МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
14 марта 2022 в 14:56 | 109629
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новое испытание для MotoGP: Обзор Гран-При Индонезии - погода, асфальт и медные трубы

Освоение Индонезии для MotoGP складывается непросто. Возвращение после 25-летнего перерыва должно состояться 18-20 марта. Но это не возвращение по сути, а совершенно новое событие в новом месте и условиях, с новыми людьми: на стартовой решетке не будет ни одного гонщика, который видел Гран-При Индонезии 1997 год. Кроме того, ожидаются просто сумасшедшие погодные условия.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2022 - В 1997 году Гран-При Индонезии было поистине решающим событием во всех трех классах. Тогда гонки проводились на трассе мирового уровня Sentul International Circuit в окрестностях Джакарты. На тот момент, трек сам по себе действительно был высокого уровня, а трибуны заполнялись полностью (до 115000 человек). Но Сентул уже не соответствовал требованиям безопасности, а инвестировать в реконструкцию местные власти не спешили, поэтому FIM решила покинуть Индонезию по завершении сезона-97, несмотря на явную успешность события.

Старт Гран-При Индонезии GP125 (1997) - Валентино Росси стартует с первой линии
Старт Гран-При Индонезии GP125 (1997) - Валентино Росси стартует с первой линии

Валентино Росси был последним из ветеранов MotoGP (вышел в отставку в конце 2021 года), кто участвовал в Гран-При Индонезии 1997 года. Росси уверенно шел к своему первому мировому титулу в GP125: начав сезон победой в Малайзии, Валентино завершил год победой в Сентуле. Валентино уверенно выиграл IndonesianGP с преимуществом в 3 секунды над японцем Казутой Сакатой и испанцем Хорхе "Аспаром" Мартинесом.

Гран-При Индонезии MotoGP (1997) - Теди Окада, Мик Дуэйн и Алекс Кривье из Repsol Honda возглавляют гонку
Гран-При Индонезии MotoGP (1997) - Теди Окада, Мик Дуэйн и Алекс Кривье из Repsol Honda возглавляют гонку

В Королевском классе 500 куб.см. в Сентуле рубились между собой три заводских гонщика Repsol Honda - Теди Окада, Мик Дуэйн и Алекс Кривье. Дуэйн, как и Валентино Росси, доминировал над соперниками в сезоне 1997 года, поэтому подиум (2 место после Окады) в Индонезии сделал его 4-кратным чемпионом мира. Наконец, в GP250 победу в гонке одержал Макс Бьяджи, тоже став чемпионом мира (4-кратным).

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

В Индонезии есть 3 гоночные трассы, которые в теории могли бы принять MotoGP и World Superbike, включая тот же Сентул. Но власти страны решили развивать новый туристический кластер на острове Ломбок (сосед Бали) и нашли инвесторов для строительства автодрома, который изначально должен был стать уличной трассой с задействованием дорог общего пользования Мандалики. В конечном счете, идею закрыли, и теперь Mandalika International Street Circuit (переименована в Pertamina Mandalika) является традиционным закрытым автодромом. Но часть его всё еще может использоваться как дорога общего пользования при открытии внешних барьеров.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Работы по созданию трассы в Мандалике начались еще в 2018 году, но вступление Индонезии в календарь переносилось трижды, несмотря на подписание контракта с Dorna Sports еще в 2017. Дважды это произошло из-за проблем со строительством и отношениями с местными жителями, а в 2021 году - из-за невозможности завершить строительство в срок из-за ковидных ограничений. Мандалика обещала сдать трассу для омологации FIM к июню 2021 года, но по факту финальный слой асфальта укладывали в сентябре. На самом деле, окончательное закольцовывание и разметка были завершены к концу октября, менее чем за месяц до дебюта World Superbike. Но строительство до сих пор не завершено, потому что не достроена половина сооружений инфраструктуры, а стационарные трибуны вдоль главной прямой, в итоге, заменили на временные. Но постройка фундаментов строений и сервисных дорожек идет вот прямо в этот момент, когда до старта Гран-При Индонезии осталось меньше недели.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

На фото: тесты MotoGP IRTA Mandalika 2022 - строительство трибун для Гран-При Индонезии в феврале еще шло полным ходом, сейчас их уже достроили и даже покрасили.

Комиссары FIM по безопасности в Мандалике
Комиссары FIM по безопасности в Мандалике

Комиссия по безопасности MotoGP во главе с офицерами FIM - Франко Унчини и Лорисом Капиросси должна была прибыть в Мандалику в конце прошлой недели, чтобы принять обновленную трассу и подтвердить ее готовность. Однако, скаутов Dorna задержали в Джакарте под предлогом "изменившихся правил въезда" для иностранцев. Впрочем, затем восемь делегатов промоутера, попали на Ломбок, но с задержкой в 3 дня. Пока, новостей о том, что Мандалика готова на 100%, от Dorna не поступало. Всё, что мы знаем о трассе - это информация, полученная на официальных тестах, состоявшихся в Мандалике в конце февраля.

Официальные тесты IRTA в Мандалике завершили подготовку к сезону в конце февраля. Первое, что узнали команды и промоутер, что трасса... совершенно не готова к приему Гран-При! Причем, это было известно еще в ноябре, когда в качестве разведки Dorna отправила в Мандалику World Superbike. Гонки WSBK/WSS были сорваны по ряду причин, включая погоду.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

С чем столкнулись команды World Superbike и MotoGP (в ноябре и феврале, соответственно), это стремительное разрушение несущего слоя асфальта. Асфальт в Мандалике оказался настолько нестойким к механическим нагрузкам, что крошился под колесами мощных мотоциклов - в поворотах, на главной прямой и так далее. В ноябре это не было столь заметно, хотя гонщик WSBK видели ситуацию и чувствовали, как асфальтовая крошка покрывала трек круг за кругом.

В феврале, на тестах MotoGP из-за этого трек стал просто опасным, а фракции, которые колеса вырывали из верхнего слоя, увеличились в размерах; на главной прямой, где пилоты тренировали старт, даже стали образовываться бороздки; в первых поворотах уже появились трещины.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Погода в Индонезии, как и в Малайзии (и в любой стране Юго-восточной Азии) - штука непредсказуемая, и если в программе стоит дождь, он будет сильным и, вероятно, продолжительным.

Вспомним, что было в Мандалике в ноябре, на WorldSBK. Чемпионат мира по Супербайку ехал в Индонезию с большой интригой: у Джонатана Рэя был реальный шанс отыграть несколько очков у Топрака Разгатлиоглу, чтобы защитить свой титул. Чисто математически, три заезда могли изменить ситуацию, и Рэй настраивался на это - он был готов к решающему рывку.

Субботняя гонка WorldSBK была отменена из-за невозможности проводить ее под проливным дождем
Субботняя гонка WorldSBK была отменена из-за невозможности проводить ее под проливным дождем

Но первый гоночный день смыло дождем, и Дирекция перенесла субботние заезды на воскресенье, сократив программу главного дня. Отмена Superpole Race автоматически сделала Топрака Разгатлиоглу чемпионом World Superbike: несмотря на победу в обеих состоявшихся гонках WSBK, Джонатану Рэю уже просто не удалось заработать достаточно очков, чтобы вернуть 1-ю позицию...

Дуэль Джонатана Рэя и Скотта Реддинга в дождевом финале WorldSBK на Мандалике
Дуэль Джонатана Рэя и Скотта Реддинга в дождевом финале WorldSBK на Мандалике

Первая воскресная гонка WSBK прошла на сухом треке, вторая - снова под дождем. В условиях Мандалики это означало, что дельта между температурой воздуха и на поверхности асфальта различалась в два раза: днем, на сухом треке разница была +30/+40 градусов, а в дождь, при +25 градусах в воздухе асфальт мгновенно остыл до +29. Для последнего заезда сезона, когда все чемпионы определены, это уже не имело никакого значения - гонщики вышли на старт просто прокатиться для своего удовольствия (и удовольствия телезрителей). Темп двух заездов различался очень значительно, борьба шла в основном между Скоттом Реддингом и Джонатаном Рэем за почетную победу в этих странных условиях.

О чем это говорит? О том, что если в эти выходные погода окажется такой же нестабильной, воскресная гонка Гран-При Индонезии в MotoGP, если она вообще состоится, будет 100% непредсказуемой, и командам придется работать с околонулевым пакетом данных

В субботу в Мандалике завершилась укладка нового слоя асфальта от 16-го до 4-го поворотов. Если верить фото и видео, которые индонезийцы выкладывают в соцсети, на Mandalika International Street Circuit активно работают метлами и механическими средствами уборки, чтобы не повторилась ситуация с тотальным загрязнением трека перед событием:

Но все данные, которые Michelin и команды собрали на тестах IRTA Mandalika в феврале, больше не актуальны. Вернее, они актуальны только для 2 и 3 секторов.

Грязь не главное, главное - сам асфальт: это совершенно новый, только сваренный и уложенный компаунд, и к FP1 в пятницу его возраст будет - чуть-чуть более недели. Как вы знаете по собственному опыту, новенький асфальт имеет «радикально черный цвет» из-за большого количества битума и связывающих фракций, которые в течение некоторого определенного времени под воздействием солнца, дождя и ветра должны окончательно полимеризоваться и/или испариться. Обычно, новому асфальту дают хотя бы 3-4 недели на вылеживание перед эксплуатацией. В случае с MotoGP, нулевый асфальт будет чрезвычайно скользким, даже в сухих условиях.

А прогноз погоды на выходные 18-20 марта 2022 года такой:

Прогноз погоды на Гран-При Индонезии в Мандалике (14-20 марта 2022)
Прогноз погоды на Гран-При Индонезии в Мандалике (14-20 марта 2022)
Важные новости
 
Антон Федоров: на Moscow Raceway готовы показать боевой оскал Ducati соперникам!
Антон Федоров: на Moscow Raceway готовы показать боевой оскал Ducati соперникам!

Ducati Panigale V2 стал неотъемлемой частью российских чемпионатов по кольцевым мотогонкам, одним из лидеров класса Supersport, но не благодаря 955-кубовому двигателю, а благодаря напору пилотов, которые настроены развеять миф о «нечистой игре» и чудесной «вундер-вафле», способной рвать конкурентов, не вставая с дивана. Конкуренты на R6 по-прежнему сильны, но 3-й этап чемпионата «Моторинг» может стать отправной точкой для новой истории - первой реальной схватке Ducati и Yamaha за победу. Для этого всё готово.
Российский Superpole: рекорд Moscow Raceway успешно обновлен!
Российский Superpole: рекорд Moscow Raceway успешно обновлен!

Нововведение в чемпионате A5Motors Motoring - раздельная квалификация в топовом классе Superbike, своеобразный «Suporpole» позволил Макару Юрченко из команды SPB Racing Team улучшить рекорд Moscow Raceway до 1:34.939.
UKWorldSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole с новым рекордом Donington Park
UKWorldSBK 2024: Топрак Разгатлиоглу выиграл квалификацию Superpole с новым рекордом Donington Park

Турок продолжает жечь напалмом с BMW Motorrad, после того, как его планы на 2025 год окончательно определились (и он решил не менять шило на мыло, в смысле не пытаться уйти в MotoGP из WorldSBK). Квалификация британского раунда World Superbike завершилась с новым абсолютным рекордом Donington Park.
Ducati заняли первые позиции на квалификации 3 этапа A5Motors Motoring в Supersport
Ducati заняли первые позиции на квалификации 3 этапа A5Motors Motoring в Supersport

Кирилл Битков и Антон Федоров, оба выступающие в классе Supersport на мотоциклах Ducati Panigale V2, заняли 1-2 позиции на квалификации 3-го этапа A5Motors Motoring на Moscow Raceway. Интрига в том, что составил им компанию на заглавной линии!
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: новый поворот в Минимото (Supersport 300)
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: новый поворот в Минимото (Supersport 300)

Первые две гонки A5Motors Motoring в классе «Минимото» на Moscow Raceway и «Игоре Драйв» прошли под знаком противостояния Алексея Смирнова и Андрея Чернова, а за 3 место спорили Сергей Петрукович с начинающей пилотессой Вероникой Жук. Но перед стартом 3-го этапа в Москве в игру вернулся сильный конкурент. Вернее, конкурентка.
Прямая трансляция 3 этапа A5Motors Motoring - Moscow Raceway 14 июля 2024
Прямая трансляция 3 этапа A5Motors Motoring - Moscow Raceway 14 июля 2024

Смотрите гонки 3-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 14 июля 2024 года, начиная с 10:45.
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: кто готов сделать игру в классе Supersport на Moscow Raceway
В ожидании 3 этапа A5Motors Motoring: кто готов сделать игру в классе Supersport на Moscow Raceway

«Моторинг» возвращается на Moscow Raceway, совершив тур в Санкт-Петербург, где произошло слишком многое. А именно то, о чем инсайдеры паддока украдкой говорили с августа 2023 года, но не хотели выносить это на слишком широкую аудиторию по ряду причин. Но 3-й этап A5Motors Motoring может полностью изменить ход сезона в классе Supersport.
MotoGP - Игра ва-банк: Маркес объяснил, что до последнего момента не был уверен в Ducati
MotoGP - Игра ва-банк: Маркес объяснил, что до последнего момента не был уверен в Ducati

По завершении первой половины сезона MotoGP 2024 на Sachsenring Марк Маркес вернулся в Мадрид, где дал несколько интересных комментариев, в том числе, телеканалу DAZN: он признался, что до последнего дня Гран-При Италии не был уверен, что Ducati заключит контракт именно с ним - это была игра ва-банк!
Третий этап A5Motors Motoring: новое расписание, большая программа для зрителей и МАТЧ ТВ
Третий этап A5Motors Motoring: новое расписание, большая программа для зрителей и МАТЧ ТВ

Зрители и спортсмены уже считают дни до третьего этапа чемпионата по шоссейно-кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring – насыщенный на события гоночный уикенд пройдет на подмосковном автодроме Moscow Raceway 12-14 июля. В главный день, воскресенье 14 июля, гостей и участников соревнований традиционно ждут пять гоночных заездов, прямая трансляция МАТЧ!ТВ с живыми комментариями и увлекательная зрительская программа.
Анализ фиаско: Что мешает Хорхе Мартину завершать начатое в MotoGP - системная ошибка?
Анализ фиаско: Что мешает Хорхе Мартину завершать начатое в MotoGP - системная ошибка?

Вылет в гравий Т1 при заходе на 29-й круг Гран-При Германии лидера чемпионата MotoGP 2024 года, лидера гонки Хорхе Мартина стал большим ударом, как для него самого, так и команды Pramac Racing: потеря лидерства в чемпионате мира не так важна сама по себе, но потеря драйва - это уже долгоиграющая история. Менеджер Pramac Джино Борсои объяснил главную причину схода своего пилота - системная ошибка.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1951781
годовая
аудитория
141660
читателей
за месяц
5522
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message