МОТОГОНКИ.РУ, 17 апреля 2018 - Встреча представителей MSMA состоялась в Рио Ондо, о ней никто ничего не писал, поскольку умы были заняты темой #TermasClash. Однако, на повестке дня стояли два важных аспекта современных гонок Гран-При - электроника и аэродинамика. MSMA обратилась ко всем представителям Ассоциации с просьбой представить свое видение детального «аэродинамического регламента» - что, как и каким образом должно выглядеть. Мы уже видели, какие причудливые формы может иметь аэродинамика прототипов. И все из-за отсутствия четких правил, описаний и пределов допустимого.
В конечном счете, за день до начала сезона в Катаре все решения оказались сосредоточены в руках технического директора MotoGP Денни Олриджа - он один был властен определять пределы, чьи конструкции одобрить, чьи отклонить.
Это уже породило массу парадоксальных ситуаций. В феврале Олдридж, обсуждая с одним из производителей новый дизайн, запретил его использование, однако одобрил аналогичный другого производителя на тестах в Катаре. Обсуждение в Рио Ондо зашло далеко. Но в один момент, повестка дня круто изменилась, когда представитель KTM передал официальное письмо. В нем компания предложил сделать проще: закрыть вопрос раз и навсегда.
В своем обращении KTM приводили ряд аргументов за отказ от винглетов. Они обращались за консультациями к ведущим специалистам по аэродинамике, в том числе, по линии своих связей с Red Bull, и инженеры рекомендовали прекратить исследования в этой области, как малоэффективные и слишком затратные. Они описали процесс изучения и разработки аэродинамических решений, как бесконечный, который в принципе не имеет лимитов ни в развитии, ни в расходах. Но результаты этого не сопоставимы с эффектом, который можно получить в автоспорте. И по этой причине, отказ от траты средств был бы логичным.
В КТМ предложили заморозить развитие аэродинамики, но затем пошли еще дальше. Они предложили сделать шаг назад и избавиться от винглетов и аэродинамических панелей, то есть вернуться к классическому «гладкому» пластику. И тут же нашли союзников в MSMA!
Представители Honda согласились с предложением KTM, Suzuki тоже. Они заявили, что их участие в MotoGP имеет одну цель - дальнейшее развитие технологий серийных машин, а деньги, вкладываемые в аэродинамику, можно было бы потратить на развитие дорожных мотоциклов (речь идет о миллионах евро).
Директор Aprilia Racing Романо Альбезиано высказался за продолжение исследований, но если большинство согласится заморозить разработку, то он примет эту позицию. Yamaha остановилась на полпути между да и нет, и лишь в Ducati полностью отвергли идею KTM. Завод Ducati на сегодняшний день, как известно, главный инноватор в этой области и вложил больше всех средств в развитие аэродинамической темы.
Посмотрим, что решили заводы за те две недели, что прошли между Гран-При Аргентины и Америки, ибо в эти выходные, в Остине они соберутся вновь с той же целью.
Если предложение KTM не будет принято, MSMA вернется к теме детальной проработки «аэродинамического регламента». В любом случае, на сегодня эта тема становится крайне неудобной для обсуждения и тормозит другую, более насущную и злободневную - вопрос развития электроники и ее регулирования. И оба этих вопроса неразрывно связаны, ибо аэродинамика влияет на разработку электронных стратегий.