МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
18 февраля 2022 в 23:37 | 23236
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Шефы команд Пола Эспаргаро и Марка Маркеса рассказали о работе в Repsol Honda

Два выдающихся гоночных инженера, работающие вместе с выдающимися гонщиками MotoGP - Полом Эспаргаро и Марком Маркесом - рассказали, как происходит взаимодействие в сильнейшей заводской команде чемпионата мира Repsol Honda.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 февраля 2022 - Рамон Аурин, ранее поработавший с такими звездами, как Дани Педроса и Кейси Стоунер, теперь рулит командой Пола Эспаргаро. Аурин - человек Repsol Honda до мозга костей, его опыт работы в команде более 18 лет.

Шефы команд Маркеса и Эспаргаро рассказали о работе в Repsol Honda
Шефы команд Маркеса и Эспаргаро рассказали о работе в Repsol Honda

Санти Эрнандес - на стороне Марка Маркеса с 2013 года, но на самом деле, они знают друг друга с 2010. Эрнандес прошел с Маркесом огонь, воду и медные трубы с тех пор, как Марк вступил в мир Мото Гран-При. Эрнандес вступил в Repsol Honda вместе с Маркесом, на это настаивал не только сам Марк, но и его менеджер Эмилио Альсамора. А почему Эмилио этого требовал, ясно как божий день: Эрнандес - человек глубоко преданный своему делу и своему подопечному, и он не подведет... Не подвел ни разу с 2013 по 2021 год!

Санти Эрнандес: «Когда возвращаешься к работе после пары таких трудных лет, как мы пережили, когда ты осознавал, что борьба за титул невозможна, я бы сказал, что это мотивирует больше всего на свете - выложиться еще больше, чем обычно! Но, если честно, когда работаешь с таким гонщиком, как Марк, цель всегда одна - это борьба за титул, даже когда нет шансов за него бороться. Даже в 2021 году бы работали так, будто боремся за чемпионат, а не победу в отдельных гонках. Так что мы вступаем в 2022 год, и моя личная цель только одна - Марк Маркес должен стать чемпионом MotoGP

Рамон Аурин, шеф команды Пола Эспаргаро
Рамон Аурин, шеф команды Пола Эспаргаро

Рамон не против таких амбиций: «Ясно, что для любого в MotoGP цель одна - этот титул. Что касается нас, инженеров, мы всегда старались привести своих райдеров к титулу. Как минимум, мы делали всё, чтобы они получили реальный шанс для схватке в чемпионате. Для нас с Полом это пока мечта, но уже после пары-тройки гонок нового сезона мы посмотрим реальности в глаза. Так что цель может оказаться выше, всё зависит от складывающейся ситуации».

А всё ли готово к схватке? Что там насчет нового RC213V?

Рамон Аурин: «В прошлом году были некоторые проблемы, особенно из-за скользячки на заднем колесе. Но как только вышла новая версия прототипа, мы увидели значительные улучшения. Что касается Пола, ему требуется больше стабильности и уверенности в rear-end, больше держака, чтобы прогрессировать. И похоже, что новый байк движется в нужном направлении. Для Пола он теперь очень хорош. Но не скрою, есть пара слабых мест, над которыми мы еще должны поработать. Они небольшие, совсем незначительные. Про двигатель я могу сказать, что похоже, что он стал лучше прошлогоднего».

Санти Эрнандес: «Мы не смогли протестировать его в ноябре. Единственный раз, когда до Сепанга Марк ездил на новом байке, даже не прототипе, а пред-прототипе, это было в Мизано, достаточно давно. За эти месяцы байк здорово изменился в лучшую сторону. И мы знали, что это будет совсем другая концепция RC213V: другое шасси, другой двигатель, аэродинамика - всё отличалось от идеи, которую мы и HRC культивировали последние 7 лет. Много деталей принципиально иные. Вот почему в Сепанге Марк не стал торопиться с time attack - хотел вникнуть в новую машину, уйти с головой в детали. Конечно, мы следили за тестами в Хересе и держали связь с Рамоном и Ко., мы знали, что потенциал байка высокий. Это будет интересный сезон. У нас не будет абсолютно "идеального" байка в этом году, но мы хотим верить, что с ним мы будем в самой гуще схватки».

Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса
Санти Эрнандес, шеф команды Марка Маркеса

Ваши пилоты прислушиваются к вашему мнению? В чем состоит баланс между вашими идеями по работе с байком и откликом пилота?

Рамон Аурин: «Иногда они действительно слушают нас, но не уверен, что многие из наших советов достигают цели. Вообще, нормально, чтобы гонщики следовали советам шефов команд. Но ситуация на треке меняется так, что они не следуют или не могут следовать нашим советам, а импровизируют. Не знаю, как у Санти с Марком обстоят дела, но в моем случае, это обычное дело».

Санти: «Да уж, обычно, мы конечно наставляем их на путь истинный после того, как с командой сами во всех деталях разобрались. Но конечно, мнение гонщика очень важно, потому что не только мы знаем "истину". Истина всегда где-то рядом, помните? Иногда и тебе нужно послушать, что скажет твой гонщик, потому что ЕГО проблема может исходить ИЗ ЕГО ощущений. Особенно тщательно нужно прислушиваться, когда есть есть угроза гонки flag-to-flag, потому что ситуация стремительно меняется, и его ощущения важнее телеметрии. Но бывают ситуации, когда райдер очень внимательно слушает команду, просто потому, что у нас есть все данные, гораздо больше информации, чем он знает. Больше ему не у кого это узнать, кроме нас! Но в итоге, решения мы принимаем все вместе - не гонщик, не технари, а все вместе. Для меня, в этом плане мы всегда в балансе».

Рамон Аурин приступил к работе с Полом Эспаргаро в 2021 году
Рамон Аурин приступил к работе с Полом Эспаргаро в 2021 году

Команда Маркеса помогает команде Эспаргаро?

Рамон: «Мы знаем Марка, он - чемпион. А он знает байк уже 8 или 9 лет. И если он высказывает какое-то мнение по поводу того или иного компонента, это правильно, и мы просто обязаны к нему прислушаться. Часто, мы действительно после этого пробуем то же самое, иногда копируем его решение или следуем за его рекомендацией. И даже если Пол говорит "лучше не стало", мы всё равно должны попробовать. Марк - это отправная точка и ориентир для всех в Honda... да и для всех в MotoGP

А бывает, что в команда Эспаргаро помогает команде Марка?

Санти: «С моей точки зрения, другая сторона гаража работает с нами в абсолютном симбиозе. Да, они постоянно нам помогают. Эти два года работа идет совместная по многим вопросам, но не на 100%, конечно. Рамон в такой ситуации, что ему приходится чаще менять своих подопечных, чем мне. Это непросто. Контакт с пилотом очень важен, и нужно время, чтобы его наладить. Мы всегда помогаем в этой ситуации, особенно, в начале работы с новобранцем. Надеюсь, что в этом году его работа облегчится, потому что они с Полом уже давно наши общий язык. Ну, и нам это тоже на пользу! Все пилоты HRC, так или иначе, постоянно обмениваются информацией, своими ощущениями. Обмен информацией между командами очень важен, у нас по сути единая база знаний».

Сатни Эрнандес и Марк Маркес работают вместе уже 12 лет!
Сатни Эрнандес и Марк Маркес работают вместе уже 11 лет! этот сезон будет 12-м

Санти Эрнандес вступает в 12-й год постоянного сотрудничества с Марком Маркесом в Мото Гран-При, которое началось еще в GP125, а затем продолжилось в Moto2 и MotoGP. Вы знаете друг друга превосходно, это облегчает работу?

Санти: «Ну, конечно же! Когда знаешь своего гонщика много лет, всё упрощается, потому что нужно меньше слов, иногда работа идет на уровне жестов, даже не слов. Плюс, мы знаем кучу секретов, как подбодрить друг друга, иногда, как рассмешить, как снять напряжение - это большая часть работы, особенно, на Гран-При».

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 февраля 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message