МОТОГОНКИ.РУ, 19 сентября 2022 - Первый турецкий чемпион мира по Супербайку признался, что ему не нравится идея с использованием №1 на мотоцикле, даже если так хочет Yamaha. В декабре 2021 года, после того, как Топрак выиграл чемпионат WorldSBK, он сразу заявил, что не хотел бы выступать в новом сезоне с «1» на борту. Он представил номер в форме «54», где была зашифрована и «1», но Yamaha Racing настояла на использовании традиционного и хорошо читаемого №1.
«В этом году я чувствовал много излишнего давления, связанного с номером «1» на своем байке. Когда я еду на этом мотоцикле с единицей на пластике, я чувствую лишнее напряжение. Но после аварии в Ассене я потерял это ощущение, что являюсь действующим чемпионом, и что у меня «1» на мотоцикле. С того момента, мне перестал думать о чемпионате, а стал думать о каждой отдельно взятой гонке» - цитирует Топрака Motorsport.
«Конечно, я надеюсь, что мне удастся защитить титул в этом году. Но как бы не произошло, в следующем году я верну себе на байк «54», а не «1». В этом году я сделал это по просьбе Yamaha, но если я снова выиграю, я мечтаю вернуть свой старый номер и продолжать выступать с ним - мне так комфортней».
«Когда у вас №1 на байке, вы знаете, что он не всегда с вами, что это "не ваш" номер - нечто лишнее, как лишняя деталь мотоцикла, которая тянет назад. «54» - это мой символ, мой амулет, этот номер представляет меня» - заявил Топрак.
Номер «54» - своеобразный талисман для всех воспитанников легендарного Кенана Софуглу в World Superbike в MotoGP: все ученики Кенана использовали его "наследный" номер, выступая в разных классах и категориях чемпионатов мира. Топрак, вступив в World Superbike после победы в Кубке мира STK-1000, забрал этот номер и выступал под ним в Премьер-классе до 2022 года.
Гонщики MotoGP и World Superbike традиционно не любят выступать под №1. Хорхе Лоренцо, став чемпионом MotoGP, выступал с номером «1» по просьбе Yamaha Racing, но этот номер был собран из двух элементов - букв «J» и «L» (Jorge Lorenzo), что устроило заводской проект Иваты. Карлос Чека, став чемпионом мира по Супербайку с Ducati в 2011 году, представил на следующий год логотип, где «1» была закомуфлирована под его традиционный номер «7» и незамедлительно вернул привычное написание номера через год. Джонатан Рэй выступал несколько лет с «1» на Kawasaki, но вернулся к использованию «65» после того, как Топрак отобрал у него корону в конце 2021 года.