МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2010 - В окрестностях Хемница можно вешаться. Утром было +29, в начале тренировки MotoGP +31, и +36 к ее завершению. Асфальт прогревался плавно, но интенсивно. Даже вчерашний дождь не смог бы потушить его! В итоге, тренировки в классе Moto2 начались при отметке +55 на поверхности трека. Что же, Dunlop также не сидит на месте, и предлагает пилотам новой 4-тактной категории трехкомпонентные покрышки серии GP211. Насколько это поможет пилотам освоить саксонское кольцо, покажут результаты тренировки. Но к 15-й минуте сессии в гравии оказались восемь человек, включая лидера чемпионата Тони Элиаса. Большинство из-за потери контроля над передним колесом в скоростных дугах на спуске с холма.
В этот уикенд, Bridgestone предлагает своим пилотам на выбор по два состава покрышек - жесткие и экстра-жесткие, включая экстра-жесткие задние покрышки с усиленным левым бортом. Аварий во время тренировки MotoGP не было. Исключения составили выезды за пределы трека Бена Списа и Капиросси, но оба "путешествия" окончились возвращением на трек.
Несмотря на то, что Sachsenring входит в число самых коротких треков в календаре чемпионата, это одно из самых требовательных колец в мире. Прежде всего, нагрузка ложится на передние покрышки, потому что жесткие торможения при спуске с холма заставляют их буквально вгрызаться в асфальт, что сказывается на износе, особенно с левой стороны. Задние покрышки похожи на те, что Bridgestone привез в Каталонию. В Германии также приходится резко открываться в серьезном наклоне, поэтому нагрузка на длинных дугах, начиная с 7 по 11 повороты просто запредельная. Экстра-жесткие покрышки с ассиметричным компаундом применяются всего на трех трассах в календаре. Две другие - это Брно и Сепанг. Интересно, что далеко не все пилоты используют такие слики, хотя на сухом, раскаленном асфальте их применение, казалось бы, жизненно необходимо. К счастью, прогноз погоды на воскресенье пока успокаивает - жара никуда не уйдет, вероятность дождя минимальна.
"В прошлом году Гран-При Германии было наполнено дуэлями, борьба шла очень близкая, особенно в головке пелетона, - рассказывает Хироси Ямада, - Надеюсь, на этот раз ситуация повторится. Мы рассчитываем на похожие погодные условия. Хорхе и Fiat Yamaha невероятно сильны на этой трассе, и это, с нашей точки зрения, основные фавориты. Дани, Кейси, Андреа и Бен будут преследовать его до самого конца. Посмотрим, в какой форме вернулся Валентино! За последние три года было три разных победителя в Sachsenring. Здесь всегда очень интересная борьба."
Тору Убуката из отдела разработки Bridgestone Motorcycle серьезно относится к работе в Саксонии: "Sachsenring - всегда вызов для нас. Гонка начинается с двух медленных правых поворотов, но затем открывается серия очень скоростных левых, которые ведут на сверхскоростную обратную прямую - там пилоты едут в полном наклоне на скорости свыше 275 км/ч! Задние слики должны быть идеальными, и мы улучшили их в 2010 году. С правой стороны компаунд значительно мягче, он не успевает остывать во время прохождения круга, так что состояние покрышек стабильно. Но связка пилот-мотоцикл имеет огромное значение."