МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: Kra23uqHx
19 октября 2023 в 20:07 | 9058
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Сито Понс вспомнил, как объединение пилотов Мото Гран-При договорилось с организатором в 80-х

С приходом к управлению Мото Гран-При компании Dorna Sports, были пересмотрены отношения между организатором и теми, кто непосредственно участвует в гонках. С 1999 между пилотами и промоутером вырос барьер контрактных обязательств. Но теперь ситуация должна поменяться: в 80-х гонщикам удалось решить ряд критичных проблем, благодаря прямому общению с промоутером. Если это было возможно тогда, значит, можно и сейчас!
Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН772909155190 Erid: 2SDnjdGNfNp

МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2023 - Когда у руля чемпионатами мира по Гран-При Формулы-1 и Мото Гран-При стояла компания Берни Экклстоуна, никаких объединений команд и пилотов не существовало. Это было на руку Экклстоуну, поскольку организатор решал вопросы волюнтаристским методом - просто спускал распоряжения сверху. Гонщики Формулы-1 уже несколько раз "восставали" против боссов, пытаясь сорганизоваться в комитет, собирали митинги и даже пытались бойкотировать некоторые гонки, но всегда находились те, кто эти идеи игнорировал - они выходили на старт, получая преимущество из-за отсутствия сильнейших, но слишком гордых пилотов.

В Мото Гран-При это было почти невозможно из-за другого менталитета - гонщики были сорви-головами, для которых каждый заезд был счастьем, в каких бы условиях не проходил. Но настали дни, когда прототипы Королевского класса стали слишком быстрыми для многих трасс из календаря, а организаторам было до лампочки, что стальное ограждение расположено всего в метре от края асфальта. Началась череда жестких инцидентов с печальными последствиями...

Ассоциация гоночных команд - IRTA появилась в MotoGP только в 1986 году, и это объединение стало возможным после серии смертельных инцидентов и последовавшего протеста гонщиков.

Процессом объединения команд занялся Майк Тримби. А до него инициативу в свои руки взял 2-кратный чемпион GP250 Сито Понс, которому удалось объединить разношерстную толпу зрелых мотогонщиков всех трех классов, поскольку тогда даже в GP125 было престижно выступать и в возрасте 25-30 лет.

«Когда гонщики поняли, что они не имеют буквально никакой власти и влияния на организаторов, им пришлось объединиться. Это произошло впервые в 1983, а в наши дни - в Мандалике, - говорит Понс. - По моему мнению, подход Dorna к реорганизации чемпионата и введению спринтовых гонок был абсолютно неверным. Судя по всему, мы все в паддоке на одной волне, поскольку тот анонс на Red Bull Ring породил волну негодования».

В 80-х за несколько сезонов погибли 11 сильнейших гонщиков, что тогда потребовало создания какого-то объединения. Сегодня до этого просто не должно доходить!

«Очевидно, что вопросы безопасности должны стоять превыше всего. В 80-х работы в этом направлении было слишком много - начать и кончить. Было несколько трасс, которые пугали нас. И мы, в конце концов, встали как один и сказали: мы не поедем в Спа, пока вы не решите проблему с поворотом Blanchimont».

Экклстоун был в те годы еще и промоутером Spa-Francorchamps, как Формулы-1, так и Мото Гран-При, и те гонки собирали сотни тысяч зрителей. Потерять событие он не мог. Когда объединение гонщиков устами Сито Понса донесло до Экклстоуна свою позицию и объяснило, что надо сделать, чтобы изменить ситуацию, Берни пришлось согласиться. В итоге, Blanchimont был перестроен, увеличены зоны вылета, перенесен забор.

Важные новости
 
Тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24: Виньялес первый, Марк Маркес быстр с Ducati с 1-й попытки
Тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24: Виньялес первый, Марк Маркес быстр с Ducati с 1-й попытки

Сезон MotoGP 2023 года официально объявляется закрытым! В Валенсии, на автодроме имени Рикардо Тормо завершили первые и единственные пост-сезонные тесты, на которых все новобранцы смогли познакомиться со своими новыми командами. А кое-кто всерьез удивил: Марк Маркес оказался быстрейшим с первой же попытки на Ducati Desmosedici GP23 команды Gresini Racing! Результаты и небольшие наблюдения из паддока.
MotoGP 2024 Марк Маркес: новое начало - Первый опыт на Ducati - фото, видео и комментарии
MotoGP 2024 Марк Маркес: новое начало - Первый опыт на Ducati - фото, видео и комментарии

6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес, всю карьеру проработавший только с Honda, впервые оценил езду на прототипе Ducati Desmosedici команды Gresini Racing на тестах IRTA в Валенсии. Фотографии, видео и комментарии - публикация будет дополняться по мере поступления новых материалов.
Сезон MotoGP 2024 года стартовал в Валенсии: фотографии с тестов IRTA - обновляется весь день
Сезон MotoGP 2024 года стартовал в Валенсии: фотографии с тестов IRTA - обновляется весь день

В Валенсии стартовали пост-сезонные тесты IRTA MotoGP Valencia 2023/24 года. Смотрите фотографии с Ricardo Tormo Circuit и учите новые стартовые номера! Обновлений и перестановок много. Фотографии будут обновляться, как в галерее на МОТОГОНКИ.РУ, так и в этой публикации по ходу всего дня.
MotoGP 2023 - Что Это Было: Гран-При Валенсии - видео обзор и разбор ключевых моментов
MotoGP 2023 - Что Это Было: Гран-При Валенсии - видео обзор и разбор ключевых моментов

Воистину, эта осень войдет в историю MotoGP, не только как адский "эксперимент над спортом", но и как великое шоу, потому что спорт... принял этот вызов! В чемпионате снова есть Великий и есть Претендент, готовый сложить голову ради победы. Финальный этап MotoGP, Гран-При Валенсии 2023 года в деталях. Итак, Что Это Было?
По итогам первых тестов Moto3 и Moto2 с Pirelli тотальное ускорение получили все!
По итогам первых тестов Moto3 и Moto2 с Pirelli тотальное ускорение получили все!

Переход на использование покрышек Pirelli после завершения многолетнего контракта Dunlop в младших классах Мото Гран-При может способствовать значительному ускорению: так показали первые официальные тесты, организованные IRTA и новым официальным шинником на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии 27 ноября 2023 года
Новую систему концессий MotoGP прописали в Регламенте 2024 года: все подробности
Новую систему концессий MotoGP прописали в Регламенте 2024 года: все подробности

Система концессий, то есть уступок для определенных производителей MotoGP, имеющих явное отставание от "лидеров" и "середняков", принята и утверждена FIM, Dorna Sports и всеми членами MSMA. Она начала действовать с сегодняшнего дня.
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!
MotoGP - кто в команде 2024: и - продолжение!

Мы только что наградили призеров и чемпионатов MotoGP 2023 года и получили от Honda и VR46 Racing Team подтверждения о последних подписанных контрактах, как стало известно о новости - настоящей сенсации, полностью меняющей ситуацию в Королевском классе. Ладно, Кто в Команде 2024 прямо сейчас?
Разлан Разали - о ситуации вокруг RNF MotoGP Team: Dorna поступила совершенно правильно
Разлан Разали - о ситуации вокруг RNF MotoGP Team: Dorna поступила совершенно правильно

Вокруг команды RNF MotoGP Team Разлана Разали темные слухи стали кружиться еще в июне 2023 года. Информационный взрыв произошел в Валенсии, прямо по ходу финального этапа чемпионата. Сегодня, уже после объявления Dorna о разрыве контракта с командой, Разлан собрал собственную пресс-конференцию и рассказал, что произошло на самом деле.
Внимание! Результаты Гран-При Валенсии и положение в чемпионате MotoGP 2023 изменены
Внимание! Результаты Гран-При Валенсии и положение в чемпионате MotoGP 2023 изменены

Гонки закончились вчера после 27 кругов главного заезда Гран-При Валенсии? Мы наградили призеров финала MotoGP 2023 года - Пекко Баньяю, Фабио Ди Джианантонио и Жоана Зарко? Да! Но нет. ДиДжиа лишился подиум. Подробности и новые официальные результаты ГП Валенсии и положение в чемпионате MotoGP.
Сенсация: Dorna разорвала контракт с RNF MotoGP Team и ищет новую команду в Королевский класс
Сенсация: Dorna разорвала контракт с RNF MotoGP Team и ищет новую команду в Королевский класс

Скандал вокруг команды Разлана Разали - RNF MotoGP Team, перешедшей в руки компании CDT SPORTS AND MEDIA SRL (CryptoDATA) - внезапно разрешился: FIM, IRTA и Dorna Sports заявили о разрыве контракта с командой и открыли вакансию для принятия в MotoGP новой независимой команды на 2024 год.
 


Когда чемпионат вернулся в Спа для проведения Гран-При Бельгии в 1984 году, там прошла встреча с гонщиками, на которой Экклстоун показал все изменения, внесенные им и его командой в конфигурацию Спа с такими словами: «Сито - ты тот парень, который заставил сделать меня всю эту работу» На что Понс ответил: «Разумеется. Ведь мы же не хотим умирать здесь, мы хотим просто гонять и получить удовольствие!».

Понс припомнил, что это был первый случай, когда единогласный отказ от условий организатора помог изменить ситуацию. И таких решений от промоутера объединение гонщиков потребовало несколько на других трассах.

«Берни был очень недоволен сделкой, поскольку это заставило его потратить много денег. Но с того момента, ситуация стала меняться в лучшую сторону, и вопросы безопасности уже не спускали на тормозах. Появление IRTA создало хорошую коллаборацию с FIM».

Создание IRTA помогло вывести работу и организацию на новый уровень, но в Dorna нашли способы, как сделать Ассоциацию "ручной". В Dorna выделили пару офицеров по безопасности, которые общались с пилотами, что (по мнению промоутера) должно было снизить градус и снять напряжение в паддоке. Вопросы безопасности стали постепенно решаться. Взять для примера хотя бы реконструкцию Red Bull Ring... Но этого в целом мало, поскольку кроме вопросов безопасности появилось много других, на всех уровнях организации.

«Я знаю, что вопросы безопасности и имиджа гонок для Кармело важны, и потому новая ассоциация нужна этому паддоку. Им нужен свой голос в Комиссии FIM» - добавил Понс.

Особенно остро сейчас стоит вопрос абсолютной беззащитности пилотов в общении с командами: директор команды может разорвать контракт с пилотом в одностороннем порядке, и восстановить договор пилоту вряд ли удастся, даже через суд. Обратное - не работает: пилот обязан команде и промоутеру с первого дня подписания и до окончания контракта, и отказаться от этого без потерь не может.

У гонщиков есть много идей не только о том, как обустроить трассы, чтобы они стали безопасней с их точки зрения, но также какие изменения в Технический регламент MotoGP следовало бы внести в первую очередь, чтобы снизить напряженность в «войне моторов».

Например, на уровне команд уже пару лет идет обсуждение лучшего варианта организации младших классов, в частности Moto3 - вывода его на уровень 400-500-кубовых моторов, чтобы сократить разницу в переходе на пути из Moto3 - через Moto2 - в MotoGP, а 250-кубовый класс оставить для новобранцев и кубков талантов. Но это мнение некоторых боссов команд, тогда как пилоты младших классов в буквальном смысле не имеют права голоса. А им есть, что донести до промоутера.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ



Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message