МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
49603
13 сентября 2024 в 22:35
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Схема расчета запаса хода электромобиля по WLTP: счета за электричество всегда больше ожиданий

Запас хода у электромобилей и электромотоциклов никогда на соответствует заявленному производителем. Объяснение кроется в самом регламенте WLTP - показателе потребления, который производители должны указывать в характеристиках транспорта, а они фактически отличаются от реальных! Европейские СМИ объяснили суть схемы, которая не позволяет просто и понятно посчитать запас хода.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2024 - Motor1 объяснил причину несоответствия данных, указанных в рекламных буклетах статистике бортовых компьютеров электромобилей.

VW ID.4
VW ID.4

Итак, VW ID.4 имеет заявленную ёмкость АКБ в 77 кВт-ч, а заявленное потребление составляет 15,8 кВт-ч на 100 км. Почему нельзя поделить полезную ёмкость на потребление, как это происходит с бензиновым авто? Потому что это не будет соответствовать реальности: заявленное производителем потребление не равно тому, которое обеспечивает его электромотор!

Более длинный ответ: фактическое потребление, которое демонстрирует бортовой компьютер всегда ниже заявленного производителем, а запас хода может быть и выше, однако, вы платите не за запас хода, а за электричество. Посчитать реальный запас хода на потраченные 50 евро может только бортовой компьютер, собравший достаточно статистики о реальной производительности конкретного электромобиля и вашей манере езды, и только после того, как вы завершите зарядку до 100%. Но и это не будет истиной в последней инстанции, поскольку система защиты АКБ просто не позволит "вычерпать" всю полезную ёмкость аккумулятора.

Показатели WLTP оторваны от реальности
Показатели WLTP оторваны от реальности

На примере того же VW ID.4: при ёмкости АКБ в 77 кВт-ч с заявленным производителем расходом по WLTP в 15,8 кВт-ч/100 км запас хода должен составлять 478 км. Но Volkswagen заявляет о 527 км, что должно соответствовать расходу чуть более 13 кВт-ч. А реальный пробег при этом не превысит 450 км. Как так?

Суть замеров по регламенту WLTP учитывает не чистый расход энергии электромобилем, а ту энергию, которую вы закачали в него из розетки на зарядной станции. Этот показатель учитывает достаточно большие потери при зарядке, так что если всегда добивать АКБ до 100%, чек будет выше ожиданий.

Насколько? Когда создавался стандарт WLTP, эти потери были заранее учтены в нем, и производителей обязывают закладывать эти потери в официальные показатели - считалось, что они не превышают 5%. По факту, эти потери гораздо больше и легко превышают 10%.

Бортовой компьютер электромобиля показывает "чистый" расход энергии, который по факту может быть значительно ниже официальных цифр, но стоить будет на 10% или даже более того дороже. Это легко проследить, суммируя затраты на зарядку до 100% в течение 2-3 месяцев регулярных поездок. Иными словами, купив электричества на 527 км, вы закачаете лишь на 478 км. Либо чек за ожидаемые вами 527 км будет как за 580: ведь цифра на зарядной станции - это не показатель, сколько влезло в АКБ, а сколько потратила станция, чтобы забить АКБ до 100%. И потери при зарядке могут оказаться существенно выше 10%, если АКБ уже старый и потрепан жизнью. Процент потерь сугубо индивидуален, и докопаться до конкретной станции за «недолив» не удастся.

Единственное, чего в действительности хочет знать потребитель, это на сколько километров у вас есть заряда в данный момент.

Конечно, если ездить 40 км/ч за хлебом в соседний LIDL, пробег может составить гораздо больше 500 км в течение недели. Но при нормальной езде со скоростью, разрешенной на автобане (100-110-130 км/ч), даже 478 км вы не увидите.

Главный козырь бензиновых ДВС - они сами вырабатывают тепло и не зависят от перепадов температур так, как электромобили! Если погулять по европейским форумам и специализированным сайтам, легко найти десятки публикаций о том, как бедолаги-бюргеры в разных странах переживали зиму со своими электрическими игрушками.

Вот реальное фото из одного такого отчета от финна, который демонстрирует реальное потребление своего VW ID.4 на уровне 22.8 кВт-ч вместе обещанных заводом 15.8. Что, как вы догадываетесь, радикально снижает запас хода на полной зарядке:

VW ID.4 в реалиях Финляндии: расход 22.8 кВт-ч вместо 15.8
VW ID.4 в реалиях Финляндии: расход 22.8 кВт-ч вместо 15.8

Есть еще два таких нюанса, как нелинейность разряда Li-Ion аккумуляторов, а также те самые - последние 5-10% ёмкости, расходовать которые категорически не рекомендуется.

Li-Ion АКБ имеет особенность работы: чем меньше заряда остается, тем быстрее оставшийся заряд расходуется. Поэтому, при достижении показателя АКБ в 50% реальный запас хода уже не равен 1/2 от тех условных 500 км, на которые вы купили энергии, он будет существенно ниже. Подобным не страдают LiFePo4 аккумуляторы, но их стоимость вдвое выше Li-Ion, хотя в будущем именно такие системы должны заменить современные литиевые.

В любом электромобиле, самокате, скутере и мотоцикле есть функция защиты АКБ от переразряда - «Super ECO», которая включается вне зависимости от желания владельца, автоматически, чтобы защитить самый дорогой элемент электрокара - батарейку, весящую половину машины и стоящую до 70% ее розничной цены. При достижении разряда АКБ в 90%, половина функций электромобиля отключится для экономии, а двигатель перейдет в режим низкого потребления, так что и максимальная скорость снизится критически. Поэтому никто никогда не доводит разряд до нулевой отметки, и от того реальный запас хода всегда меньше расчетного.

Итого: совы по-прежнему не то, чем кажутся, а от заявленных производителем запасов хода надо уверенно отнимать 15-20%, чтобы всегда быть настороже и не оказаться в неудобном положении за полночь посреди бескрайних полей в ожидании эвакуатора, который может еще и не заметить припаркованный авто без габаритных огней - на них тоже электричества может не хватить.

Важные новости
 
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов
Диого Морейра открыл Бразилию для MotoGP: сенсация на Гран-При Нидерландов

Бразилия войдет в календарь чемпионата мира по MotoGP в 2026 году. Автодром в Гойянии еще не готов к этому, но есть надежда, что его успеют реконструировать к следующей весне. Тем временем, Диого Морейра, единственный бразилец в Moto2 открыл счет, выиграв Гран-При Нидерландов. Сенсационный результат, который оказался очень кстати: обзор DutchGP и комментарии виновника торжества.
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway
Российский Супербайк: Расписание 2 этапа чемпионата России A5Motors Motoring, Moscow Raceway

В эти выходные на Moscow Raceway состоится долгожданный 2-й этап Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам - A5Motors Motoring 2025 года. Расписание на 4-6 июля. Первая версия.
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле
Новое изменение в календаре кольцевых мотогонок 2025 года: Кубок ШОС не состоится в июле

Очередное изменение в календаре событий российского кольцевого мотоспорта: Кубок ШОС, организатором которого являются компания Yakhnich Motorsport и МосКомСпорта, и ранее планировавшийся на Moscow Raceway 27 июля, не состоится в эти даты. Новая версия общего календаря чемпионатов и кубков 2025 года.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!
Технологии MotoGP в повседневной жизни: приборка в стиле Гран-При и дата-логгер - это нужно!

Цифра правит сегодняшним миром. Даже на простом мотоцикле давно есть свой "черный ящик". Не на каждом. Не у всех. Но есть. Называется он дата-логгер. Придумали это устройство в Мото Гран-При еще в середине 90-х. А сегодня такое можно поставить на любой мотоцикл. Буквально, на любой!
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.13 МЛН
годовая
аудитория
714165
посетителей
в месяц
115041
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island