МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11029
19 октября 2023 в 20:07
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сито Понс вспомнил, как объединение пилотов Мото Гран-При договорилось с организатором в 80-х

С приходом к управлению Мото Гран-При компании Dorna Sports, были пересмотрены отношения между организатором и теми, кто непосредственно участвует в гонках. С 1999 между пилотами и промоутером вырос барьер контрактных обязательств. Но теперь ситуация должна поменяться: в 80-х гонщикам удалось решить ряд критичных проблем, благодаря прямому общению с промоутером. Если это было возможно тогда, значит, можно и сейчас!

МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2023 - Когда у руля чемпионатами мира по Гран-При Формулы-1 и Мото Гран-При стояла компания Берни Экклстоуна, никаких объединений команд и пилотов не существовало. Это было на руку Экклстоуну, поскольку организатор решал вопросы волюнтаристским методом - просто спускал распоряжения сверху. Гонщики Формулы-1 уже несколько раз "восставали" против боссов, пытаясь сорганизоваться в комитет, собирали митинги и даже пытались бойкотировать некоторые гонки, но всегда находились те, кто эти идеи игнорировал - они выходили на старт, получая преимущество из-за отсутствия сильнейших, но слишком гордых пилотов.

В Мото Гран-При это было почти невозможно из-за другого менталитета - гонщики были сорви-головами, для которых каждый заезд был счастьем, в каких бы условиях не проходил. Но настали дни, когда прототипы Королевского класса стали слишком быстрыми для многих трасс из календаря, а организаторам было до лампочки, что стальное ограждение расположено всего в метре от края асфальта. Началась череда жестких инцидентов с печальными последствиями...

Ассоциация гоночных команд - IRTA появилась в MotoGP только в 1986 году, и это объединение стало возможным после серии смертельных инцидентов и последовавшего протеста гонщиков.

Процессом объединения команд занялся Майк Тримби. А до него инициативу в свои руки взял 2-кратный чемпион GP250 Сито Понс, которому удалось объединить разношерстную толпу зрелых мотогонщиков всех трех классов, поскольку тогда даже в GP125 было престижно выступать и в возрасте 25-30 лет.

«Когда гонщики поняли, что они не имеют буквально никакой власти и влияния на организаторов, им пришлось объединиться. Это произошло впервые в 1983, а в наши дни - в Мандалике, - говорит Понс. - По моему мнению, подход Dorna к реорганизации чемпионата и введению спринтовых гонок был абсолютно неверным. Судя по всему, мы все в паддоке на одной волне, поскольку тот анонс на Red Bull Ring породил волну негодования».

В 80-х за несколько сезонов погибли 11 сильнейших гонщиков, что тогда потребовало создания какого-то объединения. Сегодня до этого просто не должно доходить!

«Очевидно, что вопросы безопасности должны стоять превыше всего. В 80-х работы в этом направлении было слишком много - начать и кончить. Было несколько трасс, которые пугали нас. И мы, в конце концов, встали как один и сказали: мы не поедем в Спа, пока вы не решите проблему с поворотом Blanchimont».

Экклстоун был в те годы еще и промоутером Spa-Francorchamps, как Формулы-1, так и Мото Гран-При, и те гонки собирали сотни тысяч зрителей. Потерять событие он не мог. Когда объединение гонщиков устами Сито Понса донесло до Экклстоуна свою позицию и объяснило, что надо сделать, чтобы изменить ситуацию, Берни пришлось согласиться. В итоге, Blanchimont был перестроен, увеличены зоны вылета, перенесен забор.

Когда чемпионат вернулся в Спа для проведения Гран-При Бельгии в 1984 году, там прошла встреча с гонщиками, на которой Экклстоун показал все изменения, внесенные им и его командой в конфигурацию Спа с такими словами: «Сито - ты тот парень, который заставил сделать меня всю эту работу» На что Понс ответил: «Разумеется. Ведь мы же не хотим умирать здесь, мы хотим просто гонять и получить удовольствие!».

Понс припомнил, что это был первый случай, когда единогласный отказ от условий организатора помог изменить ситуацию. И таких решений от промоутера объединение гонщиков потребовало несколько на других трассах.

«Берни был очень недоволен сделкой, поскольку это заставило его потратить много денег. Но с того момента, ситуация стала меняться в лучшую сторону, и вопросы безопасности уже не спускали на тормозах. Появление IRTA создало хорошую коллаборацию с FIM».

Создание IRTA помогло вывести работу и организацию на новый уровень, но в Dorna нашли способы, как сделать Ассоциацию "ручной". В Dorna выделили пару офицеров по безопасности, которые общались с пилотами, что (по мнению промоутера) должно было снизить градус и снять напряжение в паддоке. Вопросы безопасности стали постепенно решаться. Взять для примера хотя бы реконструкцию Red Bull Ring... Но этого в целом мало, поскольку кроме вопросов безопасности появилось много других, на всех уровнях организации.

«Я знаю, что вопросы безопасности и имиджа гонок для Кармело важны, и потому новая ассоциация нужна этому паддоку. Им нужен свой голос в Комиссии FIM» - добавил Понс.

Особенно остро сейчас стоит вопрос абсолютной беззащитности пилотов в общении с командами: директор команды может разорвать контракт с пилотом в одностороннем порядке, и восстановить договор пилоту вряд ли удастся, даже через суд. Обратное - не работает: пилот обязан команде и промоутеру с первого дня подписания и до окончания контракта, и отказаться от этого без потерь не может.

У гонщиков есть много идей не только о том, как обустроить трассы, чтобы они стали безопасней с их точки зрения, но также какие изменения в Технический регламент MotoGP следовало бы внести в первую очередь, чтобы снизить напряженность в «войне моторов».

Например, на уровне команд уже пару лет идет обсуждение лучшего варианта организации младших классов, в частности Moto3 - вывода его на уровень 400-500-кубовых моторов, чтобы сократить разницу в переходе на пути из Moto3 - через Moto2 - в MotoGP, а 250-кубовый класс оставить для новобранцев и кубков талантов. Но это мнение некоторых боссов команд, тогда как пилоты младших классов в буквальном смысле не имеют права голоса. А им есть, что донести до промоутера.

Важные новости
 
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.45 МЛН
годовая
аудитория
799611
посетителей
в месяц
130374
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island