МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
42878
11 декабря 2022 в 11:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как введение спринтовых гонок в MotoGP повлияет на реальную нагрузку на двигатели и пилотов

Dorna и FIM считают, что введение спринтовых гонок в MotoGP с 2023 года, с учетом отмены FP4 в субботу, не должно повлиять на расход двигателей - такая у них вышла математика. Но команды и пилоты абсолютно уверены, что 21 дополнительный гоночный заезд в полную силу, хотя и лишь на половину дистанции, существенно ужесточит условия проведения Гран-При. И чисто технически, команды правее организатора: вот их выкладки.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2022 - Из календаря убрали Гран-При Арагона по системе ротации, чтобы уменьшить количество этапов в Испании, но добавили туда Казахстан и Индию, так что получилось даже больше гонок, чем было - 21.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

На самом деле, в 2023 физическая и техническая нагрузка на пилотов, команды и технику возрастет сразу на 63% по сравнению с сезоном-2022

В среднем, «боевая» нагрузка на двигатель в ходе каждого этапа составляет от 110 до 120 км - учитываются только гонки, не учитываются квалификационные заезды, где расход двигателей также повышается, а также симуляции в ходе FP2 и FP4. Но если сложить километраж, когда прототипы едут несколько кругов в полный газ, то к дистанции каждого Гран-При необходимо прибавить еще по 25-30 км, итого - 135-155 км.

В 2023 год вводятся субботние короткие спринтовые гонки длиной 1/2 дистанции, что добавит износ двигателям на 50%, и средний пробег с учетом симуляций и квалификаций составит уже от 190 до 205 км.

Двигатель Honda RC213V
Двигатель Honda RC213V

Каждый двигатель из 7-ми, доступных пилотам MotoGP на сезон, должен обеспечивать гарантированную надежность не менее 1200 км (но это уже с учетом всех свободных практик, что добавляет пробег - порядка 30 кругов в плюс к дистанции гонок). Общий пробег с учетом всех сессий в 2023 году достигнет 1450 кругов за сезон, дистанция гонок - 3558 км, а суммарный пробег - 7300 км. По расчетам Технической Дирекции FIM, это ровно столько, сколько нужно для использования всех выделенных моторов. Но раньше у команд был шанс использовать старые моторы на свободных практиках и эксплуатировать их не в полную силу, то теперь двигателей будет впритык.

7300 км - это ровно столько сколько по спецификации должны гарантировать 6 из 7 двигателей

Но даже у самых богатых заводских команд, как минимум, 1 двигатель регулярно списывается по различным причинам (т.е. двигатели, которые по каким-то непонятным причинам были выведены из обращения и отправлены на завод для исследований, они не возвращаются на склад, а "минусуются").

Однако, уже в 2022 году после подтверждения 20 этапов, в Сепанге командам разрешили распаковать 8-й мотор, чтобы гарантировать спокойную работу на двух последних раундах! Но регламент в плане использования моторов не менялся для 2023 года, и по нему, предписано использование 7-ми двигателей. Хотя Dorna уже поняла, что прецедент создан, и может позволить командам сделать тоже самое - получить 8-й мотор в 2023 году, скажем, в Сепанге или Катаре.

Это только одна тема для обсуждения. Вторая - это реальная физическая нагрузка на пилотов.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Прежде всего, теперь травмироваться будет просто нельзя! То есть травма, полученная пилотом на любой из свободных практик, автоматически лишает его шансов бороться за двойной набор очков.

Во-вторых, дальше подвиги, какие совершали Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2010-х, возвращаясь в строй сразу после серьезных травм и/или операций, будут попросту невозможны - у них будет времени на восстановление.

Соответственно, в ситуации, в какой оказался Фабио Куартараро на Гран-При Малайзии (где на FP4 он упал и сломал палец), в рамках нового Регламента он бы рисковал потерять титул прямо там и тогда.

В Honda Racing считают, что введение спринтовых гонок не повлияет на их пилотов
В Honda Racing считают, что введение спринтовых гонок не повлияет на их пилотов

Гонщики еще в августе, когда стало известно о введении «спринтов», заявили, что это значительно увеличит нагрузку, как физическую, так и психологическую. А поскольку изменение Регламента MotoGP было объявлено уже после подписания заводами новых контрактов, гонщикам придется выкладываться на 63% больше за те же деньги. Но платить тренерам и поддерживать форму придется интенсивней, чем раньше.

В заводских командах Honda и Ducati считают, что введение спринтовых гонок не должно усложнить ситуацию для их гонщиков. Но в других коллективах, где опыт подготовки своих спортсменов меньше, как и бюджеты, работа кипит.

Экс-тренер Хорхе Лоренцо - Марк Ровира (фото 2016 года)
Экс-тренер Хорхе Лоренцо - Марк Ровира (фото 2016 года)

Бывший тренер Хорхе Лоренцо, ныне тренирующий Пола Эспаргаро - испанец Марк Ровира считает, что у спортсменов появляется новая сверхзадача - научиться восстанавливаться между субботой и воскресеньем, чтобы полноценно выкладываться в обоих заездах: «Восстановление гонщиков всегда было ключевой задачей между этапами, особенно, если мы говорим о гонках, которые следуют одна за другой в течение нескольких недель, а если в логистике задействованы перелеты, это еще больше усложняет ситуацию. Но теперь добавляется новая задача - восстановление между субботой и воскресеньем. Хотя в спринтовой гонке вдвое меньше кругов, напряжение мышц и нагрузки там такие же, как в больших гонках, плюс, эмоциональные и психологические нагрузки. Нам уже сейчас предстоит повысить интенсивность физподготовки и поменять стратегический план на сезон, чтобы сдвинуть пик формы дальше к середине чемпионата» - сказал Ровира.

Новый план проработают с учетом возможности быстрого восстановления между пиковыми нагрузками: «Мы будем сокращать физические нагрузки по мере приближения Гран-При, чтобы избежать переутомления и перетренированности»

Алеш Эспаргаро, являющийся одним из самых физически сильных и выносливых пилотов Королевского класса, говорит, что с уровнем физподготовки, свойственной пилотам MotoGP в 2010-х, невозможно полноценно контролировать современные двигатели мощностью более 250 л.с.

Алеш Эспаргаро - один из самых физически сильных пилотов MotoGP
Алеш Эспаргаро - один из самых физически сильных пилотов MotoGP

В конце 2000-ных их мощность составляла 200-225 л.с., но теперь, чтобы ехать быстрее, мотогонщик обязан быть атлетом во всех смыслах, в том числе, в плане мышечной массы. Но главное, это сохранять баланс между накачкой мышц и сохранением низкой массы тела в целом: «С моей точки зрения, хорошая физическая форма помогает и психологически: чем ты сильнее, тем уверенней - тем быстрее едешь» - заявил Алеш Эспаргаро.

Новобранец MotoGP Августо Фернандес вступал в Королевский класс, будучи в хорошей форме, но теперь ему предстоит сверхзадача - не просто улучшить ее, чтобы справляться с прототипом, мощность которого на 100 л.с. выше, чем была в Moto2, а удвоить форму, потому что нагрузки удвоятся, если не утроятся с учетом спринтовых гонок.

MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: новобранец GASGAS Factory Team Августо Фернандес
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: новобранец GASGAS Factory Team Августо Фернандес
перейти в фотогалерею

«Теперь я должен есть гораздо больше, чем раньше, чтобы поддерживать мышечную массу. Питание придется радикально поменять, - говорит Фернандес. - В Moto2 мы уже выкладывались на пределе физических усилий, но в MotoGP нагрузка гораздо больше. В Moto2 мы старались поддерживать баланс между силой и массой, потому что это действительно играло большую роль. Мой тренер уже готовит новый план, и в Сепанге мы проверим, насколько он подходит для меня. Но я уверен, что тесты в Сепанге будут для меня очень трудными. Я планирую много заниматься мотокроссом в межсезонье, потому что это отличная форма силовой тренировки».

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island