МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
17 февраля 2023 в 15:12 | 26239
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

El Fenomeno MotoGP Марку Маркесу - 30 лет: Всё на красное! Откровенные признания к юбилею

Кажется, еще недавно мы публиковали большое поздравление с 30-летием Валентино Росси, а сегодня - его антиподу, молодому претенденту на звание Лучшего из Лучших - Марку Маркесу столько же. Как пережить кризис 30-летия? Только поставив все на красное.

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2023 - Маркес пережил три очень непростых года своей жизни, оказавшись в ситуации, когда перед ним действительно встал вопрос - завершать карьеру или нет после большой аварии, в которой он сломал правое плечо, и прошел затем 4 операции. Из трех сезонов он проехал в общей сложности полтора. Но теперь готовится вернуться в полную силу.

Много-много лет назад, Марк и Алекс Маркеса в день рождения Марка...
Много-много лет назад, Марк и Алекс Маркеса в день рождения Марка...

Возвращение или уход - и то, и другое на 100%


Чтобы развить скорость 350 км/ч, ему требуется мужество и отрешенность. Но больше, чем 350 км/ч, Марку нужны победы - это его единственная цель и его единственный наркотик.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

С 2013 по 2020 год Маркес был лучшим во всем, и он знает, благодаря чему: «Мой "полет" в Хересе [2020-го] произошел из-за моего менталитета и амбиций. Но всего, чего я добился с 2013 до того момента, также удалось, благодаря амбициям. И последние 10 лет это было так» - начал Марк.

«Честно говоря, понятия не имею, как мне удалось выиграть три Гран-При в 2021. Но еще меньше понимаю, как смог финишировать 4-м в Хересе в 2022... у меня на тот момент не было ни уверенности, ни физической формы для участия в схватке. В Портимао у меня даже был момент, когда на свободной практике я вернулся на пит-лейн и сказал команде, что больше не могу ехать. Перед Гран-При Португалии я поехал в Мадрид и сказал врачам: "Что-то не так с правой рукой, я не ускоряюсь, я еду всё хуже и хуже". На тот момент я часами занимался в тренажерке, регулярно проходил курс физиотерапии, но на байке не чувствовал никакого прогресса. И боль вернулась - она становилась всё сильнее».

MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
MotoGP-2022 - SpanishGP - Гран-При Испании
перейти в фотогалерею

Тогда они всерьез взялись за исследование проблем с искривлением кости. Она скрутилась от нагрузок и ослабления ткани после инфекции на 34 градуса! Определить точную ситуацию удалось только благодаря самым новым технологиям, которые применили уже в Клинике Майо, в США, но по результатам обследований в Мадриде: американские хирурги смогли создать полную 3-мерную проекцию сустава Маркеса и определить с ее помощью масштабы нарушения геометрии кости. Решение было принято тут же:

«Мой менталитет заставляет меня возвращаться на старт, потому что я всегда вижу возможности для достижения цели и потенциал. Эта работа всегда приносит плоды. Думаю, что вся моя карьера складывалась, только благодаря этому преодолению. Решение остановиться после Муджелло было принято мгновенно: в какой-то момент я понял, что страдания превосходят мою страсть, и я решил, что этому надо положить конец - здесь и сейчас. И если это действительно мой последний шанс, значит пришло время определиться. Борьба с болью отняла слишком много, качество жизни значительно снизилось. Боль была уже постоянной, она даже стала менять мой характер - я больше не улыбался...»

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

История, которую Марк поведал в середине лета 2022 года, уже после операции, облетела мир и дала всем понять: Маркес пошел ва-банк, сделал ставку "всё на красное", согласившись на операцию в Майо. Эта история - рассказ Марка о беседе со своим дедом:

«Мой дед был одним из тех, кто пытался остановить меня. Он часто возвращался к вопросу о том, что я уже достаточно заработал, и этого хватит до конца жизни - можно было бы остановиться здесь и сейчас. Мы очень близки с дедом, много общаемся, и у нас есть взаимопонимание. Прежде всего, он не мог видеть меня таким подавленным - вот, почему он стал призывать меня к завершению карьеры. Должен сказать, что я его хорошо понял. И все же, мы договорились тогда... я ему сказал: "Дед, позволь мне испытать судьбу еще раз - пойти на эту операцию, потому что люди предлагают реальное решение. Если оно не пойдет, обещаю, что я завершу карьеру". Мы договорились. И я сдержу слово, если что».

Марк Маркес: шрамы прошлого - тормоза будущего!
Марк Маркес: шрамы прошлого - тормоза будущего!

О прошлом и будущем - все секреты раскрыты!


Как и Валентино Росси, переживший большую травму в 2010, а затем два катастрофических года с Ducati, за которые он не смог взять ни одной победы, авария Маркеса 2020 года полностью изменила его отношение к внешнему миру. Он стал более открытым и человечным. Собственно, это позволило затем начать производство документального фильма All In, который сегодня должен был выйти на Prime. В нем Марк допустил в свою личную жизнь камеры почти на 24 часа в сутки и показал, чем он в действительности живет день за днем.

И он согласился открыть несколько секретов, которые хранил много лет

Среди таких, Марк раскрыл свои уловки, которые позволили ему в 2013 и 2014 годах достичь абсолютной власти в Repsol Honda, понизив роль Дани Педросы.

Истина - рядом: твой напарник - твой главный противник! Дани Педроса ощутил на себе тёмную силу Маркеса уже в 2014 году
Истина - рядом: твой напарник - твой главный противник! Дани Педроса ощутил на себе тёмную силу Маркеса уже в 2014 году

Это было беспрецедентное психологическое давление - очень тонкое, но эффективное и мощное. Дани перестал быть №1 в команде, несмотря на покровительство Сухея Накамото. Спад его реального авторитета произошел не из-за аварии на Sachsenring, где он получил травму, а скорее из-за того, что после этой аварии не смог вернуть свою былую уверенность. И последовавшая за этим стычка в Арагоне, хотя и непреднамеренная со стороны Марка, привела их дуэт к окончательному расколу - остался только Марк, а карьера Дани пошла на убыль.

В фильме Марк признается, что это помогло ему в доминировании 2014 года. Но затем настал год 2015-й... кармический.

Валентино Росси, главный антипод Маркеса в мире MotoGP - и его главный конкурент в битве за славу
Валентино Росси, главный антипод Маркеса в мире MotoGP - и его главный конкурент в битве за славу

«Люди часто спрашивают меня, что бы я изменил в 2015 году. Думаю, что Валентино должен был стать чемпионом, - это - и дальнейшее звучит, как признание: - Я никогда не признаю это открыто. Дело не в том, что [в финале сезона-2022, на Гран-При Валенсии, прим. МОТОГОНКИ.РУ] я не то, что не хотел обгонять Хорхе [Хорхе]. Я мог это сделать, однако, это было бы связано с огромным риском, поскольку Хорхе находился в очень жестких рамках - психологически, прежде всего. В ту неделю я пережил вместе с ним это давление. Многие хотят видеть ситуацию черно-белой, и "черными" были я и он, а "белым" - Валентино. Но если вы поставите себя на место 22-летнего парня, который оказался между двумя Титанами Мото Гран-При, ситуация сразу бы приобрела 50 оттенков серого».

Если перевести очень хорошо продуманные слова Маркеса на человеческий, в тот момент, ситуация выглядела так: я не мог победить ни Валентино, ни Хорхе; и я не хотел оказаться между двух огней, поскольку и тот, и другой могли меня убить. И в то же время, менталитет Маркеса не позволял ему оставить всё, как есть... и он выбрал сторону!

Марк Маркес: между двумя Титанами MotoGP
Марк Маркес: между двумя Титанами MotoGP

«Возможно, я хотел дать понять: у меня есть характер, но не трогай меня - не надо меня трогать, потому что будет хуже. Но да, если бы я мог изменить ситуацию 2015 года... Валентино выиграл бы титул. Я очень хорошо теперь осознаю одну вещь: когда ты не самый быстрый на трассе, ты пытаешься делать так, чтобы другие не могли быть быстрее тебя - это защитная реакция...» - теперь уже точно признается Марк.

ОК, каковы перспективы для реванша в 2023 году?

Марк возвращается!
Марк возвращается!

«Психологические травмы всегда являются тормозом в прогрессе. И пока они остались. Я понял главную вещь: если хочу остаться в живых, риск должен быть оправданным. В 2022 году я принял участие в гонках, где было слишком очевидно, как эти психологические тормоза оказали воздействие на мою производительность. В последних пяти гонках сезона я пытался побороть их. Потому что понимал: если не будет прогресса, и я будут продолжать замедляться, лучше для всех будет - выполнить обещание, данное деду!»

Марк Маркес: «Мое намерение сегодня - победить, и я готовлюсь только к победе»

Но перспективы очень серьезные, на самом деле: «Думаю, впервые с 2019 года мы стартуем в качестве фаворитов. Думаю, мы будем бороться за место в ТОП-3 или ТОП-4 на каждой гонке. Возможно, это позволит побороться за титул. Всё зависит от ситуации с Honda, но мы узнаем ответ только в Портимао. Надо быть реалистом: полагаю, что в первых гонках чемпионата мы испытаем определенное разочарование, но с этим надо будет справиться, чтобы совершить прорыв! Я верю, что в этом году мы реабилитируемся».

MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
MotoGP-2022 - AustrianGP - Гран-При Австрии
перейти в фотогалерею

О личной жизни


Марк Маркес - опять же! - подобно Валентино Росси, который вчера отметил свой 44-й день рождения, является невероятным профессионалом в мире мотоспорта. Человек, рожденный, чтобы стать новой Легендой MotoGP - атлет на 101%. А это требует самоотверженности и некоторых лишений. Росси много лет отвергал личные привязанности, длительные отношения с девушками, мысли о браке и детях. Притом, Валентино не был обделен женским вниманием, поскольку всегда был в тусовке. Росси был фанатом мотоциклов, но его редко видели в команде после "отбоя" - он незамедлительно исчезал из бокса, как только завершались свободные практики и квалификации - отправлялся на "праздник жизни". Так он прожил с 1996 до 2016 года.

Росси никогда не обращал внимания на то, сколько именно миллионов у него на счетах - деньги прилипали к нему сами по себе, а он тратил их направо и налево, частенько забывая уплачивать налоги, за что его дважды привлекали к ответственности в Италии. Но он продолжал жить в мире, который сам для себя создал в паддоке и за его пределами. С годами, этот мир преобразовался в проект VR46 Racing Team...

Марк Маркес отстраняет Валентино Росси, который хочет похлопать испанца по попе на подиуме Гран-При Франции (2014)
Марк Маркес отстраняет Валентино Росси, который хочет похлопать испанца по попе на подиуме Гран-При Франции (2014)

Главным отличием Маркеса от Росси был исключительно профессиональный подход к своей работе и жизни в этой работе. Если Валентино удалось превратить свою жизнь в перманентный праздник, то Марк целенаправленно отключился от внешних раздражителей ради достижения главных целей жизни - стать самым выдающимся пилотом MotoGP в истории и построить идеальную именно профессиональную карьеру. Ему это удалось!

В 2016, в одном из интервью Марк Маркес признался, что избегает общества, поскольку это отнимает слишком много жизненных сил и действительно оказывает влияние на подготовку, менталитет, незыблемую уверенность. Ему достаточно тесного семейного круга в Сервере, а также небольшой группы ближайших соратников, связанных с его работой. Правда, большинство из них, опять же, знакомы с ним с детства - это те люди, которым он может безоговорочного доверять. До августа 2022 года к таким людям относился и Эмилио Альсамора, который нашел и привел Марка в Мото Гран-При.

MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
MotoGP 2023 - Shakedown и официальные тесты IRTA Sepang
перейти в фотогалерею

В 2014 году Марк обрел уверенность в своей непобедимости, что привело его к первому большому облому в 2015, за которым последовало «воскрешение» и доминирование на протяжении 4-х лет.

«В 2013 году я даже не лелеял надежду, что смогу оказаться на подиуме. Тогда я жил по принципу - наслаждаться каждым моментом жизни, каким бы он ни был, и брать от нее всё без остатка. После каждой победы мы устраивали вечеринку. Я бы не хотел приукрашивать свою жизнь в тот момент, но это была феерия. Однако понял, что "жизнь-праздник" мне не подходит. Всегда побеждать - это ненормально, хотя иногда возможно. А большие разочарования сильнее, чем вкус победы. Вот, почему нам требуется чаще побеждать - достигать цели, чтобы сохранять положительный баланс. Вот, почему мое намерение сегодня - победить, и я готовлюсь только к победе».

Важные новости
 
Это - война! Уникальное закулисное видео: командная битва Pramac Racing MotoGP против Баньяи
Это - война! Уникальное закулисное видео: командная битва Pramac Racing MotoGP против Баньяи

Как выглядела жесточайшая схватка Хорхе Мартина и Франческо Баньяи на финальном этапе MotoGP 2023 - Гран-При Валенсии из гаража Pramac Racing? Решающие 11 минут горячей пятничной преквалификации с полным радио-обменом опубликованы.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность
Пилоты F1 последовали за коллегами из MotoGP с критикой: как Формула-1 теряет свою ценность

В Бахрейне стартует новый сезон Формулы-1. В преддверии первого этапа - тесты, за которыми следуют встречи журналистов с гонщиками и их командами. Неожиданно (или напротив, очень ожидаемо) некоторые пилоты F1 выступили с резкой критикой Liberty Media и стремлением американцев к бесконечному расширению календаря... точно, как год назад пилоты MotoGP!
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро
RNF Racing требует от MotoGP 10 миллионов евро

Правопреемник гоночного проекта MotoGP RNF Racing Ltd, босс CryptoDATA Овидиу Тома заявил, что инициировал судебный иск к промоутеру чемпионата мира Dorna Sports и Ассоциации гоночных команд (IRTA) за незаконное, как ему кажется, исключение команды из Королевского класса Мото Гран-При и замене ее на новую, TrackHouse Racing.
AMA Supercross - Daytona 2024: Не говори, сколько ты выиграл; скажи, кто был твоим соперником
AMA Supercross - Daytona 2024: Не говори, сколько ты выиграл; скажи, кто был твоим соперником

В мотоспорте, в разных его видах одни и те же цифры, показатели и статистика могут рассказать о гонщике и его перспективах всё, или абсолютно ничего. В эти выходные на Daytona International Speedway состоится грандиозное шоу - стартует сезон MotoAmerica и пройдет уже 8-й этап AMA Supercross. Элай Томак возвращается во Флориду истинным Королем Дайтоны. Но есть ли шанс выиграть еще одну гонку и побороться за титул чемпиона 2024 году?
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)
Спецификации и технические характеристики прототипа MotoGP Ducati Desmosedici GP24 (2024)

Подготовка к сезону завершена, последняя команда MotoGP - Pramac Racing представила свои новые цвета к сезону 2024 года. Изменений в спецификациях прототипов Ducati Desmosedici GP24 больше не предвидится - они зафиксированы Технической Дирекцией Мото Гран-При.
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года
Новые цвета и настрой команды Prima Pramac Racing MotoGP 2024 года

Pramac Racing, сильнейшая частная команда MotoGP с самого рождения этого 4-тактного класса подобралась близко к взятию «Тройной Короны» для Ducati в 2023 году: Хорхе Мартин, в итоге, стал вице-чемпионом после Пекко Баньяи, но Pramac забрала себе командный титул, а завод Ducati оставил за собой Кубок производителей. В новый сезон команда, основанная владельцем бренда Pramac Паоло Кампиноти врывается максимально агрессивно, хотя и не в 100% форме.
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024
Величайший гонщик Мото Гран-При Джакомо Агостини дал свой прогноз на MotoGP 2024

15-кратный чемпион мира по Мото Гран-При, чье достижение остается недосягаемым по сей день - Джакомо Агостини дал свой прогноз на сезон MotoGP 2024 года: что особенного в Пекко Баньяе и сколько гонок сможет выиграть Маркес, а также что и у кого откусит "Акула" Педро Акоста в дебютный сезон в Королевском классе.
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024
Хорхе Мартин: Единственный способ обеспечить себе будущее - это выиграть титул MotoGP 2024

На презентации команды MotoGP Prima Pramac Racing вице-чемпион мира Хорхе Мартин обозначил четкие приоритеты на сезон: его место в Ducati ничем не обеспечено, и остаться в Pramac Racing или перейти на новый уровень - в заводскую команду он может, только выиграв чемпионат 2024 года. Интервью с Хорхе Мартином - дополненная версия, что не попало в эфир.
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?
Фермин Альдегер подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год - кого он заменит?

Испанский Motortsport уверенно заявил о том, что молодой претендент на титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto2 Фермин Альдегер уже подписал контракт с Pramac Racing MotoGP на 2025 год. Какие подробности стали известны?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1780881
годовая
аудитория
178834
читателей
за месяц
11019
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message