МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости индустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
49943
13 сентября 2024 в 22:35
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Схема расчета запаса хода электромобиля по WLTP: счета за электричество всегда больше ожиданий

Запас хода у электромобилей и электромотоциклов никогда на соответствует заявленному производителем. Объяснение кроется в самом регламенте WLTP - показателе потребления, который производители должны указывать в характеристиках транспорта, а они фактически отличаются от реальных! Европейские СМИ объяснили суть схемы, которая не позволяет просто и понятно посчитать запас хода.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2024 - Motor1 объяснил причину несоответствия данных, указанных в рекламных буклетах статистике бортовых компьютеров электромобилей.

VW ID.4
VW ID.4

Итак, VW ID.4 имеет заявленную ёмкость АКБ в 77 кВт-ч, а заявленное потребление составляет 15,8 кВт-ч на 100 км. Почему нельзя поделить полезную ёмкость на потребление, как это происходит с бензиновым авто? Потому что это не будет соответствовать реальности: заявленное производителем потребление не равно тому, которое обеспечивает его электромотор!

Более длинный ответ: фактическое потребление, которое демонстрирует бортовой компьютер всегда ниже заявленного производителем, а запас хода может быть и выше, однако, вы платите не за запас хода, а за электричество. Посчитать реальный запас хода на потраченные 50 евро может только бортовой компьютер, собравший достаточно статистики о реальной производительности конкретного электромобиля и вашей манере езды, и только после того, как вы завершите зарядку до 100%. Но и это не будет истиной в последней инстанции, поскольку система защиты АКБ просто не позволит "вычерпать" всю полезную ёмкость аккумулятора.

Показатели WLTP оторваны от реальности
Показатели WLTP оторваны от реальности

На примере того же VW ID.4: при ёмкости АКБ в 77 кВт-ч с заявленным производителем расходом по WLTP в 15,8 кВт-ч/100 км запас хода должен составлять 478 км. Но Volkswagen заявляет о 527 км, что должно соответствовать расходу чуть более 13 кВт-ч. А реальный пробег при этом не превысит 450 км. Как так?

Суть замеров по регламенту WLTP учитывает не чистый расход энергии электромобилем, а ту энергию, которую вы закачали в него из розетки на зарядной станции. Этот показатель учитывает достаточно большие потери при зарядке, так что если всегда добивать АКБ до 100%, чек будет выше ожиданий.

Насколько? Когда создавался стандарт WLTP, эти потери были заранее учтены в нем, и производителей обязывают закладывать эти потери в официальные показатели - считалось, что они не превышают 5%. По факту, эти потери гораздо больше и легко превышают 10%.

Бортовой компьютер электромобиля показывает "чистый" расход энергии, который по факту может быть значительно ниже официальных цифр, но стоить будет на 10% или даже более того дороже. Это легко проследить, суммируя затраты на зарядку до 100% в течение 2-3 месяцев регулярных поездок. Иными словами, купив электричества на 527 км, вы закачаете лишь на 478 км. Либо чек за ожидаемые вами 527 км будет как за 580: ведь цифра на зарядной станции - это не показатель, сколько влезло в АКБ, а сколько потратила станция, чтобы забить АКБ до 100%. И потери при зарядке могут оказаться существенно выше 10%, если АКБ уже старый и потрепан жизнью. Процент потерь сугубо индивидуален, и докопаться до конкретной станции за «недолив» не удастся.

Единственное, чего в действительности хочет знать потребитель, это на сколько километров у вас есть заряда в данный момент.

Конечно, если ездить 40 км/ч за хлебом в соседний LIDL, пробег может составить гораздо больше 500 км в течение недели. Но при нормальной езде со скоростью, разрешенной на автобане (100-110-130 км/ч), даже 478 км вы не увидите.

Главный козырь бензиновых ДВС - они сами вырабатывают тепло и не зависят от перепадов температур так, как электромобили! Если погулять по европейским форумам и специализированным сайтам, легко найти десятки публикаций о том, как бедолаги-бюргеры в разных странах переживали зиму со своими электрическими игрушками.

Вот реальное фото из одного такого отчета от финна, который демонстрирует реальное потребление своего VW ID.4 на уровне 22.8 кВт-ч вместе обещанных заводом 15.8. Что, как вы догадываетесь, радикально снижает запас хода на полной зарядке:

VW ID.4 в реалиях Финляндии: расход 22.8 кВт-ч вместо 15.8
VW ID.4 в реалиях Финляндии: расход 22.8 кВт-ч вместо 15.8

Есть еще два таких нюанса, как нелинейность разряда Li-Ion аккумуляторов, а также те самые - последние 5-10% ёмкости, расходовать которые категорически не рекомендуется.

Li-Ion АКБ имеет особенность работы: чем меньше заряда остается, тем быстрее оставшийся заряд расходуется. Поэтому, при достижении показателя АКБ в 50% реальный запас хода уже не равен 1/2 от тех условных 500 км, на которые вы купили энергии, он будет существенно ниже. Подобным не страдают LiFePo4 аккумуляторы, но их стоимость вдвое выше Li-Ion, хотя в будущем именно такие системы должны заменить современные литиевые.

В любом электромобиле, самокате, скутере и мотоцикле есть функция защиты АКБ от переразряда - «Super ECO», которая включается вне зависимости от желания владельца, автоматически, чтобы защитить самый дорогой элемент электрокара - батарейку, весящую половину машины и стоящую до 70% ее розничной цены. При достижении разряда АКБ в 90%, половина функций электромобиля отключится для экономии, а двигатель перейдет в режим низкого потребления, так что и максимальная скорость снизится критически. Поэтому никто никогда не доводит разряд до нулевой отметки, и от того реальный запас хода всегда меньше расчетного.

Итого: совы по-прежнему не то, чем кажутся, а от заявленных производителем запасов хода надо уверенно отнимать 15-20%, чтобы всегда быть настороже и не оказаться в неудобном положении за полночь посреди бескрайних полей в ожидании эвакуатора, который может еще и не заметить припаркованный авто без габаритных огней - на них тоже электричества может не хватить.

Важные новости
 
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой
Изменил тренд: первая победа WorldSBK в Арагоне далась Топраку Разгатлиоглу высокой ценой

Всего 0.030 секунды разделили ни линии финиша победителя субботней гонки AragonWorldSBK Топрака Разгатлиоглу и главного конкурента в битве за титул, пилота заводской команды Ducati Николо Булегу. Чтобы побить итальянца, Турку пришлось превзойти себя. Эта гонка была на 100% на грани, и является обязательной для просмотра, а затем, для повторного просмотра - такой близкой и конкурентной была борьба между лидерами!
Мировой Супербайк 2025 - квалификация Superpole и субботняя гонка AragonWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - квалификация Superpole и субботняя гонка AragonWorldSBK

Поверьте, Николо Булега делает буквально всё возможное, чтобы перехватить у Топрака Разгатлиоглу инициативу в чемпионате мира по Супербайку World Superbike 2025 года! Смотрим их непревзойденную дуэль на квалификации Superpole и в субботней гонке 10 этапа на Motorland Aragon - AragonWorldSBK от старта до финиша.
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон
Китай всерьез вступает в игру Supersport Next: ZXMoto 820RR - 150 л.с., Brembo, Ohlins, карбон

Сентябрьский Китайский международный мотосалон CIMAMotor 2025 явил не только новинки Honda для гражданского рынка, но и финальную версию настоящего челленджера для японских и европейских производителей спортбайков класса Supersport Next Gen: ZXMoto 820RR и 820RR-R - реальная 3-цилиндровая ракета, которую можно запускать в космос или в World Superbike прямо сейчас. И к нему уже есть гоночный кит FIM!
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте
MotoGP 2025: кошмар Хорхе Мартина продолжается - новая операция после аварии в японском спринте

Спикер Aprilia Racing Антонио Бозелли в эфире Sky Sports подтвердил, что Хорхе Мартину потребуется срочная операция после аварии на старте Tissot Sprint Race Гран-При Японии, где он сломал правую ключицу, и что он, скорее всего, пропустит и Гран-При Индонезии в Мандалике.
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025
Баньяя одержал доминирующую победу в спринте ГП Японии, Маркес положил руку на титул MotoGP 2025

«Мы нашли путь для Пекко!» - подтвердил босс Ducati Corse Джиджи Даль′Инья после финиша Tissot Sprint Race MotoGP 2025 года в Мотеги, где Франческо Баньяя одержал - такую привычную для него пару лет назад, но не теперь - убедительную победу от старта до финиша, но это первая победа Пекко в спринте этого сезона. В то же время, Марк Маркес заработал необходимые для досрочного взятия титула очки.
MotoGP 2025: Баньяя явный лидер ГП Японии после важной проверки - могу делать со своим Ducati, что хочу!
MotoGP 2025: Баньяя явный лидер ГП Японии после важной проверки - могу делать со своим Ducati, что хочу!

Субботнее утро стало важнейшим тестом для команды Франческо Баньяи в Ducati Lenovo Team: FP3 и квалификация подчеркнули, что путь, избранный им и его бригадой на тестах в Мизано, оказался верным - Ducati Desmosedici GP24.9 работает отлично в руках 2-кратного чемпиона MotoGP!
Трансляция - квалификации Q1 и Q2 JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификации Q1 и Q2 JapaneseGP MotoGP 2025

Записи квалификаций 17-й раунд MotoGP 2025 года - Гран-При Японии Q1 и Q2. Будут опубликованы утром субботы, за час от спринта #JapaneseGP.
Результаты квалификации Гран-При Японии MotoGP 2025
Результаты квалификации Гран-При Японии MotoGP 2025

Да, они вернулись! Победитель Гран-При Японии 2024 года Пекко Баньяя возглавит стартовую решетку JapaneseGP MotoGP 2025, а пилот заводской команды Honda сенсационно начнет гонку с первой линии вместе с ним. Как сложились квалификации 17-го этапа Больших Мотоциклетных Призов в Мотеги?
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии
Расписание и трансляции 17 этапа MotoGP 2025 JapaneseGP - Гран-При Японии

Первый этап большого Тихоокеанского Тура MotoGP - Гран-При Японии состоится в эти выходные на ex-Twin Ring Motegi (Mobility Resort Motegi), дома у Honda Racing. Расписание трансляций и особенности #JapaneseGP 26-28 сентября 2025
JapaneseGP MotoGP 2025: Ducati отступает к GP24 ради Баньяи - первые результаты видны в Мотеги
JapaneseGP MotoGP 2025: Ducati отступает к GP24 ради Баньяи - первые результаты видны в Мотеги

Кошмар в Мизано... помог команде Пекко Баньяи добиться улучшения позиции: Ducati Corse решилась пойти на уступки пилоту и перестроить прототип Desmosedici GP25: в Мотеги Баньяя использовал многие элементы GP24, что незамедлительно принесло ему уверенность и скорость.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.79 МЛН
годовая
аудитория
639466
посетителей
в месяц
35147
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island