МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
9808
18 марта 2015 в 13:28
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Yamaha YZR-M1 потребляет меньше топлива, чем R1

Регламент MotoGP, анонсированный в 2012 году, вынудил производителей - Honda, Yamaha и Ducati углубить разработки долговечных и экономичных двигателей для своих прототипов. Теперь же, когда возможен откат назад, к смягчению правил, заводы выражают недоумение.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 марта 2015 - Сейчас заводские команды (Factory) - это Honda Racing и Yamaha Factory Racing имеют квоту в 5 двигателей на сезон (для одного пилота) и лишь 20 л топлива в баке. Open-прототипы, а также заводские, которые не выигрывали гонок в предыдущем сезоне (Ducati, Suzuki и Aprilia) могут использовать 9 двигателей и до 24 л топлива в баке. В следующем году, когда деление Open и Factory будет де-факто упразднено, все пересядут на единую электронику, и вновь смогут использовать топливные баки объемом 21 или 22 литра, а также получат одинаковое количество моторов. Последние два пункта - по объемам топлива и количеству двигателей - активно обсуждаются MSMA и Dorna, к согласию по этому вопросу заводы и промоутер серии не пришли.

"Когда нам сократили объем бака до 22 литров, мы стали работать над снижением потребления, - говорит менеджер Хорхе Лоренцо в Yamaha Factory Racing Вилко Зиленберг. - Наверное, можно себе представить, что имея больше топлива, можно достичь большей производительности двигателя - просто открыв электронике больше возможностей для обогащения смеси и так далее. Но в Yamaha пошли по другому пути, снизив издержки и потери. За один год удалось оптимизировать расход - на 2 литра за 120-километровую гонку, не теряя мощности и скорости! А потом, еще на столько же в 2013. Инженеры достигли невероятного успеха. Аналогичным путем пошли в Honda, теперь мы играем в одной лиге, на равных".

"Реальность такова, что современному двигателю MotoGP достаточно 22 л, если мотоцикл хорошо настроен. У Ducati есть возможность пользоваться 24-литровыми баками, но они работают в рамках 22. Они пришли к этому не только путем вычислений, но и на основе практики. И все же, полагаю, что у Yamaha будет преимущество, даже если мы оставим объем 20 л, а они будут продолжать работать с 22. У них есть ряд других проблем и технических вопросов, которые следует решить прежде, чем бороться за экономию бензина в гонках. Когда обсуждались эти моменты на встречах MSMA, мы пришли к обоюдному соглашению, все ОК".

В 2007 году, когда мотоциклы MotoGP перешли на 800-кубовую формулу, Yamaha и Honda были прямо в обратной ситуации: Кейси Стоунер на борту Ducati GP07 выиграл первую гонку сезона, а затем еще несколько, не закрывая ручку газа от старта до финиша, что сильно удивило, в частности, Валентино Росси и его инженеров из Yamaha. После квалификации в гараже FIAT Yamaha состоялся разговор, в котором Росси выразил обеспокоенность уверенностью, с которой Стоунер жжет топливо; ведущий инженер японского завода успокоил Валентино, заявив, что в гонке, на полной дистанции Кейси придется закрыть ручку газа, иначе он просто "высохнет" за пару кругов до финиша - так они рассчитали.

Но перед сезоном Ducati Corse провела огромную работу совместно, в том числе, со специалистами официального постащика ГСМ, Shell Advance, которые предоставили заводской команде моторное масло с функцией "сбережения энергии" - 5% экономии топлива было получено только этим путем, и оказалось достаточно, чтобы выиграть у Росси в Катаре, а затем в Стамбуле и Шанхае. В том году завод Ducati впервые в истории выиграл Кубок производителей, а Стоунер стал чемпионом мира.

"[Если FIM и Dorna решат откатить правила назад, к 22 или 24 л для всех], это будет большим разочарованием для инженеров, которые потратили столько лет на поиск надежной схемы экономии топлива, создав, при этом, очень выносливый и мощный двигатель M1, - добавил Зиленберг. - Фактически, сегодня мотор M1 экономичней, чем серийный R1. Это правда: на одной и той же скорости M1 будет экономичней, мы это знаем наверняка".

Это и есть истинный смысл участия заводов в MotoGP: создание технологий в гонках высшего уровня, которые затем попадают в серийное производство. Хотя, когда Вилко говорит о расходе топлива M1 и R1, он имеет в виду потребление в рамках гонок на треке, когда средняя скорость на круге может достигать 180 км/ч, а тахометр редко опускается ниже 8000 об./минуту.

Важные новости
 
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов
Расписание, факты, история и трансляции 10 этапа MotoGP 2025 DutchGP - Гран-При Нидерландов

Между классическими событиями MotoGP - Гран-При Италии и Гран-При Нидерландов - 1400 км и всего несколько дней: в 2025 году DutchTT, если на старый лад, следует за Муджелло без пауз. Все важные факты, а также расписание трансляций этапа на TT Circuit Assen #DutchGP.
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем
Чемпионат MotoGP продан американцам: почему это лучшее решение всех проблем

Эпопея с продажей чемпионата мира по Мото Гран-При корпорации Liberty Media, наконец, завершена: ЕвроКомиссия одобрила сделку на 4.2 млрд евро, по которой 84% акций Dorna Sports перейдут в руки американцев до конца 2025 года. Босс Dorna Кармело Эспелета уверен, что это лучший, если не единственно возможный путь для развития MotoGP на ближайшие годы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: а как выглядит ваш мотогараж?

Мир тесен. Это утверждение для меня в 90-х звучало так: программист подобен газу, стремится занять всё предоставленное дисковое пространство, чтобы потребовать апгрейд компьютера. Убежден, что это же верно и в отношении мотоциклистов. Каким бы большим ни был ваш гараж, без четкой организации порядка в нем быстро становится тесно... И за решением этой проблемы - снова в «СпортХит»!
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP
Киану Ривз и Александра Грант вышли в свет в новом статусе на Гран-При Италии по MotoGP

Появление голливудской звезды Киану Ривза (Keanu Reeves) на Гран-При Италии по Мото Гран-При (MotoGP) не могло пройти незамеченным, хотя сам Джон Уик предпочел остаться в тени и большую часть гоночного дня провел в боксе Ducati Lenovo Team. В присутствие художницы Александры Грант, с который Ривз образовал пару еще в 2019 году, отметили одну важную особенность.
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв
Спортбайк Zontes 703RR прошел испытания на автодроме Игора Драйв

Хроника исследований: команда QTM Motorsport провела большие испытания нового спортбайка Zontes 703RR на самом быстром и современном автодроме России - «Игора Драйв». Новый автодром мотоциклу явно понравился.
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией
Официально: сделка Liberty Media по покупке MotoGP одобрена ЕвроКомиссией

Liberty Media Corporation официально получила "зеленый свет" на завершение сделки по приобретению контрольного пакета акций испанской компании Dorna Sports, обладателя прав на чемпионаты мира по кольцевым мотогонкам в классах MotoGP, Moto2, Moto3, MotoE, World Superbike, World Supersport и WorldWCR. Подробности.
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP
Кадровый ресурс исчерпан: Клаудио Доменикали - Ducati нужна собственная Академия MotoGP

Президент холдинга Ducati Клаудио Доменикали после фееричного домашнего уикенда MotoGP в Муджелло объявил, что заводу скоро потребуется собственная Академия для взращивания юных пилотов, аналогичная той, которую создал Валентино Росси и его компания VR46.
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса
MotoGP 2025: Давиде Тардоцци - об эмоциях на Гран-При Италии, аплодисментах Пекко и освистывании Маркеса

Директор и менеджер заводской команды Ducati Lenovo Team Давиде Тардоцци является рупором Борго-Панигале и может себе позволить говорить то, что Даль′Инья и президент холдинга из политических соображений не имеют права выдавать в эфир напрямую. В субботу, после Tissot Sprint Race в Муджелло чемпионат столкнулся с очередной порцией некорректного поведения итальянских зрителей, что побудило Тардоцци на неординарный шаг - он прямо вступил в с ними в конфронтацию, пытаясь призвать к порядку.
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!
Фабио Ди Джианантонио: Подиум Гран-При Италии в MotoGP - сладкая мечта любого итальянца!

После напряженной первой половины Гран-При Италии по MotoGP в Муджелло, для Фабио Ди Джианантонио наступил момент истины. Ряд претендентов на место в группе лидеров отсеялись, включая партнера по VR46 Racing Team Франко Морбиделли. И перед Диджией открылась шикарная перспектива - реализовать мечту всех итальянцев и взойти на подиум в домашней гонке. Как ему удалось совладать с Баньяей и о том, что привело к этому - вот его подробный отчет.
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati
Самый важный день сезона MotoGP 2025: Маркес прошел крещение и стал членом семьи Ducati

«Очень особенный, супер важный день. Потому что после 8-9 гонок я чувствую себя неотъемлемой частью этой команды, этой семьи», - заявил Марк Маркес после очередной доминирующей победы, одержанной в самом логове Ducati - в Муджелло. Победа в Гран-При Италии стала 93-й в мировой карьере Марка, что усилило эффект.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 марта 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.98 МЛН
годовая
аудитория
710379
посетителей
в месяц
35157
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island