МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2022 - Отмена Гран-При Чехии в 2021 году привела автодром Брно и Czech Grand Prix Association к фактическому банкротству. CGPA объявила о своей неплатежеспособности практически сразу, еще в середине года. Автодром обратился в суд с требованием взыскания с промоутера порядка 50 млн крон, но проиграл дело. Из всех требований, Автодрому удалось вернуть только порядка 1.1 млн крон, 600 тысяч из которых пришлось вернуть зрителям за предоплаченные билеты на событие, которое не состоялось.
Дело было заведомо проигрышным, поскольку среди ответчиков в иске стояли члены Ассоциации Гран-При Чехии, такие как муниципалитет Брно, Министерство Культуры и Спорта ЧР и так далее. Плюс, Автодром оказался в крайне неудобном положении, поскольку не может вернуться к Dorna Sports с предложением о самостоятельной организации Гран-При Чехии, как было до 2016 года: FIM лишила трассу омологации из-за плохого состояния асфальта, а для реконструкции требуется порядка 100 млн крон, которые просто негде взять.
В итоге, Automotodrom Brno встал перед угрозой полного банкротства и либо продажи, либо закрытия. На этом фоне в октябре появилось много слухов о том, что владелец трассы Карел Абрахам начал поиск покупателей на принадлежащие автодрому земли с недвижимость.
Но тогда директор Автодрома Ивана Улманова заявила, что ничего подобного не ожидается: объект реструктуризировал свои ресурсы, сделав ставку на события, которые организует сам. Также, Автодрому удалось найти поддержку для развития проекта чешского MiniGP.
Для этого была создана команда Brno Circuit Junior Racing Team, которая сейчас является самой большой организацией в Чехии по работе с юниорами. Автодром заявил, что среди участников внутренней тренировочно-гоночной серии на регулярной основе заняты более 50 детей. Под эту программу уже удалось найти кое-какие инвестиции.
Стало известно, что в Брно возвращается Alpe-Adria Cup: сезон пан-адриатического чемпионата стартует на Automotodrom Brno 22-24 апреля и завершится там же 1-2 октября. Таким образом, план работ и контракты на 2022 год заключены и, как минимум, с классической трассой ничего плохого произойти не должно.
В календаре Automotodrom Brno еще порядка десяти достаточно серьезных автомобильных событий, не считая многочисленных мотоциклетные трек-дни, которые никуда не уходили и не планируют.