МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
39056
18 мая 2016 в 10:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Подробный технический обзор Гран-При Италии

Шефы двух гоночных бригад Repsol Honda - Марка Маркеса и Дани Педросы дают точнейшую техническую оценку Mugello Circuit, где в эти выходные пройдет 6-й раунд MotoGP, Гран-При Италии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2016 - Рамон Аурин управляет технической командой Педросы последние три сезона, после того, как Repsol Honda покинул ветеран заводского проекта HRC Майк Ляйтнер: немецкий инженер принял приглашение KTM Racing после 9 лет сотрудничества с Педросой, с которым он выступал вместе еще с GP125. Санти Эрнандес пришел на пост шеф-механика Маркеса в 2013, на самом деле, перейдя вместе со своим пилотом из Moto2, а до того, из GP125, где они работали вместе. В общем, это две сильные, крепко сбитые команды, где каждый понимает друг друга с полуслова.

"Для меня, Муджелло - это самое прекрасное и зрелищное Гран-При в календаре, - заявляет Эрнандес. - В то же время, это одна из самых требовательных трасс с точки зрения подготовки мотоцикла и пилота к гонке".

Рамон Аурин говорит об особенностях Муджелло: "Трасса расположена в долине, окруженной со всех сторон тосканскими горами - это всегда впечатляет! В то же время, всегда сохраняется высокая вероятность перемены погоды: утром может быть солнце, а затем - дождь, и наоборот. Температура в этот период может быть очень высокой, что провоцирует грозы и настоящие штормы. Так было в прежние годы, в том числе, в 2013".

Стартовая прямая - самая быстрая в календаре MotoGP
Стартовая прямая - самая быстрая в календаре MotoGP


Mugello Circuit - самая быстрая трасса календаря, если говорить об абсолютных цифрах. Скоростная ловушка на главной прямой - то место, где зафиксированы все рекорды скорости, включая официальный (на данный момент) рекорд в 349,6 км/ч, установленный Андреа Янноне на Ducati.

Однако, инженеры Honda Racing знают, что speed trap не фиксирует самую пиковую скорость: она достигается сотней метров позже, если пилот по-настоящему смел и не боится тормозить по-настоящему жестко. Согласно телеметрии и данным от инженеров Brembo, прототип Марка Маркеса разгонялся несколько раз с 2013 года до 361 км/ч. Лишь чуть-чуть медленней, на считанные км/ч прототипы MotoGP едут на Circuit of the Americas в Техасе. Муджелло - вне конкуренции в плане скорости!

Вот почему на Гран-При Италии все заводские команды везут с собой особые аэродинамические пакеты для мотоциклов, отличные от других этапов.

Схема Mugello Circuit
Схема Mugello Circuit


"Основная проблема в постоянной разгрузке front-end, - уточняет Рамон. - Это происходит на главной прямой, где средняя пиковая скорость достигает 340 км/ч и есть небольшая ступенька, где завершается подъем на холм и начинается спуск к первому повороту".

Второе - тормоза: в Муджелло приходится так интенсивно тормозить, что по рейтингу Brembo этот трек находится прямо следом за Sepang International Circuit, самой жестко упакованной трассы в календаре.

Вид на Mugello Circuit с высоты птичьего полета
Вид на Mugello Circuit с высоты птичьего полета


"Торможений в Муджелло хоть отбавляй, поэтому нужна одинаковая стабильность мотоцикла, как при замедлении, так и при последующем ускорении, - добавляет Эрнандес. - Наша задача состоит в том, чтобы поймать идеальный баланс между юркостью мотоцикла и стабильностью на прямых, чтобы обеспечивался отличный трекшн, то есть передача мощности на колесо и на асфальт, без пробуксовок".

Настройка шасси, в частности, подвески, чтобы обеспечить легкость на перекладках - то, чем занимаются команды с первой практики по воскресный warm-up.

"В Муджелло очень много именно скоростных перекладок, где присутствует высокая скорость внутри поворота и, одновременно, требуется мгновенное изменение направления. Например, есть два правосторонних поворота - Arrabiata Uno и Arrabiata Due, самые известные повороты в Муджелло: жестокий тест работы подвесочников. Там нам предстоит найти баланс на грани контроля над передним колесом. Наклон мотоцикла там достаточно велик, скорость более 200 км/ч. Держака хватает, потому что сначала повороты идут в гору - прижимная сила велика. Но сразу затем, спуск - и разгрузка шасси!"

Марк Маркес одержал победу в 2014, но потерпел фиаско в 2013 и 2015 - из-за потери баланса в последнем секторе...
Марк Маркес одержал победу в 2014, но потерпел фиаско в 2013 и 2015 - из-за потери баланса в последнем секторе...


Последний сектор особенно интересен с точки зрения возможных инцидентов из-за потери держака на переднем колесе. Это, как считают оба гоночных инженера, ключевой момент всей гонки и их работы: как мотоцикл пройдет последний поворот - левосторонний спуск с холма - Bucine, очень быстрый, на 4-й передаче.

"От того, на какой скорости вы выйдете из последнего поворота, будет зависеть, какую пиковую скорость вы сможете развить на прямой - там происходит множество обгонов, особенно, под конец гонки", - говорит Санти Эрнандес, явно намекая на дуэль Лоренцо и Маркеса 2014 года, которую его пилот выиграл именно благодаря мощному слип-стриму за 2 круга до финиша: Марк и Хорхе держались колесо в колесо на последних кругах Гран-При Италии того сезона.

Но в 2016 для таких атак на Лоренцо, как в 2014, Honda может не хватить баланса.

Сверхмощный и агрессивный двигатель RC213V модели 2015 года (с тех пор разработка моторов заморожена) теперь жестко контролируется электроникой. Чтобы не допускать переизбытка крутящего момента на заднем колесе и начала неконтролируемой пробуксовки, как следствие этого, возникновения предпосылки для хай-сайда, электроника ограничивает мощность, как бы пилот не открывал ручку газа. Тут же снижается и скорость, а Марк начинает терять темп. А вот у Yamaha M1 с передачей мощности на колесо дела обстоят лучше, мотоцикл идет плавнее. Росси и Лоренцо нашли это свойство идеально подходящим для работы в комбинации с новыми шинами Michelin. И в Mugello с его холмами и быстрыми дугами Yamaha может иметь фору над RC213V.

Важные новости
 
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025
В ожидании дождя: Марк Маркес возглавил FP1 Гран-При Франции MotoGP 2025

Первая свободная практика Гран-При Франции MotoGP 2025 года прошла в прохладных, но абсолютно сухих условиях. Марк Маркес (Ducati Lenovo Team) возглавил протокол, опередив Брада Биндера (KTM Factory Racing) и Алекса Маркеса (Gresini Racing). Но паддок Bugatti Circuit внимательно следит за небом над Ле-Маном... Результаты FP1 ГПФранции.
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?
Битва за спасение KTM: в игру вступает сын Легенды Формулы-1 Ники Лауды - как это связано с MotoGP?

Инсайдеры сообщили, что в деле о спасении от банкротства крупнейшего производителя мотоциклов Европы - KTM AG появился новый интересный эпизод: действующий гендиректор компании Готтифрид Ноймайстер привлек к сотрудничеству своего давнего партнера по бизнесу, сына легендарного гонщика Формулы-1 Ники Лауды - Лукаса Лауду. Почему именно его?
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем
Гран-При Франции - Фабио Куартараро: Yamaha продолжит сезон MotoGP 2025 с новым двигателем

Флагман Monster Energy Yamaha MotoGP Фабио Куартараро подтвердил, что заводская команда приступает к работе с новым двигателем Yamaha YZR-M1, полученным и опробованным на тестах IRTA в Хересе.
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит
Диган едет на финал AMA Supercross 250SX чемпионом Западного дивизиона, но битва за национальный титул еще предстоит

19-летний Хайден Диган досрочно выиграл титул чемпиона Западного дивизиона AMA Supercross 250SX и на радостях купил себе в качестве бонуса Lamborghini. Готов ли он к финальной схватке за национальный титул США и к переходу в Премьер-класс по линии Yamaha?
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes
QTM Motorsport приняла увлекательный технический вызов в сотрудничестве с Zontes

QTM Motorsport и российский дистрибьютор мототехники «Роллинг Мото» начинают совместный проект по технической кооперации в разработке нового поколения спортивного мотоцикла Zontes ZT703RR и подготовке его для интеграции в международный гоночный класс под эгидой FIM, который с 2026 года заменит в чемпионате мира категорию World Supersport 300.
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?
Самый быстрый прототип MotoGP в истории выставлен на аукцион: сколько за него просят?

Говоря, что хорошие истории хорошо продаются! Прототип Мото Гран-При KTM RC16 Брада Биндера, на котором пилот заводской команды разогнался до 366.1 км/ч в Муджелло, выставлен на аукцион Sotheby′s. Предварительные заявки уже поступили: он может стать не только самым быстрым, но и самым дорогим мотоциклом всех времен.
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер
Расписание 1 этапа чемпионата по Минимотарду и Супермото 2025 на картодроме Лидер

Перенесенный на 10-11 мая 2025 года первый этап традиционного чемпионата по Минимотарду и Супермото стартует на картодроме «Лидер»: расписание гоночного дня.
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R
Мотоциклы Honda E-Clutch теперь и в России: первое знакомство с Honda CBR650R и CB650R

Honda Motor Co. представила концепт автоматизированного выжима сцепления Honda E-Clutch на Миланском Мотосалоне EICMA 2023, надстройка сразу пошла в серийное производство, поначалу как опция. Но в 2025 году дорожные мотоциклы Honda CBR650R и CB650R E-clutch стали базовой моделью, согласно каталогам европейских представительств. Одновременно, эти мотоциклы пришли и в Россию! Изучаем первые официальные экземпляры: как это работает, что нового, ощущения - первое знакомство.
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции
Расписание и трансляции 6 этапа MotoGP 2025 FrenchGP - Гран-При Франции

Гран-При Франции стал «золотым» этапом для MotoGP в пост-пандемийные годы (2021, 2022, 2023 и 2024), благодаря энтузиазму французских фанатов и присутствую в Королевском классе двух сильных гонщиков - Фабио Куартараро и Жоана Зарко, у каждого своя притягательная история. Кое-какие факты, расписание и трансляции #FrenchGP 9-11 мая 2025 года.
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах
«Правило Мартина» принято: травмированным гонщикам MotoGP разрешили эксклюзивные тесты на прототипах

«Правило Мартина» как прозвали инициативу босса Aprilia Racing Массимо Риволы о возможности проведения небольших тестов для возвращающихся в строй пилотов MotoGP, получило одобрение Комиссии FIM по Большим Призам и начинает действовать незамедлительно. Ранее, против него выступил некий анонимный член MSMA, причем, до сих пор неизвестно, представитель какого завода это был.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.17 МЛН
годовая
аудитория
699441
посетителей
в месяц
44901
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island