МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2020 - Карьера 34-летнего швейцарца началась в далеком уже 2002 году в GP125. За эти годы он никогда не покидал паддока MotoGP, взяв 75 подиумов, 12 поул-позиций и 17 побед. Чемпионом мира в 125-кубовом классе Томас стал с третьей попытки, в 2004 году.
Для Томаса Люти Мото Гран-При стал работой всей жизни, но на протяжении многих лет у него не было реальной цели - вступать в Королевский класс и бороться там за титул. Вступить в MotoGP Тома буквально вынудили его спонсоры и партнеры, и он сделал шаг наверх вместе с командой Marc VDS Racing в 2018. Впрочем, карьера в MotoGP не пошла: Том так привык к легким "шестисоткам" Moto2, что переход на "литр" стал слишком трудным испытанием. Да и мотоцикл тот был не из лучших - бюджетная версия Honda RC1000V с двигателем, как говорят, на 20 л.с. слабее чем у RC213V. В том году Люти не заработал ни одного очка!.. и вернулся обратно, в Moto2.
В то же время, карьера Томаса Люти длинней и в целом выглядит более успешной, чем у подавляющего большинства соперников в каждой из трех категорий. По количеству выходов на старт он уже опередил Хорхе Лоренцо, Дани Педросу, Алекса Барроша и Альваро Баутисту.
По показателю стабильности участия в гонках Том Люти уступает только троим легендарным пилотам MotoGP:
1. Валентино Росси - 412 стартов
2. Лорис Капиросси - 328
3. Андреа Довициозо - 325
4. Томас Люти - 299
5. Хорхе Лоренцо - 297