МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
11 декабря 2022 в 11:33 | 42123
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как введение спринтовых гонок в MotoGP повлияет на реальную нагрузку на двигатели и пилотов

Dorna и FIM считают, что введение спринтовых гонок в MotoGP с 2023 года, с учетом отмены FP4 в субботу, не должно повлиять на расход двигателей - такая у них вышла математика. Но команды и пилоты абсолютно уверены, что 21 дополнительный гоночный заезд в полную силу, хотя и лишь на половину дистанции, существенно ужесточит условия проведения Гран-При. И чисто технически, команды правее организатора: вот их выкладки.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2022 - Из календаря убрали Гран-При Арагона по системе ротации, чтобы уменьшить количество этапов в Испании, но добавили туда Казахстан и Индию, так что получилось даже больше гонок, чем было - 21.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

На самом деле, в 2023 физическая и техническая нагрузка на пилотов, команды и технику возрастет сразу на 63% по сравнению с сезоном-2022

В среднем, «боевая» нагрузка на двигатель в ходе каждого этапа составляет от 110 до 120 км - учитываются только гонки, не учитываются квалификационные заезды, где расход двигателей также повышается, а также симуляции в ходе FP2 и FP4. Но если сложить километраж, когда прототипы едут несколько кругов в полный газ, то к дистанции каждого Гран-При необходимо прибавить еще по 25-30 км, итого - 135-155 км.

В 2023 год вводятся субботние короткие спринтовые гонки длиной 1/2 дистанции, что добавит износ двигателям на 50%, и средний пробег с учетом симуляций и квалификаций составит уже от 190 до 205 км.

Двигатель Honda RC213V
Двигатель Honda RC213V

Каждый двигатель из 7-ми, доступных пилотам MotoGP на сезон, должен обеспечивать гарантированную надежность не менее 1200 км (но это уже с учетом всех свободных практик, что добавляет пробег - порядка 30 кругов в плюс к дистанции гонок). Общий пробег с учетом всех сессий в 2023 году достигнет 1450 кругов за сезон, дистанция гонок - 3558 км, а суммарный пробег - 7300 км. По расчетам Технической Дирекции FIM, это ровно столько, сколько нужно для использования всех выделенных моторов. Но раньше у команд был шанс использовать старые моторы на свободных практиках и эксплуатировать их не в полную силу, то теперь двигателей будет впритык.

7300 км - это ровно столько сколько по спецификации должны гарантировать 6 из 7 двигателей

Но даже у самых богатых заводских команд, как минимум, 1 двигатель регулярно списывается по различным причинам (т.е. двигатели, которые по каким-то непонятным причинам были выведены из обращения и отправлены на завод для исследований, они не возвращаются на склад, а "минусуются").

Однако, уже в 2022 году после подтверждения 20 этапов, в Сепанге командам разрешили распаковать 8-й мотор, чтобы гарантировать спокойную работу на двух последних раундах! Но регламент в плане использования моторов не менялся для 2023 года, и по нему, предписано использование 7-ми двигателей. Хотя Dorna уже поняла, что прецедент создан, и может позволить командам сделать тоже самое - получить 8-й мотор в 2023 году, скажем, в Сепанге или Катаре.

Это только одна тема для обсуждения. Вторая - это реальная физическая нагрузка на пилотов.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Прежде всего, теперь травмироваться будет просто нельзя! То есть травма, полученная пилотом на любой из свободных практик, автоматически лишает его шансов бороться за двойной набор очков.

Во-вторых, дальше подвиги, какие совершали Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2010-х, возвращаясь в строй сразу после серьезных травм и/или операций, будут попросту невозможны - у них будет времени на восстановление.

Соответственно, в ситуации, в какой оказался Фабио Куартараро на Гран-При Малайзии (где на FP4 он упал и сломал палец), в рамках нового Регламента он бы рисковал потерять титул прямо там и тогда.

В Honda Racing считают, что введение спринтовых гонок не повлияет на их пилотов
В Honda Racing считают, что введение спринтовых гонок не повлияет на их пилотов

Гонщики еще в августе, когда стало известно о введении «спринтов», заявили, что это значительно увеличит нагрузку, как физическую, так и психологическую. А поскольку изменение Регламента MotoGP было объявлено уже после подписания заводами новых контрактов, гонщикам придется выкладываться на 63% больше за те же деньги. Но платить тренерам и поддерживать форму придется интенсивней, чем раньше.

В заводских командах Honda и Ducati считают, что введение спринтовых гонок не должно усложнить ситуацию для их гонщиков. Но в других коллективах, где опыт подготовки своих спортсменов меньше, как и бюджеты, работа кипит.

Экс-тренер Хорхе Лоренцо - Марк Ровира (фото 2016 года)
Экс-тренер Хорхе Лоренцо - Марк Ровира (фото 2016 года)

Бывший тренер Хорхе Лоренцо, ныне тренирующий Пола Эспаргаро - испанец Марк Ровира считает, что у спортсменов появляется новая сверхзадача - научиться восстанавливаться между субботой и воскресеньем, чтобы полноценно выкладываться в обоих заездах: «Восстановление гонщиков всегда было ключевой задачей между этапами, особенно, если мы говорим о гонках, которые следуют одна за другой в течение нескольких недель, а если в логистике задействованы перелеты, это еще больше усложняет ситуацию. Но теперь добавляется новая задача - восстановление между субботой и воскресеньем. Хотя в спринтовой гонке вдвое меньше кругов, напряжение мышц и нагрузки там такие же, как в больших гонках, плюс, эмоциональные и психологические нагрузки. Нам уже сейчас предстоит повысить интенсивность физподготовки и поменять стратегический план на сезон, чтобы сдвинуть пик формы дальше к середине чемпионата» - сказал Ровира.

Новый план проработают с учетом возможности быстрого восстановления между пиковыми нагрузками: «Мы будем сокращать физические нагрузки по мере приближения Гран-При, чтобы избежать переутомления и перетренированности»

Алеш Эспаргаро, являющийся одним из самых физически сильных и выносливых пилотов Королевского класса, говорит, что с уровнем физподготовки, свойственной пилотам MotoGP в 2010-х, невозможно полноценно контролировать современные двигатели мощностью более 250 л.с.

Алеш Эспаргаро - один из самых физически сильных пилотов MotoGP
Алеш Эспаргаро - один из самых физически сильных пилотов MotoGP

В конце 2000-ных их мощность составляла 200-225 л.с., но теперь, чтобы ехать быстрее, мотогонщик обязан быть атлетом во всех смыслах, в том числе, в плане мышечной массы. Но главное, это сохранять баланс между накачкой мышц и сохранением низкой массы тела в целом: «С моей точки зрения, хорошая физическая форма помогает и психологически: чем ты сильнее, тем уверенней - тем быстрее едешь» - заявил Алеш Эспаргаро.

Новобранец MotoGP Августо Фернандес вступал в Королевский класс, будучи в хорошей форме, но теперь ему предстоит сверхзадача - не просто улучшить ее, чтобы справляться с прототипом, мощность которого на 100 л.с. выше, чем была в Moto2, а удвоить форму, потому что нагрузки удвоятся, если не утроятся с учетом спринтовых гонок.

MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: новобранец GASGAS Factory Team Августо Фернандес
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: новобранец GASGAS Factory Team Августо Фернандес
перейти в фотогалерею

«Теперь я должен есть гораздо больше, чем раньше, чтобы поддерживать мышечную массу. Питание придется радикально поменять, - говорит Фернандес. - В Moto2 мы уже выкладывались на пределе физических усилий, но в MotoGP нагрузка гораздо больше. В Moto2 мы старались поддерживать баланс между силой и массой, потому что это действительно играло большую роль. Мой тренер уже готовит новый план, и в Сепанге мы проверим, насколько он подходит для меня. Но я уверен, что тесты в Сепанге будут для меня очень трудными. Я планирую много заниматься мотокроссом в межсезонье, потому что это отличная форма силовой тренировки».

Важные новости
 
A5Motors Motoring, SBK3:  Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring, SBK3: Илья Привезенцев - абсолютная победа в гонке 2 этапа, Igora Drive

Гонка 2-го этапа Чемпионата A5Motors Motoring в классе SBK3 прошла под диктовку пилота Wild Wasps Ильи Привезенцева. Стартовав с поул-позиции, Илья задавал темп от старта до клетчатого флага, финишировав с отрывом в 25.8 секунды от ближайшего преследователя!
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive
A5Motors Motoring: Максим Королев доминирует в классе SSP3 - результаты гонки 2 этапа, Igora Drive

Два этапа - две победы! Приехав на «Игора Драйв» лидером чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3, Максим Королев закрепил результат убедительной победой во второй гонке. Иван Рылов компенсировал потери в Москве, взойдя на подиум. Результаты 2-го этапа.
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024
Прямая трансляция 2 этапа A5Motors Motoring - Игора Драйв 30 июня 2024

Смотрите гонки 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в прямом эфире все воскресенье, 30 июня 2024 года, начиная с 10:30.
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв
Пилот SPB Racing Team Макар Юрченко стартует с поула на 2 этапе A5Motors Motoring - Игора Драйв

Квалификации 2-го этапа A5Motors Motoring на «Игора Драйв» прошли при близкой к идеалу гоночной погоде, однако, большое влияние оказал сильный боковой ветер. Это обстоятельство, впрочем, не поколебало намерений победителя 1-го этапа чемпионата, пилота SPB Racing Team Макар Юрченко. Результаты квалификации и стартовая решетка главной гонки завтрашнего дня в классе Superbike (SBK/SBK2)
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?
MotoGP 2024: спринтовая гонка в Ассене - просто мастер-класс Баньяи и... разрядка?

После Гран-При Италии в чемпионате MotoGP сложилось странное состояние: с одной стороны, казалось, должна была бы сложиться просто взрывоопасная ситуация; но с другой, похоже на разрядку! Истинный лидер чемпионата 2024 года - Баньяя?
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня
A5Motors Motoring - Игора Драйв: фестивальная программа МОТОДРАЙВ 29-30 июня

В эти выходные, 29 и 30 июня на автодроме «Игора Драйв» в Ленинградской области пройдет большой мотофестиваль «Мото Драйв», в котором организаторы объединят сразу несколько гоночных дисциплин - 2 этап чемпионата A5Motors Motoring и эндурокросс, а также большую развлекательную программу для посетителей.
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша
MotoGP 2024: Трансляция Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша

Смотрите субботнюю гонку DutchGP MotoGP 2024 года - Tissot Sprint Race Гран-При Нидерландов от старта до финиша.
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024
Трансляция квалификации DutchGP MotoGP 2024

Смотрите квалификацию 8-го этапа MotoGP 2024 года - Гран-При Нидерландов DutchGP в записи от старта до финиша.
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей
A5Motors - новый партнер чемпионата Моторинг разыграет BMW S 1000 RR среди зрителей

Компания A5Motors, московский дилер премиальных автомобилей вступает в чемпионат «Моторинг» в статусе партнера и спонсора и разыграет среди зрителей, купивших билеты на Moscow Raceway и «Игора Драйв» новый супербайк BMW S 1000 RR.
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов
MotoGP 2024: DutchGP - Баньяя возглавляет ТОП-10 на пути к квалификации Гран-При Нидерландов

Пекко Баньяя из Ducati Lenovo Team возглавил зачетную пятничную практику DutchGP на TT Circuit Assen в Нидерландах, с минимальным отставанием следуют Маверик Виньялес из Aprilia и Алекс Маркес из саттелита Gresini Racing. Для обоих пилотов Gresini проход в Q2 состоялся - Марк Маркес замкнул ТОП-6 MotoGP вместе с Мартином и Алешем Эспаргаро.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1934403
годовая
аудитория
149375
читателей
за месяц
9322
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message