МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
39001
18 мая 2016 в 10:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Подробный технический обзор Гран-При Италии

Шефы двух гоночных бригад Repsol Honda - Марка Маркеса и Дани Педросы дают точнейшую техническую оценку Mugello Circuit, где в эти выходные пройдет 6-й раунд MotoGP, Гран-При Италии.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2016 - Рамон Аурин управляет технической командой Педросы последние три сезона, после того, как Repsol Honda покинул ветеран заводского проекта HRC Майк Ляйтнер: немецкий инженер принял приглашение KTM Racing после 9 лет сотрудничества с Педросой, с которым он выступал вместе еще с GP125. Санти Эрнандес пришел на пост шеф-механика Маркеса в 2013, на самом деле, перейдя вместе со своим пилотом из Moto2, а до того, из GP125, где они работали вместе. В общем, это две сильные, крепко сбитые команды, где каждый понимает друг друга с полуслова.

"Для меня, Муджелло - это самое прекрасное и зрелищное Гран-При в календаре, - заявляет Эрнандес. - В то же время, это одна из самых требовательных трасс с точки зрения подготовки мотоцикла и пилота к гонке".

Рамон Аурин говорит об особенностях Муджелло: "Трасса расположена в долине, окруженной со всех сторон тосканскими горами - это всегда впечатляет! В то же время, всегда сохраняется высокая вероятность перемены погоды: утром может быть солнце, а затем - дождь, и наоборот. Температура в этот период может быть очень высокой, что провоцирует грозы и настоящие штормы. Так было в прежние годы, в том числе, в 2013".

Стартовая прямая - самая быстрая в календаре MotoGP
Стартовая прямая - самая быстрая в календаре MotoGP


Mugello Circuit - самая быстрая трасса календаря, если говорить об абсолютных цифрах. Скоростная ловушка на главной прямой - то место, где зафиксированы все рекорды скорости, включая официальный (на данный момент) рекорд в 349,6 км/ч, установленный Андреа Янноне на Ducati.

Однако, инженеры Honda Racing знают, что speed trap не фиксирует самую пиковую скорость: она достигается сотней метров позже, если пилот по-настоящему смел и не боится тормозить по-настоящему жестко. Согласно телеметрии и данным от инженеров Brembo, прототип Марка Маркеса разгонялся несколько раз с 2013 года до 361 км/ч. Лишь чуть-чуть медленней, на считанные км/ч прототипы MotoGP едут на Circuit of the Americas в Техасе. Муджелло - вне конкуренции в плане скорости!

Вот почему на Гран-При Италии все заводские команды везут с собой особые аэродинамические пакеты для мотоциклов, отличные от других этапов.

Схема Mugello Circuit
Схема Mugello Circuit


"Основная проблема в постоянной разгрузке front-end, - уточняет Рамон. - Это происходит на главной прямой, где средняя пиковая скорость достигает 340 км/ч и есть небольшая ступенька, где завершается подъем на холм и начинается спуск к первому повороту".

Второе - тормоза: в Муджелло приходится так интенсивно тормозить, что по рейтингу Brembo этот трек находится прямо следом за Sepang International Circuit, самой жестко упакованной трассы в календаре.

Вид на Mugello Circuit с высоты птичьего полета
Вид на Mugello Circuit с высоты птичьего полета


"Торможений в Муджелло хоть отбавляй, поэтому нужна одинаковая стабильность мотоцикла, как при замедлении, так и при последующем ускорении, - добавляет Эрнандес. - Наша задача состоит в том, чтобы поймать идеальный баланс между юркостью мотоцикла и стабильностью на прямых, чтобы обеспечивался отличный трекшн, то есть передача мощности на колесо и на асфальт, без пробуксовок".

Настройка шасси, в частности, подвески, чтобы обеспечить легкость на перекладках - то, чем занимаются команды с первой практики по воскресный warm-up.

"В Муджелло очень много именно скоростных перекладок, где присутствует высокая скорость внутри поворота и, одновременно, требуется мгновенное изменение направления. Например, есть два правосторонних поворота - Arrabiata Uno и Arrabiata Due, самые известные повороты в Муджелло: жестокий тест работы подвесочников. Там нам предстоит найти баланс на грани контроля над передним колесом. Наклон мотоцикла там достаточно велик, скорость более 200 км/ч. Держака хватает, потому что сначала повороты идут в гору - прижимная сила велика. Но сразу затем, спуск - и разгрузка шасси!"

Марк Маркес одержал победу в 2014, но потерпел фиаско в 2013 и 2015 - из-за потери баланса в последнем секторе...
Марк Маркес одержал победу в 2014, но потерпел фиаско в 2013 и 2015 - из-за потери баланса в последнем секторе...


Последний сектор особенно интересен с точки зрения возможных инцидентов из-за потери держака на переднем колесе. Это, как считают оба гоночных инженера, ключевой момент всей гонки и их работы: как мотоцикл пройдет последний поворот - левосторонний спуск с холма - Bucine, очень быстрый, на 4-й передаче.

"От того, на какой скорости вы выйдете из последнего поворота, будет зависеть, какую пиковую скорость вы сможете развить на прямой - там происходит множество обгонов, особенно, под конец гонки", - говорит Санти Эрнандес, явно намекая на дуэль Лоренцо и Маркеса 2014 года, которую его пилот выиграл именно благодаря мощному слип-стриму за 2 круга до финиша: Марк и Хорхе держались колесо в колесо на последних кругах Гран-При Италии того сезона.

Но в 2016 для таких атак на Лоренцо, как в 2014, Honda может не хватить баланса.

Сверхмощный и агрессивный двигатель RC213V модели 2015 года (с тех пор разработка моторов заморожена) теперь жестко контролируется электроникой. Чтобы не допускать переизбытка крутящего момента на заднем колесе и начала неконтролируемой пробуксовки, как следствие этого, возникновения предпосылки для хай-сайда, электроника ограничивает мощность, как бы пилот не открывал ручку газа. Тут же снижается и скорость, а Марк начинает терять темп. А вот у Yamaha M1 с передачей мощности на колесо дела обстоят лучше, мотоцикл идет плавнее. Росси и Лоренцо нашли это свойство идеально подходящим для работы в комбинации с новыми шинами Michelin. И в Mugello с его холмами и быстрыми дугами Yamaha может иметь фору над RC213V.

Важные новости
 
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов
Босс Honda HRC MotoGP Альберто Пуч подтвердил важность Гран-При Испании и следующих тестов

Менеджер заводской команды Honda в MotoGP Альберто Пуч вернулся в паддок чемпионата после длительного восстановительного периода из-за очередной операции на травмированной много-много лет назад ноге (что стоило ему карьеры в Больших Призах). Появление Пуча мгновенно всколыхнуло общественность: вокруг Honda сразу зароились новые слухи, включая самый главный из них, что HRC намерена выкупить Педро Акосту за бешеные деньги уже в 2026 году... Но для Honda важнее другое.
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений
Официально: KTM и CFMoto разорвали одно из ключевых партнерских соглашений

Партнерство австрийского производителя мотоциклов KTM с одним из гигантов китайского мотопрома CFMoto, которое могло превратиться в историю постепенного поглощения китайцами Маттигхофена, завершилось внезапно: стороны не договорились, после чего наступило резкое похолодание отношений. Вот, что анонсировала на днях официальная пресс-служба Pierer Mobility.
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года
Мотоциклетный Ле-Ман 24 стартовал: Yoshimura SERT возглавила 24 Heures Motos 2025 года

Действующие чемпионы мира по мотогонкам на выносливость (World Endurance) - французская команда Yoshimura SERT и ее ключевой конкурент, YART Yamaha возглавили протоколы свободных практик 1-го этапа FIM EWC 2025 года, 24-часовой гонки в Ле-Мане (24 Heures Motos), которая стартует днем в субботу. Сегодня - квалификации.
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты
Российское кольцо: на автодроме Крепость Грозная стартуют первые сезонные сборы и тесты

Первые большие трек-дни кольцевого сезона 2025 года в России по традиции стартуют в Грозном, на автодроме «Крепость Грозная»: тесты и сборы российских команд пройдут в две серии - в эти выходные, с 18 по 20 апреля, и в следующие, с 25 по 27 апреля. Подробности.
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов
На российском рынке стало больше производителей мотомасел: Teboil представил моторное масло для 4-тактных мотоциклов

Одним из самых приятных моментов для мотопутешественника в Европе является тот факт, что не нужно искать специализированные магазины и мотосервисы, чтобы купить доливку моторного масла, смазку цепи и так далее - все эти продукты продаются на каждой сетевой АЗС, а бренды хорошо известны и проверены. В России мы тоже идем по тому же пути: Teboil представил новый массовый продукт - моторное масло для высоконагруженных 4-тактных мотоциклетных моторов Teboil 4T Superbike.
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии
Массимо Бартолини подтвердил проведение тестов прототипа MotoGP Yamaha V4 в Валенсии

Технический директор заводской команды MotoGP Yamaha Racing Массимо Бартолини официально подтвердил проведение тестов нового прототипа Yamaha V4 на Ricardo Tormo Circuit и в Сепанге.
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!
MotoGP 2025: Бастианини объяснил смысл прорыва Виньялеса в Катаре - совершенно другой KTM RC16!

Напарник Маверика Виньялеса по Tech3 KTM Factory Racing Энеа Бастианини объяснил, что именно позволило Маку совершить грандиозный прорыв по ходу всего уикенда MotoGP в Катаре. Это не просто какое-то «найденное решение», а совершенно конкретный ход KTM.
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС
Электромотоциклы самоутверждаются: тест-драйв Verge TS Pro показал запас хода, условно сопоставимый с ДВС

Электромотоциклы, будучи крайне дорогими, но при этом несовершенными, нуждаются в постоянном самоутверждении. Но Verge Motorcycles на днях совершила реальный прорыв, доказав, что электробайк в реальной городской эксплуатации может конкурировать с традиционными мотоциклами с ДВС по запасу ходу: Verge TS Pro попал в Книгу Рекордов Гиннесса, пройдя на одной зарядке более 300 километров, но...
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP
MotoGP: Выложены фотографии падения Хорхе Мартина и наезда Ди Джианантонио на QatarGP

Итальянский GPone опубликовал фотографии ветерана итальянской спортивной фотографии Джиджи Золдано, которые показывают инцидент в 12-м повороте с падением Хорхе Мартина и последующего удара со стороны Фабио Ди Джианантонио на Гран-При Катара MotoGP 2025.
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд
В чемпионат мира по эндурансу FIM EWC 2025 подали заявки рекордное количество команд

Чемпионат мира по мотогонкам на выносливость - FIM Endurance World Championship 2025 года стартует через неделю во Франции легендарной гонкой 24 Heures Motos (Мотоциклетный Ле-Ман 24). И это событие уже обещает стать историческим: заявки на участие в чемпионате мира подала 41 команда - абсолютный рекорд за все время существования FIM EWC и класса Superstock. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 мая 2016
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.86 МЛН
годовая
аудитория
961229
посетителей
в месяц
63395
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island