МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra23eMQA
18 февраля 2022 | 23004
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Шефы команд Пола Эспаргаро и Марка Маркеса рассказали о работе в Repsol Honda

Два выдающихся гоночных инженера, работающие вместе с выдающимися гонщиками MotoGP - Полом Эспаргаро и Марком Маркесом - рассказали, как происходит взаимодействие в сильнейшей заводской команде чемпионата мира Repsol Honda.
[970250] Реклама: ООО «Мотоклуб «Вектор», ИНН 7731659289 рекламодатель erid: Kra245H9H

МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2022 - Рамон Аурин, ранее поработавший с такими звездами, как Дани Педроса и Кейси Стоунер, теперь рулит командой Пола Эспаргаро. Аурин - человек Repsol Honda до мозга костей, его опыт работы в команде более 18 лет.

Шефы команд Маркеса и Эспаргаро рассказали о работе в Repsol Honda
Шефы команд Маркеса и Эспаргаро рассказали о работе в Repsol Honda

Санти Эрнандес - на стороне Марка Маркеса с 2013 года, но на самом деле, они знают друг друга с 2010. Эрнандес прошел с Маркесом огонь, воду и медные трубы с тех пор, как Марк вступил в мир Мото Гран-При. Эрнандес вступил в Repsol Honda вместе с Маркесом, на это настаивал не только сам Марк, но и его менеджер Эмилио Альсамора. А почему Эмилио этого требовал, ясно как божий день: Эрнандес - человек глубоко преданный своему делу и своему подопечному, и он не подведет... Не подвел ни разу с 2013 по 2021 год!

Санти Эрнандес: «Когда возвращаешься к работе после пары таких трудных лет, как мы пережили, когда ты осознавал, что борьба за титул невозможна, я бы сказал, что это мотивирует больше всего на свете - выложиться еще больше, чем обычно! Но, если честно, когда работаешь с таким гонщиком, как Марк, цель всегда одна - это борьба за титул, даже когда нет шансов за него бороться. Даже в 2021 году бы работали так, будто боремся за чемпионат, а не победу в отдельных гонках. Так что мы вступаем в 2022 год, и моя личная цель только одна - Марк Маркес должен стать чемпионом MotoGP

Рамон Аурин, шеф команды Пола Эспаргаро
Рамон Аурин, шеф команды Пола Эспаргаро

Рамон не против таких амбиций: «Ясно, что для любого в MotoGP цель одна - этот титул. Что касается нас, инженеров, мы всегда старались привести своих райдеров к титулу. Как минимум, мы делали всё, чтобы они получили реальный шанс для схватке в чемпионате. Для нас с Полом это пока мечта, но уже после пары-тройки гонок нового сезона мы посмотрим реальности в глаза. Так что цель может оказаться выше, всё зависит от складывающейся ситуации».

А всё ли готово к схватке? Что там насчет нового RC213V?

Рамон Аурин: «В прошлом году были некоторые проблемы, особенно из-за скользячки на заднем колесе. Но как только вышла новая версия прототипа, мы увидели значительные улучшения. Что касается Пола, ему требуется больше стабильности и уверенности в rear-end, больше держака, чтобы прогрессировать. И похоже, что новый байк движется в нужном направлении. Для Пола он теперь очень хорош. Но не скрою, есть пара слабых мест, над которыми мы еще должны поработать. Они небольшие, совсем незначительные. Про двигатель я могу сказать, что похоже, что он стал лучше прошлогоднего».

Санти Эрнандес: «Мы не смогли протестировать его в ноябре. Единственный раз, когда до Сепанга Марк ездил на новом байке, даже не прототипе, а пред-прототипе, это было в Мизано, достаточно давно. За эти месяцы байк здорово изменился в лучшую сторону. И мы знали, что это будет совсем другая концепция RC213V: другое шасси, другой двигатель, аэродинамика - всё отличалось от идеи, которую мы и HRC культивировали последние 7 лет. Много деталей принципиально иные. Вот почему в Сепанге Марк не стал торопиться с time attack - хотел вникнуть в новую машину, уйти с головой в детали. Конечно, мы следили за тестами в Хересе и держали связь с Рамоном и Ко., мы знали, что потенциал байка высокий. Это будет интересный сезон. У нас не будет абсолютно "идеального" байка в этом году, но мы хотим верить, что с ним мы будем в самой гуще схватки».

Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса
Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса

Ваши пилоты прислушиваются к вашему мнению? В чем состоит баланс между вашими идеями по работе с байком и откликом пилота?

Важные новости
 
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия
Календарь MotoGP 2024 года - первая версия

FIM и Dorna Sports анонсировали первую (предварительную) версию календаря юбилейного 75-го чемпионата мира по MotoGP на 2024 год: 22 события и Гран-При Казахстана и Индии там, разумеется, представлены. Но как насчет принципиально нового события, о котором вы еще не думали?
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии
MotoGP: Хорхе Мартину удалось избежать наказания за расстегнутый комбинезон на Гран-При Индии

Стюарды MotoGP великодушно простили Хорхе Мартина за опасную небрежность, которая едва не привела к обмороку в гонке за Гран-При Индии в минувшие выходные: инцидент с расстегнутым комбинезоном был рассмотрен внимательно со всех сторон. Почему это произошло?
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023
MotoGP: Расписание Гран-При Японии 2023

Гран-При Индии или MotoGP Bharat, как настаивают сами индусы, дебютирует на Buddh International Circuit 22-24 сентября. Расписание уикенда.
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия
MotoGP - кто в команде 2024: первая версия

Составы команд MotoGP на 2024 год, в целом, более-менее известны, но есть пара ключевых моментов, которые не позволяют трем крупным заводам - Honda, KTM и Ducati завершить работу. В Японии должен определиться со своим решением главный игрок на рынке - Марк Маркеса, от его решения будут плясать все остальные.
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023
Российское кольцо: итоги чемпионата Моторинг 2023

Гоночный сезон Российского Супербайка завершен на автодроме «Крепость Грозная», подведены итоги по всех классах Чемпионата России - Superbike, Supersport, Supersport 300, SSP2 и SBK2. Также, стали известны окончательные итоги чемпионата Моторинг в классах SSP3 и SBK3.
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне
WorldSBK: Альваро Баутиста реабилитирован - Ducati празднует тройную победу в Арагоне

Провал субботней миссии был полностью компенсирован Альваро Баутистой в воскресенье на Motorland Aragon: несмотря на боевой настрой Джонатана Рэя и Топрака Разгатлиоглу, Бау и Ринальди реализовали в полной мере все преимущества Ducati V4 в длинных гонках.
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии
MotoGP 2023 - Видео: главная гонка Гран-При Индии

Дебютная гонка Гран-При Индии - MotoGP Bharat на автодроме Buddh International Circuit от старта до финиша: одна из самых необычных для сезона 2023 года!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!
MotoGP Индии: Марко Беццекки - Я бы соврал, если бы сказал, что не думаю о титуле сейчас!

Марко Беццекки, лишившийся шанса побороться за хет-трик в субботу из-за ошибки напарника по Mooney VR46 Racing team Луки Марини, вернулся в схватку за Гран-При Индии в воскресенье еще более мотивированным, чем до спринтовой гонки. Интервью с победителем MotoGP Bharat.
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть
Индия - земля возможностей: Беццекки выиграл MotoGP Bharat, Мартин вынудил Баньяю упасть

Со всех точек зрения необычный уикенд завершился только что на Buddh International Circuit в Нью-Дели, где разыграли комплект Больших Призов Индии - MotoGP Bharat. Во всех трех классах эта гонка, вероятно, стала определяющей тренды. Но в Королевском классе - особенно! Результаты и обзор Гран-При Индии 2023 года.
День, переломивший тренд MotoGP: Баньяя теряет преимущество на Гран-При Индии - видео
День, переломивший тренд MotoGP: Баньяя теряет преимущество на Гран-При Индии - видео

Гран-При Индии - MotoGP Bharat может стать важнейшей поворотной точкой в сезоне 2023 года: битва за место на подиуме между Марко Беццекки, Хорхе Мартином и Пекко Баньяей обернулась абсолютной катастрофой для лидера чемпионата.
 


Рамон Аурин: «Иногда они действительно слушают нас, но не уверен, что многие из наших советов достигают цели. Вообще, нормально, чтобы гонщики следовали советам шефов команд. Но ситуация на треке меняется так, что они не следуют или не могут следовать нашим советам, а импровизируют. Не знаю, как у Санти с Марком обстоят дела, но в моем случае, это обычное дело».

Санти: «Да уж, обычно, мы конечно наставляем их на путь истинный после того, как с командой сами во всех деталях разобрались. Но конечно, мнение гонщика очень важно, потому что не только мы знаем "истину". Истина всегда где-то рядом, помните? Иногда и тебе нужно послушать, что скажет твой гонщик, потому что ЕГО проблема может исходить ИЗ ЕГО ощущений. Особенно тщательно нужно прислушиваться, когда есть есть угроза гонки flag-to-flag, потому что ситуация стремительно меняется, и его ощущения важнее телеметрии. Но бывают ситуации, когда райдер очень внимательно слушает команду, просто потому, что у нас есть все данные, гораздо больше информации, чем он знает. Больше ему не у кого это узнать, кроме нас! Но в итоге, решения мы принимаем все вместе - не гонщик, не технари, а все вместе. Для меня, в этом плане мы всегда в балансе».

Рамон Аурин приступил к работе с Полом Эспаргаро в 2021 году
Рамон Аурин приступил к работе с Полом Эспаргаро в 2021 году

Команда Маркеса помогает команде Эспаргаро?

Рамон: «Мы знаем Марка, он - чемпион. А он знает байк уже 8 или 9 лет. И если он высказывает какое-то мнение по поводу того или иного компонента, это правильно, и мы просто обязаны к нему прислушаться. Часто, мы действительно после этого пробуем то же самое, иногда копируем его решение или следуем за его рекомендацией. И даже если Пол говорит "лучше не стало", мы всё равно должны попробовать. Марк - это отправная точка и ориентир для всех в Honda... да и для всех в MotoGP

А бывает, что в команда Эспаргаро помогает команде Марка?

Санти: «С моей точки зрения, другая сторона гаража работает с нами в абсолютном симбиозе. Да, они постоянно нам помогают. Эти два года работа идет совместная по многим вопросам, но не на 100%, конечно. Рамон в такой ситуации, что ему приходится чаще менять своих подопечных, чем мне. Это непросто. Контакт с пилотом очень важен, и нужно время, чтобы его наладить. Мы всегда помогаем в этой ситуации, особенно, в начале работы с новобранцем. Надеюсь, что в этом году его работа облегчится, потому что они с Полом уже давно наши общий язык. Ну, и нам это тоже на пользу! Все пилоты HRC, так или иначе, постоянно обмениваются информацией, своими ощущениями. Обмен информацией между командами очень важен, у нас по сути единая база знаний».

Сатни Эрнандес и Марк Маркес работают вместе уже 12 лет!
Сатни Эрнандес и Марк Маркес работают вместе уже 11 лет! этот сезон будет 12-м

Санти Эрнандес вступает в 12-й год постоянного сотрудничества с Марком Маркесом в Мото Гран-При, которое началось еще в GP125, а затем продолжилось в Moto2 и MotoGP. Вы знаете друг друга превосходно, это облегчает работу?

Санти: «Ну, конечно же! Когда знаешь своего гонщика много лет, всё упрощается, потому что нужно меньше слов, иногда работа идет на уровне жестов, даже не слов. Плюс, мы знаем кучу секретов, как подбодрить друг друга, иногда, как рассмешить, как снять напряжение - это большая часть работы, особенно, на Гран-При».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2023 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2023 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1031182
годовая
аудитория
46832
читателей
за месяц
9659
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2023

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message