МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2023 - Несмотря на огромные усилия обновленной - утроенной! - тестовой команды, а также заводских коллективов KTM и GASGAS, результаты тестов в Сепанге оказались далеки от ожиданий:
«Мы собрали много ценной информации, чтобы лучше подготовиться к тестам в Портимао. Ожидания были весьма высоки, но мы поняли, что кое-что упустили. Нам чего-то пока не хватает для полной готовности, чтобы извлечь полный потенциал из нового байка» - сказал Гвидотти в конце тестов.
«Не хватает нескольких очень важных десятых секунды до того уровня, который я мог бы назвать "конкурентоспособным". Ducati и Aprilia смогли сделать большой шаг вперед, как и год назад. Нам его предстоит сделать в Портимао».
Основной проблемой, которая, вероятно, не позволила раскрыть потенциал RC16 модели 2023 года, стала ошибка в стратегии планирования тестов: пилоты KTM больше времени потратили на короткие выезды на новых гоночных покрышках, вместо того, чтобы отработать основную часть тестов на "рабочей" резине.
«Погода нам, конечно, не особо помогла. Несмотря на напряженную работу, нам не хватило времени, чтобы провести главные испытания. Мы довольны результатами, но не полностью, потому что не увидели главного. Аэродинамический пакет - ОК; двигатель 2023 года нам еще предстоит изучить лучше, прочитать массу данных. В целом, новый байк лучше прошлогоднего, но возможно, что наши ожидания были слегка завышенными. Мы пока не знаем наверняка, правы ли мы в своих оценках. Речь идет, вероятно, о 0.2 секунды, которые мы теряем сейчас».
Решение по выбору двигателя и базового пакета KTM RC16 откладывается на мартовские тесты в Португалии. У заводского проекта KTM будет только один день, чтобы поставить точку в разработке. Второй день будет посвящен исключительно подготовке к Гран-При Португалии, с которого начнется сезон MotoGP 2023 года.