МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
16155
16 мая 2018 в 22:34
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В Ле Ман на предельных оборотах: статистика и факты Гран-При Франции MotoGP

В эти выходные на Bugatti Circuit Le Mans будет разыгран 31-й комплект Больших Призов Франции в чемпионате мира по MotoGP, а это значит, что Ле Ман вплотную приблизился к юбилейному, 100-му Большому Призу в своей истории. Какими интересными фактами знаменит этот этап?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2018 - Первый Большой Приз Франции в Ле Мане был разыгран в 1969 году, победу в Королевском классе GP500 одержал величайший пилот всех времен, 15-кратный чемпион мира Джакомо Агостини на MV Agusta. Большой Приз Франции путешествовал по всей стране и только в 2000 году вернулся домой, на берега реки Сарте и города, чья история насчитывает более двух тысяч лет.

24 часа в Ле Мане, прогулка по старому городу
24 часа в Ле Мане, прогулка по старому городу
перейти в фотогалерею


Что из себя представляет старый Ле Ман, можно понять, прогулявшись по его улочкам... вместе с МОТОГОНКИ.РУ: фотогалерея 24 часа в Ле Мане

Гран-При Франции на дорогах общего пользования в Клерман-Ферранде
Гран-При Франции на дорогах общего пользования в Клерман-Ферранде


Кроме Ле Мана, принявшего 19 уикендов, FrenchGP проводили еще в семи местах: по дорогам общего пользования - 10 раз в Клерман-Ферранде, дважды в Ногаро, Реймсе и Руане, 13 раз на стационарной трассе Paul Ricard Circuit, а еще по разу в Альби и Маньи-Куре, где теперь прописан World Superbike.

В сумме, 96 кубков были вручены гонщикам за эти 30 лет, и в воскресенье своих обладателей найдут еще три - общее число Больших Призов Франции достигнет 99.

Маверик Виньялес выиграл Гран-При Франции 2017 года
Маверик Виньялес выиграл Гран-При Франции 2017 года


Yamaha считает Ле Ман «удобной» для себя трассой. Но цифры пока говорят об обратном: на счету пилотов Honda 13 побед в Королевском классе, включая сезоны 2013 и 2014 годов, когда Марк Маркес и Дани Педроса поделили славу. Но последние три года гонщики на заводских YZR-M1 забирали себе все награды: в 2015 и 2016 - Лоренцо, а в 2017 - Виньялес. Причем, победа Виньялеса в Ле Мане стала юбилейной, 500-й в истории участия в чемпионате мира мотоциклов с тремя камертонами на баке.

В прошлом неплохо себя чувствовали здесь и Suzuki, взяв 5 побед. Но в новейшей истории чемпионата пилоты Хамамацу лишь раз поднимались на высшую ступеньку подиума, в 2002. С того дня на 14 лет гонщики Suzuki были лишены привилегии подниматься на пьедестал, и финиш на 3-м месте Маверика Виньялеса в 2016 прервал эту череду неудач.

Довициозо выиграл Гран-При Франции 2011 года на Honda, опередив Валентино Росси (Ducati) - это была лучшая гонка VR46 с Desmo
Довициозо выиграл Гран-При Франции 2011 года на Honda, опередив Валентино Росси (Ducati) - это была лучшая гонка VR46 с Desmo


Для Ducati Ле Ман остается terra incognita, ведь красные никогда не побеждали в гонках на французской земле! Однако, именно во Франции Валентино Росси достиг лучшей позиции в короткой карьере с Ducati, став 2-м в гонке 2012 года. Другим пилотом верхом на Desmosedici, поднявшимся так высоко был Лорис Капиросси (2006).

Теперь Андреа Довициозо возглавляет Красную армию. В 2011 он провел впечатляющий заезд и вырвал победу из рук Валентино Росси. Дови выступал тогда за Repsol Honda. Теперь же, именно в Ле Мане ему предстоит принять решение - оставаться с Ducati до победного конца или принять приглашение Repsol и вернуться в статусе напарника для Маркеса.

Для Марка Маркеса Гран-При Франции - знаковое, сакральное место: здесь, в 2011 году он обрел свою силу.
Для Марка Маркеса Гран-При Франции - знаковое, сакральное место: здесь, в 2011 году он обрел свою силу.


Для чемпиона MotoGP Марка Маркеса Франция, а именно Ле Ман остается место магическим, почти сакральным: здесь, в 2011 году он обрел свою силу. Это был его дебютный сезон в Moto2, и первые три этапа чемпионата складывались для каталонца от лучшего к худшему и обратно - он ехал быстро, но постоянно падал. Став чемпионом мира в 2-тактном GP125, он никак не мог понять, как пилотировать 4-тактный Moto2. Марк открыл мотоцикл заново именно в Ле Мане: оформил первую победу в Moto2, за которой последовала серия впечатляющих выступлений. Штефан Брадль, доминировавший и возглавлявший чемпионат до того момента, заметно погрустнел: за 2 месяца отставание Маркеса более чем в 50 очков стремительно сокращалось, и в Японии Маркес вышел в лидеры чемпионата.

Последние 10 лет испанцы буквально оккупировали Францию. Единственным представителем иной нации был Кейси Стоунер, выигравший гонку 2011 года. А вот самим французам домашние Большие Призы доставались крайне редко - лишь в 5 из 96 случаев. Жан Ореаль выиграл GP125 в дебютный сезон 1969 года, Ги Бертен GP125 в 1979, Патрик Фернандес GP350 в 1979, Майк Ди Меглио GP125 в 2008, а Луис Росси Moto3 в 2012.

Жоан Зарко, став 2-м в гонке 2017 года, обеспечил себе место в истории, как самый успешный француз в MotoGP - как в масштабах всего чемпионата мира, так и в масштабах национального этапа.

Жоан Зарко: классический кадр из поворота Dunlop
Жоан Зарко: классический кадр из поворота Dunlop


Monster Energy - хозяин Гран-При Франции уже много лет подряд, поэтому в паддоке Ле Мана производитель энергетиков устраивает невероятное шоу.

Гран-При Франции - это еще и домашняя гонка для официального поставщика покрышек MotoGP, компании Michelin, чье производство расположено в Клерман-Ферранде. Победа Маркеса в Хересе двумя неделями ранее обеспечила французским шинникам 400-й Большой Приз в истории их участия в чемпионате мира.

На заглавном фото: Подиум Гран-При Франции 2014 года - Маркес уверенно и жестко отстраняет Валентино Росси, решившего похлопать молодого чемпиона мира по попе. В тот самый момент началось их жесткое противостояние, которое вылилось в «смертельную битву» в Сепанге, в октябре 2015.

Важные новости
 
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.1 МЛН
годовая
аудитория
712390
посетителей
в месяц
138932
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island