МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17772
9 мая 2019 в 22:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Глава KTM - о Жоане Зарко: главное разочарование сезона

Что не так с Жоаном Зарко? Его переход в заводскую команду KTM в MotoGP был главной сенсацией мая 2019 года: ведь он отказался от предложения Honda!.. Какие настроения царят в KTM Factory Racing и что считает глава группы Штефан Пире.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2019 - Зарко возвращается на домашний этап чемпионата мира, в Ле Ман с тяжелым сердцем. Год назад он провалил миссию, грохнувшись на глазах у 53000 французских фанатов. Кроме того, там он принял судьбоносное решение о дальнейшей карьере.

Освоение KTM RC16 идет совсем-совсем не по плану, который построил себе перед началом сезона единственный в своем роде 2-кратный чемпион Moto2. При подготовке к Гран-При Испании в Хересе Зарко упал дважды за одну только пятницу, что полностью лишило его уверенности в мотоцикле.

Жоан Зарко: нелегкий старт работы с KTM Factory Racing в 2019 году
Жоан Зарко: нелегкий старт работы с KTM Factory Racing в 2019 году


Несмотря на внешнее спокойствие, Жоан в панике: если собрать воедино его комментарии, данных французским и британским СМИ, ему никак не удается привыкнуть к уникальному шасси RC16, а также к тому, как передается мощность с двигателя KTM на заднее колесо - он ее просто не чувствует: «этот мотоцикл по-настоящему хорошо может ехать только в одном направлении - по прямой» - как-то умудрился брякнуть Зарко в интервью. Это запомнили. А еще пытливые журналисты подсмотрели несколько интересных моментов при общении Жоана с инженерами завода, в которых он неоднократно употреблял английские слова f**k и sh*t. И это тоже не осталось внутрикомандной тайной.

Свободные практики в пятницу в Хересе он завершил на 20-й позиции. Новобранец саттелита Red Bull KTM Tech 3 Мигель Оливера уже не просто наступает на пятки, а регулярно перешагивает через недавнего конкурента в Moto2 на финише гонок!

«Вот это вот все - попытка сохранить хорошую мину при такой игре - это для меня самый трудный вызов, - сказал Зарко после Гран-При Испании. - Времена для меня очень тяжелые, потому что команда делает все, чтобы помочь мне».

Мигель Оливера из Tech 3 уже наступает на пятки Жоану Зарко
Мигель Оливера из Tech 3 уже наступает на пятки Жоану Зарко


KTM регулярно обновляет шасси, и в Херес оно приехало прямиком после длительных (недельных) тестов в Италии. Это не очень помогло Жоану, но помогло его партнерам по группировке KTM.

«Это новое шасси немного лучше в моей случае, но мы должны перепроверить все ощущения в Ле Мане. Есть кое-какие важные подвижки, никакой магии, но кое-что, что помогло мне контролировать байк лучше. Поэтому, по ходу уикенда удалось прибавить в темпе - и вообще» - добавил он.

Внимательнее всех за 28-летним французом присматривает никто иной, как босс всей компании KTM - Штефан Пире. Он настоял на том, чтобы Жоана перекупили у Honda в 2018 году.

«Жоан, конечно же, главное разочарование [этого сезона], и мне действительно жаль, что так складываются дела, - сказал на этой неделе в интервью Speedweek Пире. - Мы наняли его в пару к Полу, как равного, но пока выходит наоборот: Эспаргаро прогрессирует, но он - в одиночестве сегодня».

Глава KTM Group Штефан Пире очень внимательно следит за своим детищем - заводской командой в MotoGP
Глава KTM Group Штефан Пире очень внимательно следит за своим детищем - заводской командой в MotoGP


Времени для самообучения больше нет. У Жоана были два сезона с Yamaha, чтобы увидеть и понять главное в MotoGP: работать приходится на износ, а результат - не самоцель, а средство достижения новых, более серьезных целей. Пока Штефан Пире никуда не спешит, но кое-какие важные моменты не могли ускользнуть от его внимания.

«Когда атлет достигает этого уровня, и если он не может контролировать ситуацию, это проблема не его, а наша общая. Парни [из команды] рассказали мне, что Жоан весьма груб в последнее время в общении с ними, и ситуация ухудшилась в Хересе. От себя могу добавить, что я лично очень хочу - приложу все усилия, чтобы ситуация улучшилась в этом году. Мы делаем все, чтобы помочь Жоану. Он первым получает все обновления. Контракт Жоана распространяется и на 2020 год, да и в этом нас ожидают еще 15 гонок. Мы подождем. Ясно, что пересев с Yamaha на KTM, ему требуется больше времени, чтобы полностью изменить свой стиль и понимание мотоцикла. Они действительно совершенно разные».

Мигель Оливера уже получил продление контракта и гарантированно останется с KTM до конца срока договора с Зарко, а затем...
Мигель Оливера уже получил продление контракта и гарантированно останется с KTM до конца срока договора с Зарко, а затем...


Также Штефан Пире объяснил, что имеет в виду: «Есть два принципиально иных концепта мотоциклов в MotoGP - это Yamaha и Suzuki с их рядными двигателями и Honda/Ducati/KTM/Aprilia с V4. Пересаживаясь с одно на другой в рамках одного концепта, очевидно, испытываешь меньше сложностей. Но когда получаешь принципиально иной вид доставки мощности, легкой прогулки не будет!»

В то же время, Пире отлично понимает, на каком этапе развития находится сам KTM RC16, и что это далекий от идеала мотоцикл: «Мы только вступили в 3-й сезон, нам нужно сбросить 4-5 кг массы и электроника по-прежнему в списке главных проблем. Наш гоночный департамент должен еще быстрее и эффективней реагировать на все запросы гонщиков, их поддержка и сейчас огромна, но может быть лучше. Это то, о чем я говорил раньше: мы прикладываем все силы, чтобы дать Жоану оптимальный мотоцикл» - добавил Штефан Пире.

Важные новости
 
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта
Еще одна награда для чемпиона MotoGP 2025 Марка Маркеса: за олицетворение ценностей мотоспорта

В 2025 году Международная Мотоциклетная Федерация (FIM) учредила и вручила новую награду - FIM Sporting Trophy (Спортивный трофей FIM) за ценности, которые олицетворяет собой мотогонщик. Бесспорно, первым обладателем Трофея был назван чемпион MotoGP 2025 года Марк Маркес.
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?
Honda намерена расширить свою группировку в MotoGP к 2027 году: кто уже получил предложение?

По завершении сезона 2025 года в MotoGP, когда гонщики и их команды ушли на зимние каникулы, открылся «второй фронт» - закулисная битва менеджеров заводских проектов. И похоже, что Honda Racing намерена нанести ответный удар и компенсировать потери, нанесенные ее имиджу в Больших Мотоциклетных Призах после 2021 года. HRC обратилась с предложением уже к двум командам MotoGP - стать их новым саттелитом с 2027 года.
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег
Рынок MotoGP 2027: главная причина для возвращения Марка Маркеса в Honda - у Ducati нет денег

После Миланского Мотосалон EICMA 2025 стали известны некоторые детали, из-за которых завод не сможет заплатить чемпиону MotoGP 2025 года больше и не предложит лучшие финансовые условия на сезон MotoGP 2027 года - это более серьезная причина для возвращения под крыло Honda Racing, чем медийная политика Dorna Sports и нового владельца Мотоциклетных Больших Призов, Liberty Media.
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов
Сколько стоит слово Трампа: заявление Президента США привело к росту акций европейских автогигантов

Биржевой курьер сообщает о резком росте акций европейских производителей автомобилей из-за решения Дональда Трампа об отмене взятого США курса на тотальную экономию топлива и пересмотре базовых стандартов экономичности, ранее принятых правительством Джо Байдена. Результаты этой вербальной атаки Трампа немедленно дали результаты и впечатлили инсайдеров.
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе
Прототип MotoGP 2027 года KTM уже тестируется в Хересе

Похоже, что KTM Factory Racing удалось повторить свой прорыв 2011 года, когда прототип Moto3 RC250R был создан в кратчайшие сроки, менее чем за 3 месяца: новый KTM RC16 с двигателем 850 куб.см. уже протестирован Полом Эспаргаро на Circuito de Jerez.
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии
Остальные паспорта - Welcome! Road to MotoGP вводит бонус 200 тысяч евро для гонщиков не из Испании и Италии

FIM объявила о выплате грандиозных призовых для команд, чьи пилоты в 2026-2028 годах выиграют юниорский чемпионат мира Moto3, станут призерами этой серии, либо выиграют чемпионат Европы по Moto2. Один нюанс: на пути в MotoGP не хотят видеть испанцев и итальянцев. Остальные паспорта - Welcome!
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports
Организовавший продажу MotoGP корпорации Liberty Media Дан Россомондо покидает Dorna Sports

Интересный поворот в истории бывшего президента NBA, ставшего в 2023 году коммерческим директором чемпионата мира по MotoGP Дана Россомондо (Dan Rossomondo): Dorna Sports объявила, что расстается с американцем с 1 января 2026 года.
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.68 МЛН
годовая
аудитория
524188
посетителей
в месяц
9408
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island