MotoGP - Техника: что за кнопочки на gamepad от Suzuki GSX-RR?
Team Suzuki Ecstar дает подробный ответ на вопрос, какие кнопки на пульте прототипа MotoGP Suzuki GSX-RR отвечают за какие функции.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjceYdXZ
МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2015 - "Gamepad" на пультах мотоцикла не несет каких-то особенных функций, они схожи с управлением на других прототипах MotoGP, использующих электронику Magneti Marelli. Но у Suzuki GSX-RR они выглядят необычно и расположены нестандартно.
Левый пульт: желтая кнопка активирует меню на экране, а синяя и красная кнопки используются за выбора позиции или для быстрого переключения между картами зажигания (программами работы ECU).
Правый пульт: нижняя зеленая кнопка включает красный проблесковый маячок под "хвостом" байка в случае дождя; желтая кнопка посередине - это pit-limiter, штука, которая ограничивает скорость мотоцикла на уровне 60 км/ч; красная кнопка - это натуральный kill-switch, который отключает зажигание, как у обычного мотоцикла. Наконец, синяя кнопка, вынесенная наверх пульта - включение launch control для старта заезда.
Что такое Launch Control и как он работает?
Система Launch Control очень важна для старта заезда, когда пилот на решетке срывается с места. Раньше, подобные устройства назывались либо shutterbox, либо rev-limiter, что четко описывает его свойства: ограничивать резкий скачок оборотов двигателя, чтобы препятствовать появлению пробуксовки заднего колеса в момент максимальной тяги при открытии ручки газа. Пилоту не нужно думать, насколько сильно открывать акселератор - для этого есть Launch Control. После старта система более не требуется, ее выключают.
Алгоритм работы Launch Control в MotoGP достаточно сложен: двигатель достигает максимума крутящего момента на 12000 об./минуту, затем начинает расти кривая мощности, а момент, наоборот, стремительно падает; задача Launch Control - удержать обороты двигателя не выше и не ниже пика крутящего момента и оптимального максимума мощности при полностью открытой ручку газа. При этом, сервоприводы слегка прикрывают дроссельные заслонки, а пилоту ничего не требуется делать - только управлять процессом.
Вкупе с Launch Control работает и Wheelie Control, система, которая следит за тем, чтобы на заднем колесе не появлялся избыток крутящего момента, который поднимает вверх переднее колесо. Эта функция в MotoGP используется постоянно, в течение всей гонки, что помогает пилоту не терять ход и энергию из-за образования эффекта wheelie.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.