Итоги тестов MotoGP IRTA Sepang 2023: у KTM нет уверенности в готовности к новому сезону
Менеджер KTM Factory Racing Франческо Гвидотти объяснил, что обновленный пакет KTM RC16, который также используется в заводской команде GASGAS, не оправдал ожиданий в Сепанге - прямо сейчас он недостаточно хорош для прорыва в схватке с соперниками по MotoGP, прежде всего, с Ducati и Aprilia.
МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2023 - Несмотря на огромные усилия обновленной - утроенной! - тестовой команды, а также заводских коллективов KTM и GASGAS, результаты тестов в Сепанге оказались далеки от ожиданий:
«Мы собрали много ценной информации, чтобы лучше подготовиться к тестам в Портимао. Ожидания были весьма высоки, но мы поняли, что кое-что упустили. Нам чего-то пока не хватает для полной готовности, чтобы извлечь полный потенциал из нового байка» - сказал Гвидотти в конце тестов.
«Не хватает нескольких очень важных десятых секунды до того уровня, который я мог бы назвать "конкурентоспособным". Ducati и Aprilia смогли сделать большой шаг вперед, как и год назад. Нам его предстоит сделать в Портимао».
В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
На ежегодной встрече с журналистами и фанатами Aprilia в Мизано, - Aprilia All Stars, - технический директор, стоявший у основ проекта в MotoGP - Романо Альбезиано признался, что как инженер, он в восторге от того, как чемпионат развивается и к чему пришел в 2023 году. Директор Aprilia Racing Массимо Ривола смотрит на прогресс с иной точки зрения.
Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
Менеджер Топрака Разгатлиоглу - Кенан Софуглу официально подтвердил, что его клиент не стал продлевать предложенный ему многолетний контракт с Yamaha Racing в World Superbike на 2024 год. Таким образом, пути Yamaha и единственного пилота, который принес заводу «Тройную Корону» расходятся по завершении сезона-2023.
Основной проблемой, которая, вероятно, не позволила раскрыть потенциал RC16 модели 2023 года, стала ошибка в стратегии планирования тестов: пилоты KTM больше времени потратили на короткие выезды на новых гоночных покрышках, вместо того, чтобы отработать основную часть тестов на "рабочей" резине.
«Погода нам, конечно, не особо помогла. Несмотря на напряженную работу, нам не хватило времени, чтобы провести главные испытания. Мы довольны результатами, но не полностью, потому что не увидели главного. Аэродинамический пакет - ОК; двигатель 2023 года нам еще предстоит изучить лучше, прочитать массу данных. В целом, новый байк лучше прошлогоднего, но возможно, что наши ожидания были слегка завышенными. Мы пока не знаем наверняка, правы ли мы в своих оценках. Речь идет, вероятно, о 0.2 секунды, которые мы теряем сейчас».
Решение по выбору двигателя и базового пакета KTM RC16 откладывается на мартовские тесты в Португалии. У заводского проекта KTM будет только один день, чтобы поставить точку в разработке. Второй день будет посвящен исключительно подготовке к Гран-При Португалии, с которого начнется сезон MotoGP 2023 года.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.