МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2015 - "Gamepad" на пультах мотоцикла не несет каких-то особенных функций, они схожи с управлением на других прототипах MotoGP, использующих электронику Magneti Marelli. Но у Suzuki GSX-RR они выглядят необычно и расположены нестандартно.
Левый пульт: желтая кнопка активирует меню на экране, а синяя и красная кнопки используются за выбора позиции или для быстрого переключения между картами зажигания (программами работы ECU).
Правый пульт: нижняя зеленая кнопка включает красный проблесковый маячок под "хвостом" байка в случае дождя; желтая кнопка посередине - это pit-limiter, штука, которая ограничивает скорость мотоцикла на уровне 60 км/ч; красная кнопка - это натуральный kill-switch, который отключает зажигание, как у обычного мотоцикла. Наконец, синяя кнопка, вынесенная наверх пульта - включение launch control для старта заезда.
Что такое Launch Control и как он работает?
Система Launch Control очень важна для старта заезда, когда пилот на решетке срывается с места. Раньше, подобные устройства назывались либо shutterbox, либо rev-limiter, что четко описывает его свойства: ограничивать резкий скачок оборотов двигателя, чтобы препятствовать появлению пробуксовки заднего колеса в момент максимальной тяги при открытии ручки газа. Пилоту не нужно думать, насколько сильно открывать акселератор - для этого есть Launch Control. После старта система более не требуется, ее выключают.
Алгоритм работы Launch Control в MotoGP достаточно сложен: двигатель достигает максимума крутящего момента на 12000 об./минуту, затем начинает расти кривая мощности, а момент, наоборот, стремительно падает; задача Launch Control - удержать обороты двигателя не выше и не ниже пика крутящего момента и оптимального максимума мощности при полностью открытой ручку газа. При этом, сервоприводы слегка прикрывают дроссельные заслонки, а пилоту ничего не требуется делать - только управлять процессом.
Вкупе с Launch Control работает и Wheelie Control, система, которая следит за тем, чтобы на заднем колесе не появлялся избыток крутящего момента, который поднимает вверх переднее колесо. Эта функция в MotoGP используется постоянно, в течение всей гонки, что помогает пилоту не терять ход и энергию из-за образования эффекта wheelie.