МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2025 - Сомкьят стал первым тайским гонщиком в MotoGP, куда его перевели из Moto2 в 2025 году. Шантра один из наиболее стабильных, хотя и не самый успешный по абсолютным показателям пилотов проекта развития Team Honda Asia. Он был важен Dorna и Honda с политической точки зрения и как магнит для зрителей в 2025 году, поскольку чемпионат мира стартовал с Гран-При Таиланда, и это событие превзошло все ожидания - Шантра был звездой уикенда.
Правда, не в спортивном плане.
Тайский гонщик по-прежнему самый медленный из призовых пилотов MotoGP: за первые 5 этапов он не заработал ни очка, стабильно замыкая список. Единственным, кто также не заработал ни очка в этом году, является Хорхе Мартин, пропустивший первые 3 этапа, вернувшийся на Гран-При Катара и получивший там новую травму.
Но Шантра столкнулся с рядом трудностей в освоении прототипа MotoGP, и прежде всего из-за нехватки физической формы, на что он жаловался в начале сезона
Смена плана тренировок принесла пользу. Но также имела и обратный эффект: первое последствие быстрого прироста мышечной массы - развившийся синдром arm-pump или компартмент-синдром, когда из-за характерной для гонщиков типодинамии, мышцы правой руки прирастают неравномерно, опережая темпы роста фасциальной ткани.
Фасции образуют своеобразный мешочек вокруг мышц предплечья и держат их в форме. Но мышечная масса растет быстрее из-за высокой нагрузки, поэтому скоро начинает упираться в фасции, которые не имеют потенциала к растягиванию. Как итог - сначала, ощущение сдавленности, а затем боль из-за того, что мышцы начинают сдавливать нервные окончания и кровеносные сосуды; в конечном счете, у гонщика происходит потеря силы в предплечье, может возникать онемение пальцев, что чрезвычайно опасно при управлении мотоциклом.
После Гран-При Испании Шантра был вынужден обратиться за помощью к хирургам, и клиника Института Дексиуса в Барселоне пришла на помощь: в среду, 30 апреля доктор Ксавье Мир провел операцию по рассечению фасциальной ткани, которая должна естественным образом срастись и принять форму разросшихся мышц правой руки тайского спортсмена.
«Я не предпринимал каких-то активных действий раньше, потому что считал, что всё само собой образуется. Но на Гран-При Испании мне на протяжении 14 кругов пришлось бороться с болью и нехваткой сил в руке, - признался Сомкьят. - В понедельник мы поработали на тестах с сетапом мотоцикла, я смог проехать еще какое-то количество кругов, но понял, что не избежать операции».
Доктор Мир ожидает, что уже через 10 дней Сомкьят сможет снова пилотировать мотоцикл. Ему предстоит медицинский осмотр в следующий вторник, на котором станет ясно, сможет ли он принять участие в Гран-При Франции.