МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2022 - Презентацию вели Директор HRC Синдзи Аояма и Президент HRC Кодзи Ватанабе.
Президент HRC Кодзи Ватанабе
Ватанабе-сан вновь заявил о намерении Honda вернуть себе оба чемпионских титула в MotoGP - в личном зачете и Кубке производителей, что является главным приоритетом на 2023 год. Ну, а Тройная корона, которая включает в себя и командный титул - идеальный исход: «Наша цель - титул MotoGP, четкая цель - вернуть все три титула» - сказал Президент Honda Racing.
6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес на самой презентации не присутствовал, но выступил в прямом эфире по видео-связи: «Сезон 2022 года был очень трудным для меня морально и физически, но фанаты были рядом, чтобы поддержать меня. Я хочу сказать вам большое спасибо за это. Я получил много сообщений, которые действительно помогли мне. Я пытаюсь начать сезон 2023 года как можно лучше. Я хочу забыть все плохие моменты с хорошими результатами на трассе» - сказал Маркес.
После того, как HRC закрыла заводскую гоночную команду в Формуле-1 в конце 2021 года и передала все материалы партнеру - Red Bull Racing, Корпорация сосредоточилась на мотоспорте, а именно на MotoGP, чемпионате мира по мотокроссу (MXGP) и чемпионате мира по ралли (W2R).
Формула-1 и F2
В Формуле-1 сотрудничество с Red Bull Racing сохраняется в плане технической поддержке моторных систем, и эта совместная работа будет вестись еще, как минимум, 2 года. Большинство материалов теперь находятся в распоряжении собственного R&D RBR, на их базе в Мильтон-Кейнсе (Великобритания). Там находится производственная часть программы Red Bull Powertrains (RBPT) - собственно, конечное производство моторов и сборка болидов. Но силовые установки RBPT продолжают разрабатываться совместно, часть технологий по-прежнему совершенствуются на базе HRC в Сайтаме (Япония). Также, HRC и RBR поставляют силовые установки своей "дочке" - Scuderia AlphaTauri, входящей в Red Bull Group. Эта схема в полном объеме сохранится в 2023 году.
Также, HRC продолжает развивать японских молодых гонщиков через младший класс FIA Formula2 (F2), где представлена командой DAMS, которую представит Аюми Иваса (в 2022 году завершил сезон в ТОП-5).
Другие автомобильные серии
В программу HRC на 2023 год входит активное участие в различных автомобильных гонках, как в Японии, так и по всему миру.
Наиболее активное участие Honda принимает сейчас в американской серии IndyCar Series, где является поставщиком двигателей для 15 участников гонок в составе 6-ти команд - Meyer Shank Racing, Chip Ganassi Racing, Rahal Letterman Lanigan Racing, Dale Coyne Racing, Andretti Autosport, Andretti Steinbrenner Autosport и команда с неизвестным пока названием, за которую выступает бывший пилот Формулы-1 японец Такума Сато. Сильнейшим пилотом HRC в IndyCar 2022 года был Скотт Диксон из Chip Ganassi Racing, ставший бронзовым призером чемпионата.
Вторая по количеству участников, но первая по вниманию завода серия - это Japanese SUPER FORMULA Championship (SF), где Honda будет представлена пятью командами и 10-ю пилотами.
В IMSA Honda будут представлять две команды - Wayne Taylor Racing и Meyer Shank Racing в классах DPi и LMP3. В чемпионате GB3 команду HiTech GP представит японец Соута Арао, бронзовый призер Французской Формулы-4 в 2022. В All-Japan Super Formula Lights (SFL) на старт выйдут две команды с болидами, оснащенными моторами Honda - B-Max Racing и TODA Racing. Еще два японских чемпионата - SUPER GT в классах GT500 и GT300 будут представлять пять японских команд.
MotoGP
Сезон-2022 оказался разочаровывающим. Марк Маркес вернулся в Repsol Honda, восстановив физическую форму после тройной операции, сделанной в 2020 году. Мир был полон ожиданий, на Маркеса делали самые высокие ставки и до старта чемпионата в Катаре он возглавлял рейтинг фаворитов. Однако, уже в Индонезии у него начались проблемы. Марк осознал, что у него идут неправильные процессы в правой руке, что подтвердило обследование, проведенное в американской специализированной клинике Mayo Clinic. Врачи сообщили Маркесу, что ему срочно необходима 4-я операция - самая сложная из всех. Однако, к ней все были готовы, и поэтому она прошла успешно. На этот раз, Маркес четко следовал всем рекомендациям медиков, пропустив 3 месяца в середине сезона. Он смог вернуться после реабилитации в конце сентября. Но за титул уже не боролся. К тому же, Марк дал понять боссам HRC, что метод, которым Корпорация ведет разработку прототипа морально устарел, и поэтому Honda приходится догонять уходящий поезд, вместо того, чтобы доминировать и диктовать стиль соперникам.
К сожалению, Марк Маркес оказался прав в ряде своих критических замечаний. Но боссы HRC приняли критику своего лучшего пилота. В 2023 году структура заводской команды, вовлеченной в проект RC213V в MotoGP, поменялась, что Маркес отметил уже на тестах в Мизано в сентябре.
Honda подписала контракты с бывшими гонщиками Team Suzuki Ecstar - чемпионом MotoGP 2020 года Жоаном Миром и Алексом Ринсом. Мир станет партнером Маркеса в Repsol Honda, а Ринс займет место Алекса Маркеса в LCR Honda. Четвертым пилотом Honda в MotoGP в 2023 году останется японец Такааки Накагами в LCR Honda.
Все четыре райдера Honda в MotoGP будут пилотировать прототипы Honda RC213V в актуальной заводской комплектации 2023 года, все - с прямым заводским контрактом. Официально, 100% заводской статус вновь будет только у Repsol Honda. Но неофициально, те же инженеры HRC, что работали с Марком Маркесом, работали и с Такааки Накагами (и другими пилотами). Гараж Накагами продолжает носить собственное коммерческое имя LCR Honda IDEMITSU, в нем работает чисто японский состав инженеров (даже пресс-менеджер - японка), отдельная программа подготовки и участия в тестах и R&D Honda; основной состав команды Лучио Чеккинелло - LCR Honda CASTROL.
Honda продолжает в полном объеме программу молодых талантов из Азии - Honda Team Asia в классах Moto3 и Moto2. Юные гонщики туда попадают из гоночной серии IDEMITSU Asia Talent Cup (IATC), полностью спонсируемой HRC.
World Superbike
Официальный 100% заводской проект в Мировом Супербайке был перезапущен в 2020 году, что было приурочено к выходу в серию новейшего флагманского спортбайка Honda CBR1000RR-R Fireblade. План быстрого совершенствования нового супербайка, впрочем, провалился: в 2020 и 2021 годах в состав Team HRC входили Альваро Баутиста и Леон Хезлам, но добиться успеха им не удалось - оба много трудились именно на улучшением технического пакета Fireblade. В 2022 году состав команды полностью поменялся. В нее вошли два бывших пилота MotoGP - молодые Икер Лекуона и Чави Виеха. Состав команды не изменится в 2023 году - оба пилота подписывали 2-летние контракты от завода.
Вторая команда, которой HRC поставляет двигатели, но не поддерживает ее финансово или инженерно, - MIE Racing Honda Team. Состав саттелита изменился в 2023 году наполовину: малайец Хафиж Сярин остался на второй год, его напарником станет звезда MotoE Эрик Гранадо.
Новостью для зрителей WSBK будет появление в 2023 году клиентской команды Honda в чемпионате World Supersport! Это субпроект MIE Racing, в котором участие принимают Тарран Маккензи из Великобритании и Адам Норродин из Малайзии. Пилотировать они будут очень редкий Honda CBR600RR. Редкость мотоцикла в том, что он официально снят с производства по завершении 2018 года. Однако Honda Motor Co. представила полностью обновленную модель в стиле нового Fireblade в 2020 году, правда, без омологации для дорог общего пользования - т.е. в чисто спортивном исполнении, только для гоночных команд. Подробности об этом проекте - чуть позже на МОТОГОНКИ.РУ
FIM Endurance World Championship (EWC)
В 2023 году Honda Racing остается вместе с действующими чемпионами мира командой F.C.C. TSR Honda France. Состав команды изменится: Джош Хук и Майк Ди Меглио остаются, компанию им составит француз Алан Теше.
Чемпионат мира по мотокроссу MXGP
В 2023 году Honda немного сократит свое официальное присутствие в чемпионате мира по мотокроссу, сосредоточив усилия на удержании чемпионского титула в классе MXGP, а в MX2 продолжать не планирует.
Команда Team HRC будет представлена в MXGP двумя гонщиками - действующим чемпионом мира Тимом Гайзером и ставшим 8-м по итогам 2022 года Рубеном Фернандесом из Испании.
AMA Supercross и Motocross
Как и в MXGP, в ключевой для американского рынка серии по суперкроссу и мотокроссу Honda сохраняет полноценное заводское присутствие. События в AMA Supercross и AMA Pro Motocross Championship в конце 2022 года развивались драматически: HRC не удалось договориться со своим флагманом класса «450» Кеном Рокценом из-за принципиального различия позиций по поводу возможного участия гонщика в новой гоночной серии FIM World Supercross Championship. Team HRC поддерживает промоутеров AMA Supercross, тогда как WSX является прямым конкурентом. Рокцен же хотел выступать и там, и там, но его контракт ограничивал участие гонщика в "конкурирующем шоу". В итоге, Рокцен принял решение - не продлевать контракт с Team HRC, заключал соглашение с частной конюшней Dream Honda, с которой, в итоге, выиграл первый титул WSX и проехал (и также выиграл) Supercross de Paris, но после заключил контракт с командой AMA Supercross H.E.P. Suzuki, что стало полной неожиданностью для всех наблюдателей.
Team HRC представила новый состав своей команды в Премьер-классе AMA Supercross 450 - к Чейзу Секстону присоединится Кольт Никольс. В классе 250SX на старт выйдут ставший чемпионом Восточного дивизиона в 2022 году Джетт Лоуренс и Хантер Лоуренс, серебряный призер Западного дивизиона. Третий Honda CRF250R получит новобранец Чанс Хаймас, до этого не выступавший в титульном чемпионате, но ставший чемпионом юниорской серии Futures National Championship.
Состав пилотов на чемпионат Америки по мотокроссу (AMA Pro Motocross Championship) в классах 450 и 250 аналогичны составам команд по суперкроссу.
FIM World Rally-Raid Championship (W2R)
В новом чемпионате мира по ралли-рейдам, который FIM представила в 2022 году, объединив в одну серию все классические ралли - от «Дакара» до «Ралли Марокко», заводская Team HRC продолжит принимать полное участие. Однако, в данный момент Honda заявляет состав пилотов только на 1-й этап W2R - собственно, Ралли Дакар-2023. Разъяснения и подробности последуют на официальной презентации команды, ищите их на МОТОГОНКИ.РУ, но чуть позже.
Состав участников Team HRC на Dakar 2023: Рики Брабек, Пабло Кинтанилья, Хосе Игнасио Корнехо и Адриен ван Беверен.
Мототриал (TrialGP)
Мототриал - дисциплина, в которой Honda представлена брендом Montesa. По сути, испанский завод стал частью Honda Motor Co. еще в 1985 году. Этот мотоцикл и гонщики, которые выступают на нем, доминирует в чемпионате на протяжении последних 20 лет - сначала, Дуги Лампкин, а затем и Тони Боу.
Тони Боу является абсолютным 32-кратным чемпионом мира по мототриалу в залах и на открытых площадках (16 + 16 титулов). Испанец продлил контракт с Honda на 2023 год, его партнером по команде Repsol Honda Team будет Габриэль Марселли.