МОТОГОНКИ.РУ, 16 июля 2010 - Хорхе лидировал четверть всей сессии, пока Дани Педроса не сменил покрышки и не выдал с хода результат на границе 1:23 и 1:22. Следом за испанцем в гору пошел и Стоунер, а за ним и Хейден. Выходил в тройку и травмированный Росси. Последняя попытка "удара на последней минуте" не удалась Хорхе, он вышел из бокса слишком поздно, за минуту до клетчатого флага, успел разогнаться и сделать всего один быстрый круг... В то же время на треке находились почти все пилоты, с той же целью. Оба пилота FIAT Yamaha завершили сессию в TOP-7: Лоренцо оказался лишь на 0.02 секунды быстрее Валентино!
Позднее, #99 назвал причину своей неудачи: отсутствие правильных настроек вилки, которых так не хватало в медленных, первой и второй секциях Sachsenring.
"Сегодня я очень плохо чувствовал байк, - сказал он, - Заксен - не один из моих любимых треков, он сильно отличается от тех, где я побеждал ранее в этом сезоне. Думаю, надо что-то поменять в моем стиле пилотирования, чтобы достичь быстрого успеха. В начале мне удалось показать несколько быстрых кругов, но затем улучшения не произошло. Моя главная задача - оставаться конкурентоспособным в воскресенье. Придется изменить много вещей, прежде всего, настройки вилки."
В прошлом году дуэль Валентино Росси и Хорхе Лоренцо продолжалась несколько последних кругов и завершилась минимальным преимуществом Доктора. Но сейчас Валентино не в лучшей форме, он по-прежнему испытывает болевые ощущения в плече и правой ноге, тогда как Лоренцо полон сил и абсолютно здоров. К тому же, угроза со стороны напарников по Repsol Honda и Кейси Стоунера слишком давит на мозг. Дани уже поставил перед собой задачу ликвидировать отставание от Хорхе в 52 очка за 3-4 этапа. Стоунер и другие пилоты запросто могут ему в этом "помочь". Речь не идет о прямой кооперации, но они легко могут отобрать ценные очки у Лоренцо.