МОТОГОНКИ.РУ, 13 сентября 2022 - На протяжении трех десятилетий подобные задачи не входили в число "трудных". На рынке было достаточно грузовых международных авиакомпаний, готовых предоставить свои воздушные суда организатору. Но после 24 февраля 2022 года и введенных против многочисленных российских авиаперевозчиков европейских санкций, парк грузовых судов, доступных для бронирования, сократился на четверть. Другая часть техники работает на износ в условиях тотального дефицита, риски возникновения поломок возросли.
Ценники на контейнерные перевозки взлетели до небес, но и в этом случае фрахт грузовых судов не решение - сроки транспортировки через Индийский океан увеличены вдвое из-за высочайшего трафика на международных торговых путях. К тому же, в международных проливах регулярно случаются "пробки" и даже блокировки из-за непредвиденных обстоятельств, когда то или иное судно садится на мель или встает поперек канала. Часть команд Формулы-1, традиционно пользовавшиеся "длинными", но гораздо более дешевыми путями доставки техники из Европы, например, в Австралию, столкнулись к кризисом в марте этого года. Формуле-1 пришлось проводить "спасательную операцию", выцепляя часть грузов своих клиентов на пути в Сингапур и перенаправляя их уже по воздуху в точку назначения. За свой счет.
Новая маршрутная сетка в авиаперевозках с марта 2022 года
Dorna осознает, что непредвиденные расходы могут потребоваться и MotoGP. Dorna нуждается в 5-6 крупнотоннажных грузовых самолетах, чтобы доставить весь багаж чемпионата и команд. И если хотя бы один борт совершает вынужденную посадку или вдруг требует ремонта, план доставки неминуемо рушится.
Dorna не может начать уикенд, если хотя бы одна команда чемпионата оказывается неготова к уикенду по вине организатора - так нарушается незыблемый принцип спортивного равноправия. Но в одном самолете есть багаж многих команд, причем, из разных категорий - MotoGP, Moto2 и Moto3, что делает ситуацию еще более сложной.
О возможности срыва плана доставки из Арагона в Мотеги Dorna уведомила команды MotoGP еще в июне.
По запасному плану, если перевозка завершится с перебоями, Гран-При Японии начнется не в пятницу, а в субботу. Для этого уже есть резервное расписание JapaneseGP, созданное по итогам кризисного Гран-При Аргентины 2022 года.
Отмена Гран-При Японии в этом год недопустима: из-за пандемии домашний этап Honda, Yamaha и Suzuki отменялся уже дважды, так что местные организаторы несли огромные убытки. Третья отмена может стать причиной разорения локального бизнеса.
Паддок MotoGP собирается в ящики всего за 3 часа
Полетный план в 2022 году следующий:
1. Гран-При Арагона завершится к 18:00 по местному времени, а к 20:00 багаж команд чемпионата уже должен быть собран в ящики;
2. вылет первых грузовых лайнеров из международного аэропорта Сарагосы (около 100 км от Motorland Aragon) запланирован на утро понедельника;
3. в пути самолеты должны будут сделать остановку Ташкенте и Дохе для дозаправки;
4. первые самолеты должны прибыть на разгрузку в аэропорту Нариты (Токио) во вторник;
5. грузовой конвой достигнет Twin Ring Motegi к вечеру вторника; в этот момент, технические команды MotoGP уже должны подготовить площадку для монтажа паддока.
Идеальное время прибытия и подготовки паддока - до полудня среды, 21 сентября. Но любая задержка на маршруте означает, как минимум, плюс 1 сутки к этому плану.