Решенный вопрос: расширения стартовой решетки MotoGP до 24 прототипов не будет даже для BMW
Спортивный директор MotoGP Карлос Эспелета дал четко понять, что даже с приходом BMW в Королевский класс расширения стартовой решетки до 24-х мотоциклов не произойдет. Формат «11/22» полностью устраивает Dorna Sports, и промоутер не видит смысл его менять.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
МОТОГОНКИ.РУ, 12 августа 2024 - Эспелета-мл. дал понять, что Dorna пришла к идеальной формуле чемпионата MotoGP, при которой ей легко управлять серией, и это имеет хороший коммерческий баланс.
«11» в этой идеальной формуле значит 11 команд, «22» - 22 пилота, по два в каждой команде. При этом, можно манипулировать количеством заводских и частных команд. Так, сейчас есть 5 заводов и 6 частных команд (у какого-то из заводов есть небольшой перевес). Но может быть и 6 заводов + 5 частных команд, что будет «рецептом» на ближайшее будущее.
В 2025 году каждому заводу будет придан саттелит, и только Ducati оставит себе две партнерские команды.
Что насчет BMW? Слухи о том, что баварцы ведут переговоры с Dorna - к чему они ведут? Отдадут ли новобранцам заветную квоту на 2 дополнительных места?
Карлос Эспелета: «Не думаю, что это будет возможно до 2027 года. Впрочем, наша концепция так и так останется неизменной. Мы уже имеем рецепт на будущее, он хорошо проверен. Даже после ухода Suzuki мы убедились, что формула 11 команд и 22 пилота хорошо себя зарекомендовала. У нас есть 22 выдающихся спортсмена, каждого из которых мы хотели бы раскрыть публике. Если бы их было 24, задача существенно усложнилась».
«Для Dorna вопросом является - пять или шесть производителей. Конечно, чем их больше, тем лучше для чемпионата. Но у нас нет цели наращивать этот показатель искусственно. Сейчас их - пять, и на 2025-26 год это будет наш приоритет».
Если BMW примет решение, вступление в MotoGP будет означать для завода заключение договора с какой-то из существующих частных команд, прежде, чем они получат право на собственную заводскую команду, как было в случае с Aprilia Racing. Либо, как вариант, если один из пяти заводов вдруг уходит, тогда его место может занять новый игрок.
Иными словами, до 2027 года в MotoGP определенно не произойдет никаких перемен, связанных с количеством пилотов, заводов и мотоциклов
Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
Германия всегда была неравнодушна к авто- и мотоспорту. Да и вообще, к разным видам техники. Именно немецкий инженер Готлиб Даймлер изобрел и запатентовал то, что мы сегодня называем «мотоциклом». А соседняя Австрия до конца 1950-х вела исключительно размеренный альпийский образ жизни. Но в 1962 году всё изменилось, благодаря одному неприметному австрияку Йохену Риндту из Штирии.
Эта неделя станет насыщенной в плане гоночных событий, одним из ключевых среди которых будет 5-й этап A5Motors Motoring на «Игора Драйв». Это лишь второй в этом сезоне выезд «Моторинга» в Игору, поэтому практически все команды чемпионата... уже там и готовы к расширенному этапу трек-дней и гонок, с четверга, 15 августа по воскресенье, 18 августа.
Экватор чемпионата мира по Мото Гран-При был пройден на Silverstone Circuit, и мы на пике сезона MotoGP 2024: 10 этапов и 20 гонок уже позади, но еще столько же - впереди! Почему Red Bull Ring является особенным и чего от него ждать на этот раз.
Главной проблемой для развития чемпионата мира по MotoGP организатор серии Dorna Sports видит в доминировании испанских и итальянских гонщиков, что смещает центр внимания на Европу. Истории этой уже 12-13 лет, и с продажей чемпионата американской Liberty Media она становится снова актуальной: в Королевском классе скоро 10 лет, как не было американского гонщика, да и в младших их, немного. Но нужны индусы, южноамериканцы, азиаты, русские...
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.