МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
13 февраля 2019 в 16:08 | 81064
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Inside MotoGP: Разработчики Honda RC213V анализируют ситуацию на рубеже сезонов

Большой анализ ситуации в MotoGP - как видят ее люди, стоящие по ту сторону ворот заводской команды: руководители гоночного подразделения Honda - Тецухиро Уда и Шинья Вакабаяси дали детальные комментарии накануне презентации Honda RC213V образца 2019 года.

МОТОГОНКИ.РУ, 13 февраля 2019 - Каждый год, примерно в это самое время японский журналист Акира Нисимура отправляется в Асаку (Сайтама), в штаб-квартиру Honda Racing Corporation, чтобы пообщаться в лидерами проекта RC213V и узнать много нового, что никогда прежде не было опубликовано... просто потому, что эти люди редко покидают свой офис в Японии - работы у них хватает. Их можно встретить на избранных тестах, таких как состоялись в ноябре 2018 года в Валенсии, где собралась вся верхушка HRC.

Тецухиро Уда, Honda Racing Corporation
Тецухиро Уда, Honda Racing Corporation


Тецухиро Уда, менеджер отдела управления гонками Honda Racing - тот человек, который осуществляет оперативное управление делами заводских проектов завода в MotoGP и World Superbike. Совершенно непубличная персона.

Шинья Вакабаяси, Honda Racing Corporation
Шинья Вакабаяси, Honda Racing Corporation


Шинья Вакабаяси, директор R&D департамента Honda Racing - тот, кто стоит за всем процессом создания и совершенствования прототипов завода.

Вот избранные моменты многочасового интервью, которое Нисимура-сан взял у серых кардиналов Корпорации.

Какие сильные стороны были у соперников Honda в 2018?

Шинья Вакабаяси: «Ускорение Ducati оказалось выше ожидаемого нами».

Тецухиро Уда: «На ускорении мы тоже были сильны, но в 2018 году мы сосредоточились на том, чтобы снизить потери и затраты, в частности, по части резины. Думаю, мы еще немного отстаем от Ducati в плане резкости на ускорении».


А какая сильнейшая сторона Honda сегодня?

Шинья Вакабаяси: «Вход в повороты на торможении».

Тецухиро Уда: «Всегда говорили, что мотоцикл Honda слишком жесткий, чтобы хорошо поворачивать, и наша скорость в поворотах никогда не была самой высокой среди производителей. Она немного повысилась в 2018. Но этот недочет можно легко устранить, если заходить в поворот быстрее, чем делают соперники. Например, продолжая торможение внутри виража».

MotoGP - Презентация Repsol Honda RC213V (2019) в Мадриде, 25-я юбилейная
MotoGP - Презентация Repsol Honda RC213V (2019) в Мадриде, 25-я юбилейная
перейти в фотогалерею


Только в 2017 завершился переход на единые ECU, в 2019 процесс продолжится...

Тецухиро Уда: «Переход на единые ECU прошел для нас очень плавно, без потерь. Для нас это по-прежнему вопрос математики [т.е. программирования, прим. МОТОГОНКИ.РУ]: если что-то идет не так, мы анализируем и даем задание специалисту, он на уровне настроек решает вопрос. Обычно, это начинает происходить, когда хочешь добиться лучшей акселерации - тут приходится немного жертвовать некоторыми другими факторами. И при настройке торможения двигателем тоже самое: что-то улучшаешь, а что-то ухудшается. Тут мы вынуждены каждый раз идти на определенные компромиссы, и дальше наступает очередь пилота - как он справится с ситуацией».

Большой вопрос, который многие поднимали ранее: переход на единые IMU (инерциальные платформы) как-то может повлиять на прогресс в MotoGP?

Тецухиро Уда: «Не думаю, что кто-то в паддоке так активно использует все функции IMU. С усреднением данных по паддоку лишь снизится их точность на выходе, не более того. Мы в состоянии компенсировать это. Так что, нет. Для нас это не имеет большого значения».

Что значит - «точность снизится»? Это критично?

Тецухиро Уда: «Незначительно. Это не критические перепады. Ну, по крайней мере, надеюсь, что их не будет...» (смеется)

MotoGP - Honda RC213V (2019) - актуальный внешний вид на SepangTest
MotoGP - Honda RC213V (2019) - актуальный внешний вид на SepangTest
перейти в фотогалерею


В 2018 году Маркес получил карбоновый маятник и оставил его. Honda планирует переводить все RC213V на карбоновые маятники?

Тецухиро Уда: «Сам по себе карбон не новая технология, но Марку нравится поведение байка с этим маятником».

Шинья Вакабаяси: «У карбонового маятника есть масса положительных моментов. Во-первых, меньший вес. Во-вторых, лучшие характеристики мотоцикла в поворотах. Многие моменты, которые понравились Марку, и он попросил оставить ему карбоновый маятник. А вот Дани вернул обратно алюминиевый».

Тецухиро Уда: «Есть еще важный психологический момент. Даже когда вы точно знаете, что с какой-то экспериментальной деталью все хорошо, вы продолжаете ставить под сомнение этот факт, потому что деталь по определению - экспериментальная. Мы продолжаем собирать статистику. Разницу между карбоном и алюминием может быть больше или меньше, все зависит от трека и настроек мотоцикла. И мы, и команда знаем: с этим маятником все в порядке, его можно использовать. И Марк сейчас его использует без задней мысли».

Honda RC213V
Honda RC213V


Карбон дает большую уверенность пилоту?

Тецухиро Уда: «Не только пилоту, но и нам нужно иметь такую уверенность. Мы основываем свои выводы на данных телеметрии. Пилот - на ощущениях, которые он затем подтверждает телеметрией. И каждый раз мы видим, что данные становятся все лучше и лучше с тем, как растет уверенность пилота. Это все взаимосвязано».

Маркес в этом году отметил, что самым лучшим своим RC213V считает образец 2014 года. Как вы себя чувствуете, когда слышите подобные заявления?

Тецухиро Уда: «Пилот имеет право высказать свою точку зрения, если считает, что тот или иной мотоцикл хорош. Марк выиграл в 2014 десять гонок подряд, хотя вступил в борьбу после травмы. Думаю, это он сказал о сезоне в целом, а не конкретно о мотоцикле, не о деталях. Ему понравилось, как он вел себя из-за комбинации шасси-покрышек-настроения, всего этого. Лично я считаю, что каждый год машина становится все лучше и совершенней, потенциал ее растет».


То есть, вы понимаете это, выиграв Triple Crown в 2018?

Шинья Вакабаяси: «Ну, так да! Мы выиграли Triple Crown, это значит, что сильные стороны RC213V перевесили все слабые, хотя и они есть, и мы стараемся с ними бороться. Это бесконечный процесс, но мы считаем, что должны стремиться к совершенству».

Тецухиро Уда: «Мы взяли три титула - пилот, команда и завод, что подтверждает высочайший уровень каждой составляющей этой победы - соответственно, пилота, его команды и R&D Honda, который создал мотоцикл. Иногда говорят, что в итоге, в сумме, RC213V - лучший мотоцикл. Вот это оно и есть. Вы можете выиграть, потому что мотоцикл это обеспечивает. Значит, он лучший. Как-то так».

Марк Маркес и Honda RC213V
Марк Маркес и Honda RC213V


Но Кратчлоу - он не мог выиграть столько же гонок, как Марк. И он жаловался, что мотоцикл не обеспечивает держак. У него ведь такой же мотоцикл, как у Марка?

Тецухиро Уда: «Практически. Все гонщики стараются изо всех сил, и многое уже зависит от того, какая команда подготовила свой байк лучше конкретно к каждой гонке. Мы, конечно, стараемся помогать всем бригадам в равной степени. Думаю, что Кэл мог бы взять еще 1-2 победы осенью, если бы не травма».

Альберто Пуч возглавил Repsol Honda в 2018 году. Как вы оцениваете первый год его правления?

Тецухиро Уда: «Поскольку он сам является гонщиком, он отлично понимает психологию своих подопечных. С таким огромным опытом, как у него, он бесценный сотрудник. Управление командой и развитие пилотов - сложная работа, которая требует огромной силы воли, жесткости и высочайшего профессионализма. И у нас самая профессиональная заводская команда, я считаю».

MotoGP - Пресс-конференция для журналистов, которую не показывали в прямом эфире
MotoGP - Пресс-конференция для журналистов, которую не показывали в прямом эфире
перейти в фотогалерею


Конфронтация Пуча со своим бывшим подопечным Дани Педросой... в Японии они мало известна, но в Европе наделала много шума. Это может как-то влиять на управление командой?

Тецухиро Уда: «Если бы понимали, что подобное будет происходить и как-то влиять на работу, мы бы не наняли Альберто менеджером заводской команды. Но мы доверили ему ее. И если в гараже была какая-то конфронтация, я ее не чувствовал. Дани перенес операцию перед началом сезона, поэтому мы знали, что его результаты будут ниже ожидаемых».

Когда он принял решение о выходе в отставку - как в HRC к этому отнеслись?

Тецухиро Уда: «Дани работал с Honda 18 лет, дал нам очень много. Он был одним из лучших на протяжении многих лет. Его вклад неоценим. Мы ему очень благодарны. Впрочем, лично мне жаль, что не удалось его отговорить».

Как в Honda отнеслись к тому, что Педроса перешел в KTM, к одному из конкурентов?

Тецухиро Уда: «Мы уважаем его выбор, в этом нет ничего зазорного ни для нас, ни для него».


А какие надежды вы возлагаете на Хорхе Лоренцо?

Тецухиро Уда: «Он чемпион мира, и у меня после тестов в Валенсии сложилось четкое ощущение, что он стойкий боец и большой профессионал. Нет никаких компромиссов. Этот пилот преисполнен стремления наверх. Не скрою, что первый контакт с мотоциклом был не лучшим для него. Но очень многое зависит от адаптации пилота к новым условиям. Мы экспериментируем, даем ему все, что он просит. Некоторый прогресс уже достигнут. Дальнейшее будет зависеть от него. Я не думаю, что это тот человек, который хватается за соломинку с надеждой, что "ну, хорошо, за год я как-нибудь приспособлюсь к новым условиям"».

Шинья Вакабаяси: «Мы должны развиваться быстрее, чтобы удовлетворить потребности любого пилота. Мы стараемся разрабатывать, испытывать и поставлять детали в соответствии с требованиями наших пилотов. Максимально быстро».

MotoGP - Марк Маркес и Хорхе Лоренцо, и их боевые Honda RC213V (2019)
MotoGP - Марк Маркес и Хорхе Лоренцо, и их боевые Honda RC213V (2019)
перейти в фотогалерею


Какая цель в сотрудничестве с Лоренцо?

Тецухиро Уда: «В идеале, чтобы они с Марком приезжали 1-2 на подиум».

Сейчас у Honda четыре заводских пилота в MotoGP. Все получат одинаковые RC213V?

Тецухиро Уда: «Двигатель такой же, одинаковый для всех. Но каждая команда работает со своим пилотом самостоятельно и дает ему то, что он просит. Поэтому, на мотоциклах Марка и Хорхе могут появиться какие-то особенные детали, по их меркам и требованиям. Если Кратчлоу попросит такие, он их получит».

А Накагами?

Тецухиро Уда: «Он в стадии обучения, поэтому у него будет байк образца 2018 года с двигателем 2019 года. Этого более чем достаточно».

В LCR Honda MotoGP какой приоритет между пилотами?

Тецухиро Уда: «Думаю, что Кэл может стать №6 в мировой классификации. Он хочет улучшить свой результат, и этот год для него будет особенным - решающим. Я хочу, чтобы они оба финишировали в ТОП-10 на каждой гонке. Это трудная задача, потому что у нас 12 команд и 6 заводов, три из которых борются за титул. Даже если просто помножить три на два (по числу пилотов в каждой команде), это уже 6 первых позиций - они виртуально расписаны. Стать одним из ТОП-6 по итогам сезона - большая честь. А если ты не входишь ни в одну из трех factory team, то это достижение даже большего порядка».


Схватка Honda с KTM идет (пока) в основном в Moto3. Расскажите об этом, пожалуйста.

Тецухиро Уда: «В Moto3 производительность каждого пилота играет большую роль, чем мотоцикл сегодня. В 2019 будет еще одна грандиозная битва... между пилотами. С точки зрения разработчика, нельзя отрицать, что у KTM хороший байк. Он может догнать и обогнать наш. Когда KTM вступили в Moto3, мы не ожидали, что они достигнут такого прогресса за такой короткий промежуток времени. Они обогнали нас вначале, но сейчас паритет установлен».

Есть ли смысл менять или совершенствовать NSF250R для Moto3?

Шинья Вакабаяси: «Да, я бы хотел улучшить характеристики мотора и аэродинамику. Поворачиваемость NSF250R гораздо выше, чем у прототипа MotoGP. Но есть слабые места. Надо повысить общую производительность. Вскоре, я приложу к этому руку».

Фото: Akira Nishimura, Mr-Bike (JP) и Repsol Honda

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 13 февраля 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии