МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2022 - В 2023 году формат гоночных уикендов MotoGP впервые за всю историю серии поменяется: в субботу, вместо FP4 организатор планирует проводить короткие гонки-спринты на половину дистанции воскресного заезда; ну, а в воскресенье - полная дистанция. То есть, за уикенд будет проводиться две гонки.
Нагрузка на пилотов и прототипы возрастет сразу на 63%, как сообщает motogonki.ru.
Проблема для пилотов MotoGP, оформивших контракты на 2023-24 год до августа, в том, что они подписывались на 20 или 21 гонку в следующем сезоне. Но им предстоит проехать 42 за те же деньги и с тем же техническим оснащением.
Кэл Кратчлоу, тест-пилот Yamaha Racing MotoGP
«Вообще, я не могу себе представить, как можно проехать и 21 гонку за сезон, потому что это само по себе очень физически тяжело. Я хорошо представляю себе 18. Это уже было достаточно трудно в плане стратегии, распределения усилий, отдыха и всего такого. Но теперь предстоит еще более длительный тур и особенно эти, как их - спринты...» - говорит англичанин, который вернулся в строй, чтобы проехать 6 последних этапов чемпионата 2022 года. Помимо этого, Кратчлоу параллельно выполнял и свою каждодневную работу в Yamaha Racing, как разработчик и тест-пилот. С сентября и до официальных тестов в Валенсии он провел еще 6 тестовых дней в Японии и Хересе, то есть отработал в полную силу около 9 уикендов за тот же период времени.
В 2023 году на старт выйдут только два прототипа Yamaha YZR-M1, потому что Yamaha Racing лишилась своего саттелита RNF, который перешел под крыло Aprilia. В итоге, японский завод впервые за 50 лет будут представлять только два гонщика - Фабио Куартараро и Франко Морбиделли.
Вероятность того, что потребуется помощь Кратчлоу возрастает: любая проблема у одного из заводских пилотов означает, что Кэлу срочно надо будет занять его место - и это может его озолотить.
«Вообще, по-моему, сегодняшние пилоты не слишком разумны, не так ли? Они подписали контракты на сезон, а затем им просто удвоили количество гонок и добавили пару раундов в календарь. Прикольно, да? Меня это заставляет улыбаться. Знаете, почему? Я всегда подписываю контракт с оплатой за каждый заезд. Соответственно, если гонка отменяется, ничего не зарабатываю. Но во всех остальных случаях, я в шоколаде!»
Кратчлоу уверен, Dorna и IRTA поступили со спортсменами не слишком честно и даже вероломно. Но он-то знает, что найти гонщика на замену не представляет труда. Однако если нужен гонщик, способный принести хоть какой-то результат, а не просто ушатать прототип, то выбор очень ограничен. С другой стороны, цели команд и организаторов кардинально различаются...
«У них [команд] нет проблем в том, чтобы найти на замену механиков, сотрудников госпиталити и даже шефа [команды] - таких людей в паддоке очень много, еще больше ждут своего шанса. Так и с гонщиками. Всегда есть кто-то, кто хочет выполнять такого рода работу, но насколько хорошо? Я не знаю... Думаю, что 21 этап и расширение до 22-х в будущем году, это перебор. Им нужно было это обсудить с гонщиками. Те, кто уже опытен и обременен семьей - для них это большая проблема. Если мы говорим о совсем молодых, у кого даже подружек нет, это другое дело - те готовы на любой расклад. Думаю, что если они объявят календарь в 30 Гран-При, то найдут людей, которые захотят проехать 30 Гран-При... но многие из тех, кто сегодня в паддоке, покинут его».
Есть альтернативный подход. Возможно, придется набирать персонал по региональному принципу, чтобы снизить расходы на логистику и физическую загрузку... как делают в F1: «Не знаю, во что всё это превратится в этом случае, потому что мы отличаемся от Формулы-1. У них две команды: одна приезжает на один этап, другая на следующий. Пилот работает с разными командами от этапа к этапу, но по-моему, в MotoGP это не сработает».