МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
13 февраля 2019 в 15:23 | 9087
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Что нового в KTM RC16, а чего точно не ждать от завода - вся правда от Майка Ляйтнера

Итак, KTM вступает в решающий, 3-й сезон в MotoGP. Почему решающий? В Маттигхофене уверены, что заводская команда, объединив усилия с Tech 3, теперь может достичь все цели разом - и удвоить скорость разработки, и побороться за призовые места. Результаты первых зимних тестов IRTA MotoGP - SepangTest намекают, что это возможно.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2019 - О том, на чем заводской отдел R&D сконецентрировал свои усилия, рассказал на вчерашней презентации в Австрии технический директор проекта, вице-президент KTM Factory Racing Майк Ляйтнер. Немец вступил в проект одним из первых. Это один из самых опытных инженеров-управленцев в паддоке MotoGP. Ляйтнер ценен для Маттигхофена двумя вещами: во-первых, родным языком; во-вторых, он более 10 лет работал в Repsol Honda и других командах HRC, в том числе, с призовыми пилотами завода, такими как Дани Педроса и Кейси Стоунер - он всегда был на острие атаки и знает все сильные и слабые стороны конкурентов из Японии. Вот почему KTM добилась таких успехов в совершенствовании RC16, обогнав Aprilia Racing, у которой было целых два года форы. Следующая цель - догнать Suzuki.

KTM Factory Racing на SepangTest 2019
KTM Factory Racing на SepangTest 2019


Первое, о чем всерьез обеспокоились в центре разработки KTM Factory Racing в Мундерфинге, так это избавились от всего лишнего. Как уверен Ляйтнер, погоня за новомодными фишками, вроде винглетов - пустое занятие, которое не приносит больших дивидендов в обозримом будущем. На тестах в Сепанге завод опробовал новый дизайн с большими закрылками в стиле Suzuki и Honda, но в базовой модели KTM RC16 их не будет.

«Конечно, мы видели, что происходило в Формуле-1, но новые правила лишь подтверждают, что следовать этой моде не следует, - отметил Ляйтнер. - Все нововведения в MotoGP связаны со снижением расходов на разработку, но каждый раз это приводит к их повышению. Парадокс, да? Но это факт! Мы видим динамику, знаем все плюсы и минусы. Винглеты не являются нужным нам девайсом. Даже больше, в чем-то они вредны, опасны. Впрочем, это не значит, что этим вообще не занимаемся. Просто, мы не уделяем этому слишком много ресурсов».

Некоторые заводы по-прежнему настаивают на еще большем снижении уровня электронных компонентов в MotoGP, например, Aprilia Racing, в которой попросту не поспевают за конкурентами. В KTM с этим не согласны: они же поспевают, хотя вступили в игру позже!

«Мы и так работаем с едиными ECU и EMU, и этого более чем достаточно. Ни один завод не имеет какого-либо преимущества. В области аэродинамики похожая ситуация. Наши пилоты говорили о создании турбулентности другими мотоциклами [оснащенными винглетами], особенно, на длинных прямых, что создает препятствие для обгона. В Формуле-1 есть жалобы, что слишком разветвленная аэродинамика мешает обгонам. И все это стоит очень дорого. Да, когда собирали мнения заводов для подписания аэродинамической конвенции в прошлом году, KTM выступил против. Мы против, но это не значит, что мы настаиваем на запрете. Но мое мнение таково, что без этого было бы проще и безопасней - и дешевле! Если бы мы вернулись к ситуации с единой электроникой и без винглетов, это значительно упростило бы всем существование. Aprilia хочет еще больше упростить электронику? Может быть, есть смысл сменить приоритеты - меньше средств вкладывать в аэродинамику, больше тратить на программистов. Я не знаю, как у них обстоит дело».

Aprilia, как один из главных конкурентов KTM (на своем уровне) идет на интересные шаги. Так, Ляйтнер не без смеха отметил, что покупка Aprilia его бывшего пилота Брадли Смита - один из таких, связанных с желанием Ноале узнать больше о том, как Маттигхофену удается так быстро прогрессировать.

KTM Factory Racing на SepangTest 2019
KTM Factory Racing на SepangTest 2019


KTM RC16 развивается буквально каждый день. Работа над аэродинамикой продолжается, но она не касается создания навороченных систем закрылков. У RC16 очень мощный мотор, так что основной целью разработки является улучшение шасси, чтобы сделать байк еще подконтрольней, чем прежде.

«Трудно сказать, на чем бы мы могли сконцентрироваться в отдельности. Здесь все улучшается, над всем мы работаем - над двигателем, рамой, электроникой и аэродинамикой тоже. Пилоты просят больше прижимной силы на заднем колесе, более эффективной передачи крутящего момента и отдачу от покрыки. Всегда - больше мощности и больше скорости, лучшее торможение. Основное требование - это что можно вывести "в общем" - повышение скорости в повороте. Если сравнить результаты тестов в Сепанге, нет ни одной области, в которой мы бы заметно проигрывали соперникам. Но в каждой понемногу мы все же проигрываем, и это цель - подтянуть все области к началу сезона» - заявил Майк Ляйтнер.

Подтверждено, что Дани Педроса пропустит весь следующий месяц, то есть и тесты в Катаре и гонки в Катаре, а вернуться к работе с KTM сможет, дай бог, к маю. Это серьезно влияет на планы завода в разработке?

Лятнер, который проработал с Педросой 5 лет в Repsol Honda, более-менее спокоен: «Дани уже дал нам много, и он окажет еще больше помощи, когда вернется. Он знает, как должен работать байк. Это то чувство, которое трудно выдумать или к которому как-то можно прийти искусственным путем. Он выступал на лучшем прототипе [Honda RC213V, прим. МОТОГОНКИ.РУ] и знает все ощущения, которые дает идеальное шасси. Он хорошо чувствует разницу, отлично может ее описать. Без таких пилотов, как он, невозможно сделать следующий шаг. Конечно, мы из-за его отсутствия теряем время. Но я надеюсь, не так много, как могли бы потерять вообще без Дани».

Жоан Зарко, Пол Эспаргаро и Мигель Оливера отстрелялись на SepangTest очень ровно, почти на одном уровне. С точки зрения абсолютных итогов, они по-прежнему за пределами очковой зоны. Но в гоночных командах иначе смотрят на аналитику: результаты покруговок на гоночных симуляциах показываю, что Эспаргаро и Зарко стремительно сокращают отставание от лидеров MotoGP. В Сепанге их отставание от таких пилотов, как Росси, Виньялес, Маркес, Ринс, Довициозо, Петруччи сократилось с 1 секунды до 0.4-0.5 секунды. Да, в погоне за одним быстрым кругом Данило Петруччи и еще пара пилотов Ducati выдали невероятные результаты, но в гонке, случись она назавтра, на финише они бы оказались в более-менее равных условиях с пилотами KTM.

Жоан Зарко и KTM Factory Racing на SepangTest 2019
Жоан Зарко и KTM Factory Racing на SepangTest 2019


«Мы улыбались в Сепанге, потому что Пол и Жоан получили и отдали больше, чем планировалось. Здорово, что удалось поработать 1-3 декабря дополнительно, мы хорошо подготовились к основной работе, - добавил Ляйтнер. - Мы протестировали столько, сколько еще в жизни не успевали! Все - от шасси и новых амортизаторов до аэродинамики в нескольких исполнениях. В конце концов, три наших пилота подняли планку до 1:59. Мы не могли сделать одного супер-быстрого круга, но на длительных заездах получили гораздо больше уверенности - показатели выглядят очень стабильными. Мы завершили тесты в Сепанге полностью удовлетворенными, а Доху поедем с огромным набором полезной информации. Моя личная благодарность всей команде и парням, которые по такой жары выложились, будто уже завтра решающая гонка сезона! И каждый раз они возвращались в гараж с хорошим отчетом. Теперь я знаю, что наши ребята из Австрии зимой работали - все время в нужном направлении».

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1852026
годовая
аудитория
175521
читателей
за месяц
6817
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message