МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Новости мотоиндустрии
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
13 сентября 2024 в 22:35 | 3299
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Схема расчета запаса хода электромобиля по WLTP: счета за электричество всегда больше ожиданий

Запас хода у электромобилей и электромотоциклов никогда на соответствует заявленному производителем. Объяснение кроется в самом регламенте WLTP - показателе потребления, который производители должны указывать в характеристиках транспорта, а они фактически отличаются от реальных! Европейские СМИ объяснили суть схемы, которая не позволяет просто и понятно посчитать запас хода.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY

МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2024 - Motor1 объяснил причину несоответствия данных, указанных в рекламных буклетах статистике бортовых компьютеров электромобилей.

VW ID.4
VW ID.4

Итак, VW ID.4 имеет заявленную ёмкость АКБ в 77 кВт-ч, а заявленное потребление составляет 15,8 кВт-ч на 100 км. Почему нельзя поделить полезную ёмкость на потребление, как это происходит с бензиновым авто? Потому что это не будет соответствовать реальности: заявленное производителем потребление не равно тому, которое обеспечивает его электромотор!

Более длинный ответ: фактическое потребление, которое демонстрирует бортовой компьютер всегда ниже заявленного производителем, а запас хода может быть и выше, однако, вы платите не за запас хода, а за электричество. Посчитать реальный запас хода на потраченные 50 евро может только бортовой компьютер, собравший достаточно статистики о реальной производительности конкретного электромобиля и вашей манере езды, и только после того, как вы завершите зарядку до 100%. Но и это не будет истиной в последней инстанции, поскольку система защиты АКБ просто не позволит "вычерпать" всю полезную ёмкость аккумулятора.

Показатели WLTP оторваны от реальности
Показатели WLTP оторваны от реальности

На примере того же VW ID.4: при ёмкости АКБ в 77 кВт-ч с заявленным производителем расходом по WLTP в 15,8 кВт-ч/100 км запас хода должен составлять 478 км. Но Volkswagen заявляет о 527 км, что должно соответствовать расходу чуть более 13 кВт-ч. А реальный пробег при этом не превысит 450 км. Как так?

Суть замеров по регламенту WLTP учитывает не чистый расход энергии электромобилем, а ту энергию, которую вы закачали в него из розетки на зарядной станции. Этот показатель учитывает достаточно большие потери при зарядке, так что если всегда добивать АКБ до 100%, чек будет выше ожиданий.

Насколько? Когда создавался стандарт WLTP, эти потери были заранее учтены в нем, и производителей обязывают закладывать эти потери в официальные показатели - считалось, что они не превышают 5%. По факту, эти потери гораздо больше и легко превышают 10%.

Бортовой компьютер электромобиля показывает "чистый" расход энергии, который по факту может быть значительно ниже официальных цифр, но стоить будет на 10% или даже более того дороже. Это легко проследить, суммируя затраты на зарядку до 100% в течение 2-3 месяцев регулярных поездок. Иными словами, купив электричества на 527 км, вы закачаете лишь на 478 км. Либо чек за ожидаемые вами 527 км будет как за 580: ведь цифра на зарядной станции - это не показатель, сколько влезло в АКБ, а сколько потратила станция, чтобы забить АКБ до 100%. И потери при зарядке могут оказаться существенно выше 10%, если АКБ уже старый и потрепан жизнью. Процент потерь сугубо индивидуален, и докопаться до конкретной станции за «недолив» не удастся.

Единственное, чего в действительности хочет знать потребитель, это на сколько километров у вас есть заряда в данный момент.

Конечно, если ездить 40 км/ч за хлебом в соседний LIDL, пробег может составить гораздо больше 500 км в течение недели. Но при нормальной езде со скоростью, разрешенной на автобане (100-110-130 км/ч), даже 478 км вы не увидите.

Главный козырь бензиновых ДВС - они сами вырабатывают тепло и не зависят от перепадов температур так, как электромобили! Если погулять по европейским форумам и специализированным сайтам, легко найти десятки публикаций о том, как бедолаги-бюргеры в разных странах переживали зиму со своими электрическими игрушками.

Вот реальное фото из одного такого отчета от финна, который демонстрирует реальное потребление своего VW ID.4 на уровне 22.8 кВт-ч вместе обещанных заводом 15.8. Что, как вы догадываетесь, радикально снижает запас хода на полной зарядке:

VW ID.4 в реалиях Финляндии: расход 22.8 кВт-ч вместо 15.8
VW ID.4 в реалиях Финляндии: расход 22.8 кВт-ч вместо 15.8

Есть еще два таких нюанса, как нелинейность разряда Li-Ion аккумуляторов, а также те самые - последние 5-10% ёмкости, расходовать которые категорически не рекомендуется.

Li-Ion АКБ имеет особенность работы: чем меньше заряда остается, тем быстрее оставшийся заряд расходуется. Поэтому, при достижении показателя АКБ в 50% реальный запас хода уже не равен 1/2 от тех условных 500 км, на которые вы купили энергии, он будет существенно ниже. Подобным не страдают LiFePo4 аккумуляторы, но их стоимость вдвое выше Li-Ion, хотя в будущем именно такие системы должны заменить современные литиевые.

В любом электромобиле, самокате, скутере и мотоцикле есть функция защиты АКБ от переразряда - «Super ECO», которая включается вне зависимости от желания владельца, автоматически, чтобы защитить самый дорогой элемент электрокара - батарейку, весящую половину машины и стоящую до 70% ее розничной цены. При достижении разряда АКБ в 90%, половина функций электромобиля отключится для экономии, а двигатель перейдет в режим низкого потребления, так что и максимальная скорость снизится критически. Поэтому никто никогда не доводит разряд до нулевой отметки, и от того реальный запас хода всегда меньше расчетного.

Итого: совы по-прежнему не то, чем кажутся, а от заявленных производителем запасов хода надо уверенно отнимать 15-20%, чтобы всегда быть настороже и не оказаться в неудобном положении за полночь посреди бескрайних полей в ожидании эвакуатора, который может еще и не заметить припаркованный авто без габаритных огней - на них тоже электричества может не хватить.

Важные новости
 
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано
MotoGP 2024 - EmiliaRomagnaGP: Расписание и особенности Гран-При Эмилии-Романьи в Мизано

Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров
MotoGP Tech: Что не так у Honda и почему они топчутся на месте - взгляд инсайдеров

Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу
WSBK на этой неделе: дебют Cremona Circuit, пересечение с MotoGP, интрига с Разгатлиоглу

Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9
Босс гоночного отдела Yamaha - о судьбе Yamaha R6, битве с Ducati в Supersport и мифическом R9

Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26
Circuit Ricardo Tormo: Гран-При Валенсии сохранит статус знакового события MotoGP в 2025-26

Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года
Представлен новый формат FIM World Endurance, EWC Pyramid и новые классы Кубка мира с 2025 года

На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори
В Германии на IRRC погиб бывший пилот Pramac Racing MotoE гонщик-блогер Лука Сальвадори

Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года
Yoshimura SERT выиграла свой 20й Bol d′Or 24 и стала чемпионом FIM EWC 2024 года

Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая
Мотокросс MXGP/MX2: успеть до тайфуна - видео ключевых моментов Гран-При Китая

Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша
Мотокросс и суперкросс - 2024 SMX PlayOff-2: видео гонок 450SMX в Техасе от старта до финиша

Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 сентября 2024
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


1900943
годовая
аудитория
136472
читателей
за месяц
8793
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии