МОТОГОНКИ.РУ, 19 октября 2014 - Утром, на прогревочной сессии MotoGP (warm-up) царила совсем другая атмосфера: температура воздуха была на 8 градусов выше (+24°С), асфальт имел стабильную температуру +28°С, но что гораздо важнее, дул слабый юго-восточный ветер, который сменился на резкий и холодный западный после полудня.
Гонки в классах Moto2 и MotoGP для европейской телеаудитории были перенесены на 2 часа позже и начались, соответственно, в 14:00 и 16:00, когда начало резко холодать. Это первыми ощутили пилоты Moto2.
Moto2: Тито Рабат промазал со входом в 4-й поворот Phillip Island
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Одним из ярких примеров различий в утренней подготовке к гонке и ее проведении стала "ошибка" Тито Рабата из команды Marc VDS Racing на первом же круге 600-кубового заезда: позже Тито четко дал понять, что именно помешало ему войти в 4-й поворот Phillip Island Circuit - сильный боковой ветер, внесший серьезные корректировки в точки торможения. К счастью, пилоты Moto2 достаточно мягко прошли испытание холодом, им повезло, так как их заезд завершился раньше.
Но на старте гонки MotoGP уже была зафиксирована температура +16°С, асфальт чуть-чуть прогрелся относительно утра, но сильный холодный ветер изменил характеристики автодрома. Плюс, после ознакомительного круга большинство пилотов решили изменить свой первоначальный выбор шин.
В распоряжении пилотов были три мягкие передние покрышки, но с разными свойствами: Soft Symmertric, Soft Asymmetric и Extra Soft Symmetric. Вот какой выбор сделали пилоты: 12 пилотов остановили выбор на Extra Soft Symmetric, 9 пилотов взяли Soft Asymmetric, а еще 8 - Soft Symmetric; 15 мотоциклов были обуты в слики средней мягкости (Medium), 8 - в Soft.
MotoGP - Grand Prix of Australia - Phillip Island Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею
Yamaha Factory - Валентино Росси и Хорхе Лоренцо - оба установили Extra soft / Medium и успешно финишировали в гонке, хотя Лоренцо и жаловался на отсутствие обратной связи с мотоциклом в конце заезда.
Repsol Honda - Дани Педроса и Марк Маркес - оба: Soft Asymmetric / Medium; Марк Маркес отправился в полет, а Педроса был вынужден выйти из борьбы после того, как его протаранил упавший Ducati Янноне.
Ducati Factory - Кэл Кратчлоу и Андреа Довициозо - оба: Soft Asymmetric / Medium; Кратчлоу упал, потеряв контроль над передним колесом незадолго до финиша со 2-й позиции, а Дови удалось довести гонку до конца и стать 4-м.
Tech 3 Yamaha - Бредли Смит и Пол Эспаргаро разошлись во мнениях: оба обули на задние колеса Medium, но Смит выбрал Extra soft переднюю шину, тогда как Пол - Soft Asymmetric. Эспаргаро вылетел на последних этапах гонки, Смит финишировал на подиуме.
"Гораздо более холодные условия означали, что гораздо больше пилотов предпочли установить на передние колеса Extra Soft, которые бы они не стали использовать, сохранись погода такой же, как утром, когда подбирали настройки, - сказал менеджер отдела разработки Bridgestone Motorsport Синдзи Аоки. - В основном, вернулись к комбинациям, обкатанным на FP4 в субботу. Мне понравилось, как отработали задние шины: они показали стабильную производительность и были достаточно выносливы, все более-менее быстро адаптировались к новому компаунду. Но сильный ветер вместе с резким похолоданием осложнил условия по ходу заезда, что привело к падению нескольких пилотов в финальных стадиях гонки. Нам теперь предстоит проанализировать данные, собранные в ходе заезда, и определить изменения, которые мы внесем [в Soft Asymmetric] к следующему сезону".