МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
16 мая 2018 в 22:34 | 15601
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В Ле Ман на предельных оборотах: статистика и факты Гран-При Франции MotoGP

В эти выходные на Bugatti Circuit Le Mans будет разыгран 31-й комплект Больших Призов Франции в чемпионате мира по MotoGP, а это значит, что Ле Ман вплотную приблизился к юбилейному, 100-му Большому Призу в своей истории. Какими интересными фактами знаменит этот этап?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2018 - Первый Большой Приз Франции в Ле Мане был разыгран в 1969 году, победу в Королевском классе GP500 одержал величайший пилот всех времен, 15-кратный чемпион мира Джакомо Агостини на MV Agusta. Большой Приз Франции путешествовал по всей стране и только в 2000 году вернулся домой, на берега реки Сарте и города, чья история насчитывает более двух тысяч лет.

24 часа в Ле Мане, прогулка по старому городу
24 часа в Ле Мане, прогулка по старому городу
перейти в фотогалерею


Что из себя представляет старый Ле Ман, можно понять, прогулявшись по его улочкам... вместе с МОТОГОНКИ.РУ: фотогалерея 24 часа в Ле Мане

Гран-При Франции на дорогах общего пользования в Клерман-Ферранде
Гран-При Франции на дорогах общего пользования в Клерман-Ферранде


Кроме Ле Мана, принявшего 19 уикендов, FrenchGP проводили еще в семи местах: по дорогам общего пользования - 10 раз в Клерман-Ферранде, дважды в Ногаро, Реймсе и Руане, 13 раз на стационарной трассе Paul Ricard Circuit, а еще по разу в Альби и Маньи-Куре, где теперь прописан World Superbike.

В сумме, 96 кубков были вручены гонщикам за эти 30 лет, и в воскресенье своих обладателей найдут еще три - общее число Больших Призов Франции достигнет 99.

Маверик Виньялес выиграл Гран-При Франции 2017 года
Маверик Виньялес выиграл Гран-При Франции 2017 года


Yamaha считает Ле Ман «удобной» для себя трассой. Но цифры пока говорят об обратном: на счету пилотов Honda 13 побед в Королевском классе, включая сезоны 2013 и 2014 годов, когда Марк Маркес и Дани Педроса поделили славу. Но последние три года гонщики на заводских YZR-M1 забирали себе все награды: в 2015 и 2016 - Лоренцо, а в 2017 - Виньялес. Причем, победа Виньялеса в Ле Мане стала юбилейной, 500-й в истории участия в чемпионате мира мотоциклов с тремя камертонами на баке.

В прошлом неплохо себя чувствовали здесь и Suzuki, взяв 5 побед. Но в новейшей истории чемпионата пилоты Хамамацу лишь раз поднимались на высшую ступеньку подиума, в 2002. С того дня на 14 лет гонщики Suzuki были лишены привилегии подниматься на пьедестал, и финиш на 3-м месте Маверика Виньялеса в 2016 прервал эту череду неудач.

Довициозо выиграл Гран-При Франции 2011 года на Honda, опередив Валентино Росси (Ducati) - это была лучшая гонка VR46 с Desmo
Довициозо выиграл Гран-При Франции 2011 года на Honda, опередив Валентино Росси (Ducati) - это была лучшая гонка VR46 с Desmo


Для Ducati Ле Ман остается terra incognita, ведь красные никогда не побеждали в гонках на французской земле! Однако, именно во Франции Валентино Росси достиг лучшей позиции в короткой карьере с Ducati, став 2-м в гонке 2012 года. Другим пилотом верхом на Desmosedici, поднявшимся так высоко был Лорис Капиросси (2006).

Теперь Андреа Довициозо возглавляет Красную армию. В 2011 он провел впечатляющий заезд и вырвал победу из рук Валентино Росси. Дови выступал тогда за Repsol Honda. Теперь же, именно в Ле Мане ему предстоит принять решение - оставаться с Ducati до победного конца или принять приглашение Repsol и вернуться в статусе напарника для Маркеса.

Для Марка Маркеса Гран-При Франции - знаковое, сакральное место: здесь, в 2011 году он обрел свою силу.
Для Марка Маркеса Гран-При Франции - знаковое, сакральное место: здесь, в 2011 году он обрел свою силу.


Для чемпиона MotoGP Марка Маркеса Франция, а именно Ле Ман остается место магическим, почти сакральным: здесь, в 2011 году он обрел свою силу. Это был его дебютный сезон в Moto2, и первые три этапа чемпионата складывались для каталонца от лучшего к худшему и обратно - он ехал быстро, но постоянно падал. Став чемпионом мира в 2-тактном GP125, он никак не мог понять, как пилотировать 4-тактный Moto2. Марк открыл мотоцикл заново именно в Ле Мане: оформил первую победу в Moto2, за которой последовала серия впечатляющих выступлений. Штефан Брадль, доминировавший и возглавлявший чемпионат до того момента, заметно погрустнел: за 2 месяца отставание Маркеса более чем в 50 очков стремительно сокращалось, и в Японии Маркес вышел в лидеры чемпионата.

Последние 10 лет испанцы буквально оккупировали Францию. Единственным представителем иной нации был Кейси Стоунер, выигравший гонку 2011 года. А вот самим французам домашние Большие Призы доставались крайне редко - лишь в 5 из 96 случаев. Жан Ореаль выиграл GP125 в дебютный сезон 1969 года, Ги Бертен GP125 в 1979, Патрик Фернандес GP350 в 1979, Майк Ди Меглио GP125 в 2008, а Луис Росси Moto3 в 2012.

Жоан Зарко, став 2-м в гонке 2017 года, обеспечил себе место в истории, как самый успешный француз в MotoGP - как в масштабах всего чемпионата мира, так и в масштабах национального этапа.

Жоан Зарко: классический кадр из поворота Dunlop
Жоан Зарко: классический кадр из поворота Dunlop


Monster Energy - хозяин Гран-При Франции уже много лет подряд, поэтому в паддоке Ле Мана производитель энергетиков устраивает невероятное шоу.

Гран-При Франции - это еще и домашняя гонка для официального поставщика покрышек MotoGP, компании Michelin, чье производство расположено в Клерман-Ферранде. Победа Маркеса в Хересе двумя неделями ранее обеспечила французским шинникам 400-й Большой Приз в истории их участия в чемпионате мира.

На заглавном фото: Подиум Гран-При Франции 2014 года - Маркес уверенно и жестко отстраняет Валентино Росси, решившего похлопать молодого чемпиона мира по попе. В тот самый момент началось их жесткое противостояние, которое вылилось в «смертельную битву» в Сепанге, в октябре 2015.

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message