МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2023 - Yamaha Racing хочет сосредоточиться на разработке нового прототипа YZR-M1, на двигателе и радикальном обновлении аэродинамического пакета, нежели на пилоте-суперзвезде, который мог бы вытянуть проект MotoGP на том, что есть прямо сейчас.
Потому что Фабио Куартараро не может и не хочет этого делать, о чем он неоднократно заявлял в своих интервью. Требование Куартараро к Yamaha - это новый, мощный мотор; но все остальные участники проекта уверены, что дело не в моторе, а в том, как мощность доставляется на заднее колесо, и что сейчас у Yamaha в этом плане не лучший показатель. Но во всем остальном - ОК. Фабио традиционно с этим не согласен и готов вступать в споры не только с коллегами, но и боссами...
Массимо Мерегалли на Phillip Island рассказал о планах Yamaha на следующие пару лет.
Во-первых, завод не собирается отказываться от классической схемы рядного 4-цилиндрового двигателя - V4 не будет;
во-вторых, план сотрудничества японских инженеров с Марморини в плане совершенствования двигателя подтвержден, и, как минимум, в 2024 году радикальных перемен не произойдет - Фабио нужно научиться пользоваться тем, что есть;
в-третьих, Yamaha больше не планирует удерживать Куартараро в проекте любыми доступными средствами.
«Мы знаем, что слишком долго тянули с разработкой конкурентоспособного аэродинамического пакета и здорово отстали от европейцев. Из-за этого мы потеряли часть сильных сторон M1 в сравнении с нашими конкурентами. Раньше, им многие вещи не позволяло шасси, они решили проблемы за счет аэродинамики - если это решение подходит, оно работает! Нам же теперь предстоит пересмотреть концепцию разработки» - отметил Мерегалли.
«В 2024 году не стоит ожидать каких-то всплесков активности или провалов. Думаю, мы останемся в техническом плане на том же уровне, что и сейчас. Но двигатель 2024 года совершенно иной, и всё будет зависеть от того, как Фабио и Алекс научатся с ним работать. Меня же больше волнует 2025 год».
«В вопросе с Фабио, нам, либо придется показать ему, что байк достаточно хорош, либо... мы больше не будем акцентировать внимание на финансовой стороне. В данный момент нет никаких причин беспокоиться о возможном досрочном прекращении контракта с ним. Но в будущем, очевидно, может сложиться ситуация, когда мы просто не сможем предложить ему столько денег, как сейчас, просто потому, что их не будет - ресурсы могут быть перенаправлены, в частности, на R&D».
Также, перед Yamaha стоит задача №1 - возвращение саттелитной команды, что также потребует хороших финансовых вливаний для субсидирования проекта. Проблема Yamaha в том, что сегодня ни одна команда не хотела бы ездить на YZR-M1, всем нужен Ducati. Даже в переговорах с VR46 Racing team это проходит красной линией. Поэтому, Ивата намерена бросить все силы на создание байка, подходящего для всех, а не только для пилотов-уникумов.
Всё логично.