МОТОГОНКИ.РУ, 15 августа 2023 - На данный момент, есть три ключевых темы, которые должны быть раскрыты в Шпильберге. А если не будут, это значит, что ситуация еще сложнее, чем всем кажется.
Первое - Пол Эспаргаро все-таки рискует уступить свое место в Tech3 новобранцу
Ситуация в GASGAS Factory Racing складывается явно не в пользу Пола Эспаргаро, полностью пропустившего всю первую половину сезона из-за травмы в Портимао. Он вернулся в строй в Сильверстоуне и, очевидно, показал достаточно скромные результаты. Пол начал тренировочный день с 3.5 секундами отставания от лидеров, сократил отставание до 2.6 секунд в конце пятницы и добрался до 2.3 секунды на Q1. Результаты дождевой квалификации, впрочем, трудно принимать во внимание - Куартараро уступил Морбиделли 7 секунд!.. Сухая гонка показала гораздо больше: Пол Эспаргаро успешно финишировал на 12 месте, опередив обоих пилотов Yamaha Racing, а также временных напарников по LCR Honda. Но Эспаргаро проиграл своему напарнику по Tech3 Августо Фернандесу 46 секунд на финише!..
Референс для менеджеров KTM есть: если выбирать меньшее из зол, то есть, исключить из схемы слабейшего пилота группировки, Эспаргаро таковым де-факто является в данный момент. Сразу несколько британских изданий после Сильверстоуна распространили слух, что Полу могут предложить место официального тест-пилота KTM Factory Racing на 2024 год, чтобы сохранить его в группировке, но освободить место для новобранца Педро Акосты. Тянуть с этим решением KTM больше не может. Скорее всего, контракты уже заключены, нам просто расскажут об этом на пресс-конференции на Red Bull Ring.
Вступление Педро Акосты в MotoGP в 2024 году можно считать свершившимся фактом
Второе - рокировка в саттелитах Ducati может быть анонсирована в четверг
Все ждут, что Ducati Corse примет окончательное решение в переводе Марко Беццекки в Pramac на место Жоана Зарко, потому что Бецу по контракту положен заводской прототип в актуальной спецификации (GP24), но завод не планирует делить инженерный состав между разными саттелитами. Поэтому, оба GP24 останутся в Pramac, и если Беццекки нужен этот байк, он примет предложение. Соответственно, мгновенно за этим последует подписание контракта Франко Морбиделли с VR46 Racing Team. Все произойдет в один день, поскольку документы готовы, нет только решения.
Третье - группировка Ducati сложится, когда решится судьба последнего места
Gresini Racing, продлив контракт с Борго-Панигале на 2024-25 год, одновременно заявила о подписании нового договора с Алексом Маркесом. Таким образом, команде осталось поставить подпись под договором со вторым пилотом - и схема Ducati сложится. В Сильверстоуне очень много разговоров было о том, что место в Gresini может получить британец Джейк Диксон, который в данный момент возглавляет "короткий список" претендентов.
Джейк Диксон всерьез рассматривает место в Gresini Racing на 2024 год
Если акция KTM не пройдет, Акоста может занять место в Gresini, хотя это будет для него худший из возможных путей, учитывая многолетний контракт с KTM и те инвестиции, которые Пит Байер сложил в юного испанца. Ему придется платить огромный выкуп за разрыв контракта с Маттигхофеном, как до него пришлось заплатить Раулю Фернандесу.
Наконец,
что мало обсуждается, но вероятно, Monster Energy Yamaha MotoGP может анонсировать контракт с Тони Арболино на 2024-25 год. Как минимум, это будет частичной защитой интересов завода в MotoGP на случай, если не удастся договориться с Фабио Куартараро.
Конечный же контракт с Фабио на 2025-26 год может быть анонсирован и весной следующего года, но предварительный стороны должны заключить гораздо раньше. Есть мнение, что свое решение Куартараро примет уже на тестах в Мизано, когда увидит (или не увидит) разницу между старым и новым YZR-M1. Слишком много намеков... Но куда может направиться француз в 2025 году, большая загадка.