Джек Миллер объясняет: что сделало Ducati Desmosedici абсолютным оружием MotoGP
Джек Миллер участвовал в эволюции Ducati Desmosedici и видел, как менялся прототип, принесший заводу три Кубка производителей подряд за три года. В Арагоне Франческо Баньяя улучшил абсолютный рекорд круга сразу на 2 секунды - грандиозный прорыв, но не только для Ducati. Однако именно Ducati доминировали в решающий момент. Итак, что же сделало Desmosedici самым желанным мотоциклом MotoGP?
МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2022 - Основной прогресс в совершенствовании байка произошел в 2020 и 2021 годах. Разработка шасси не прекращалась ни на минуту, говорит Миллер. Но от концепции изменения конкретных элементов шасси (рулевой колонки, дизайна и геометрии передней части рамы и расположения вилки), на чем всегда настаивал Андреа Довициозо, Даль′Инья двинулся в новом направлении - он решил наращивать загрузку колес за счет аэродинамических компонентов, а не подвесок или очередной перестройки рамы и маятника. И это решение сработало с приходом в команды Ducati молодых пилотов, чей мозг не был засорен предрассудками прошлых лет. Иными словами, незначительные недочеты в работе байка они компенсировали быстро адаптацией. А сильная сторона Ducati - двигатель помогал им в борьбе, наполняя уверенностью молодые сердца... Джек также прошел через это, но уже будучи опытным гонщиком MotoGP.
«Результаты в эти выходные пришли как бы сами собой, естественно. Это странно для данной стадии чемпионата, но если мне не изменяет память, год назад примерно в этот же момент Ducati сделали очередной шаг вперед. Сейчас, даже Энеа с мотоциклом 2021 года может ехать на все деньги. Что изменилось? Прежде всего, аэродинамика» - сказал Миллер на брифинге после гонки в Арагоне.
«Абсолютно точно, за счет совершенствования передней части обтекателя, винглетов, мы получили гораздо более эффективный вход в повороты. Переднее колесо теперь загружается очень качественно и равномерно. Это также позволяет тормозить эффективно и агрессивно. Аэродинамика позволяет загружать front-end так, что на прямой мотоцикл стоит на траектории, как скала. Теперь гораздо легче контролировать мотоцикл с полностью открытым газом, чем раньше. Это всё произошло за последние полтора года. Каждое новое внедрение аэродинамики позволяло сделать новый шаг. Чтобы понять это, нужен накат и опыт. Как только новобранцы понимают, в чем сильнейшая сторона Ducati, они совершают прорыв. Второе, понимание того, как мотоцикл ведет себя на траектории».
«Даже без RHD у нас уже было превосходство на прямых, в основном, из-за работы аэродинамики. Некоторые райдеры Ducati, такие как Жоан [Зарко] уже отказываются от гаджетов. Райдабельность Ducati сейчас на высшем уровне».
Японская компания Suzuki, один из старейших японских заводов, конкурент Yamaha и Honda, дважды за последние 15 лет покидал чемпионат MotoGP, но каждый раз с обещанием вернуться. В преддверии Токийского Мотосалона 2025 генеральный директор компании намекнул, когда ждать третье пришествие. А также о планах на участие завода в World Superbike.
Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.