МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Шефы команд Пола Эспаргаро и Марка Маркеса рассказали о работе в Repsol Honda

MotoGP
Лента новостей
»
18 февраля 2022 | 21989
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Два выдающихся гоночных инженера, работающие вместе с выдающимися гонщиками MotoGP - Полом Эспаргаро и Марком Маркесом - рассказали, как происходит взаимодействие в сильнейшей заводской команде чемпионата мира Repsol Honda.
Страхование для мотоспорта - в России и за рубежом за 5 минут On-Line!

МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2022 - Рамон Аурин, ранее поработавший с такими звездами, как Дани Педроса и Кейси Стоунер, теперь рулит командой Пола Эспаргаро. Аурин - человек Repsol Honda до мозга костей, его опыт работы в команде более 18 лет.

Шефы команд Маркеса и Эспаргаро рассказали о работе в Repsol Honda
Шефы команд Маркеса и Эспаргаро рассказали о работе в Repsol Honda

Санти Эрнандес - на стороне Марка Маркеса с 2013 года, но на самом деле, они знают друг друга с 2010. Эрнандес прошел с Маркесом огонь, воду и медные трубы с тех пор, как Марк вступил в мир Мото Гран-При. Эрнандес вступил в Repsol Honda вместе с Маркесом, на это настаивал не только сам Марк, но и его менеджер Эмилио Альсамора. А почему Эмилио этого требовал, ясно как божий день: Эрнандес - человек глубоко преданный своему делу и своему подопечному, и он не подведет... Не подвел ни разу с 2013 по 2021 год!

Санти Эрнандес: «Когда возвращаешься к работе после пары таких трудных лет, как мы пережили, когда ты осознавал, что борьба за титул невозможна, я бы сказал, что это мотивирует больше всего на свете - выложиться еще больше, чем обычно! Но, если честно, когда работаешь с таким гонщиком, как Марк, цель всегда одна - это борьба за титул, даже когда нет шансов за него бороться. Даже в 2021 году бы работали так, будто боремся за чемпионат, а не победу в отдельных гонках. Так что мы вступаем в 2022 год, и моя личная цель только одна - Марк Маркес должен стать чемпионом MotoGP!»

Рамон Аурин, шеф команды Пола Эспаргаро
Рамон Аурин, шеф команды Пола Эспаргаро

Рамон не против таких амбиций: «Ясно, что для любого в MotoGP цель одна - этот титул. Что касается нас, инженеров, мы всегда старались привести своих райдеров к титулу. Как минимум, мы делали всё, чтобы они получили реальный шанс для схватке в чемпионате. Для нас с Полом это пока мечта, но уже после пары-тройки гонок нового сезона мы посмотрим реальности в глаза. Так что цель может оказаться выше, всё зависит от складывающейся ситуации».

А всё ли готово к схватке? Что там насчет нового RC213V?

Рамон Аурин: «В прошлом году были некоторые проблемы, особенно из-за скользячки на заднем колесе. Но как только вышла новая версия прототипа, мы увидели значительные улучшения. Что касается Пола, ему требуется больше стабильности и уверенности в rear-end, больше держака, чтобы прогрессировать. И похоже, что новый байк движется в нужном направлении. Для Пола он теперь очень хорош. Но не скрою, есть пара слабых мест, над которыми мы еще должны поработать. Они небольшие, совсем незначительные. Про двигатель я могу сказать, что похоже, что он стал лучше прошлогоднего».

Санти Эрнандес: «Мы не смогли протестировать его в ноябре. Единственный раз, когда до Сепанга Марк ездил на новом байке, даже не прототипе, а пред-прототипе, это было в Мизано, достаточно давно. За эти месяцы байк здорово изменился в лучшую сторону. И мы знали, что это будет совсем другая концепция RC213V: другое шасси, другой двигатель, аэродинамика - всё отличалось от идеи, которую мы и HRC культивировали последние 7 лет. Много деталей принципиально иные. Вот почему в Сепанге Марк не стал торопиться с time attack - хотел вникнуть в новую машину, уйти с головой в детали. Конечно, мы следили за тестами в Хересе и держали связь с Рамоном и Ко., мы знали, что потенциал байка высокий. Это будет интересный сезон. У нас не будет абсолютно "идеального" байка в этом году, но мы хотим верить, что с ним мы будем в самой гуще схватки».

Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса
Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса

Ваши пилоты прислушиваются к вашему мнению? В чем состоит баланс между вашими идеями по работе с байком и откликом пилота?

Важные новости
 
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?
Дневники 4 этапа чемпионата России: Moscow Raceway – No drama?

Минувшие выходные были перенасыщенными событиями, и о том, что это будет совершенно особенный - сверхнапряженный - уикенд, стало ясно уже в пятницу: в MotoGP, на Suzuka 8 Hours, в мотокроссе и на Moscow Raceway произошло много непонятного и драматичного. Об эволюции уикенда - этот инсайд из VL65 Racing Team с 4-го этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам.
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца
BritishGP Moto2: Трое в лодке, не считая британца

Лидер чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto2 получил накануне BritishGP штраф Long Lap Penalty, что должно было полностью перевернуть ситуацию в чемпионате, поскольку сразу несколько гонщиков прибыли в Silverstone с равным счетом... Что в итоге вышло?
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности
Герой BritishGP Алеш Эспрагаро спас свою позицию в MotoGP со сломанной ногой - подробности

Сразу после Гран-При Великобритании флагман #Aprilia Racing, второй в чемпионате мира #MotoGP после Фабио Куартараро - Алеш Эспаргаро прошел полное медицинское обследование, которое все же выявило перелом правой лодыжки после аварии на #FP4 #BritishGP.
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!
MotoGP: Фабио Куартараро отреагировал на итоги BritishGP - Пора просыпаться!

Вторая подряд победа Пекко Баньяи и двойной подиум Ducati, а также взлет Маверика Виньялеса и Алеша Эспаргаро в Ассене и Великобритании - проблема для лидера MotoGP Фабио Куартараро или просто статистика? Но похоже, что француз считает ситуацию серьезной.
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову
MotoGP BritishGP: Ducati переворачивает уикенд в Сильверстоуне с ног на голову

Гран-При Великобритании, 12-й этап чемпионата мира по #MotoGP - это были три совершенно разных дня, где исход каждого предыдущего влиял на следующий. Видимо, сказались последствия магнитных бурь или затмений, но первоначальные планы команд рухнули почти все. И гоночный день начался с чистого листа.
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум
Honda выиграла 43-ю гонку Suzuka 8 Hours, SERT совершила титанический рывок на подиум

Заводская команда Team HRC выиграла 43-ю редакцию Suzuka 8 Hours в доминирующей манере. Гонка сложилась фантастически удачно для Suzuki Endurance Racing Team, но стала катастрофой для YART Yamaha...
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway
Такой непростой Суперспорт: Евгений Семенович выиграл 4 этап чемпионата России на Moscow Raceway

Супер непростая гонка в классе Суперспорт состоялась сегодня на Moscow Raceway: она была непростой еще до старта, а на финише только усложнилась. 4-й этап чемпионата России должен был стать решающим в споре между Дмитрием Сединым с Антоном Ерёминым, но принес победу - и кое-что больше - Евгению Семеновичу.
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты
Мотокросс: гонщики Yamaha возглавили подиумы Гран-При Швеции в MXGP и MX2 - результаты

Победителями 15 этапа чемпионата мира по мотокроссу стали пилоты Monster Energy Yamaha Factory Racing Джереми Сивер и Яго Гиртс.
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша
Видео - Гран-При Великобритании MotoGP от старта до финиша

Смотрите запись гонки #MotoGP - Гран-При Великобритании (#BritishGP) на Silverstone Circuit - гонки, полной непредсказуемости и интриг.
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку
Макар Юрченко выиграл 4-ю гонку подряд и успешно защитил титул чемпиона по Супербайку

Макар Юрченко, стартовав с поул-позиции, безукоризненно провел решающий заезд сезона 2022 года, защитив чемпионский титул в классе «Супербайк», который он официально оформил в прошлом году.
 


Рамон Аурин: «Иногда они действительно слушают нас, но не уверен, что многие из наших советов достигают цели. Вообще, нормально, чтобы гонщики следовали советам шефов команд. Но ситуация на треке меняется так, что они не следуют или не могут следовать нашим советам, а импровизируют. Не знаю, как у Санти с Марком обстоят дела, но в моем случае, это обычное дело».

Санти: «Да уж, обычно, мы конечно наставляем их на путь истинный после того, как с командой сами во всех деталях разобрались. Но конечно, мнение гонщика очень важно, потому что не только мы знаем "истину". Истина всегда где-то рядом, помните? Иногда и тебе нужно послушать, что скажет твой гонщик, потому что ЕГО проблема может исходить ИЗ ЕГО ощущений. Особенно тщательно нужно прислушиваться, когда есть есть угроза гонки flag-to-flag, потому что ситуация стремительно меняется, и его ощущения важнее телеметрии. Но бывают ситуации, когда райдер очень внимательно слушает команду, просто потому, что у нас есть все данные, гораздо больше информации, чем он знает. Больше ему не у кого это узнать, кроме нас! Но в итоге, решения мы принимаем все вместе - не гонщик, не технари, а все вместе. Для меня, в этом плане мы всегда в балансе».

Рамон Аурин приступил к работе с Полом Эспаргаро в 2021 году
Рамон Аурин приступил к работе с Полом Эспаргаро в 2021 году

Команда Маркеса помогает команде Эспаргаро?

Рамон: «Мы знаем Марка, он - чемпион. А он знает байк уже 8 или 9 лет. И если он высказывает какое-то мнение по поводу того или иного компонента, это правильно, и мы просто обязаны к нему прислушаться. Часто, мы действительно после этого пробуем то же самое, иногда копируем его решение или следуем за его рекомендацией. И даже если Пол говорит "лучше не стало", мы всё равно должны попробовать. Марк - это отправная точка и ориентир для всех в Honda... да и для всех в MotoGP!»

А бывает, что в команда Эспаргаро помогает команде Марка?

Санти: «С моей точки зрения, другая сторона гаража работает с нами в абсолютном симбиозе. Да, они постоянно нам помогают. Эти два года работа идет совместная по многим вопросам, но не на 100%, конечно. Рамон в такой ситуации, что ему приходится чаще менять своих подопечных, чем мне. Это непросто. Контакт с пилотом очень важен, и нужно время, чтобы его наладить. Мы всегда помогаем в этой ситуации, особенно, в начале работы с новобранцем. Надеюсь, что в этом году его работа облегчится, потому что они с Полом уже давно наши общий язык. Ну, и нам это тоже на пользу! Все пилоты HRC, так или иначе, постоянно обмениваются информацией, своими ощущениями. Обмен информацией между командами очень важен, у нас по сути единая база знаний».

Сатни Эрнандес и Марк Маркес работают вместе уже 12 лет!
Сатни Эрнандес и Марк Маркес работают вместе уже 11 лет! этот сезон будет 12-м

Санти Эрнандес вступает в 12-й год постоянного сотрудничества с Марком Маркесом в Мото Гран-При, которое началось еще в GP125, а затем продолжилось в Moto2 и MotoGP. Вы знаете друг друга превосходно, это облегчает работу?

Санти: «Ну, конечно же! Когда знаешь своего гонщика много лет, всё упрощается, потому что нужно меньше слов, иногда работа идет на уровне жестов, даже не слов. Плюс, мы знаем кучу секретов, как подбодрить друг друга, иногда, как рассмешить, как снять напряжение - это большая часть работы, особенно, на Гран-При».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1168137
годовая
аудитория
103408
читателей
за месяц
4444
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message