МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
13 февраля 2019 в 15:23 | 9213
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Что нового в KTM RC16, а чего точно не ждать от завода - вся правда от Майка Ляйтнера

Итак, KTM вступает в решающий, 3-й сезон в MotoGP. Почему решающий? В Маттигхофене уверены, что заводская команда, объединив усилия с Tech 3, теперь может достичь все цели разом - и удвоить скорость разработки, и побороться за призовые места. Результаты первых зимних тестов IRTA MotoGP - SepangTest намекают, что это возможно.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2019 - О том, на чем заводской отдел R&D сконецентрировал свои усилия, рассказал на вчерашней презентации в Австрии технический директор проекта, вице-президент KTM Factory Racing Майк Ляйтнер. Немец вступил в проект одним из первых. Это один из самых опытных инженеров-управленцев в паддоке MotoGP. Ляйтнер ценен для Маттигхофена двумя вещами: во-первых, родным языком; во-вторых, он более 10 лет работал в Repsol Honda и других командах HRC, в том числе, с призовыми пилотами завода, такими как Дани Педроса и Кейси Стоунер - он всегда был на острие атаки и знает все сильные и слабые стороны конкурентов из Японии. Вот почему KTM добилась таких успехов в совершенствовании RC16, обогнав Aprilia Racing, у которой было целых два года форы. Следующая цель - догнать Suzuki.

KTM Factory Racing на SepangTest 2019
KTM Factory Racing на SepangTest 2019


Первое, о чем всерьез обеспокоились в центре разработки KTM Factory Racing в Мундерфинге, так это избавились от всего лишнего. Как уверен Ляйтнер, погоня за новомодными фишками, вроде винглетов - пустое занятие, которое не приносит больших дивидендов в обозримом будущем. На тестах в Сепанге завод опробовал новый дизайн с большими закрылками в стиле Suzuki и Honda, но в базовой модели KTM RC16 их не будет.

«Конечно, мы видели, что происходило в Формуле-1, но новые правила лишь подтверждают, что следовать этой моде не следует, - отметил Ляйтнер. - Все нововведения в MotoGP связаны со снижением расходов на разработку, но каждый раз это приводит к их повышению. Парадокс, да? Но это факт! Мы видим динамику, знаем все плюсы и минусы. Винглеты не являются нужным нам девайсом. Даже больше, в чем-то они вредны, опасны. Впрочем, это не значит, что этим вообще не занимаемся. Просто, мы не уделяем этому слишком много ресурсов».

Некоторые заводы по-прежнему настаивают на еще большем снижении уровня электронных компонентов в MotoGP, например, Aprilia Racing, в которой попросту не поспевают за конкурентами. В KTM с этим не согласны: они же поспевают, хотя вступили в игру позже!

«Мы и так работаем с едиными ECU и EMU, и этого более чем достаточно. Ни один завод не имеет какого-либо преимущества. В области аэродинамики похожая ситуация. Наши пилоты говорили о создании турбулентности другими мотоциклами [оснащенными винглетами], особенно, на длинных прямых, что создает препятствие для обгона. В Формуле-1 есть жалобы, что слишком разветвленная аэродинамика мешает обгонам. И все это стоит очень дорого. Да, когда собирали мнения заводов для подписания аэродинамической конвенции в прошлом году, KTM выступил против. Мы против, но это не значит, что мы настаиваем на запрете. Но мое мнение таково, что без этого было бы проще и безопасней - и дешевле! Если бы мы вернулись к ситуации с единой электроникой и без винглетов, это значительно упростило бы всем существование. Aprilia хочет еще больше упростить электронику? Может быть, есть смысл сменить приоритеты - меньше средств вкладывать в аэродинамику, больше тратить на программистов. Я не знаю, как у них обстоит дело».

Aprilia, как один из главных конкурентов KTM (на своем уровне) идет на интересные шаги. Так, Ляйтнер не без смеха отметил, что покупка Aprilia его бывшего пилота Брадли Смита - один из таких, связанных с желанием Ноале узнать больше о том, как Маттигхофену удается так быстро прогрессировать.

KTM Factory Racing на SepangTest 2019
KTM Factory Racing на SepangTest 2019


KTM RC16 развивается буквально каждый день. Работа над аэродинамикой продолжается, но она не касается создания навороченных систем закрылков. У RC16 очень мощный мотор, так что основной целью разработки является улучшение шасси, чтобы сделать байк еще подконтрольней, чем прежде.

«Трудно сказать, на чем бы мы могли сконцентрироваться в отдельности. Здесь все улучшается, над всем мы работаем - над двигателем, рамой, электроникой и аэродинамикой тоже. Пилоты просят больше прижимной силы на заднем колесе, более эффективной передачи крутящего момента и отдачу от покрыки. Всегда - больше мощности и больше скорости, лучшее торможение. Основное требование - это что можно вывести "в общем" - повышение скорости в повороте. Если сравнить результаты тестов в Сепанге, нет ни одной области, в которой мы бы заметно проигрывали соперникам. Но в каждой понемногу мы все же проигрываем, и это цель - подтянуть все области к началу сезона» - заявил Майк Ляйтнер.

Подтверждено, что Дани Педроса пропустит весь следующий месяц, то есть и тесты в Катаре и гонки в Катаре, а вернуться к работе с KTM сможет, дай бог, к маю. Это серьезно влияет на планы завода в разработке?

Лятнер, который проработал с Педросой 5 лет в Repsol Honda, более-менее спокоен: «Дани уже дал нам много, и он окажет еще больше помощи, когда вернется. Он знает, как должен работать байк. Это то чувство, которое трудно выдумать или к которому как-то можно прийти искусственным путем. Он выступал на лучшем прототипе [Honda RC213V, прим. МОТОГОНКИ.РУ] и знает все ощущения, которые дает идеальное шасси. Он хорошо чувствует разницу, отлично может ее описать. Без таких пилотов, как он, невозможно сделать следующий шаг. Конечно, мы из-за его отсутствия теряем время. Но я надеюсь, не так много, как могли бы потерять вообще без Дани».

Жоан Зарко, Пол Эспаргаро и Мигель Оливера отстрелялись на SepangTest очень ровно, почти на одном уровне. С точки зрения абсолютных итогов, они по-прежнему за пределами очковой зоны. Но в гоночных командах иначе смотрят на аналитику: результаты покруговок на гоночных симуляциах показываю, что Эспаргаро и Зарко стремительно сокращают отставание от лидеров MotoGP. В Сепанге их отставание от таких пилотов, как Росси, Виньялес, Маркес, Ринс, Довициозо, Петруччи сократилось с 1 секунды до 0.4-0.5 секунды. Да, в погоне за одним быстрым кругом Данило Петруччи и еще пара пилотов Ducati выдали невероятные результаты, но в гонке, случись она назавтра, на финише они бы оказались в более-менее равных условиях с пилотами KTM.

Жоан Зарко и KTM Factory Racing на SepangTest 2019
Жоан Зарко и KTM Factory Racing на SepangTest 2019


«Мы улыбались в Сепанге, потому что Пол и Жоан получили и отдали больше, чем планировалось. Здорово, что удалось поработать 1-3 декабря дополнительно, мы хорошо подготовились к основной работе, - добавил Ляйтнер. - Мы протестировали столько, сколько еще в жизни не успевали! Все - от шасси и новых амортизаторов до аэродинамики в нескольких исполнениях. В конце концов, три наших пилота подняли планку до 1:59. Мы не могли сделать одного супер-быстрого круга, но на длительных заездах получили гораздо больше уверенности - показатели выглядят очень стабильными. Мы завершили тесты в Сепанге полностью удовлетворенными, а Доху поедем с огромным набором полезной информации. Моя личная благодарность всей команде и парням, которые по такой жары выложились, будто уже завтра решающая гонка сезона! И каждый раз они возвращались в гараж с хорошим отчетом. Теперь я знаю, что наши ребята из Австрии зимой работали - все время в нужном направлении».

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message