МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2014 - Фаусто может гордиться: в воскресенье одно из его "дарований" - Энеа Бастианини вновь взошел на подиум в Гран-При Чехии класса Moto3. Брно для Грезини и его пилотов чудесная, весьма успешная площадка: ведь именно здесь, в 2011 году свой первый подиум в карьере взял Марко Симончелли... Тогда и сейчас, Фаусто Грезини счастлив. Но в его глазах читается и неопределенность.
По паддоку прошел слух, что между домом Грезини и Honda Racing пробежала черная кошка.
Итальянцы говорят, что Honda требует все больше, гарантируя все меньше. Это было с Honda NSF250R в 2012 и 2013 году, когда проект полностью провалился, а пилоты KTM доминировали два года подряд - Gresini Racing, как партнер HRC, разумеется, закупила мотоциклы Honda... и проиграла. В 2014 году Грезини сделал первый шаг вон, пересев на KTM.
В 2013, уже в MotoGP Honda предложила командам серийный прототип RCV1000R, который также оказался неконкурентоспособным на фоне Ducati и Open Yamaha M1. Грезини, конечно же, купил один такой для Скотта Реддинга (второй, заводской байк обеспечила Альваро Баутисте сама Honda).
И вот, перед Фаусто стоит сложный выбор: поверив Сухею Накамото на слово, что в 2015 году Honda RCV1000R получит полноценный заводской двигатель со всеми ништяками и подписать новый контракт на лизинг байка для Джека Миллера (это еще не решено на 100%, но наиболее ожидаемо), а Скотта Реддинга пересадить на Honda RC213V Factory, либо перечеркнуть последние 20 лет и начать работу, например, с Ducati.
В Honda к этому относятся внешне спокойно: "Мы попросили Фаусто решить этот вопрос и определиться [насчет следующего года] в Сильверстоуне. Не думаю, что у него будут какие-то проблемы [финансового плана], ведь у него контракт с GO&FUN до конца 2015 года", - цитирует GPone руководителя Repsol Honda Ливио Суппо.