МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
12853
16 июля 2015 в 15:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В MotoGP наступил новый Ледниковый период

Новая эра в MotoGP наступила на следующий же день после Гран-При Германии: с 13 июля заводские и частные команды больше не имеют права вести разработку управляющей электроники и ПО для него. Это - навсегда. Но есть нюансы.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2015 - Honda, Yamaha и Ducati - все три завода, выступающих на основе правил Factory, потеряли право на создание и разработку принципиально новых электронных стратегий, что всегда давало им колоссальное превосходство над частными проектами.

К чему приведет новый этап заморозки?

Dorna Sports и ее технический департамент, руководителем которого является бывший ведущий инженер-телеметрист Ducati Factory Коррадо Чеккинелли призывают заводы объединиться ради создания "идеального ECU", единого для всех команд, простого и прозрачного. И, в то же время, полностью закрытого для клиентов. Право на вмешательство в электронику будет только у инженеров Dorna: так уже работают команды Open-класса - получают от Dorna пакет электроники, ПО и систему его настройки, но все, что могут инженеры частных конюшен, это менять регулировки, тогда как основные алгоритмы одинаковы для всех.

Одной из важных предпосылок для ввода единого ПО и электроники было явное неравноправие в подходе к работе. Заводские инженеры следовали за Repsol Honda, Yamaha Factory и Ducati по чемпионату - десятки программистов и телеметристов! В то же время, частые бригады, располагавшие 1-2 инженерами, могли полагаться лишь на свои силы и проницательность пилотов.

История с Колином Эдвардсом и проектом Forward Racing наиболее показательна. Эдвардс ввязался в игру, когда Forward взяла на себя бремя разработки Suter-BMW в первый сезон CRT, зная, что задача ему не по зубам. Техасец хорошо помнил, как вместе с Валентино Росси они работали над совершенствованием стратегий для электроники Yamaha YZR-M1, сколько недель им потребовалось и сколько инженеров работали с ними бок о бок в заводском проекте, чтобы к 2008 году у Росси появилась "его M1". А в Forward Racing у Колина был только один специалист по телеметрии и один разработчик ПО! Плюс, управляющая электроника Bosch, с которой работал двигатель BMW S 1000 RR, не имела большинства функций, которыми уже пользовались соперники - их приходилось писать с нуля, что заняло долгие месяцы, а в итоге привело к краху проекта и отказу от BMW в принципе. Двигатель и шасси - они были ОК!.. Эдвардс тоже был преисполнен энтузиазма, но электроника - ныне это краеугольный камень современного MotoGP, как и покрышки. Остальное - "тупое железо".

Истории, вроде этой, повторялись с 2012 по 2014 годы раз за разом, что вынудило Dorna свернуть всю программу CRT, заменив ее на более понятную программу Factory и Open проектов, основанных, прежде всего, за заводских разработках.

И вот, с 2016 года у всех будет примерно одинаковая электроника. "Примерно" означает, что Honda и Yamaha все же получат право использовать свои собственные блоки управления. Это тоже временное решение, ибо Dorna намерена пересадить всех на Magneti Marelli к 2017-му. Слишком скорый подобный переход стал бы радикальной мерой, за год такие реформы не осуществляются. Но 2-3 года, один из которых уже миновал, а в середине второго мы находимся сейчас - это реалистичный прогноз.

Коррадо Чеччинелли объяснил, в чем состоит суть "заморозки" разработок и чем решение, принятое совместно MSMA и Dorna, устроило Yamaha и Honda, основных конкурентов в MotoGP:

"В общем, производители в один момент остановили программы разработки ПО для их ECU, а задачей Dorna будет контроль над тем, чтобы последние версии [на 12.07.2015] оставались актуальными и информация из одного гаража не могла просочиться в другой, - сказал Чеккинелли в Sachsenring, где инженеры гоночных проектов Honda и Yamaha имели последний шанс покопаться в коде своих прошивок. - Иными словами, чтобы секреты одного завода не попали к другому. Вот наша основная задача на этот год. Что дальше? Дальше над созданием прошивок будут трудиться наши специалисты, но в полной мере эта система заработает только в следующем году. Думаю, Honda и Yamaha все равно будут работать со своим кодом и блоками управления, как минимум, до Брно, но без радикальных изменений. Это будет нужно, в том числе, и для создания унитарной системы: мы все же плавно идем к единому ECU, возможно, даже слишком плавно, но это обосновано".

Что есть прошивки (код) и ПО?

Новобранцы чемпионата мира по MotoGP, заводы Suzuki и Aprilia пока никак не принимают участия в программе создания единого ПО для всех участников, они лишь стараются вывести свои прототипы на "какой-то уровень", работая со своими кодами. Тем не менее, и Aprilia, и Suzuki с самого начала перешли на работу с управляющей электроникой Magneti Marelli, чтобы затем им было проще адаптироваться к решениям, предлагаемым Dorna Sports. В частности, этот фактор и стал движущей силой, которая подтолкнула Aprilia Racing вступить в чемпионат в 2015, не дожидаясь следующего года.

Ducati также использует систему Marelli, но более расширенную, созданную специально для Factory Team. Honda Racing и Yamaha Racing используют свои собственные аппаратные средства, до конца года они будут пользоваться всеми их преимуществами, но не смогут (официально) выпускать новые версии ПО или обновлять свое оборудование. В любом случае, как у Ducati, так и у Honda с Yamaha останется неограниченный доступ к настройкам своих двигателей, чего нет у Open-команд.

Прошивка ECU - основной код, управляющая программа, "операционная система", на базе которой работает мотоцикл; она содержит в себе все базовые программы и стратегии, управляющие двигателем, системой питания, телеметрией, сбором данных с датчиков, осуществляющей обратную связь и так далее. По идее Dorna, именно этот элемент должен стать единым для всех участников, плюс-минус, в зависимости от платформы (производителя).

Интерфейс для работы с этой базовой программой или ПО - это программы, через которые инженеры получают доступ к управлению компьютером (ECU). У Factory команд этот интерфейс имеет неограниченный доступ ко всем возможностям прошивки на низком уровне. Open-команды получаются "черный ящик" и экран с несколькими графиками, базами данных. Их интерфейсы гораздо проще, чем у Factory. А если судить по отзывам некоторых инженеров команд-саттелитов, то их программы управления имеют еще и ограничения в доступе к ресурсам, например, в регулировке верхней границы оборотов двигателя. Разница с заводскими моторами составляет до 1200 об./мин.! А это может означать нехватку пиковой мощности и скорости в прямом сравнении.

Что же изменится на треке?

До конца 2015 года - ничего.

Но затем, изменится все. Если Honda, Yamaha и Ducati - три члена MSMA, Ассоциации Производителей Мотоциклов для MotoGP придут к согласию, чего еще нет, Dorna сможет оснастить все мотоциклы в паддоке унитарными блоками управления двигателя, конечно же, адаптированными под каждый форм-фактор и тип мотора.

Все ждут, что решение MSMA будет принято до конца 2015 года. Это нужно Dorna. Скорее всего, так и произойдет. Возможно, тесты в Чехии, где, как ожидается, Honda и Yamaha выкатят на трек мотоциклы с экспериментальной электроникой Marelli-Dorna, поставят точку в длительных спорах.

Тем не менее, Новый Ледниковый период уже наступил, это произошло в понедельник, 13 июля.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island