МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17657
14 марта 2022 в 23:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Выводы Suzuki по итогам дебюта MotoGP 2022 в Катаре: есть новость хорошая и плохая

Пилоты Team Suzuki Ecstar MotoGP с большим воодушевлением вышли на стартовую решетку Гран-При Катара, но гонка не принесла Жоану Миру и Алексу Ринсу ожидаемой сатисфакции. Какая новость была хорошей перед гонкой, а какая - плохой после финиша?

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2022 - По итогам свободных практик и квалификации в Лусаиле (думаю, что теперь уже можно писать так и дальше), Жоан Мир, воодушевленный показателями скорости новенького двигателя Suzuki GSX-RR, временами круга и стабильности, заявил, что заметная прибавка «позволит легко защищать позиции от атак Ducati и Honda», но также атаковать «более уверенно не только на дугах, но и на выходе из поворотов».

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Раньше, Мир и Ринс в Катаре прекрасно справлялись с задачей по отъему позиций у соперников с V-образными моторами (Ducati, Honda и Aprilia), но те могли возвращать их на главной прямой. Показатели пиковой скорости Suzuki возросли до 355 км/ч, они не просто сравнялись, но даже превзошли показатели Ducati. Инженеры Ducati стали двигаться в другом направлении, пытаясь сделать Desmosedici более драйвабельным, а не просто «ракетой». В Катаре это не сработало, но в будущем может дать положительный эффект.

Сражаясь с соперниками на квалификации, тот же Мир отметил важную особенность: «Результаты практик - хороший шаг вперед для начала сезона. Это дало хорошее чувство уверенности, а прибавка скорости позволила не переживать за то, что происходит за спиной, - начал Жоан, - Мы увидели, что часть проблем, которые мы испытывали в предыдущие два сезона, ушли в прошлое: защищаться на прямых действительно стало легко. Но на квалификации это не слишком помогло. На квалификации требуются другие фишки. И нам нужно работать над тем, чтобы улучшить результаты квалификации - теперь это становится чрезвычайно важным!»

Ключевым преимуществом лидеров гонки - пилотов Repsol Honda, Брада Биндера и Энеа Бастианини, - была их суперпозиция. Сегодня это становится очень важным, и гонка Гран-При Катара показала, почему.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Заезд стартовал в относительно прохладных для Лусаила условиях, что побудило многие команды выбрать самые мягкие комплекты покрышек. Как и большинство соперников, Жоан Мир и Алекс Ринс столкнулись с чрезмерным скольжением Soft′а при постоянной гонке в группе. Иными словами, в выигрыше оказались лидеры заезда, которые ехали в одиночестве - им удалось сохранить резину. Только слишком высокий темп, взятый Полом Эспаргаро, повлиял на позиции пилотов Honda во второй половине гонки.

Если вы помните изменения, произошедшие в MotoGP в 2018 году в связи с вводом новых Michelin, Андреа Довициозо, тогда еще активно работавший на благо Ducati, принудительно сдерживал темп пелетона в Катаре, чтобы сберечь покрышки до последнего круга. Часть гонщиков назвали ту гонку «скучной», «похожей на велогонку», когда пелетон едет за лидером в ожидании момента для рывка из-за его спины. Довициозо грамотно просчитал заезд, не позволив Марку Маркесу и Валентино Росси совершить рывок в нужный момент - и это позволило Андреа одержать победу! Но тренд был задан. На годы.

Сегодня же молодые пилоты MotoGP, которых стало значительно больше, не согласны с идеями Довициозо (и других ветеранов) - и они рвутся в бой. Пол Эспаргаро, Бастианини, Мартин - такие. Они задавали темп схватке в Лусаиле 2022 года. Марк Маркес решил вовремя отступить, чтобы не наломать дров в первом же заезде. А вот Пекко Баньяя не понял, к чему идет дело - и грохнулся, прибрав с собой Мартина. Точно так же грохнулся и Оливера.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Жоан Мир анализирует гонку: «Честно говоря, я расстроен итогами гонки. Мы не ожидали, что гонка пройдет именно так. Старт был взят очень хороший, все шло неплохо, я отлично чувствовал байк, был в прямом контакте с Марком, Брадом и остальными. Но затем, начались проблемы с резиной. Думаю, большинство эти проблемы испытали. Передняя мягкая покрышка стала скользить, и если тебе хотелось ехать 1:54, с этим приходилось считаться. С моей точки зрения, это была проблема преследования. Те, кто ехали впереди, имели явное преимущество над теми, кто догонял».

А вот другое, было атипично: «Но то, что произошло с задним колесом, объяснению не поддалось. Задняя резина поплыла стремительно, при разгоне появилась нехватка ускорения. Я просто старался сохранить байк, в определенный момент перестал агрессивно атаковать и поехал медленней. В итоге, у меня пропал весь запас по скорости, который был в начале. Похоже, что то же произошло и у других, и это упростило задачу, поэтому мне удалось сохранить позицию».

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Что это все значило?

Однозначного ответа нет - и это главная плохая новость для Suzuki: трудно понять, над чем (кроме квалификации) нужно поработать, чтобы ситуация не повторилась.

Что будет в Индонезии? И - позже?

«Совершенно другая история, - говорит Мир. - Мы летим туда с воодушевлением, надеясь на новый асфальт, новые условия и нам должны представить новые покрышки специально для этой трассы. В общем, непонятно пока. Новые трассы, новые гонки - это, прежде всего... нужно просто пройти, пережить без потерь. Примерно та же история будет в Аргентине: мы не были там несколько лет, в каком состоянии асфальт? Мы делаем ставку на возвращение в США, но в полной мере чемпионат закрутится только в Португалии».

Важные новости
 
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем
Смена формата Moto3 в 2028 году: очередная утечка из недр MotoGP - что, почем и зачем

Из недр Ассоциации производителей MotoGP (MSMA) произошла очередная утечка информации о том, каким представляют себе новый класс Moto3, который заменит нынешнюю 4-тактную 250-кубовую серию с 2028 года: какой ждут объем, сколько цилиндров, мощность, кто будет производить рамы, будет ли ценовой потолок и, главное, будет ли это всё дешевле, чем сегодня? О новых ценностях рассуждают Пит Байер из KTM Factory Racing и бывший теперь уже президент IRTA Эрве Поншараль.
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring
MotoGP 2025 - Возвращение Короля: удивительная история отношений Марка Маркеса и Sachsenring

Чемпионат мира по Мото Гран-При едет на одну из самых необычных трасс из календаря MotoGP 2025 года - «Саксонское кольцо» Sachsenring, где всегда происходит что-то из ряда вон. Прежде всего, все знают эту трассу как "песочницу" Марка Маркеса, где тот доминировал даже в свои худшие годы. Там же он пережил тяжелейший психологический надлом, который привел к побегу из Honda в 2023...
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа
Положение в чемпионате России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 после 2 этапа

Подведены итоги второго этапа чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring 2025 года. Очень интересные результаты во всех классах, поскольку формат вернулся к традиционному для «Моторинга», как в плане количества заездов, их продолжительности, так и по системе подсчета очков. Итак, изучаем, что же произошло и какой итог после гонок на Moscow Raceway.
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.29 МЛН
годовая
аудитория
765437
посетителей
в месяц
103420
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island