МОТОГОНКИ.РУ, 13 ноября 2020 - Накануне Гран-При Валенсии, предпоследнего этапа сезона-2020 Кратчлоу в интервью перед гонкой заявил, что намерен завершить карьеру именно здесь и сейчас - сразу после Гран-При Португалии, так что это его два последних старта в MotoGP.
Подробнее: Кэл Кратчлоу назвал причины выхода в отставку

Кэл Кратчлоу в Tech 3 Yamaha, Гран-При Франции, 2011 год
Также, он заявил, что отказался от контракта с Aprilia на 2021-22, но намерен заключить договор с Yamaha - заменить в тестовой европейской команде YFR Хорхе Лоренцо.
Кратчлоу интересен Yamaha двумя вещами: последние 6 лет он работал с Honda RC213V в качестве одного из заводских разработчиков с прямым контрактом с HRC, а до того провел год в заводской команде Ducati. В то же время, он ценен как один из быстрейших пилотов независимого саттелита Tech 3 Yamaha, за который выступал с 2011 по 2013 год и взял 6 подиумов и 2 поул-позиции.

Кратчлоу является победителем трех Гран-При в Королевском классе: 2 в 2016 и 1 в 2018
Сегодня пришло официальное подтверждение, что сделка состоялась:
«Прежде всего, хочу сказать "Добро пожаловать назад, Кэл"! - сказал директор Yamaha Factory Racing Лин Джарвис. - Я еще помню его самый первый визит в Yamaha много-много лет назад в статусе чемпиона World Supersport, когда он источал страстное желание - двигаться дальше по карьерной лестнице - в MotoGP. После перехода в Superbike, он сделал это и провел с Yamaha Tech 3 три сезона перед переходом к нашему главному конкуренту».
«Сегодня же, этот гигантский опыт [10 лет в MotoGP] делает нашу сделку абсолютно оправданной и, - я уверен, - принесет большие дивиденды, поможет улучшить YZR-M1 в ходе большой и полноценной программы разработки, намеченной на следующий год».