МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
17823
9 мая 2019 в 22:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Глава KTM - о Жоане Зарко: главное разочарование сезона

Что не так с Жоаном Зарко? Его переход в заводскую команду KTM в MotoGP был главной сенсацией мая 2019 года: ведь он отказался от предложения Honda!.. Какие настроения царят в KTM Factory Racing и что считает глава группы Штефан Пире.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2019 - Зарко возвращается на домашний этап чемпионата мира, в Ле Ман с тяжелым сердцем. Год назад он провалил миссию, грохнувшись на глазах у 53000 французских фанатов. Кроме того, там он принял судьбоносное решение о дальнейшей карьере.

Освоение KTM RC16 идет совсем-совсем не по плану, который построил себе перед началом сезона единственный в своем роде 2-кратный чемпион Moto2. При подготовке к Гран-При Испании в Хересе Зарко упал дважды за одну только пятницу, что полностью лишило его уверенности в мотоцикле.

Жоан Зарко: нелегкий старт работы с KTM Factory Racing в 2019 году
Жоан Зарко: нелегкий старт работы с KTM Factory Racing в 2019 году


Несмотря на внешнее спокойствие, Жоан в панике: если собрать воедино его комментарии, данных французским и британским СМИ, ему никак не удается привыкнуть к уникальному шасси RC16, а также к тому, как передается мощность с двигателя KTM на заднее колесо - он ее просто не чувствует: «этот мотоцикл по-настоящему хорошо может ехать только в одном направлении - по прямой» - как-то умудрился брякнуть Зарко в интервью. Это запомнили. А еще пытливые журналисты подсмотрели несколько интересных моментов при общении Жоана с инженерами завода, в которых он неоднократно употреблял английские слова f**k и sh*t. И это тоже не осталось внутрикомандной тайной.

Свободные практики в пятницу в Хересе он завершил на 20-й позиции. Новобранец саттелита Red Bull KTM Tech 3 Мигель Оливера уже не просто наступает на пятки, а регулярно перешагивает через недавнего конкурента в Moto2 на финише гонок!

«Вот это вот все - попытка сохранить хорошую мину при такой игре - это для меня самый трудный вызов, - сказал Зарко после Гран-При Испании. - Времена для меня очень тяжелые, потому что команда делает все, чтобы помочь мне».

Мигель Оливера из Tech 3 уже наступает на пятки Жоану Зарко
Мигель Оливера из Tech 3 уже наступает на пятки Жоану Зарко


KTM регулярно обновляет шасси, и в Херес оно приехало прямиком после длительных (недельных) тестов в Италии. Это не очень помогло Жоану, но помогло его партнерам по группировке KTM.

«Это новое шасси немного лучше в моей случае, но мы должны перепроверить все ощущения в Ле Мане. Есть кое-какие важные подвижки, никакой магии, но кое-что, что помогло мне контролировать байк лучше. Поэтому, по ходу уикенда удалось прибавить в темпе - и вообще» - добавил он.

Внимательнее всех за 28-летним французом присматривает никто иной, как босс всей компании KTM - Штефан Пире. Он настоял на том, чтобы Жоана перекупили у Honda в 2018 году.

«Жоан, конечно же, главное разочарование [этого сезона], и мне действительно жаль, что так складываются дела, - сказал на этой неделе в интервью Speedweek Пире. - Мы наняли его в пару к Полу, как равного, но пока выходит наоборот: Эспаргаро прогрессирует, но он - в одиночестве сегодня».

Глава KTM Group Штефан Пире очень внимательно следит за своим детищем - заводской командой в MotoGP
Глава KTM Group Штефан Пире очень внимательно следит за своим детищем - заводской командой в MotoGP


Времени для самообучения больше нет. У Жоана были два сезона с Yamaha, чтобы увидеть и понять главное в MotoGP: работать приходится на износ, а результат - не самоцель, а средство достижения новых, более серьезных целей. Пока Штефан Пире никуда не спешит, но кое-какие важные моменты не могли ускользнуть от его внимания.

«Когда атлет достигает этого уровня, и если он не может контролировать ситуацию, это проблема не его, а наша общая. Парни [из команды] рассказали мне, что Жоан весьма груб в последнее время в общении с ними, и ситуация ухудшилась в Хересе. От себя могу добавить, что я лично очень хочу - приложу все усилия, чтобы ситуация улучшилась в этом году. Мы делаем все, чтобы помочь Жоану. Он первым получает все обновления. Контракт Жоана распространяется и на 2020 год, да и в этом нас ожидают еще 15 гонок. Мы подождем. Ясно, что пересев с Yamaha на KTM, ему требуется больше времени, чтобы полностью изменить свой стиль и понимание мотоцикла. Они действительно совершенно разные».

Мигель Оливера уже получил продление контракта и гарантированно останется с KTM до конца срока договора с Зарко, а затем...
Мигель Оливера уже получил продление контракта и гарантированно останется с KTM до конца срока договора с Зарко, а затем...


Также Штефан Пире объяснил, что имеет в виду: «Есть два принципиально иных концепта мотоциклов в MotoGP - это Yamaha и Suzuki с их рядными двигателями и Honda/Ducati/KTM/Aprilia с V4. Пересаживаясь с одно на другой в рамках одного концепта, очевидно, испытываешь меньше сложностей. Но когда получаешь принципиально иной вид доставки мощности, легкой прогулки не будет!»

В то же время, Пире отлично понимает, на каком этапе развития находится сам KTM RC16, и что это далекий от идеала мотоцикл: «Мы только вступили в 3-й сезон, нам нужно сбросить 4-5 кг массы и электроника по-прежнему в списке главных проблем. Наш гоночный департамент должен еще быстрее и эффективней реагировать на все запросы гонщиков, их поддержка и сейчас огромна, но может быть лучше. Это то, о чем я говорил раньше: мы прикладываем все силы, чтобы дать Жоану оптимальный мотоцикл» - добавил Штефан Пире.

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 9 мая 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
232276
посетителей
в месяц
10830
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island