МОТОГОНКИ.РУ, 17 мая 2019 - Куартараро после триумфа в Хересе встречали, как сенсацию. Никто не ожидал, что он возьмет поул-позицию Гран-При Испании и сможет продолжительное время держаться за действующим чемпионом Марком Маркесом. Как бы финишировал Фабио в гонке, мы не узнаем - новичка MotoGP реально спасла техническая неполадка: он выбыл из борьбы не по своей воле! Но теперь все знают его потенциал.
А вот Зарко на пресс-конференции Гран-При Франции ждала настоящая жара: он прибыл на домашний этап в разгар закулисной возни, острых и весьма опасных интервью боссов KTM Factory Racing и всех отзывов об "успехах" пилота заводской команды. Что же такого сказал босс KTM Штефан Пире?
Надо отвечать за слова. А еще надо помнить, что Большой Брат всегда следит: все слова, сказанные в запарке при обсуждении деталей тренировки могут попасть в эфир - и их услышит весь мир!.. И тогда придется за них отвечать не только перед командой и заводом.
Первый же вопрос Жоану - и что же он обо всем этом может сказать?
«Да, я видел все эти комментарии Штефана Пире, когда летел из Хереса. К сожалению, я не могу прямо с ним поговорить, но я говорил с Питом Байером, и понимаю, почему он все это сказал. Очевидно, в ту пятницу, особенно, после падения я не говорил приятных вещей о байке, который мне нужно развивать. Я вынужден принять ту производительность, которую он обеспечивает прямо сейчас. Я действительно потерял над собой контроль в тот момент» - признался Зарко.
Затем Жоан добавил: «Некоторые журналисты всегда пытаются подколоть Штефана, потому что речь о больших деньгах, вложенных в проект - а он считает его важнейшим проектом, личным проектом, - так что он просто отвечал на поставленный вопрос. Вы же знаете, что Штефан сильная личность, и если его начать подначивать, он за словом в карман не полезет!»
Но Зарко более-менее спокоен в этой ситуации: он знает, что развитие такого проекта, как RC16 - дело не одного-двух сезонов, и Штефан Пире это понимает лучше всех.
«Комментарии [Штефана Пире] меня не расстроили, поскольку я понимаю, почему все это сказано. Но теперь многое складывается хорошо, и я надеюсь, - скрестя пальцы, - что уикенд станет хорошим ответом на все опубликованное в СМИ на прошлой неделе».
Заводская команда KTM прибыла в Ле-Ман после трех важных испытаний. Перед визитом в Испанию, тестовая команда надолго зависла именно в Ле-Мане, оттуда выехала в Италию, где провела неделю, а после Гран-При Испании провела еще один тестовый день в Хересе. Собрано много информации и достигнуты кое-какие важные результаты. Правда, пока не в гонке. Но Жоан Зарко считает, что это можно конвертировать в результат на гонке, в эти выходные.
P.S. В прошлом году Зарко прибыл на Гран-При Франции в статусе национального героя, но падение в гонке с одной из лидирующих позиций на глазах у 43000 французов нанесло ему серьезный психологический удар. Начиная с Ле-Мана, Зарко ушел в тень на три месяца - он не выкладывался в гонках, как прежде, и не пытался прыгать выше головы.