МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9659
13 февраля 2019 в 15:23
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Что нового в KTM RC16, а чего точно не ждать от завода - вся правда от Майка Ляйтнера

Итак, KTM вступает в решающий, 3-й сезон в MotoGP. Почему решающий? В Маттигхофене уверены, что заводская команда, объединив усилия с Tech 3, теперь может достичь все цели разом - и удвоить скорость разработки, и побороться за призовые места. Результаты первых зимних тестов IRTA MotoGP - SepangTest намекают, что это возможно.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2019 - О том, на чем заводской отдел R&D сконецентрировал свои усилия, рассказал на вчерашней презентации в Австрии технический директор проекта, вице-президент KTM Factory Racing Майк Ляйтнер. Немец вступил в проект одним из первых. Это один из самых опытных инженеров-управленцев в паддоке MotoGP. Ляйтнер ценен для Маттигхофена двумя вещами: во-первых, родным языком; во-вторых, он более 10 лет работал в Repsol Honda и других командах HRC, в том числе, с призовыми пилотами завода, такими как Дани Педроса и Кейси Стоунер - он всегда был на острие атаки и знает все сильные и слабые стороны конкурентов из Японии. Вот почему KTM добилась таких успехов в совершенствовании RC16, обогнав Aprilia Racing, у которой было целых два года форы. Следующая цель - догнать Suzuki.

KTM Factory Racing на SepangTest 2019
KTM Factory Racing на SepangTest 2019


Первое, о чем всерьез обеспокоились в центре разработки KTM Factory Racing в Мундерфинге, так это избавились от всего лишнего. Как уверен Ляйтнер, погоня за новомодными фишками, вроде винглетов - пустое занятие, которое не приносит больших дивидендов в обозримом будущем. На тестах в Сепанге завод опробовал новый дизайн с большими закрылками в стиле Suzuki и Honda, но в базовой модели KTM RC16 их не будет.

«Конечно, мы видели, что происходило в Формуле-1, но новые правила лишь подтверждают, что следовать этой моде не следует, - отметил Ляйтнер. - Все нововведения в MotoGP связаны со снижением расходов на разработку, но каждый раз это приводит к их повышению. Парадокс, да? Но это факт! Мы видим динамику, знаем все плюсы и минусы. Винглеты не являются нужным нам девайсом. Даже больше, в чем-то они вредны, опасны. Впрочем, это не значит, что этим вообще не занимаемся. Просто, мы не уделяем этому слишком много ресурсов».

Некоторые заводы по-прежнему настаивают на еще большем снижении уровня электронных компонентов в MotoGP, например, Aprilia Racing, в которой попросту не поспевают за конкурентами. В KTM с этим не согласны: они же поспевают, хотя вступили в игру позже!

«Мы и так работаем с едиными ECU и EMU, и этого более чем достаточно. Ни один завод не имеет какого-либо преимущества. В области аэродинамики похожая ситуация. Наши пилоты говорили о создании турбулентности другими мотоциклами [оснащенными винглетами], особенно, на длинных прямых, что создает препятствие для обгона. В Формуле-1 есть жалобы, что слишком разветвленная аэродинамика мешает обгонам. И все это стоит очень дорого. Да, когда собирали мнения заводов для подписания аэродинамической конвенции в прошлом году, KTM выступил против. Мы против, но это не значит, что мы настаиваем на запрете. Но мое мнение таково, что без этого было бы проще и безопасней - и дешевле! Если бы мы вернулись к ситуации с единой электроникой и без винглетов, это значительно упростило бы всем существование. Aprilia хочет еще больше упростить электронику? Может быть, есть смысл сменить приоритеты - меньше средств вкладывать в аэродинамику, больше тратить на программистов. Я не знаю, как у них обстоит дело».

Aprilia, как один из главных конкурентов KTM (на своем уровне) идет на интересные шаги. Так, Ляйтнер не без смеха отметил, что покупка Aprilia его бывшего пилота Брадли Смита - один из таких, связанных с желанием Ноале узнать больше о том, как Маттигхофену удается так быстро прогрессировать.

KTM Factory Racing на SepangTest 2019
KTM Factory Racing на SepangTest 2019


KTM RC16 развивается буквально каждый день. Работа над аэродинамикой продолжается, но она не касается создания навороченных систем закрылков. У RC16 очень мощный мотор, так что основной целью разработки является улучшение шасси, чтобы сделать байк еще подконтрольней, чем прежде.

«Трудно сказать, на чем бы мы могли сконцентрироваться в отдельности. Здесь все улучшается, над всем мы работаем - над двигателем, рамой, электроникой и аэродинамикой тоже. Пилоты просят больше прижимной силы на заднем колесе, более эффективной передачи крутящего момента и отдачу от покрыки. Всегда - больше мощности и больше скорости, лучшее торможение. Основное требование - это что можно вывести "в общем" - повышение скорости в повороте. Если сравнить результаты тестов в Сепанге, нет ни одной области, в которой мы бы заметно проигрывали соперникам. Но в каждой понемногу мы все же проигрываем, и это цель - подтянуть все области к началу сезона» - заявил Майк Ляйтнер.

Подтверждено, что Дани Педроса пропустит весь следующий месяц, то есть и тесты в Катаре и гонки в Катаре, а вернуться к работе с KTM сможет, дай бог, к маю. Это серьезно влияет на планы завода в разработке?

Лятнер, который проработал с Педросой 5 лет в Repsol Honda, более-менее спокоен: «Дани уже дал нам много, и он окажет еще больше помощи, когда вернется. Он знает, как должен работать байк. Это то чувство, которое трудно выдумать или к которому как-то можно прийти искусственным путем. Он выступал на лучшем прототипе [Honda RC213V, прим. МОТОГОНКИ.РУ] и знает все ощущения, которые дает идеальное шасси. Он хорошо чувствует разницу, отлично может ее описать. Без таких пилотов, как он, невозможно сделать следующий шаг. Конечно, мы из-за его отсутствия теряем время. Но я надеюсь, не так много, как могли бы потерять вообще без Дани».

Жоан Зарко, Пол Эспаргаро и Мигель Оливера отстрелялись на SepangTest очень ровно, почти на одном уровне. С точки зрения абсолютных итогов, они по-прежнему за пределами очковой зоны. Но в гоночных командах иначе смотрят на аналитику: результаты покруговок на гоночных симуляциах показываю, что Эспаргаро и Зарко стремительно сокращают отставание от лидеров MotoGP. В Сепанге их отставание от таких пилотов, как Росси, Виньялес, Маркес, Ринс, Довициозо, Петруччи сократилось с 1 секунды до 0.4-0.5 секунды. Да, в погоне за одним быстрым кругом Данило Петруччи и еще пара пилотов Ducati выдали невероятные результаты, но в гонке, случись она назавтра, на финише они бы оказались в более-менее равных условиях с пилотами KTM.

Жоан Зарко и KTM Factory Racing на SepangTest 2019
Жоан Зарко и KTM Factory Racing на SepangTest 2019


«Мы улыбались в Сепанге, потому что Пол и Жоан получили и отдали больше, чем планировалось. Здорово, что удалось поработать 1-3 декабря дополнительно, мы хорошо подготовились к основной работе, - добавил Ляйтнер. - Мы протестировали столько, сколько еще в жизни не успевали! Все - от шасси и новых амортизаторов до аэродинамики в нескольких исполнениях. В конце концов, три наших пилота подняли планку до 1:59. Мы не могли сделать одного супер-быстрого круга, но на длительных заездах получили гораздо больше уверенности - показатели выглядят очень стабильными. Мы завершили тесты в Сепанге полностью удовлетворенными, а Доху поедем с огромным набором полезной информации. Моя личная благодарность всей команде и парням, которые по такой жары выложились, будто уже завтра решающая гонка сезона! И каждый раз они возвращались в гараж с хорошим отчетом. Теперь я знаю, что наши ребята из Австрии зимой работали - все время в нужном направлении».

Важные новости
 
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.45 МЛН
годовая
аудитория
799611
посетителей
в месяц
130374
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island