МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP: Глава KTM - о Жоане Зарко: главное разочарование сезона

    10597
    9 мая 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 6571

        Что не так с Жоаном Зарко? Его переход в заводскую команду KTM в MotoGP был главной сенсацией мая 2019 года: ведь он отказался от предложения Honda!.. Какие настроения царят в KTM Factory Racing и что считает глава группы Штефан Пире.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 9 мая 2019 - Зарко возвращается на домашний этап чемпионата мира, в Ле Ман с тяжелым сердцем. Год назад он провалил миссию, грохнувшись на глазах у 53000 французских фанатов. Кроме того, там он принял судьбоносное решение о дальнейшей карьере.

    Освоение KTM RC16 идет совсем-совсем не по плану, который построил себе перед началом сезона единственный в своем роде 2-кратный чемпион Moto2. При подготовке к Гран-При Испании в Хересе Зарко упал дважды за одну только пятницу, что полностью лишило его уверенности в мотоцикле.

    Жоан Зарко: нелегкий старт работы с KTM Factory Racing в 2019 году
    Жоан Зарко: нелегкий старт работы с KTM Factory Racing в 2019 году

    Несмотря на внешнее спокойствие, Жоан в панике: если собрать воедино его комментарии, данных французским и британским СМИ, ему никак не удается привыкнуть к уникальному шасси RC16, а также к тому, как передается мощность с двигателя KTM на заднее колесо - он ее просто не чувствует: «этот мотоцикл по-настоящему хорошо может ехать только в одном направлении - по прямой» - как-то умудрился брякнуть Зарко в интервью. Это запомнили. А еще пытливые журналисты подсмотрели несколько интересных моментов при общении Жоана с инженерами завода, в которых он неоднократно употреблял английские слова f**k и sh*t. И это тоже не осталось внутрикомандной тайной.

    Свободные практики в пятницу в Хересе он завершил на 20-й позиции. Новобранец саттелита Red Bull KTM Tech 3 Мигель Оливера уже не просто наступает на пятки, а регулярно перешагивает через недавнего конкурента в Moto2 на финише гонок!

    «Вот это вот все - попытка сохранить хорошую мину при такой игре - это для меня самый трудный вызов, - сказал Зарко после Гран-При Испании. - Времена для меня очень тяжелые, потому что команда делает все, чтобы помочь мне».

    Мигель Оливера из Tech 3 уже наступает на пятки Жоану Зарко
    Мигель Оливера из Tech 3 уже наступает на пятки Жоану Зарко

    KTM регулярно обновляет шасси, и в Херес оно приехало прямиком после длительных (недельных) тестов в Италии. Это не очень помогло Жоану, но помогло его партнерам по группировке KTM.

    «Это новое шасси немного лучше в моей случае, но мы должны перепроверить все ощущения в Ле Мане. Есть кое-какие важные подвижки, никакой магии, но кое-что, что помогло мне контролировать байк лучше. Поэтому, по ходу уикенда удалось прибавить в темпе - и вообще» - добавил он.

    Внимательнее всех за 28-летним французом присматривает никто иной, как босс всей компании KTM - Штефан Пире. Он настоял на том, чтобы Жоана перекупили у Honda в 2018 году.

    «Жоан, конечно же, главное разочарование [этого сезона], и мне действительно жаль, что так складываются дела, - сказал на этой неделе в интервью Speedweek Пире. - Мы наняли его в пару к Полу, как равного, но пока выходит наоборот: Эспаргаро прогрессирует, но он - в одиночестве сегодня».

    Глава KTM Group Штефан Пире очень внимательно следит за своим детищем - заводской командой в MotoGP
    Глава KTM Group Штефан Пире очень внимательно следит за своим детищем - заводской командой в MotoGP

    Времени для самообучения больше нет. У Жоана были два сезона с Yamaha, чтобы увидеть и понять главное в MotoGP: работать приходится на износ, а результат - не самоцель, а средство достижения новых, более серьезных целей. Пока Штефан Пире никуда не спешит, но кое-какие важные моменты не могли ускользнуть от его внимания.

    «Когда атлет достигает этого уровня, и если он не может контролировать ситуацию, это проблема не его, а наша общая. Парни [из команды] рассказали мне, что Жоан весьма груб в последнее время в общении с ними, и ситуация ухудшилась в Хересе. От себя могу добавить, что я лично очень хочу - приложу все усилия, чтобы ситуация улучшилась в этом году. Мы делаем все, чтобы помочь Жоану. Он первым получает все обновления. Контракт Жоана распространяется и на 2020 год, да и в этом нас ожидают еще 15 гонок. Мы подождем. Ясно, что пересев с Yamaha на KTM, ему требуется больше времени, чтобы полностью изменить свой стиль и понимание мотоцикла. Они действительно совершенно разные».

    Мигель Оливера уже получил продление контракта и гарантированно останется с KTM до конца срока договора с Зарко, а затем...
    Мигель Оливера уже получил продление контракта и гарантированно останется с KTM до конца срока договора с Зарко, а затем...

    Также Штефан Пире объяснил, что имеет в виду: «Есть два принципиально иных концепта мотоциклов в MotoGP - это Yamaha и Suzuki с их рядными двигателями и Honda/Ducati/KTM/Aprilia с V4. Пересаживаясь с одно на другой в рамках одного концепта, очевидно, испытываешь меньше сложностей. Но когда получаешь принципиально иной вид доставки мощности, легкой прогулки не будет!»

    В то же время, Пире отлично понимает, на каком этапе развития находится сам KTM RC16, и что это далекий от идеала мотоцикл: «Мы только вступили в 3-й сезон, нам нужно сбросить 4-5 кг массы и электроника по-прежнему в списке главных проблем. Наш гоночный департамент должен еще быстрее и эффективней реагировать на все запросы гонщиков, их поддержка и сейчас огромна, но может быть лучше. Это то, о чем я говорил раньше: мы прикладываем все силы, чтобы дать Жоану оптимальный мотоцикл» - добавил Штефан Пире.


    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1387188 за год
    123969 за месяц
    2724 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message