МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2024 - Эспелета-мл. дал понять, что Dorna пришла к идеальной формуле чемпионата MotoGP, при которой ей легко управлять серией, и это имеет хороший коммерческий баланс.
«11» в этой идеальной формуле значит 11 команд, «22» - 22 пилота, по два в каждой команде. При этом, можно манипулировать количеством заводских и частных команд. Так, сейчас есть 5 заводов и 6 частных команд (у какого-то из заводов есть небольшой перевес). Но может быть и 6 заводов + 5 частных команд, что будет «рецептом» на ближайшее будущее.
В 2025 году каждому заводу будет придан саттелит, и только Ducati оставит себе две партнерские команды.
Что насчет BMW? Слухи о том, что баварцы ведут переговоры с Dorna - к чему они ведут? Отдадут ли новобранцам заветную квоту на 2 дополнительных места?
Карлос Эспелета: «Не думаю, что это будет возможно до 2027 года. Впрочем, наша концепция так и так останется неизменной. Мы уже имеем рецепт на будущее, он хорошо проверен. Даже после ухода Suzuki мы убедились, что формула 11 команд и 22 пилота хорошо себя зарекомендовала. У нас есть 22 выдающихся спортсмена, каждого из которых мы хотели бы раскрыть публике. Если бы их было 24, задача существенно усложнилась».
«Для Dorna вопросом является - пять или шесть производителей. Конечно, чем их больше, тем лучше для чемпионата. Но у нас нет цели наращивать этот показатель искусственно. Сейчас их - пять, и на 2025-26 год это будет наш приоритет».
Если BMW примет решение, вступление в MotoGP будет означать для завода заключение договора с какой-то из существующих частных команд, прежде, чем они получат право на собственную заводскую команду, как было в случае с Aprilia Racing. Либо, как вариант, если один из пяти заводов вдруг уходит, тогда его место может занять новый игрок.
Иными словами, до 2027 года в MotoGP определенно не произойдет никаких перемен, связанных с количеством пилотов, заводов и мотоциклов