МОТОГОНКИ.РУ, 14 ноября 2020 - Не зря к результатам пятницы Франко Морбиделли присматривались из соседних гаражей: итальянец, в чьих жилах течет бразильская кровь, удивил всех снова. Морбидо единственным из всех Yamaha сумел прорваться наверх по итогам FP3, ускорившись почти на секунду. Затем, он провел очень стабильную серию кругов в гоночном темпе на FP4. Он уже не работал на квалификацию, нет! Он фиксировал сетап для завтрашней гонки.
К квалификации все было уже готово! Вот, как она прошла.
Важно, кто оказался в Q2, а кто так не попал ни на одну из заглавных четырех стартовых линий.
Для начала,... в Валенсии снова пошел дождь! Накрапывать начало еще до полудня, что здорово подпортило планы команд Moto2 и Moto3. Практики и квалификации в этих классах были осложнены. Но это другая история - чуть позже.
Дождь накрапывал несильно, но часть трассы оказалась очень скользкой. Стоит напомнить, что в Q1 по итогам FP3 оказался весь свет MotoGP: Андреа Довициозо, Фабио Куартараро и даже Алекс Ринс, но также - Кратчлоу, Петруччи, Росси...
Алекс Ринс вернулся на квалификацию, возглавив FP4
Для Куартараро, вероятно, все решалось - вот здесь и сейчас: пройдет в Q2, значит, получит шанс на хорошую квалификацию и старт с высокой позиции. Не попадет, схватку за титул можно назвать завершенной.
Алекс Ринс оказался лучшим по итогам FP4. Но будет ли эта практика решающей для гонки, теперь сказать сложно: все-таки состояние трека не было идеальным... Ринс возглавил объявленную дождевой Q1. Но пилоты вышли на старт на сликах - капли дождя их не испугали нисколько! При +18 градусах асфальт можно было назвать «почти сухим». Почти, но не сухим.
Алекс Маркес взмыл в небо на скорости далеко за 200 км/ч
Об этом однозначно заявил фееричный скоростной хайсайд Алекса Маркеса в стиле классических 2-тактных гонок GP500 30-летней давности: похоже, что пилота вновь подвела контролирующая электроника Honda - Маркес взмыл в небо внезапно при входе в 11-й поворот на скорости далеко за 200 км/ч. Алекса выкинуло из седла на асфальтовую зону безопасности, где он остался лежать. К счастью, он смог подняться на ноги, когда пришел в себя. Но позже был доставлен на обследование в медцентр Ricardo Tormo Circuit - авария выглядела слишком жестко: заднее колесо RC213V «начало обгонять переднее», что совершенно не свойственно сегодняшним прототипам MotoGP (должен срабатывать трекшн-контроль).
Ситуация на треке была явно не в пользу Алекса Ринса, делящего 2-ю позицию в чемпионате с Куартараро. Ринс никак не мог подняться выше ТОП-4 в погоне за лучшим кругом. В то же время, Брад Биндер сразу, на первых же кругах установил маркер на отметке 1:30.810 - его круг, установленный сразу, так и оказался лучшим. Только Куартараро удалось приблизиться к нему на 0.149 секунды. Кратчлоу не прошел в Q2 и не пустил вперед Ринса.
Кратчлоу завершает карьеру в MotoGP после Гран-При Португалии
Капли дождя продолжали падать на бетон пит-лейна и асфальт автодрома имени Рикардо Тормо, что обещало горячую и опасную Q2! После не слишком удачно завершенной Q1 Кэл Кратчлоу назвал все три субботние сессии «чертовски тяжелыми», ибо все без исключения пилоты MotoGP отработали их на сликах.
Куартараро вырулил на трек следом за Зарко, Морбиделли, братьями Эспаргаро, Миллером, Виньялесом, ну, и Жоаном Миром, конечно же. После пары пробных кругов часть пилотов вернулась на пит-лейн, чтобы выйти на запасных мотоциклах, обутых в другие покрышки. Быстрые круги начались у отметки 1:31.8. Практически все пересели на комплекты самых мягких покрышек, лишь некоторые решили продолжать на Medium-Soft, включая Куартараро и Мира.
Фабио Куартараро выходит на чуть-чуть влажный трек
Куартараро первым задал более привычный темп внутри 1:30.9. Следом за ним на 1-ю позицию прошел Мигель Оливера, улучшивший время француза на 0.1 секунды, а через минуту так же сделал Брад Биндер. Будущие партнеры по заводской команде KTM захватили 1-2 позиции на следующие 5 минут.
Но Франко Морбиделли уже сменил покрышки и вышел на трек для решающей попытки, как раз, ровно за 5 минут до окончания Q2. За 2 минуты до финиша третий KTM RC16 вошел в ТОП-3 - Пол Эспаргаро, но оранжевое трио продержалось в топе не долго - лишь несколько секунд.
Джек Миллер обеспечил себе старт со 2-й позиции
Маверик Виньялес первым рванул вперед с 1:30.645, следующим за ним стал Миллер, улучшивший круг Yamaha сразу на 0.4 секунды. Морбиделли сделал свой ход, оказавшись еще быстрее - 1:30.191. Этого оказалось достаточно, чтобы забронировать за собой поул-позицию.
Но уже под клетчатым флагом произошел ряд важных перестановок.
Такааки Накагами стартует с первой линии
Сначала, на 2-ю позицию пролез Пол Эспаргаро, но каталонца быстро затолкали обратно - Джек Миллер сохранил 2-ю позицию за собой, а затем на 3-ю выстрелил Такааки Накагами. Виньялес оказался только 6-м, а Жоана Мира вытеснили на 12-ю.
И у Куартараро ничего не получилось: он оказался только 11-м!..
Что это означает? Для Жоана Мира - все отлично: ему достаточно финишировать в предельной близости от Фабио, чтоб примериться к Большому Призу - чемпионскому титулу уже на финише завтрашней гонки. Куартараро придется прорываться вперед, если он чего-то хочет.
Франко Морбиделли взял поул-позицию Гран-При Валенсии
Но Морбиделли - он еще в четверг был за пределами зоны досягаемости, а сегодня едва ли не главный претендент на победу в Гран-При Валенсии! Все говорит в пользу Френки: наличие темпа на гоночном сетапе, отличный ход в охоте за быстрыми кругом, спокойствие. Никакого давления, но - шанс, если Мир выйдет из игры по какой-то причине.
Стоит напомнить, что Жоан Мир (Team Suzuki Ecstar) возглавляет чемпионат с 37 очками преимущества на Алексом Ринсом и Фабио Куартараро. Ему достаточно сохранить преимущество на уровне 25-26 очков по окончании уикенда, чтобы стать чемпионом - речь лишь о 12 очках, и это не то, сколько ему надо заработать, а сколько его соперникам надо у него отнять!