МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
17654
14 марта 2022 в 23:25
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Выводы Suzuki по итогам дебюта MotoGP 2022 в Катаре: есть новость хорошая и плохая

Пилоты Team Suzuki Ecstar MotoGP с большим воодушевлением вышли на стартовую решетку Гран-При Катара, но гонка не принесла Жоану Миру и Алексу Ринсу ожидаемой сатисфакции. Какая новость была хорошей перед гонкой, а какая - плохой после финиша?

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2022 - По итогам свободных практик и квалификации в Лусаиле (думаю, что теперь уже можно писать так и дальше), Жоан Мир, воодушевленный показателями скорости новенького двигателя Suzuki GSX-RR, временами круга и стабильности, заявил, что заметная прибавка «позволит легко защищать позиции от атак Ducati и Honda», но также атаковать «более уверенно не только на дугах, но и на выходе из поворотов».

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Раньше, Мир и Ринс в Катаре прекрасно справлялись с задачей по отъему позиций у соперников с V-образными моторами (Ducati, Honda и Aprilia), но те могли возвращать их на главной прямой. Показатели пиковой скорости Suzuki возросли до 355 км/ч, они не просто сравнялись, но даже превзошли показатели Ducati. Инженеры Ducati стали двигаться в другом направлении, пытаясь сделать Desmosedici более драйвабельным, а не просто «ракетой». В Катаре это не сработало, но в будущем может дать положительный эффект.

Сражаясь с соперниками на квалификации, тот же Мир отметил важную особенность: «Результаты практик - хороший шаг вперед для начала сезона. Это дало хорошее чувство уверенности, а прибавка скорости позволила не переживать за то, что происходит за спиной, - начал Жоан, - Мы увидели, что часть проблем, которые мы испытывали в предыдущие два сезона, ушли в прошлое: защищаться на прямых действительно стало легко. Но на квалификации это не слишком помогло. На квалификации требуются другие фишки. И нам нужно работать над тем, чтобы улучшить результаты квалификации - теперь это становится чрезвычайно важным!»

Ключевым преимуществом лидеров гонки - пилотов Repsol Honda, Брада Биндера и Энеа Бастианини, - была их суперпозиция. Сегодня это становится очень важным, и гонка Гран-При Катара показала, почему.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Заезд стартовал в относительно прохладных для Лусаила условиях, что побудило многие команды выбрать самые мягкие комплекты покрышек. Как и большинство соперников, Жоан Мир и Алекс Ринс столкнулись с чрезмерным скольжением Soft′а при постоянной гонке в группе. Иными словами, в выигрыше оказались лидеры заезда, которые ехали в одиночестве - им удалось сохранить резину. Только слишком высокий темп, взятый Полом Эспаргаро, повлиял на позиции пилотов Honda во второй половине гонки.

Если вы помните изменения, произошедшие в MotoGP в 2018 году в связи с вводом новых Michelin, Андреа Довициозо, тогда еще активно работавший на благо Ducati, принудительно сдерживал темп пелетона в Катаре, чтобы сберечь покрышки до последнего круга. Часть гонщиков назвали ту гонку «скучной», «похожей на велогонку», когда пелетон едет за лидером в ожидании момента для рывка из-за его спины. Довициозо грамотно просчитал заезд, не позволив Марку Маркесу и Валентино Росси совершить рывок в нужный момент - и это позволило Андреа одержать победу! Но тренд был задан. На годы.

Сегодня же молодые пилоты MotoGP, которых стало значительно больше, не согласны с идеями Довициозо (и других ветеранов) - и они рвутся в бой. Пол Эспаргаро, Бастианини, Мартин - такие. Они задавали темп схватке в Лусаиле 2022 года. Марк Маркес решил вовремя отступить, чтобы не наломать дров в первом же заезде. А вот Пекко Баньяя не понял, к чему идет дело - и грохнулся, прибрав с собой Мартина. Точно так же грохнулся и Оливера.

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Жоан Мир анализирует гонку: «Честно говоря, я расстроен итогами гонки. Мы не ожидали, что гонка пройдет именно так. Старт был взят очень хороший, все шло неплохо, я отлично чувствовал байк, был в прямом контакте с Марком, Брадом и остальными. Но затем, начались проблемы с резиной. Думаю, большинство эти проблемы испытали. Передняя мягкая покрышка стала скользить, и если тебе хотелось ехать 1:54, с этим приходилось считаться. С моей точки зрения, это была проблема преследования. Те, кто ехали впереди, имели явное преимущество над теми, кто догонял».

А вот другое, было атипично: «Но то, что произошло с задним колесом, объяснению не поддалось. Задняя резина поплыла стремительно, при разгоне появилась нехватка ускорения. Я просто старался сохранить байк, в определенный момент перестал агрессивно атаковать и поехал медленней. В итоге, у меня пропал весь запас по скорости, который был в начале. Похоже, что то же произошло и у других, и это упростило задачу, поэтому мне удалось сохранить позицию».

MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
MotoGP-2022 - QatarGP - Гран-При Катара
перейти в фотогалерею

Что это все значило?

Однозначного ответа нет - и это главная плохая новость для Suzuki: трудно понять, над чем (кроме квалификации) нужно поработать, чтобы ситуация не повторилась.

Что будет в Индонезии? И - позже?

«Совершенно другая история, - говорит Мир. - Мы летим туда с воодушевлением, надеясь на новый асфальт, новые условия и нам должны представить новые покрышки специально для этой трассы. В общем, непонятно пока. Новые трассы, новые гонки - это, прежде всего... нужно просто пройти, пережить без потерь. Примерно та же история будет в Аргентине: мы не были там несколько лет, в каком состоянии асфальт? Мы делаем ставку на возвращение в США, но в полной мере чемпионат закрутится только в Португалии».

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island