МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
19 июля 2023 в 13:10 | 13084
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Если Марк Маркес сядет на Ducati, снова будет эталоном пилота MotoGP: причем тут Стоунер?

Тест-пилот Honda Racing Штефан Брадль заявил, что потеря Марка Маркеса означала бы для HRC полную смену парадигмы в развитии проекта MotoGP: несмотря на видимые неудачи, Маркес как пилот остается эталоном для остальных, и его уровень не сопоставим ни с одним из нынешних лидеров чемпионата.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee

МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2023 - Основной болью для Марка Маркеса является четкое осознание того, что его собственная физическая форма и класс пилотажа по-прежнему выше, чем у соперников, считает Брадль. Это осознание делает спортивную жизнь 6-кратного чемпиона MotoGP невыносимой и заставляет искать пути к смене обстановки.

Марк Маркес, Repsol Honda
Марк Маркес, Repsol Honda

Таких путей - два: продолжать с Honda поиск решения технических проблем RC213V, либо выход из многолетней сделки с HRC и переход в стан конкурентов, готовых предложить мотоцикл, готовый к борьбе за титул здесь и сейчас. У Маркеса есть еще 2 недели, чтобы принять решение.

Почему Брадль опасается ухода Маркеса


«Если он решится [выйти из игры и разорвать контракт с HRC, прим. МОТОГОНКИ.РУ], это полностью изменит парадигму разработки RC213V. Марк хорошо понимает, что его класс пилотажа не идет ни в какое сравнение ни с его братом Алексом, ни с Марини, ни с Беццекки, - говорит Брадль. - Но он видит, что они могут выигрывать гонки, и шанс для этого им предоставляет Ducati. На мой взгляд, его уровень пилотажа сегодня даже выше, чем был в 2019. И он остается эталоном пилота MotoGP, но с одной оговоркой: когда у него в руках есть байк, способный удовлетворить этому уровню».

«Много лет в Honda ориентировались на уровень Маркеса, чтобы сделать лучший байк в истории MotoGP. И с технической точки зрения, он таким и является. Но из-за совокупности характеристик, включая характеристики покрышек, конкретных условий на гонках, баланс нарушается. Если Марк будет ехать в рамках баланса, он сможет бороться за 5-е место, но его это не устраивает. Да и Honda это не надо. Поэтому, поиски продолжаются».

Штефан Брадль, официальный тест-пилот Honda Racing
Штефан Брадль, официальный тест-пилот Honda Racing

Проблема появилась в 2020 году из-за длительного отсутствия Маркеса в строю и переключения внимания инженеров HRC на его коллег. Однако их уровень в том году был несравнимо ниже Маркеса, и требования Алекса Маркеса, Такааки Накагами и Пола Эспаргаро завели инженеров в тупик. Брадль, как тест-пилот, был ориентирован на перепроверку материалов, созданных для Марка Маркеса. То, что получили пилоты Honda в 2021 году, было "в целом неплохо", но недостаточно для борьбы за титул - потому что ни Маркес-мл., ни Накагами, ни Эспаргаро не могли претендовать на позиции выше ТОП-5. Брадль важен для Honda, поскольку его стиль во многом совпадает со стилем Маркеса, как и ощущения от езды, поэтому Штефан остается ключевой фигурой в команде разработчиков RC213V. Но сам он ничего не разрабатывает, а лишь тестирует, делая первичную оценку экспериментальных деталей.

Возможный переход Марка к другому производителю может создать опасный прецедент

Брадль на полном серьезе считает: «У меня нет сомнений в том, что если Марк пересядет на Ducati, то он незамедлительно станет новым эталоном прорайдера. Возраст в данный момент не имеет значения, важна только форма, а она у Марка лучше, чем была в 2020 году. Desmosedici подходит для пилотов с разными стилями вождения. Он действительно дает разным пилотам возможность - проехать гонку и поймать свой шанс, использовать его без лишнего риска. Я не хочу сказать, что Марк в седле Ducati был бы непобедим, но он снова стал бы №1, пилотом, за которым другие Ducati начали бы тянуться. И тут есть один вопрос: а если Марк и на Ducati начнет регулярно перешагивать пределы возможностей мотоцикла, то что дальше?»

Такая история в MotoGP уже была! Это случай Кейси Стоунера и его ухода из Ducati в 2010

История, как известно, развивается по спирали. Поэтому, всё происходящее уже когда было. В немного иной форме, но было.

Истинная история Кейси Стоунера


Стоунер выиграл титул MotoGP в 2007 году и боролся за титулы в 2008 и 2009, и единственное, что его остановило, было "странное" заболевание, которое отнимало у австралийца силы от уикенда к уикенду. Найти врачей, сумевших определить источник проблем, удалось только летом 2009 года. Стоунер вышел из чемпионата на месяц, чтобы восстановить силы. У него выявили анемию (малокровие) - заболевание, при котором нарушается образование эритроцитов и синтез гемоглобина. А вызвано оно было длительной интоксикацией организма из-за употребления продуктов, содержащих лактозу. Оказалось, что по генетической линии у Кейси наблюдалась невосприимчивость к лактозе, но исследовать это удалось лишь спустя год после ухудшения состояния. На подсознательном уровне Стоунер всегда требовал контроля за наличием в рационе питания команды безлактозных продуктов, но в какой-то момент итальянцы стали игнорировать райдер пилота. Стоунер питался в команде теми же молочными продуктами, что и остальные, не подозревая об этом. В итоге, в организме австралийца началась интоксикация: никто не мог понять, что происходит, когда Кейси вдруг начал терять силы.

Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati
Кейси Стоунер, чемпион MotoGP 2007 года с Ducati

В 2009, когда ситуация разрешилась, Кейси Стоунер понял, что в Борго-Панигале на нем уже «поставили крест». Это выражалось в трех моментах.

В Ducati возлагали большие надежды на новую электронику Magneti Marelli и наращивание мощности двигателя, понизив уровень связи с гоночной командой. Генеральный конструктор Desmosedici Филиппо Прециози считал, что они теперь могут "сварить" карбоновую раму под любой гоночный трек со всеми нужными характеристиками. На некоторых треках это работало, на других - нет. При этом, жалобы пилотов на чрезмерную жесткость монокока и прочие недостатки просто не учитывались. Несмотря на революционность технологии, в целом, Desmosedici не улучшился к 2010 году, и Стоунеру пришлось бороться с соперниками, регулярно переступая границы возможного.

Yamaha и Honda после провала в 2007, сделали необходимые выводы. С новым YZR-M1 Росси вернул титул в 2008 и защитил в 2009, а в 2010 знамя подхватил Лоренцо. Педроса вел разработку Honda RC212V, выигрывая гонки и регулярно поднимаясь на подиум. В борьбе с ними, Стоунер упал в пяти гонках, но в девяти взошел на подиум, выиграв трижды.

Ливио Суппо и его протеже - Кейси Стоунер на старте MotoGP в 2007 году
Ливио Суппо и его протеже - Кейси Стоунер на старте MotoGP в 2007 году

Ливио Суппо, будучи менеджером Ducati Corse с 2003 по 2010, знал, что Стоунеру ищут замену. Боссы Борго-Панигали считали, что их прототип в топовой форме, и что проекту нужна суперзвезда, чтобы возвысить «команду итальянской мечты». Идеальным кандидатом видели Валентино Росси - сделка с итальянцем состоялась быстро! Для Ливио, который привел Стоунера в Ducati в 2006 году, это стало персональной пощечиной.

Суппо к тому моменту уже нашел для Стоунера место, где тот смог бы реализовать свой потенциал вновь - это заводская Honda. Ливио перешел на работу в HRC, чтобы вместе с вице-президентом Сухеем Накамото лучше контролировать все процессы в "деле о похищении" Кейси. Через IRTA под Стоунера удалось выбить дополнительную квоту - 3-й байк в заводском гараже Repsol Honda к уже подписавшим контракты Дани Педросе и Андреа Довициозо. Кейси пересел на готовый к битве за титул прототип и доминировал в MotoGP весь 2011 год. Стоунер не попал на подиум только один раз, будучи сбитым в 1-м повороте Circuito de Jerez Валентино Росси, чьи амбиции, как известно, в тот момент слегка перевесили его талант**.

Победа Стоунера на Гран-При Испании 2012 года
Победа Стоунера на Гран-При Испании 2012 года

Хотя Стоунер покинул MotoGP в 2012 году, не сумев защитить титул из-за травмы ноги в Индианаполисе, он остался де-факто лучшим пилотом Королевского класса именно с точки зрения уровня езды. Даже Валентино Росси признал, что в большинстве гонок он бы не смог противостоять Кейси, поэтому использовал тактику сдерживания соперника. Судьба большинства битв, так или иначе, выигранных Росси, решалась на последних кругах. Впрочем, это очень нравилось зрителям.

Суперсилой Стоунера была феноменальная обратная связь с байком и высочайшая чуткость в управлении, плюс, незаурядная смелость. Стоунер отключал управляющую электронику Ducati, чтобы та не мешала ему чувствовать байк. Это и привело к первым конфликтам с Прециози, которому надо было разрабатывать ECU и всякие улучшайзеры Magneti Marelli. После ухода в Honda, Стоунер также минимизировал вовлечение электроники, переводя ее на низший уровень воздействия. Но комбинация шасси и двигателя Honda RC212V была на порядок лучше и стабильней Ducati того периода, и Стоунер прекрасно чувствовал свой байк.

Хайсайд Стоунера в Индианаполисе, 2012
Хайсайд Стоунера в Индианаполисе, 2012

Но Гран-При Индианаполиса поставило точку в этом сотрудничестве, потому что в один прекрасный момент Honda RC212V выкинул Стоунера из седла. Хайсайд был внезапным и непрогнозируемым, как многие из тех, что привели к травмам Марка Маркеса за последние пару сезонов. В 2012 году Стоунер довел уровень своего пилотажа до максимального - и начал перешагивать пределы мотоцикла, как до того с Ducati.

Авария произошла в августе, но за 3 месяца до того, на пресс-конференции в Ле-Мане Стоунер объявил о решение завершить карьеру. Официальной мотивацией тогда он назвал перенапряжение и смену приоритетов в мире MotoGP (в сторону от чистого спорта - к шоу и показухе). На деле же, Кейси понимал, что как спортсмен, он достиг всех высот и заработал денег для своей семьи на долгие годы вперед, но технически дальше развития не последует. Причина, о которой он много лет молчал - на этом он подорвал свое здоровье, которое не восстановил по сей день, и деньги в этом не помогают.

Выводы?


Главный вывод такой: современные "хорошие" прототипы MotoGP созданы для пилотов среднего уровня; а действительно выдающиеся гонщики нуждаются в выдающихся, уникальных прототипах, которые мало подходят для остальных.

На что намекает Брадль? То, что если бы Маркес перешел в Ducati, он очень быстро достиг реальных пределов Desmosedici, переступил бы их... за этим следует повторение истории с Honda, просто в других цветах.

Иными словами, пилоты, вроде Маркеса вершат историю и двигают технологию вперед. Но цель заводов обратная - это усреднение показателей, чтобы снижать нагрузку на R&D и сохранять преемственность между пилотами. Потому что преемственность (отсутствие альфа-пилотов, но высокий средний уровень среди остальных) здорово помогает экономить бюджет и повышает конкуренцию за места в командах. Средний равный уровень пилотов - это очень хороший инструмент кадровой политики и экономии заводов.

** Точная цитата слов, сказанных Кейси Стоунером при личной встрече с Росси, который пришел "извиняться" за инцидент на Гран-При Испании: «Твой амбиции перевесили твой талант». Как отмечал Кейси, Валентино сделал вид, что не расслышал эти слова или не до конца понял их смысл. Но камера снимала тот момент и выдала всё в прямой эфир, и факт, что Росси хорошо понял сказанное.

Важные новости
 
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP
Джино Борсои: Pramac Racing займет место VR46 в заводской экосистеме Yamaha на пути в MotoGP

Менеджер команды MotoGP Pramac Racing Джино Борсои подтвердил намерение Yamaha передать «проект развития» юных пилотов в Moto2 из рук давнего партнера и друга Лина Джарвиса - Валентино Росси в руки нового саттелита Pramac Yamaha с 2025 года. Борсои назвал и первого претендента на роль пилота новой команды.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole и Race 1 в Эшториле
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - Superpole и Race 1 в Эшториле

Смотрите весь экшн этой субботы в Эшториле - квалификация Supersport и Race 1 предпоследнего, 11-го этапа World Superbike #EstorilWorldSBK от старта до финиша.
WSBK в субботу: Разгатлиоглу доминирует в Эшториле, Баутиста падает, Honda на подиуме
WSBK в субботу: Разгатлиоглу доминирует в Эшториле, Баутиста падает, Honda на подиуме

Первая гонка World Superbike в Португалии, на Circuito de Estoril - это первый шаг, который Топрак Разгатлиоглу сделал на пути к своему второму титулу в Премьер-классе: Турок взял убедительную победу в гонке, где три ближайших соперника пали, а третий предпочел комфортно финишировать, не пытаясь прыгнуть через голову. Результаты субботы WorldSBK в Эшториле.
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024
Эшторил - первый матч-поинт Разгатлиоглу: El Turco в отличной форме для битвы за титул WSBK 2024

Несмотря на дождливую погоду в Эшториле, Топрак Разгатлиоглу возглавил протокол тренировочного дня 11-го этапа World Superbike 2024 года, по итогам которого он может досрочно стать 2-кратным чемпионом мира по Супербайку, на этот раз, с BMW Motorrad. Что для этого надо и какой ответ могут дать соперники?
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года
Опубликован Календарь World Superbike 2025 года

FIM и Dorna WorldSBK Organizations опубликовали календарь чемпионата мира по Супербайку 2025 года: его формат не изменится - 12 этапов со стартом в Австралии. Но календарь WSBK 2025 включает два новых события.
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins
Сделка века на гоночным рынке: итальянская группа Brembo купила производителя подвесок Öhlins

Всемирно известный производитель тормозных систем из Италии - Brembo Group заявила о приобретении шведской компании Öhlins Racing, одного из самых известных разработчиков и производителей систем демпфирования и подвесок.
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности
Yamaha YZF-R9 (2025) официально представлен в деталях: фото и все известные подробности

Долгожданный официальный анонс Yamaha YZF-R9 модели 2025 года, наконец, опубликован: Yamaha Motor Co. рассказала в деталях, что из себя представляет новый спортбайк на базе 3-цилиндрового двигателя CP3 объемом 890 куб.см. и станет ли он реальной заменой Yamaha R6.
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год
Dorna и FIM подтвердили заморозку разработки моторов для прототипов MotoGP на 2025-26 год

Комиссия FIM по Большим Призам подтвердила введения правила "заморозки" разработки и модификации двигателей прототипов MotoGP на 2026 год. Это означает, что все разработанные к сезону-2025 моторы останутся без изменений до перехода Королевского класса на новый Технический регламент в 2027.
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым
Выбор комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок: все нюансы с Антоном Ерёминым

Осень, мотосезон в России близок к завершению, а значит, пора планировать следующий и заказывать экипировку. Возможно, вам идеально подойдет готовый продукт, а может, потребуется индпошив. Выбор гоночного комбинезона для шоссейно-кольцевых мотогонок – дело непростое: все нюансы выбора «второй кожи» рассказал МОТОГОНКИ.РУ чемпион России по Супербайку 2023 года Антон Ерёмин.
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!
Менеджер KTM Factory Racing MotoGP объяснил причину замены на Аки Айо: ради битвы за титул!

Франческо Гвидотти, руливший заводским гаражом KTM в MotoGP последние 3 года, профессионально отреагировал на решение Маттигхофена - передать бразды правления всего гоночного проекта в Больших Призах в руки одного менеджера, Аки Айо. Итальянец прокомментировал этот шаг как «человек KTM», с точки зрения компании и повышения эффективности ее работы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 июля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894930
годовая
аудитория
148904
читателей
за месяц
7877
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии