МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2020 - Все пилоты Yamaha, включая Валентино Росси, назвали причиной слива Гран-При отсутствие держака из-за холодной погоды и отсутствия готового шинного решения на гонку. В пятницу не было ни одной полностью сухой сессии, так что поиск лучшего компаунда пришелся на утренний воскресный warm-up, где инженеры Yamaha и Michelin допустили ряд ошибок. Например, Франко Морбиделли после гонки признал, что испытывал те же проблемы с давлением в передней покрышке, что и Куартараро в Арагоне: гонка началась нормально, но затем колесо прогрелось и стало "каменным" из-за роста давления. При этом, внутренним протоколом Yamaha пилотам и их механикам было запрещено самовольное понижение давления в колесе. Росси пожаловался на отсутствие держака на переднем колесе, что снизило его конкурентоспособность. Впрочем, для Росси гонка завершилась раньше обычного из-за пока не объясненного Yamaha технического сбоя в мотоцикле. Единственное, что известно, что это не двигатель.
«Когда на квалификации мы установили новую покрышку, все сразу же пошло лучше, - отметил Куартараро. - В Арагоне мы затруднялись с поиском решения весь уикенд. В Валенсии мы практически нащупали решение еще в субботу. Например, с новой покрышкой в ту субботу мы ускорились сразу на 2 секунды, а в Арагоне - только на 0.5. Похоже, что у конкурентов проблем в целом было меньше, поэтому они могли развиваться стабильней все это время и к гонке подошли с более целостным решением. У нас же его не было до самого выхода на решетку».
Куартараро признал, что стабильно хорошие результаты Suzuki - ключ успеха в 2020 году, и это тот фактов, который сделает завод чемпионом во всех трех зачетах
После Гран-При Европы Маверик Виньялес заявил, что «у сегодняшней версии Yamaha YZR-M1 слишком узкое окно применения». Он имел в виду, что мотоцикл идеально работает в одних условиях, но совершенно непригоден для других. Куартараро как бы продолжил эту мысль в своем комментарии:
«Держак в Валенсии очень важен, и его не хватало. Когда есть держак, мы боремся за подиум и победу, байк легко контролируется, мы быстро находим настройки. И в этом случае, тут - либо все, либо ничего, - продолжил Фабио. - Где-то посередине между этим, мы можем бороться за какие-то позиции в каждой гонке. Может, не за победу, но иногда за очень хорошие результаты. Но в плане стабильности... Это то, чего нам сегодня не хватает, если сравнивать с Suzuki! Думаю, нам нужно принять это, как должное, сделать выводы и заложить основу на следующий год».
Маверик Виньялес: а я вам говорил!
Маверик Виньялес добавил, что «говорит об этом уже пару-тройку лет»: «Это что-то, что нельзя вылечить за один уикенд - нам нужно вникнуть в суть проблем, понять, почему происходит тот или другой косяк, - сказал Виньялес. - Конечно, нам нужно изучать все это в деталях. К сожалению, в этом сезоне это физически невозможно из-за слишком плотного календаря, когда ни у инженеров, ни у команды нет времени на глубокую "лабораторную работу" и анализ. И нам нужно много-много новых кругов, много-много новых данных! В следующем году не будет меняться двигатель, и это должно нам помочь: во-первых, мы знаем все об этом моторе теперь; во-вторых, у нас уже есть кое-какие наработки. Если мы затронем области, к которым раньше не прилагали достаточно усилий, думаю, мы достигнем успеха».