МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

Обзор Гран-При Арагона: особенный этап MotoGP 2022 года - Yamaha в тени дуэли Ducati vs Honda

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама : vogerus.ru
13 сентября 2022 | 8337
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
В этом сезоне Гран-При Арагона занимает особую позицию в чемпионате MotoGP, поскольку он связывает европейскую и тихоокеанскую серии, и гонки будут следовать одна за другой, без пауз. Технический сложный этап на Motorland Aragon может перевернуть ситуацию в чемпионате, и тогда заокеанский тур пройдет максимально напряженно. А другого сценария сейчас никто и не рассматривает!

МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2022 - Арагон примет 15-й этап чемпионата 16-18 сентября. Motorland - длинный круг (5077 м) со стартом против часовой стрелки и неравномерном распределении поворотов - 10 левых против 7-ми правых. Две длинный прямые также предъявляют к двигателям особые требования. Обратная прямая идет под уклон, обгоны в конце прямой часто решали судьбу гонок.

Добро пожаловать на Motorland Aragon!
Добро пожаловать на Motorland Aragon!

Трек условно делится на три сегмента: сверх быстрый (главная и обратная прямые), техничный (2-8 повороты) и плавно текучий, быстрый третий. Для Michelin это уже давно и хорошо изведанная схема, трек обеспечивает неплохой держак.

Особенности дизайна Motorland Aragon
Особенности дизайна Motorland Aragon

Трасса появилась в календаре MotoGP, как "запасной аэродром" в 2009 году. Изначально, Dorna планировала запустить Гран-При Венгрии на строящемся в Саволи автодроме Balatonring, но ни в 2009, ни в 2010 годах его не смогли завершить по тому же сценарию, что и с Kymiring. Тогда, испанский промоутер обратил внимание на новенький Motorland. В 2010 году Motorland принял первый этап MotoGP и сразу после этого вошел в календарь на постоянной основе, а про Balatonring все сразу забыли.

Гран-При Арагона Motorland Aragon
Гран-При Арагона Motorland Aragon

Motorland построен на месте заброшенных, исчерпавших свой ресурс сельхозугодий, на равнине между двух горных массивов, что делает район продуваемым всеми ветрами. Сильнейший боковой ветер часто создает проблемы для мотогонщиков, а перепад температур в осенний период может составлять 15 градусов с утра к полудню и обратно, приводить к образованию сильнейших туманов. В недавнем прошлом температурные скачки были просто феноменальными: утром, на свободных практиках были зафиксированы самые холодные дни для MotoGP - с температурами +7-9 градусов. Гран-При Арагона 2020 года считает одним из самых холодных в истории, тренировки в пятницу начались при +9, FP1 MotoGP прошла при +11 (температура асфальта +12) и только к воскресенью распогодилось и гонки состоялись в более-менее приемлемых условиях при +17-19 градусах.

Motorland Aragon, вид на главную прямую
Motorland Aragon, вид на главную прямую

Чтобы обеспечить стабильность поведения шасси прототипов, Michelin поставляет для Арагона асимметричные задние слики с более жестким левым бортом. Эти покрышки обеспечивают лучшую стабильность при загрузке переднего колеса даже при температурах около +10 градусов.

Самый первый Гран-При Арагона прошел под диктовку Ducati и Кейси Стоунера
Самый первый Гран-При Арагона прошел под диктовку Ducati и Кейси Стоунера

Но при хорошей, солнечной погоде гонки в Арагоне становятся фантастическим шоу, но для шинников это настоящее испытание: в жаркую погоду асфальт Motorland становится чрезвычайно прожорливым до резины.

Motorland всегда был удобным для Honda Racing и Ducati, примерно, в равной степени, благодаря своим «моторным» свойствам

Важные новости
 
Календарь пересечений MotoGP и F1 в 2023: Dorna стоит на пороге самого большого испытания
Календарь пересечений MotoGP и F1 в 2023: Dorna стоит на пороге самого большого испытания

Боссу Dorna Sports Кармело Эспелете в последнее время приходится давать объяснения, почему MotoGP стремится к расширению, не взирая на протесты команд и производителей. Но вот, что Эспелета рассказал Speedweek: Dorna приходится доплачивать некоторым европейским трекам, чтобы проводить там Гран-При, а зарабатывает Dorna на заокеанских гонках. И это из-за агрессивной экспансии Формулы-1!
Суперкросс и мотокросс: звезда AMA Supercross Кен Рокцен выбрал команду на сезон 2023 года
Суперкросс и мотокросс: звезда AMA Supercross Кен Рокцен выбрал команду на сезон 2023 года

Немецкий прорайдер Кен Рокцен, много лет претендующий на титул чемпиона AMA Supercross, выступавший преимущественно на заводских Honda, в 2023 году полностью сменит обстановку: он подписал контракт с H.E.P. Motorsports Suzuki.
Кармело Эспелета признал, что MotoGP копирует Формулу-1 во многих аспектах
Кармело Эспелета признал, что MotoGP копирует Формулу-1 во многих аспектах

Между двумя главными чемпионатами по моторному спорту, вершинами авто- и мотоспорта - Формулой-1 и MotoGP последние несколько лет идет неприкрытое противостояние: конкуренция в битве за зрителей и спонсоров достигла апогея в 2021 году. Эта битва идет с переменным успехом для босса Мото Гран-При Кармело Эспелеты.
Не MXGP: российский фильм Мотокросс через всю жизнь вышел в прокат
Не MXGP: российский фильм "Мотокросс через всю жизнь" вышел в прокат

Стартовал кинопрокатный тур фильма «Мотокросс через всю жизнь». Cюжет картины основан на реальных событиях и включает истории спортсменов от первого лица.
Интервью с чемпионом WorldSBK Альваро Баутистой: о конкуренции, связи с Ducati и MotoGP
Интервью с чемпионом WorldSBK Альваро Баутистой: о конкуренции, связи с Ducati и MotoGP

Альваро Баутиста вернулся в Ducati в 2022 году с одной единственной целью - выиграть чемпионат World Superbike для завода. Но также и для себя. После стрессовой ситуации 2019 года он полностью сменил свое отношение к гонкам, поняв, что мировой знаменитостью можно быть и на уровне Мирового Супербайка, а не только в MotoGP.
Марк Маркес предостерег: усложнение прототипов ведет MotoGP к превращению в Формулу-1
Марк Маркес предостерег: усложнение прототипов ведет MotoGP к превращению в Формулу-1

8-кратный чемпион Мото Гран-При Марк Маркес уверен, что MotoGP идет в неверном направлении из-за «гонки гаджетов», которая заключается в стремительном наращивании сложных технологий, с которыми заводы инженерным методом хотят победить проблемы конкурентоспособности пилотов. Что имеется в виду и что хотел донести Маркес?
FIM Awards 2022: в Римини наградили чемпионов мира по мотоспорту - фотографии и отчет
FIM Awards 2022: в Римини наградили чемпионов мира по мотоспорту - фотографии и отчет

В этом году главная церемония награждения и чествования чемпионов мира по самым различным дисциплинам в мотоспорте - FIM AWARDS 2022 прошла в Римини, на итальянской Ривьере не случайно: впервые за долгие годы самый Большой Приз - титул чемпиона мира по Мото Гран-При (MotoGP) взял итальянец на борту итальянского мотоцикла, выступавший за итальянскую команду - Франческо Баньяя.
Президент FIM выдал секрет: Dorna общается с Валентино Росси о возвращении к Yamaha в MotoGP
Президент FIM выдал секрет: Dorna общается с Валентино Росси о возвращении к Yamaha в MotoGP

Буквально вчера, на отчетно-выборной конференции (Симпозиуме) FIM, который прошел в Римини (Италия), нынешний Президент Международной Мотоциклетной Федерации Жорж Виегас (Jorge Viegas) был переизбран на следующие 4 года практически единогласно. Общаясь с журналистами после церемонии он сделал интересное заявление.
Жорж Виегас переизбран на посту Президента FIM - Международной Мотоциклетной Федерации
Жорж Виегас переизбран на посту Президента FIM - Международной Мотоциклетной Федерации

На заседании ежегодной Генеральной Ассамблее FIM, которая в 2022 проходит в Римини (Италия), действующий Президент Международной Мотоциклетной Федерации Жорж Виегас (Jorge Viegas) был переизбран на новый срок 99% голосов.
Тест-драйв: Исследуем новые маршруты - едем в Дагестан на VOGE 650 DSX (2022)
Тест-драйв: Исследуем новые маршруты - едем в Дагестан на VOGE 650 DSX (2022)

Разведка новых маршрутов для туристических операторов – процесс непрерывный. Ещё Дарвин доказал, что ты или развиваешься, или вымираешь. А туда, где ты раньше не был, интересно поехать на том, на чём ты раньше не ездил. Так получилось совместить два в одном - тест нового мотоцикла с тестом новых дорог в горном Дагестане.
 


Самая первая гонка в 2010 году прошла под диктовку Кейси Стоунера, а на подиум взошел его напарник по Ducati Factory Никки Хейден, Дани Педроса стал 2-м.

Победный дубль Repsol Honda - Стоунер и Педроса на подиуме в Арагоне 2011 года
Победный дубль Repsol Honda - Стоунер и Педроса на подиуме в Арагоне 2011 года

За следующие несколько лет в Арагоне состоялись очень противоречивые гонки, в ходе которых произошло очень много опаснейших аварий, скоростных вылетов. В паддоке сохранялся очень напряженный момент, «искрило».

Алеш Эспаргаро взял первый подиум в MotoGP в Арагоне в 2014 год
Алеш Эспаргаро взял первый подиум в MotoGP в Арагоне в 2014 год

Для Алеша Эспаргаро Гран-При Арагона - знаковое событие, ибо именно здесь он взял свой первый подиум в MotoGP. Это было фееричное событие и произошло оно осенью 2014 года. Марк Маркес и Дани Педроса из Repsol Honda доминировали в гонке, которая развивалась, как совершенно сухая до последних минут. Но затем, на Motorland обрушился дождь. Он по-началу был несильным, капли успевали высохнуть, как только долетали до асфальта, и потому два лидера - Марк и Дани отказались от идеи смены мотоциклов. Но ехавший за ними Хорхе Лоренцо зарулил на пит-стоп. Когда Лоренцо выехал обратно, уже на дождевой нарезке, ливень пошел всерьез. Дани, а затем и Марк - оба вылетели с позиции лидеров, и хотя вернулись и финишировали, потеряли все наработки. В схватке за подиум участвовали другие: Хорхе торжественно проследовал к победе, а за 2-3 место на финишной линии схлестнулись пилот Ducati Кэл Кратчлоу и представитель частной команды NGM Forward Racing Алеш Эспаргаро.

Марк Маркес - признанный король Motorland Aragon
Марк Маркес - признанный король Motorland Aragon

И все же, Motorland считается вотчиной Марка Маркеса! Во-первых, потому что эта трасса даже ближе к его дому в Сервере, чем Catalunya-Barcelona, она всего в 20 минутах езды от "домашней тренировочной площадки" Марка, автодрома Alcarras. Сюда по традиции приезжает весь фан-клуб MM93, вся семья. В 2018 с подачи фан-клуба MM93 Motorland в честь Маркеса воздвиг стеллу в районе связки поворотов, именуемых Арагонским Штопором - обелиск с логотипом Марка, муравьем. Маркес выиграл 5 из 9 состоявшихся в Арагоне Гран-При. Но в 2021 доминированию Марка был положен конец. Дуэли с пилотами Ducati, в частности, с Довициозо, обычно, завершались в пользу Honda.

Дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи в Арагоне 2021 года - украшение уикенда!
Дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи в Арагоне 2021 года - украшение уикенда!

Но в 2021 Маркес схлестнулся с Пекко Баньяей за домашний Гран-При. Баньяе удалось сдержать напор уроженца Серверы и выиграть гонку. Марк допустил пару промахов в этом противостоянии, перепробовав весь арсенал своих фишек. Баньяя продемонстрировал готовность к схватке за титул, непробиваемую стабильность и зрелость решений.

Стелла MM93 в честь Марка Маркеса на Motorland Aragon
Стелла MM93 в честь Марка Маркеса на Motorland Aragon

Вот почему возможность возвращения Маркеса в строй именно в Арагоне так важна для Repsol Honda (и персонально для Марка). Вчера, Марк вновь провел серию тренировок в Арагоне на Honda CBR600RR, чтобы решить, готов он к возвращению в строй - на стартовую решетку - или нет. Баньяя будет, определенно, главным фаворитом уикенда.

Если Баньяя одержит 5-ю победу в этом сезоне, то Тихоокеанский тур станет большим испытанием для Фабио Куартараро и Yamaha: лидеру чемпионата MotoGP придется изо всех сил напрягаться, чтобы минимизировать возможные потери. Тяжелыми эти недели будут и для Michelin. После Арагона начнется напряженный месяц путешествий с совершенно иными погодными и климатическими условиями - Япония, Таиланд и Малайзия, жаркие и влажные страны, где чемпионат не гостил уже 2 года из-за пандемии.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 сентября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message