МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
16 мая 2018 в 22:34 | 15345
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

В Ле Ман на предельных оборотах: статистика и факты Гран-При Франции MotoGP

В эти выходные на Bugatti Circuit Le Mans будет разыгран 31-й комплект Больших Призов Франции в чемпионате мира по MotoGP, а это значит, что Ле Ман вплотную приблизился к юбилейному, 100-му Большому Призу в своей истории. Какими интересными фактами знаменит этот этап?

МОТОГОНКИ.РУ, 16 мая 2018 - Первый Большой Приз Франции в Ле Мане был разыгран в 1969 году, победу в Королевском классе GP500 одержал величайший пилот всех времен, 15-кратный чемпион мира Джакомо Агостини на MV Agusta. Большой Приз Франции путешествовал по всей стране и только в 2000 году вернулся домой, на берега реки Сарте и города, чья история насчитывает более двух тысяч лет.

24 часа в Ле Мане, прогулка по старому городу
24 часа в Ле Мане, прогулка по старому городу
перейти в фотогалерею


Что из себя представляет старый Ле Ман, можно понять, прогулявшись по его улочкам... вместе с МОТОГОНКИ.РУ: фотогалерея 24 часа в Ле Мане

Гран-При Франции на дорогах общего пользования в Клерман-Ферранде
Гран-При Франции на дорогах общего пользования в Клерман-Ферранде


Кроме Ле Мана, принявшего 19 уикендов, FrenchGP проводили еще в семи местах: по дорогам общего пользования - 10 раз в Клерман-Ферранде, дважды в Ногаро, Реймсе и Руане, 13 раз на стационарной трассе Paul Ricard Circuit, а еще по разу в Альби и Маньи-Куре, где теперь прописан World Superbike.

В сумме, 96 кубков были вручены гонщикам за эти 30 лет, и в воскресенье своих обладателей найдут еще три - общее число Больших Призов Франции достигнет 99.

Маверик Виньялес выиграл Гран-При Франции 2017 года
Маверик Виньялес выиграл Гран-При Франции 2017 года


Yamaha считает Ле Ман «удобной» для себя трассой. Но цифры пока говорят об обратном: на счету пилотов Honda 13 побед в Королевском классе, включая сезоны 2013 и 2014 годов, когда Марк Маркес и Дани Педроса поделили славу. Но последние три года гонщики на заводских YZR-M1 забирали себе все награды: в 2015 и 2016 - Лоренцо, а в 2017 - Виньялес. Причем, победа Виньялеса в Ле Мане стала юбилейной, 500-й в истории участия в чемпионате мира мотоциклов с тремя камертонами на баке.

В прошлом неплохо себя чувствовали здесь и Suzuki, взяв 5 побед. Но в новейшей истории чемпионата пилоты Хамамацу лишь раз поднимались на высшую ступеньку подиума, в 2002. С того дня на 14 лет гонщики Suzuki были лишены привилегии подниматься на пьедестал, и финиш на 3-м месте Маверика Виньялеса в 2016 прервал эту череду неудач.

Довициозо выиграл Гран-При Франции 2011 года на Honda, опередив Валентино Росси (Ducati) - это была лучшая гонка VR46 с Desmo
Довициозо выиграл Гран-При Франции 2011 года на Honda, опередив Валентино Росси (Ducati) - это была лучшая гонка VR46 с Desmo


Для Ducati Ле Ман остается terra incognita, ведь красные никогда не побеждали в гонках на французской земле! Однако, именно во Франции Валентино Росси достиг лучшей позиции в короткой карьере с Ducati, став 2-м в гонке 2012 года. Другим пилотом верхом на Desmosedici, поднявшимся так высоко был Лорис Капиросси (2006).

Теперь Андреа Довициозо возглавляет Красную армию. В 2011 он провел впечатляющий заезд и вырвал победу из рук Валентино Росси. Дови выступал тогда за Repsol Honda. Теперь же, именно в Ле Мане ему предстоит принять решение - оставаться с Ducati до победного конца или принять приглашение Repsol и вернуться в статусе напарника для Маркеса.

Для Марка Маркеса Гран-При Франции - знаковое, сакральное место: здесь, в 2011 году он обрел свою силу.
Для Марка Маркеса Гран-При Франции - знаковое, сакральное место: здесь, в 2011 году он обрел свою силу.


Для чемпиона MotoGP Марка Маркеса Франция, а именно Ле Ман остается место магическим, почти сакральным: здесь, в 2011 году он обрел свою силу. Это был его дебютный сезон в Moto2, и первые три этапа чемпионата складывались для каталонца от лучшего к худшему и обратно - он ехал быстро, но постоянно падал. Став чемпионом мира в 2-тактном GP125, он никак не мог понять, как пилотировать 4-тактный Moto2. Марк открыл мотоцикл заново именно в Ле Мане: оформил первую победу в Moto2, за которой последовала серия впечатляющих выступлений. Штефан Брадль, доминировавший и возглавлявший чемпионат до того момента, заметно погрустнел: за 2 месяца отставание Маркеса более чем в 50 очков стремительно сокращалось, и в Японии Маркес вышел в лидеры чемпионата.

Последние 10 лет испанцы буквально оккупировали Францию. Единственным представителем иной нации был Кейси Стоунер, выигравший гонку 2011 года. А вот самим французам домашние Большие Призы доставались крайне редко - лишь в 5 из 96 случаев. Жан Ореаль выиграл GP125 в дебютный сезон 1969 года, Ги Бертен GP125 в 1979, Патрик Фернандес GP350 в 1979, Майк Ди Меглио GP125 в 2008, а Луис Росси Moto3 в 2012.

Жоан Зарко, став 2-м в гонке 2017 года, обеспечил себе место в истории, как самый успешный француз в MotoGP - как в масштабах всего чемпионата мира, так и в масштабах национального этапа.

Жоан Зарко: классический кадр из поворота Dunlop
Жоан Зарко: классический кадр из поворота Dunlop


Monster Energy - хозяин Гран-При Франции уже много лет подряд, поэтому в паддоке Ле Мана производитель энергетиков устраивает невероятное шоу.

Гран-При Франции - это еще и домашняя гонка для официального поставщика покрышек MotoGP, компании Michelin, чье производство расположено в Клерман-Ферранде. Победа Маркеса в Хересе двумя неделями ранее обеспечила французским шинникам 400-й Большой Приз в истории их участия в чемпионате мира.

На заглавном фото: Подиум Гран-При Франции 2014 года - Маркес уверенно и жестко отстраняет Валентино Росси, решившего похлопать молодого чемпиона мира по попе. В тот самый момент началось их жесткое противостояние, которое вылилось в «смертельную битву» в Сепанге, в октябре 2015.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 16 мая 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message