МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
13100
16 июля 2015 в 15:57
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В MotoGP наступил новый Ледниковый период

Новая эра в MotoGP наступила на следующий же день после Гран-При Германии: с 13 июля заводские и частные команды больше не имеют права вести разработку управляющей электроники и ПО для него. Это - навсегда. Но есть нюансы.

МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2015 - Honda, Yamaha и Ducati - все три завода, выступающих на основе правил Factory, потеряли право на создание и разработку принципиально новых электронных стратегий, что всегда давало им колоссальное превосходство над частными проектами.

К чему приведет новый этап заморозки?

Dorna Sports и ее технический департамент, руководителем которого является бывший ведущий инженер-телеметрист Ducati Factory Коррадо Чеккинелли призывают заводы объединиться ради создания "идеального ECU", единого для всех команд, простого и прозрачного. И, в то же время, полностью закрытого для клиентов. Право на вмешательство в электронику будет только у инженеров Dorna: так уже работают команды Open-класса - получают от Dorna пакет электроники, ПО и систему его настройки, но все, что могут инженеры частных конюшен, это менять регулировки, тогда как основные алгоритмы одинаковы для всех.

Одной из важных предпосылок для ввода единого ПО и электроники было явное неравноправие в подходе к работе. Заводские инженеры следовали за Repsol Honda, Yamaha Factory и Ducati по чемпионату - десятки программистов и телеметристов! В то же время, частые бригады, располагавшие 1-2 инженерами, могли полагаться лишь на свои силы и проницательность пилотов.

История с Колином Эдвардсом и проектом Forward Racing наиболее показательна. Эдвардс ввязался в игру, когда Forward взяла на себя бремя разработки Suter-BMW в первый сезон CRT, зная, что задача ему не по зубам. Техасец хорошо помнил, как вместе с Валентино Росси они работали над совершенствованием стратегий для электроники Yamaha YZR-M1, сколько недель им потребовалось и сколько инженеров работали с ними бок о бок в заводском проекте, чтобы к 2008 году у Росси появилась "его M1". А в Forward Racing у Колина был только один специалист по телеметрии и один разработчик ПО! Плюс, управляющая электроника Bosch, с которой работал двигатель BMW S 1000 RR, не имела большинства функций, которыми уже пользовались соперники - их приходилось писать с нуля, что заняло долгие месяцы, а в итоге привело к краху проекта и отказу от BMW в принципе. Двигатель и шасси - они были ОК!.. Эдвардс тоже был преисполнен энтузиазма, но электроника - ныне это краеугольный камень современного MotoGP, как и покрышки. Остальное - "тупое железо".

Истории, вроде этой, повторялись с 2012 по 2014 годы раз за разом, что вынудило Dorna свернуть всю программу CRT, заменив ее на более понятную программу Factory и Open проектов, основанных, прежде всего, за заводских разработках.

И вот, с 2016 года у всех будет примерно одинаковая электроника. "Примерно" означает, что Honda и Yamaha все же получат право использовать свои собственные блоки управления. Это тоже временное решение, ибо Dorna намерена пересадить всех на Magneti Marelli к 2017-му. Слишком скорый подобный переход стал бы радикальной мерой, за год такие реформы не осуществляются. Но 2-3 года, один из которых уже миновал, а в середине второго мы находимся сейчас - это реалистичный прогноз.

Коррадо Чеччинелли объяснил, в чем состоит суть "заморозки" разработок и чем решение, принятое совместно MSMA и Dorna, устроило Yamaha и Honda, основных конкурентов в MotoGP:

"В общем, производители в один момент остановили программы разработки ПО для их ECU, а задачей Dorna будет контроль над тем, чтобы последние версии [на 12.07.2015] оставались актуальными и информация из одного гаража не могла просочиться в другой, - сказал Чеккинелли в Sachsenring, где инженеры гоночных проектов Honda и Yamaha имели последний шанс покопаться в коде своих прошивок. - Иными словами, чтобы секреты одного завода не попали к другому. Вот наша основная задача на этот год. Что дальше? Дальше над созданием прошивок будут трудиться наши специалисты, но в полной мере эта система заработает только в следующем году. Думаю, Honda и Yamaha все равно будут работать со своим кодом и блоками управления, как минимум, до Брно, но без радикальных изменений. Это будет нужно, в том числе, и для создания унитарной системы: мы все же плавно идем к единому ECU, возможно, даже слишком плавно, но это обосновано".

Что есть прошивки (код) и ПО?

Новобранцы чемпионата мира по MotoGP, заводы Suzuki и Aprilia пока никак не принимают участия в программе создания единого ПО для всех участников, они лишь стараются вывести свои прототипы на "какой-то уровень", работая со своими кодами. Тем не менее, и Aprilia, и Suzuki с самого начала перешли на работу с управляющей электроникой Magneti Marelli, чтобы затем им было проще адаптироваться к решениям, предлагаемым Dorna Sports. В частности, этот фактор и стал движущей силой, которая подтолкнула Aprilia Racing вступить в чемпионат в 2015, не дожидаясь следующего года.

Ducati также использует систему Marelli, но более расширенную, созданную специально для Factory Team. Honda Racing и Yamaha Racing используют свои собственные аппаратные средства, до конца года они будут пользоваться всеми их преимуществами, но не смогут (официально) выпускать новые версии ПО или обновлять свое оборудование. В любом случае, как у Ducati, так и у Honda с Yamaha останется неограниченный доступ к настройкам своих двигателей, чего нет у Open-команд.

Прошивка ECU - основной код, управляющая программа, "операционная система", на базе которой работает мотоцикл; она содержит в себе все базовые программы и стратегии, управляющие двигателем, системой питания, телеметрией, сбором данных с датчиков, осуществляющей обратную связь и так далее. По идее Dorna, именно этот элемент должен стать единым для всех участников, плюс-минус, в зависимости от платформы (производителя).

Интерфейс для работы с этой базовой программой или ПО - это программы, через которые инженеры получают доступ к управлению компьютером (ECU). У Factory команд этот интерфейс имеет неограниченный доступ ко всем возможностям прошивки на низком уровне. Open-команды получаются "черный ящик" и экран с несколькими графиками, базами данных. Их интерфейсы гораздо проще, чем у Factory. А если судить по отзывам некоторых инженеров команд-саттелитов, то их программы управления имеют еще и ограничения в доступе к ресурсам, например, в регулировке верхней границы оборотов двигателя. Разница с заводскими моторами составляет до 1200 об./мин.! А это может означать нехватку пиковой мощности и скорости в прямом сравнении.

Что же изменится на треке?

До конца 2015 года - ничего.

Но затем, изменится все. Если Honda, Yamaha и Ducati - три члена MSMA, Ассоциации Производителей Мотоциклов для MotoGP придут к согласию, чего еще нет, Dorna сможет оснастить все мотоциклы в паддоке унитарными блоками управления двигателя, конечно же, адаптированными под каждый форм-фактор и тип мотора.

Все ждут, что решение MSMA будет принято до конца 2015 года. Это нужно Dorna. Скорее всего, так и произойдет. Возможно, тесты в Чехии, где, как ожидается, Honda и Yamaha выкатят на трек мотоциклы с экспериментальной электроникой Marelli-Dorna, поставят точку в длительных спорах.

Тем не менее, Новый Ледниковый период уже наступил, это произошло в понедельник, 13 июля.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 июля 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island