МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
14 марта 2022 в 14:56 | 109549
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Новое испытание для MotoGP: Обзор Гран-При Индонезии - погода, асфальт и медные трубы

Освоение Индонезии для MotoGP складывается непросто. Возвращение после 25-летнего перерыва должно состояться 18-20 марта. Но это не возвращение по сути, а совершенно новое событие в новом месте и условиях, с новыми людьми: на стартовой решетке не будет ни одного гонщика, который видел Гран-При Индонезии 1997 год. Кроме того, ожидаются просто сумасшедшие погодные условия.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2022 - В 1997 году Гран-При Индонезии было поистине решающим событием во всех трех классах. Тогда гонки проводились на трассе мирового уровня Sentul International Circuit в окрестностях Джакарты. На тот момент, трек сам по себе действительно был высокого уровня, а трибуны заполнялись полностью (до 115000 человек). Но Сентул уже не соответствовал требованиям безопасности, а инвестировать в реконструкцию местные власти не спешили, поэтому FIM решила покинуть Индонезию по завершении сезона-97, несмотря на явную успешность события.

Старт Гран-При Индонезии GP125 (1997) - Валентино Росси стартует с первой линии
Старт Гран-При Индонезии GP125 (1997) - Валентино Росси стартует с первой линии

Валентино Росси был последним из ветеранов MotoGP (вышел в отставку в конце 2021 года), кто участвовал в Гран-При Индонезии 1997 года. Росси уверенно шел к своему первому мировому титулу в GP125: начав сезон победой в Малайзии, Валентино завершил год победой в Сентуле. Валентино уверенно выиграл IndonesianGP с преимуществом в 3 секунды над японцем Казутой Сакатой и испанцем Хорхе "Аспаром" Мартинесом.

Гран-При Индонезии MotoGP (1997) - Теди Окада, Мик Дуэйн и Алекс Кривье из Repsol Honda возглавляют гонку
Гран-При Индонезии MotoGP (1997) - Теди Окада, Мик Дуэйн и Алекс Кривье из Repsol Honda возглавляют гонку

В Королевском классе 500 куб.см. в Сентуле рубились между собой три заводских гонщика Repsol Honda - Теди Окада, Мик Дуэйн и Алекс Кривье. Дуэйн, как и Валентино Росси, доминировал над соперниками в сезоне 1997 года, поэтому подиум (2 место после Окады) в Индонезии сделал его 4-кратным чемпионом мира. Наконец, в GP250 победу в гонке одержал Макс Бьяджи, тоже став чемпионом мира (4-кратным).

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

В Индонезии есть 3 гоночные трассы, которые в теории могли бы принять MotoGP и World Superbike, включая тот же Сентул. Но власти страны решили развивать новый туристический кластер на острове Ломбок (сосед Бали) и нашли инвесторов для строительства автодрома, который изначально должен был стать уличной трассой с задействованием дорог общего пользования Мандалики. В конечном счете, идею закрыли, и теперь Mandalika International Street Circuit (переименована в Pertamina Mandalika) является традиционным закрытым автодромом. Но часть его всё еще может использоваться как дорога общего пользования при открытии внешних барьеров.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Работы по созданию трассы в Мандалике начались еще в 2018 году, но вступление Индонезии в календарь переносилось трижды, несмотря на подписание контракта с Dorna Sports еще в 2017. Дважды это произошло из-за проблем со строительством и отношениями с местными жителями, а в 2021 году - из-за невозможности завершить строительство в срок из-за ковидных ограничений. Мандалика обещала сдать трассу для омологации FIM к июню 2021 года, но по факту финальный слой асфальта укладывали в сентябре. На самом деле, окончательное закольцовывание и разметка были завершены к концу октября, менее чем за месяц до дебюта World Superbike. Но строительство до сих пор не завершено, потому что не достроена половина сооружений инфраструктуры, а стационарные трибуны вдоль главной прямой, в итоге, заменили на временные. Но постройка фундаментов строений и сервисных дорожек идет вот прямо в этот момент, когда до старта Гран-При Индонезии осталось меньше недели.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

На фото: тесты MotoGP IRTA Mandalika 2022 - строительство трибун для Гран-При Индонезии в феврале еще шло полным ходом, сейчас их уже достроили и даже покрасили.

Комиссары FIM по безопасности в Мандалике
Комиссары FIM по безопасности в Мандалике

Комиссия по безопасности MotoGP во главе с офицерами FIM - Франко Унчини и Лорисом Капиросси должна была прибыть в Мандалику в конце прошлой недели, чтобы принять обновленную трассу и подтвердить ее готовность. Однако, скаутов Dorna задержали в Джакарте под предлогом "изменившихся правил въезда" для иностранцев. Впрочем, затем восемь делегатов промоутера, попали на Ломбок, но с задержкой в 3 дня. Пока, новостей о том, что Мандалика готова на 100%, от Dorna не поступало. Всё, что мы знаем о трассе - это информация, полученная на официальных тестах, состоявшихся в Мандалике в конце февраля.

Официальные тесты IRTA в Мандалике завершили подготовку к сезону в конце февраля. Первое, что узнали команды и промоутер, что трасса... совершенно не готова к приему Гран-При! Причем, это было известно еще в ноябре, когда в качестве разведки Dorna отправила в Мандалику World Superbike. Гонки WSBK/WSS были сорваны по ряду причин, включая погоду.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

С чем столкнулись команды World Superbike и MotoGP (в ноябре и феврале, соответственно), это стремительное разрушение несущего слоя асфальта. Асфальт в Мандалике оказался настолько нестойким к механическим нагрузкам, что крошился под колесами мощных мотоциклов - в поворотах, на главной прямой и так далее. В ноябре это не было столь заметно, хотя гонщик WSBK видели ситуацию и чувствовали, как асфальтовая крошка покрывала трек круг за кругом.

В феврале, на тестах MotoGP из-за этого трек стал просто опасным, а фракции, которые колеса вырывали из верхнего слоя, увеличились в размерах; на главной прямой, где пилоты тренировали старт, даже стали образовываться бороздки; в первых поворотах уже появились трещины.

MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
MotoGP-2022 - Тесты IRTA Mandalika
перейти в фотогалерею

Погода в Индонезии, как и в Малайзии (и в любой стране Юго-восточной Азии) - штука непредсказуемая, и если в программе стоит дождь, он будет сильным и, вероятно, продолжительным.

Вспомним, что было в Мандалике в ноябре, на WorldSBK. Чемпионат мира по Супербайку ехал в Индонезию с большой интригой: у Джонатана Рэя был реальный шанс отыграть несколько очков у Топрака Разгатлиоглу, чтобы защитить свой титул. Чисто математически, три заезда могли изменить ситуацию, и Рэй настраивался на это - он был готов к решающему рывку.

Субботняя гонка WorldSBK была отменена из-за невозможности проводить ее под проливным дождем
Субботняя гонка WorldSBK была отменена из-за невозможности проводить ее под проливным дождем

Но первый гоночный день смыло дождем, и Дирекция перенесла субботние заезды на воскресенье, сократив программу главного дня. Отмена Superpole Race автоматически сделала Топрака Разгатлиоглу чемпионом World Superbike: несмотря на победу в обеих состоявшихся гонках WSBK, Джонатану Рэю уже просто не удалось заработать достаточно очков, чтобы вернуть 1-ю позицию...

Дуэль Джонатана Рэя и Скотта Реддинга в дождевом финале WorldSBK на Мандалике
Дуэль Джонатана Рэя и Скотта Реддинга в дождевом финале WorldSBK на Мандалике

Первая воскресная гонка WSBK прошла на сухом треке, вторая - снова под дождем. В условиях Мандалики это означало, что дельта между температурой воздуха и на поверхности асфальта различалась в два раза: днем, на сухом треке разница была +30/+40 градусов, а в дождь, при +25 градусах в воздухе асфальт мгновенно остыл до +29. Для последнего заезда сезона, когда все чемпионы определены, это уже не имело никакого значения - гонщики вышли на старт просто прокатиться для своего удовольствия (и удовольствия телезрителей). Темп двух заездов различался очень значительно, борьба шла в основном между Скоттом Реддингом и Джонатаном Рэем за почетную победу в этих странных условиях.

О чем это говорит? О том, что если в эти выходные погода окажется такой же нестабильной, воскресная гонка Гран-При Индонезии в MotoGP, если она вообще состоится, будет 100% непредсказуемой, и командам придется работать с околонулевым пакетом данных

В субботу в Мандалике завершилась укладка нового слоя асфальта от 16-го до 4-го поворотов. Если верить фото и видео, которые индонезийцы выкладывают в соцсети, на Mandalika International Street Circuit активно работают метлами и механическими средствами уборки, чтобы не повторилась ситуация с тотальным загрязнением трека перед событием:

Но все данные, которые Michelin и команды собрали на тестах IRTA Mandalika в феврале, больше не актуальны. Вернее, они актуальны только для 2 и 3 секторов.

Грязь не главное, главное - сам асфальт: это совершенно новый, только сваренный и уложенный компаунд, и к FP1 в пятницу его возраст будет - чуть-чуть более недели. Как вы знаете по собственному опыту, новенький асфальт имеет «радикально черный цвет» из-за большого количества битума и связывающих фракций, которые в течение некоторого определенного времени под воздействием солнца, дождя и ветра должны окончательно полимеризоваться и/или испариться. Обычно, новому асфальту дают хотя бы 3-4 недели на вылеживание перед эксплуатацией. В случае с MotoGP, нулевый асфальт будет чрезвычайно скользким, даже в сухих условиях.

А прогноз погоды на выходные 18-20 марта 2022 года такой:

Прогноз погоды на Гран-При Индонезии в Мандалике (14-20 марта 2022)
Прогноз погоды на Гран-При Индонезии в Мандалике (14-20 марта 2022)
Важные новости
 
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально
MotoGP: Поншараль - о прорыве Педро Акосты: Не знаю, как ему удается, но... это ненормально

Третий уикенд MotoGP 2024 года стартовал на Circuit of the Americas в Техасе, и новобранец гоночного проекта KTM/GASGAS Педро Акоста снова в центре внимания: 19-летний испанец оказался в ТОП-5 по итогам тренировочного дня Гран-При Америк, на 0.6 секунды опередив сильнейшего заводского пилота группировки Брада Биндера, который даже не попал в ТОП-10 и должен будет прорываться в Q2 со второй попытки.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1886213
годовая
аудитория
177169
читателей
за месяц
13772
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message