МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2020 - Менеджер Довициозо - Симоне Баттистелла заявил в интервью Gazzetta Dello Sport, что до них дошла информация насчет сговора внутри MSMA, из-за которого был наказан завод Yamaha, но пилоты Yamaha не понесли никаких санкций. Суть сговора заключается в том, что на заседании MSMA в прошлый четверг, 5 ноября, где все шесть членов Ассоциации Производителей встретились с Техническим Директором MotoGP стороны договорились, как именно наказывать Yamaha.
Предполагается, что инициатива о решении - лишить японский завод очков, заработанных в первых двух Гран-При, но не пилотов - исходила именно от Ducati. Это предложение было хорошо политически мотивировано: не лишать Куартараро и Виньялеса шанса бороться за титул в личном зачете. Дирекции, FIM и остальным представителям MSMA идея понравилась, так что представители Honda, KTM, Suzuki и Aprilia поддержали инициативу - и проголосовали за нее единогласно.
И после лишения Yamaha 50 очков, заработанных в Хересе, Ducati выходила в лидеры Кубка конструкторов.
Однако Андреа Довициозо видит в этом действия, нарушившие права пилотов: в обычной ситуации, если бы завод застукали за незаконными действиями, дисквалификация коснулась бы всех вовлеченных в процесс, включая гонщиков. Он хотел бы опротестовать такое решение FIM и Дирекции, но...
Главной проблемой была кулуарность встречи и принятых решений: Дирекция MotoGP и FIM анонсировали вердикт быстро, но поздно вечером; в решении FIM было указано, что у желающих опротестовать решение есть только 1 час. Само решение было разослано по официальным каналам FIM с некоторым опозданием, и ни у кого фактически не было возможности подать официальный протест - большинства представителей команд в тот момент уже не было в паддоке. Довициозо волнует не сам факт сговора, а то, что инициатором его была Ducati Corse!
Андреа Довициозо и его менеджер, Симоне Баттистелла на презентации Ducati 2020 года
«Если это правда, и предложение исходило от Ducati, возникает крайне неловкая ситуация. Ведь ни Андреа, ни я не были проинформированы об этой инициативе, а решение было опубликовано поздно вечером, и у нас был только час для подачи апелляции - это лишило Андреа шанса подать протест, - сказал Баттестелла. - Так что мы попытаемся решить вопрос юридически».
Известно, что Довициозо уже консультировался с юристом насчет того, какие действия ему следует произвести для запуска процесса, и насколько актуальной будет его претензия. Дови постарался уйти от ответа на прямые вопросы, связанные с этим странным делом, но отрицать ничего не стал:
«Ситуация немного сложная, и если я скажу что-то, мой менеджер меня убьет, - пытался отшутиться он. - Я бы не хотел портить отношения с другими пилотами, и обычно я не участвую в закулисных играх. И я не был на той встрече, и точно знать подробностей не могу. Но если это так, если это правда, думаю, что это очень странная ситуация, и я хотел бы понять больше. Я не знаю, что именно они там обсуждали и как договаривались, но если там есть что-то незаконное, они должны быть наказаны. Больше я комментировать ничего не буду. Я лишь пытаюсь понять, как все происходило на самом деле».
В Ducati, впрочем, не считают, что дело дойдет до разбирательств в суде: «Я бы здорово удивился, если Андреа и Баттистелла действительно планируют подобные действия, - заявил позже директор Ducati Corse Паоло Чьабатти. - Определенно, это не была идея Ducati. Но мы рассматривали варианты, которые будут приняты всеми участниками MSMA единогласно, чтобы решение состоялось. Конечно же, представители производителей, присутствовавшие на встрече, были на связи с менеджментом команд. Все ожидали, что Yamaha лишится очков, как минимум из Кубка конструкторов и командного чемпионата».
Андреа Довициозо, впрочем, намерен провести две сильные гонки - Гран-При Валенсии и новый этап чемпионата, Гран-При Португалии. У Ducati действительно есть шанс - вернуть себе Кубок производителей, который после Гран-При Европы перехватил заводской проект Suzuki.
Разница в счете между Suzuki и Ducati - всего 7 очков.