МОТОГОНКИ.РУ, 15 мая 2023 - Прошедший уикенд Гран-При Франции был, без сомнений, фееричным событием во всех отношениях, и посмотреть там было на что. Но стал ли он рекордным в реальности или цифры посещаемости - это новый трюк Dorna? И да, и нет.
Статистика посещаемости событий подбивается по трем дням, а не только по дню гонок. И целью Dorna является не сама цифра, а продажи пакетных предложений, то есть билетов на все событие, а не только на гонку в воскресенье.
Гран-При Франции отлично подходит для того, чтобы добиться успеха: вокруг Bugatti Circuit разбивается один из самых больших кемпинговых лагерей, куда на все выходные приезжают со всей Европы (но, в основном, из Франции) фанаты шумных тусовок. Именно так, а не иначе: FrenchGP, как и Enduropale Le Touquet, как и MXGP of France - это три грандиозных фестиваля внутри фестиваля, где кроме самого события есть еще и "теневая" часть - лагерь фанатов, где те развлекаются, как умеют. Иногда, промоутер подкидывает фанатам развлекательную часть - концерт или какую-то часть шоу, но в основном, лагерь самоорганизуется. Полиция не вмешивается в то, что происходит в лагере - его просто контролируют, чтобы пьяная и укуренная толпа не пошла гулять по ночным улицам Ле-Мана.
В общем, смысл нововведений Dorna со спринтовыми гонками и новым форматом субботы был в том, чтобы продать этой самой толпе больше билетов на оставшиеся дни уикенда, чтобы они не сидели в лагере, попивая пиво, а отправились на трибуны автодрома. И поскольку французские зрители приезжают в Ле-Ман за атмосферным праздником, это удалось на 100%!

88 тысяч человек пришли поддержать Фабио Куартараро и Жоана Зарко в субботу
За всю историю Гран-При Франции в Ле-Мане рекордной была посещаемость в 225000 человек за уикенд 2007 года, даже в 2019 году было меньше - 206617 человек. Но главное, что большинство из них приезжали именно на воскресенье. Похоже, что изменение формата MotoGP позволило привлечь фанатов на всё событие.
Вот, как распределились цифры в 2023 году:
уже в четверг, 14900 человек прошли через ворота Bugatti Circuit, чтобы поприветствовать пилотов и принять участие в автограф-сессии на пит-лейне и в громадном госпиталити Monster Energy;
58894 человека пришли в пятницу - это тоже рекорд всех времен для Франции;
88319 (а не более 100, как поначалу утверждали комментаторы MotoGP) оказались на трибунах в субботу и посмотрели спринтовую гонку;
наконец, воскресные 116692 зрителя - новый рекорд посещаемости FrenchGP.
Dorna удалось продать дополнительно почти 30 тысяч билетов, благодаря расширенной программе в субботу. Если бы ее не было, они бы приехали только на гонку, в воскресенье, и мы, вероятно, увидели те же почти 117 тысяч в последний день, но суммарного рекорда посещаемости за уикенд не было бы.
Другим таким "праздником жизни", как Гран-При Франции традиционно был уикенд в Брно, Гран-При Чехии. Там, как и в Ле-Мане, вокруг автодрома разбивали огромный лагерь. И поскольку делать в Моравии особенно нечего, десятки тысяч собравшихся там фанатов проводили на Autotomotodrom все выходные. Поэтому, абсолютным рекордом посещаемости уикендов MotoGP (с 2002 года) считаются 248434 человека, приехавшие в Брно в 2015. Брно было самым доступным и потому массовым событием в календаре, и многие позволяли себе загнездиться там на все выходные, но целью все равно было только воскресенье. Еще один пример - TT Circuit Assen, расположенный в буквальном смысле в самом центре мотоциклетной Европы: вот туда зрители приезжают принципиально только на воскресенье, потому что Нидерланды и курортный рекорд Дренте - не дешевое место для отдыха в целом. Интересно будет посмотреть, удастся ли Dorna убедить эту часть аудитории - остаться в Ассене на все выходные!
Боссу Bugatti Circuit Клоду Миши это удалось.
Можно, конечно, сказать, что все эти люди приехали ради поддержки Фабио Куартараро и Жоана Зарко, но не только лишь это. Прежде всего, работа перед этапом была проведена поистине великая: новости о Гран-При Франции и новом формате постарались донести буквально до каждого жителя страны. При этом, Миши консервативен в ценовой политике на событие: самый доступный 3-дневный билет "без места" стоил €98, а 3-дневный пакет на трибуну с местом - от €147 до €155.
А удастся ли Dorna повторить рекорд в Муджелло на следующем этапе, большой вопрос: минимальная стоимость 3-дневного пакета на Гран-При Италии уже стартует от €160.