МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2022 - По итогам свободных практик и квалификации в Лусаиле (думаю, что теперь уже можно писать так и дальше), Жоан Мир, воодушевленный показателями скорости новенького двигателя Suzuki GSX-RR, временами круга и стабильности, заявил, что заметная прибавка «позволит легко защищать позиции от атак Ducati и Honda», но также атаковать «более уверенно не только на дугах, но и на выходе из поворотов».
Раньше, Мир и Ринс в Катаре прекрасно справлялись с задачей по отъему позиций у соперников с V-образными моторами (Ducati, Honda и Aprilia), но те могли возвращать их на главной прямой. Показатели пиковой скорости Suzuki возросли до 355 км/ч, они не просто сравнялись, но даже превзошли показатели Ducati. Инженеры Ducati стали двигаться в другом направлении, пытаясь сделать Desmosedici более драйвабельным, а не просто «ракетой». В Катаре это не сработало, но в будущем может дать положительный эффект.
Сражаясь с соперниками на квалификации, тот же Мир отметил важную особенность: «Результаты практик - хороший шаг вперед для начала сезона. Это дало хорошее чувство уверенности, а прибавка скорости позволила не переживать за то, что происходит за спиной, - начал Жоан, - Мы увидели, что часть проблем, которые мы испытывали в предыдущие два сезона, ушли в прошлое: защищаться на прямых действительно стало легко. Но на квалификации это не слишком помогло. На квалификации требуются другие фишки. И нам нужно работать над тем, чтобы улучшить результаты квалификации - теперь это становится чрезвычайно важным!»
Ключевым преимуществом лидеров гонки - пилотов Repsol Honda, Брада Биндера и Энеа Бастианини, - была их суперпозиция. Сегодня это становится очень важным, и гонка Гран-При Катара показала, почему.
Заезд стартовал в относительно прохладных для Лусаила условиях, что побудило многие команды выбрать самые мягкие комплекты покрышек. Как и большинство соперников, Жоан Мир и Алекс Ринс столкнулись с чрезмерным скольжением Soft′а при постоянной гонке в группе. Иными словами, в выигрыше оказались лидеры заезда, которые ехали в одиночестве - им удалось сохранить резину. Только слишком высокий темп, взятый Полом Эспаргаро, повлиял на позиции пилотов Honda во второй половине гонки.
Если вы помните изменения, произошедшие в MotoGP в 2018 году в связи с вводом новых Michelin, Андреа Довициозо, тогда еще активно работавший на благо Ducati, принудительно сдерживал темп пелетона в Катаре, чтобы сберечь покрышки до последнего круга. Часть гонщиков назвали ту гонку «скучной», «похожей на велогонку», когда пелетон едет за лидером в ожидании момента для рывка из-за его спины. Довициозо грамотно просчитал заезд, не позволив Марку Маркесу и Валентино Росси совершить рывок в нужный момент - и это позволило Андреа одержать победу! Но тренд был задан. На годы.
Сегодня же молодые пилоты MotoGP, которых стало значительно больше, не согласны с идеями Довициозо (и других ветеранов) - и они рвутся в бой. Пол Эспаргаро, Бастианини, Мартин - такие. Они задавали темп схватке в Лусаиле 2022 года. Марк Маркес решил вовремя отступить, чтобы не наломать дров в первом же заезде. А вот Пекко Баньяя не понял, к чему идет дело - и грохнулся, прибрав с собой Мартина. Точно так же грохнулся и Оливера.
Жоан Мир анализирует гонку: «Честно говоря, я расстроен итогами гонки. Мы не ожидали, что гонка пройдет именно так. Старт был взят очень хороший, все шло неплохо, я отлично чувствовал байк, был в прямом контакте с Марком, Брадом и остальными. Но затем, начались проблемы с резиной. Думаю, большинство эти проблемы испытали. Передняя мягкая покрышка стала скользить, и если тебе хотелось ехать 1:54, с этим приходилось считаться. С моей точки зрения, это была проблема преследования. Те, кто ехали впереди, имели явное преимущество над теми, кто догонял».
А вот другое, было атипично: «Но то, что произошло с задним колесом, объяснению не поддалось. Задняя резина поплыла стремительно, при разгоне появилась нехватка ускорения. Я просто старался сохранить байк, в определенный момент перестал агрессивно атаковать и поехал медленней. В итоге, у меня пропал весь запас по скорости, который был в начале. Похоже, что то же произошло и у других, и это упростило задачу, поэтому мне удалось сохранить позицию».
Что это все значило?
Однозначного ответа нет - и это главная плохая новость для Suzuki: трудно понять, над чем (кроме квалификации) нужно поработать, чтобы ситуация не повторилась.
Что будет в Индонезии? И - позже?
«Совершенно другая история, - говорит Мир. - Мы летим туда с воодушевлением, надеясь на новый асфальт, новые условия и нам должны представить новые покрышки специально для этой трассы. В общем, непонятно пока. Новые трассы, новые гонки - это, прежде всего... нужно просто пройти, пережить без потерь. Примерно та же история будет в Аргентине: мы не были там несколько лет, в каком состоянии асфальт? Мы делаем ставку на возвращение в США, но в полной мере чемпионат закрутится только в Португалии».