МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2015 -
Лагерь BMW Motorrad Days. Здесь и далее: кликните на фотографию, чтобы перейти в галерею из Гармиша
Воспользоваться идеальной погодой поспешили многие, так что днем, когда самым активным образом работали тестовые площадки, и толкотни-то особой не было - люди катались в свое удовольствие: в распоряжение клиентов завод предоставил 300 мотоциклов, в том числе новейшие BMW S 1000 XR и S 1000 RS, которые всем не терпелось обкатать на живописных альпийских серпантинах. Вот почему на парковке было обнаружено множество "хонд", "судзуки", "дукати" и других марок. Живые тесты - это одна из основных фишек BMW Motorrad Days, ибо в испытаниях может принять участие любой пилот, имеющий водительские права нужной категории.
Лагерь BMW Motorrad Days в Гармише, разбитый у самого подножия Альп, поделен на тематические площадки. Прежде всего, Дни BMW - это фестиваль, слет, выставка достижений мотоциклетной и околомотоциклетной индустрии: тюнинг, туристическое оборудование, инновационная экипировка и все такое прочее. А вокруг BMW индустрия давно своя собственная! Не только в Германии и Швейцарии, но и в других странах марка стала культовой и дарит вдохновение кастомайзерам.
Например, европейские бренды, ранее не слишком активно участвовавшие в битве за клиентов BMW, теперь непосредственные участники рынка. Такие, как Ohlins и GIVI. У шведских подвесочников теперь имеется отличный набор альтернативных подвесок для установки на баварские мотоциклы, которые прежде не оснащались ESA. А сегодня полноценные наборы с электронными амортизаторами для R1200GS с 2004 до 2009 г.в. есть только у Ohlins!
Итальянская GIVI предлагает полный набор туристического обвеса для BMW всех моделей. Хотя, по традиции, правильный беэмвешник, скорее, предпочел бы продукцию из "официального" каталога, например, из Touratech, приоритеты меняются, так как у GIVI и ценовая политика более демократичная, и выбор аксессуаров более чем широкий.
Все вокруг скрамблера
В 2013 году, когда BMW Motorrad праздновала свое 90-летие, именно на BMW Motorrad Days был представлен публике новый продукт-"заготовка" BMW R nineT, мотоцикл в стиле кафе-рейсер с 1200-кубовым "боксером", изначально придуманным в качестве "заготовки" для создания собственного кастома.
В этом году в рамках Дней состоялся BMW Classic Boxer Sprint среди лучших кастомов на базе классических моделей с оппозитным двигателем. Как связаны древние R-ки и nineT? Конечно же, народу показали новейший BMW Concept 101 с двигателем K1600GT, но что бросалось в глаза, явная подготовка площадки для запуска BMW Concept Path 22 или попросту Scrambler, который компания намерена официально представить осенью в Милане. По задумке завода, Scrambler от BMW - это народная версия nineT. Вот и связь!
Scrambler с 1200-кубовым оппозитом - это что-то из прошлого, несомненно. Мюнхенские инженеры явно черпали все свои идеи из поделок энтузиастов 80-х, и в Гармише на этот раз из собралось невероятное количество! Мюнхен бросил клич и позвал на слет всех профессиональных кастомайзеров и фанатов-частников. Так что, побродив по "улицам" лагеря, можно было убедиться, что идея создания серийного мотоцикла двойного назначения с ДНК кафе-рейсера, готового в любой момент спрыгнуть с асфальта на пыльную грунтовку, не нова, но по-прежнему актуальна и по душе не только пожилым любителям газнуть, но и молодым, которые не привыкли ограничивать себя рамками асфальтовых дорог.
В спринте приняли участие два японских мотоцикла и Triumph, вне зачета, но их так же можно было бы рассматривать в категории "тоже хочу стать BMW" (Wannabe BMW).
Not fast, but far!
Лично я считаю, что главным лозунгом BMW Motorrad Days 2015 года можно считать вот этот стикер - "Я еду не быстро, я еду далеко". Путешествия на мотоцикле всегда были темой №1 для BMW, и в этом году ее раскрыли на 100500%.
Если вам кажется, что вы преодолели достаточно большой путь из Москвы в Гармиш на своем BMW R 1200 RT или K 1600 GT, то вот эти ребята легко отсудят ваш пыл.
Группа южнокорейских байкеров прибыла из Сеула в Баварию специально, чтобы поучаствовать в BMW Motorrad Days 2015, как говорится, "живьем". Следом за ними прибыл путешественник-одиночка Празит Афифуния из Таиланда. Во время главного шоу именно эти парни стали главными звездами Motorrad Days и настоящим событием, а для них эта поездка навсегда останется самой запоминающейся.
Корейцам потребовалось 27 дней, чтобы доехать до Гармиша. Ехали через всю Россию от Хабаровска до Бреста на шести BMW R 1200 GS и одном BMW C 600 Sport, который пилотировала Кьюн-джа Джу, единственная девушка в группе. Она натерпелась больше других, учитывая дорожные особенности максискутера. По пути от группы отделился ее лидер, 61-летний Хо-тек Хонг, которому пришлось провести пару дней в России, пока наше представительство искало необходимые запчасти для экстренного ремонта его GS. В итоге, Хо успел приехать в Гармиш к финальному дню BMW Motorrad Days: для этого ему за 36 часов пришлось преодолеть последние 2790 км пути, но он выехал со всеми на площадку под аплодисменты собравшихся.
Таец проделал даже более долгий путь, двигался от Индии к Германии через Турцию и дальше, на запад, через Балканы. На своем BMW F 800 GS Adventure Празит проехал за 30 дней 17000 км (корейцы за 27 дней сделали 13800), чем лишь подтвердил, что не размер двигателя имеет значение в длительных путешествиях.
Наконец, собравшиеся на главное шоу BMW Motorrad Days приветствовали архитектора из Аргентины Леандро Мендеса, путешественника-одиночку, проделавшего своим ходом путь в 50000 км от дома до Баварии. В Европе к нему присоединилась его девушка, так что Леандро было не так скучно. В Гармиш она не приехала, "слегка застряв в Милане, на шоппинг", отшутился Мендес.
Леандро оказался не простым путешественником: он стал победителем прошлогоднего BMW GS Trophy America, и сразу после этого отправился в путь. Планирует совершить полный оборот вокруг планеты - 115000 км за 12 месяцев: "Я старался не задерживаться в каждой стране более двух недель, ну, 13-15 дней, максимум, благодаря чему мне удалось уложиться в график, - рассказал Мендес. - В октябре 2014 года я стартовал из Аргентины, а вернуться надеюсь осенью 2015".
"Russi? Molodtsy!"
Россию на BMW Motorrad Days 2015 традиционно представлял BMW Motorrad Club Russia, вокруг палатки которого всегда было множество забавных персонажей. Фирменные футболки шли нарасхват (ничуть не хуже, чем официальная одежда Motorrad Days), и основными покупателями были, конечно же, иностранцы! Интересна была реакция многих пришедших в этот непростой политический момент: французы, немцы, хорваты, итальянцы - кого удалось встретить, - выражали свое восхищение стойкостью русских под давлением многих недружественных факторов.
Но не только "экзотика" привлекала внимание, но и инновационные предложения. Так, в тематической зоне Travel with BMW достаточно большую площадь занял стенд официального партнера BMW Motorrad и организатора Driving Experience Moto - Enduro Park Russia. Сейчас российский Enduro Park предлагает несколько интересных вариантов проведения тренировок и повышения водительского мастерства, в том числе, в подмосковных Сорочанах, где регулярно проводится BMW Camp. В рамках проекта готовятся аналогичные в Карелии, а также на Алтае. Мотопутешествия на Алтай всегда имели большую популярность у немецких клиентов. Подробнее об этом - в следующем обзоре, посвященном GS Trophy.
Отдельная благодарность BMW Motorrad Россия и официальному дилеру BMW Независимость за отличную организацию поездки!
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж