МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2022 - Гран-При Катара в 2022 году пошло сразу не по плану, составленному Ducati Corse. Ни один из гонщиков заводской команды Ducati Lenovo Team не добрался до финиша. Хорхе Мартин из Pramac был сбит Пекко Баньяей, Джек Миллер съехал с трассы из-за полного коллапса в работе электроники. Единственный гонщик с заводским контрактом, кто пересек линию финиша - Жоан Зарко стал только 8-м. В общем, ничего общего с ситуацией 2021 года!
В то же время, за место на подиуме с самых первых кругов начал вести (неожиданно для всех) 24-летний Энеа Бастьянини. Итальянец вступил в MotoGP вместе с Хорхе Мартином в 2021 году. Первый сезон Бастианини провел с командой Avintia (вышла из Королевского класса в конце года), прошел хорошую школу. В отличие от Мартина, который добился высших результатов практически сразу, Бастианини старался развиваться шаг за шагом и проявил свой талант осенью, когда впервые взошел на подиум в Мизано. Глядя на стремительный прорыв Мартина, Ducati Corse обеспечила испанца арсеналом, как у заводских пилотов... Но именно это и привело к странным результатам в Катаре!
Анализ ситуации Ducati Corse показал, что был нарушен стратегический план подготовки к сезону: вместо целенаправленной подготовки к Катару, четверка заводских Ducati занималась испытаниями новых гаджетов и обновлений GP22. В итоге, они упустили момент и вышли на старт с плохо настроенными мотоциклами. Тогда как пилоты саттелитов, в первую очень, Энеа Бастианини - они просто работали по программе, готовясь к гонке! Бастианини легко реализовал потенциал Ducati Desmosedici GP21, с которым год назад за победу боролся Франческо Баньяя.
Вообще, гонка Гран-При Катара прошла по-настоящему странно. Возглавил ее Пол Эспаргаро на новеньком Repsol Honda RC213V, а Марк Маркес следовал за ним неотступно длительное время. Затем, ситуация изменилась, пилоты Honda допустили по 1-2 небольших, но критических ошибки, и тогда в атаку пошел Энеа Бастианини, а также Брад Биндер из KTM Factory Racing. Маркес был вынужден пропустить вперед и Алеша Эспаргаро из Aprilia Racing. Так что на подиуме оказались представители трех разных заводов - Ducati, KTM и Honda.
Фавориты Катара 2021 года - Фабио Куартараро, Маверик Виньялес, Жоан Мир и Франческо Баньяя даже не попали в ТОП-5. Ближе других к группе лидеров подобрался Мир на новеньком Suzuki GSX-RR, но лишь 6-м. Куартараро финишировал 9-м, Виньялес - 12-м, Баньяя вовсе упал.
Секрет успеха Бастианини нетрудно объяснить: работая на гонку, он не отвлекался на сторонние факторы. Получил в свое распоряжение полный набор данных телеметрии 2021 года, благодаря чему, инженеры Ducati и команда идеально подготовили мотоцикл к квалификации и Гран-При. Бастианини квалифицировался 2-м, а старт с заглавной линии обеспечил постоянный контакт с лидерами. Энеа создавал давление на Маркеса и Эспаргаро и пользовался их ошибками, чтобы возглавить заезд. Когда Бастианини уже никто не мешал, он проехал оставшуюся часть заезда, легко, как-будто это была привычная гоночная симуляция. Единственное, на последнем круге к нему вплотную подобрался Брад Биндер. Пилот KTM смог бы провести атаку на Ducati, будь у него в запасе еще круг. Но над трассой уже взметнулся клетчатый флаг! Игра сделана.
Победа Энеа Бастианини в Катаре вызвала взрыв эмоций в паддоке MotoGP. Gresini Racing - одна из старейших команд чемпионата была основана ветераном Больших Призов Фаусто Грезини, через нее прошли десятки знаменитых гонщиков, будущих чемпионов. Но в Королевском классе у Грезини никогда не было реального претендента на победу в чемпионате. Первым таким Фаусто считал Марко Симончелли, но стремительно набиравший темп Симончелли, к сожалению, погиб в 2011 году на гонке в Сепанге. Фаусто не сдавался. В начале декабря 2020 года Грезини принял решение - попрощаться с Aprilia Racing и открыть новую страницу в истории команды, став независимым саттелитом Ducati. Драматизм ситуации в том, что буквально через несколько дней после подписания контрактов на 5 лет, сам Фаусто заразился Covid-19, был в тяжелом состоянии госпитализирован, но в январе 2021 года все же скончался.
Пережив шок, команда перестроилась. Дело взяла в руки жена Фаусто - Надя Падовани, к руководству проектом подключились его старшие сыновья. К 2022 году Gresini Racing подошла во всеоружии, с полноценным составом из двух пилотов, одним из которых стал Энеа Бастианини - ставленник Ducati, а другим - Фабио Ди Джианантонио, которого в Королевском классе хотел видеть Фаусто Грезини.
Когда Бастианини пересек линию финиша, никто не скрывал слез, включая самого гонщика. Как отметил победитель, его команда отработала фантастически перед гонкой, великолепно подготовив мотоцикл.
Теперь MotoGP следует в Мандалику, где 18-20 марта состоится второй раунд. И это тоже будет непредсказуемое событие, потому что... несмотря на февральские тесты, команды возвращаются на совершенно новую трассу, где только что сменили почти половину асфальта. Плюс, ожидается очень дождливая погода.
Для Gresini Racing Гран-При Индонезии станет вторым домашним этапом
Но для Gresini Racing Гран-При Индонезии будет совершенно особенным событием в календаре: Фаусто успел подписать ряд важных контрактов, по которым его команда стала своего рода площадкой для воспитания молодых индонезийских мотогонщиков. Индонезийские компании инвестировали в Gresini существенные средства и поддержали все планы, которые озвучила после трагических перемен в жизни коллектива Надя Падовани. Так что команда по сути едет на свою малую родину.
Энеа чувствует, что в этой атмосфере легкой неопределенности у него вновь может появиться шанс взойти на подиум: «Мы едем в Индонезию после невероятного уикнда в Катаре, где я оформил свою первую победу в MotoGP. Повторить это будет чрезвычайно трудно, но на тестах мы показали отличный темп, у нас масса полезных данных для настройки мотоцикла. Там должны были поменять асфальт в нескольких секторах. У нас даже покрышки будут совершенно иными, чем на тестах. Не знаю пока, как это повлияет на нашу производительность, но мы намерены работать так же, как на тестах в феврале. Все в нетерпении перед стартом уикенда!»