МОТОГОНКИ.РУ, 18 октября 2019 - Авария с участием Валентино Росси в Ассене выбила из седла Накагами. При внезапном падении он получил травму правого плеча. Травма поначалу казалась несерьезной, однако, вскоре Така понял, что речь идет о его карьере. Как и Валентино Росси в 2010, когда тот повредил правое плечо при падении с кроссового мотоцикла, Накагами в 2019 был вынужден принять непростое решение - выйти из чемпионата для срочной операции. Это произойдет сразу после Гран-При Японии.
На место Накагами в LCR Honda придет никто иной, как Жоан Зарко, только что освободившийся из-под действия контракта с KTM. Австрияки не стали чинить препятствий своему бывшему пилоту - он подписал контракт с Honda Racing на участие в Гран-При Австралии, Малайзии и Валенсии, а также на участие в тестах после сезона вместо Накагами. На этом пока все. Важно, что на следующий же день после этого, Yamaha объявила, что не нуждается в услугах Зарко как тест-пилота и разработчика YZR-M1 - именно его японский завод хотел заполучить на полный сезон 2020 года.
Зарко обо всем рассказал подробно в откровенном интервью - читать на МОТОГОНКИ.РУ
Но что же LCR Honda? Как так все сложилось и какие перспективы, в частности, у самого Жоана Зарко? Лучио Чеккинелло дал подробные объяснения, которые полностью расставляют все точки над «ё».
«Когда Така вернулся из мед.центра после аварии в Ассене, мы считали, что у него простое растяжение. Но после он отправился на обследование в Барселону, и Доктор Мир открыл перед ним грустную реальность: у него оказалась повреждена вращательная манжета, серьезная травма, вызывающая много боли при активных передвижениях, особенно, под нагрузкой. Така мужественно переносил все это три месяца, но настал момент, когда боль достигла предела - ему было не избежать операции, и тогда он пришел и рассказал мне все» - начал Лучио.
«Доктор Мир сразу сказал, что требуется операция, и чем скорее, тем лучше, потому что существует риск разрушения манжеты. Иного выхода не было! Така поначалу хотел перенести операцию на конец сезона, но в Арагоне стало ясно, что даже Гран-При Японии будет для него серьезным челленджем, и тогда мы все решили вместе. Лучше сделать операцию сейчас, чтобы сократить время реабилитации, чем рисковать более тяжелой травмой и 4-5 месяцами восстановления - это бы навредило карьере».
Почему выбор пал на Жоана Зарко, а не на Штефана Брадля, который с готовностью приходит на замену каждый раз, как только призывает Honda?
«Сейчас ответственный момент в жизни тестовых команд и разработчиков: они готовят к дебюту в Валенсии новый прототип RC213V, и Штефан занят в важных тестах. Он не смог бы выйти на старт в двух из трех Гран-При. Единственным доступным пилотом уровня MotoGP оказался Жоан, и мы связались с ним».
Цель LCR Honda и HRC была понятна: найти сильнейшего из доступных пилотов с лицензией FIM для MotoGP и пригласить его на оставшиеся три гонки. Это имело смысл, потому что Honda нужно заработать очки для гарантированной победы в Кубке Производителей. Зарко был единственным доступным пилотом на тот момент! Но что дальше?
«Очевидно, что сейчас, когда все контракты уже оформлены, планов оставлять Жоана на 2020 год у Honda нет. Как минимум, у нас в команде все места уже заняты. Причем, в Honda не сказали "да" сразу, когда я назвал кандидатуру Зарко! Сначала, они проанализировали его производительность и перспективы. Им нужен был пилот, который гарантированно бы привел RC213V к финишу во всех трех гонках. Без падений, без травм, без боулинга. Были варианты с юными азиатами, но все их зарубили по этим самым причинам - слишком велик риск. В конце концов, мне позвонил Альберто Пуч и сказал "ОК, звони Жоану"».
Какие у него перспективы с точки зрения Honda?
«Ну, думаю, что добиться результата ему не составит труда! Мы с радостью примем его в команде и обеспечим все необходимое для успеха. У него огромный потенциал, есть мотивация. Думаю, он мог бы стать хорошим кандидатом в команду на 2021 год. Нам теперь нужно об этом думать, потому что Кэл всегда в лоб преподносит печальные новости, и он уже "обрадовал" нас сообщением, что может завершить карьеру после 2020 года. Думаю, он выйдет из игры по личным мотивам. К тому же, возраст... В общем, мы готовы рассмотреть кандидатуру Зарко. Посмотрим, что он покажет в Австралии, Малайзии и Валенсии!»