МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
42774
11 декабря 2022 в 11:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как введение спринтовых гонок в MotoGP повлияет на реальную нагрузку на двигатели и пилотов

Dorna и FIM считают, что введение спринтовых гонок в MotoGP с 2023 года, с учетом отмены FP4 в субботу, не должно повлиять на расход двигателей - такая у них вышла математика. Но команды и пилоты абсолютно уверены, что 21 дополнительный гоночный заезд в полную силу, хотя и лишь на половину дистанции, существенно ужесточит условия проведения Гран-При. И чисто технически, команды правее организатора: вот их выкладки.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2022 - Из календаря убрали Гран-При Арагона по системе ротации, чтобы уменьшить количество этапов в Испании, но добавили туда Казахстан и Индию, так что получилось даже больше гонок, чем было - 21.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

На самом деле, в 2023 физическая и техническая нагрузка на пилотов, команды и технику возрастет сразу на 63% по сравнению с сезоном-2022

В среднем, «боевая» нагрузка на двигатель в ходе каждого этапа составляет от 110 до 120 км - учитываются только гонки, не учитываются квалификационные заезды, где расход двигателей также повышается, а также симуляции в ходе FP2 и FP4. Но если сложить километраж, когда прототипы едут несколько кругов в полный газ, то к дистанции каждого Гран-При необходимо прибавить еще по 25-30 км, итого - 135-155 км.

В 2023 год вводятся субботние короткие спринтовые гонки длиной 1/2 дистанции, что добавит износ двигателям на 50%, и средний пробег с учетом симуляций и квалификаций составит уже от 190 до 205 км.

Двигатель Honda RC213V
Двигатель Honda RC213V

Каждый двигатель из 7-ми, доступных пилотам MotoGP на сезон, должен обеспечивать гарантированную надежность не менее 1200 км (но это уже с учетом всех свободных практик, что добавляет пробег - порядка 30 кругов в плюс к дистанции гонок). Общий пробег с учетом всех сессий в 2023 году достигнет 1450 кругов за сезон, дистанция гонок - 3558 км, а суммарный пробег - 7300 км. По расчетам Технической Дирекции FIM, это ровно столько, сколько нужно для использования всех выделенных моторов. Но раньше у команд был шанс использовать старые моторы на свободных практиках и эксплуатировать их не в полную силу, то теперь двигателей будет впритык.

7300 км - это ровно столько сколько по спецификации должны гарантировать 6 из 7 двигателей

Но даже у самых богатых заводских команд, как минимум, 1 двигатель регулярно списывается по различным причинам (т.е. двигатели, которые по каким-то непонятным причинам были выведены из обращения и отправлены на завод для исследований, они не возвращаются на склад, а "минусуются").

Однако, уже в 2022 году после подтверждения 20 этапов, в Сепанге командам разрешили распаковать 8-й мотор, чтобы гарантировать спокойную работу на двух последних раундах! Но регламент в плане использования моторов не менялся для 2023 года, и по нему, предписано использование 7-ми двигателей. Хотя Dorna уже поняла, что прецедент создан, и может позволить командам сделать тоже самое - получить 8-й мотор в 2023 году, скажем, в Сепанге или Катаре.

Это только одна тема для обсуждения. Вторая - это реальная физическая нагрузка на пилотов.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Прежде всего, теперь травмироваться будет просто нельзя! То есть травма, полученная пилотом на любой из свободных практик, автоматически лишает его шансов бороться за двойной набор очков.

Во-вторых, дальше подвиги, какие совершали Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2010-х, возвращаясь в строй сразу после серьезных травм и/или операций, будут попросту невозможны - у них будет времени на восстановление.

Соответственно, в ситуации, в какой оказался Фабио Куартараро на Гран-При Малайзии (где на FP4 он упал и сломал палец), в рамках нового Регламента он бы рисковал потерять титул прямо там и тогда.

В Honda Racing считают, что введение спринтовых гонок не повлияет на их пилотов
В Honda Racing считают, что введение спринтовых гонок не повлияет на их пилотов

Гонщики еще в августе, когда стало известно о введении «спринтов», заявили, что это значительно увеличит нагрузку, как физическую, так и психологическую. А поскольку изменение Регламента MotoGP было объявлено уже после подписания заводами новых контрактов, гонщикам придется выкладываться на 63% больше за те же деньги. Но платить тренерам и поддерживать форму придется интенсивней, чем раньше.

В заводских командах Honda и Ducati считают, что введение спринтовых гонок не должно усложнить ситуацию для их гонщиков. Но в других коллективах, где опыт подготовки своих спортсменов меньше, как и бюджеты, работа кипит.

Экс-тренер Хорхе Лоренцо - Марк Ровира (фото 2016 года)
Экс-тренер Хорхе Лоренцо - Марк Ровира (фото 2016 года)

Бывший тренер Хорхе Лоренцо, ныне тренирующий Пола Эспаргаро - испанец Марк Ровира считает, что у спортсменов появляется новая сверхзадача - научиться восстанавливаться между субботой и воскресеньем, чтобы полноценно выкладываться в обоих заездах: «Восстановление гонщиков всегда было ключевой задачей между этапами, особенно, если мы говорим о гонках, которые следуют одна за другой в течение нескольких недель, а если в логистике задействованы перелеты, это еще больше усложняет ситуацию. Но теперь добавляется новая задача - восстановление между субботой и воскресеньем. Хотя в спринтовой гонке вдвое меньше кругов, напряжение мышц и нагрузки там такие же, как в больших гонках, плюс, эмоциональные и психологические нагрузки. Нам уже сейчас предстоит повысить интенсивность физподготовки и поменять стратегический план на сезон, чтобы сдвинуть пик формы дальше к середине чемпионата» - сказал Ровира.

Новый план проработают с учетом возможности быстрого восстановления между пиковыми нагрузками: «Мы будем сокращать физические нагрузки по мере приближения Гран-При, чтобы избежать переутомления и перетренированности»

Алеш Эспаргаро, являющийся одним из самых физически сильных и выносливых пилотов Королевского класса, говорит, что с уровнем физподготовки, свойственной пилотам MotoGP в 2010-х, невозможно полноценно контролировать современные двигатели мощностью более 250 л.с.

Алеш Эспаргаро - один из самых физически сильных пилотов MotoGP
Алеш Эспаргаро - один из самых физически сильных пилотов MotoGP

В конце 2000-ных их мощность составляла 200-225 л.с., но теперь, чтобы ехать быстрее, мотогонщик обязан быть атлетом во всех смыслах, в том числе, в плане мышечной массы. Но главное, это сохранять баланс между накачкой мышц и сохранением низкой массы тела в целом: «С моей точки зрения, хорошая физическая форма помогает и психологически: чем ты сильнее, тем уверенней - тем быстрее едешь» - заявил Алеш Эспаргаро.

Новобранец MotoGP Августо Фернандес вступал в Королевский класс, будучи в хорошей форме, но теперь ему предстоит сверхзадача - не просто улучшить ее, чтобы справляться с прототипом, мощность которого на 100 л.с. выше, чем была в Moto2, а удвоить форму, потому что нагрузки удвоятся, если не утроятся с учетом спринтовых гонок.

MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: новобранец GASGAS Factory Team Августо Фернандес
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: новобранец GASGAS Factory Team Августо Фернандес
перейти в фотогалерею

«Теперь я должен есть гораздо больше, чем раньше, чтобы поддерживать мышечную массу. Питание придется радикально поменять, - говорит Фернандес. - В Moto2 мы уже выкладывались на пределе физических усилий, но в MotoGP нагрузка гораздо больше. В Moto2 мы старались поддерживать баланс между силой и массой, потому что это действительно играло большую роль. Мой тренер уже готовит новый план, и в Сепанге мы проверим, насколько он подходит для меня. Но я уверен, что тесты в Сепанге будут для меня очень трудными. Я планирую много заниматься мотокроссом в межсезонье, потому что это отличная форма силовой тренировки».

Важные новости
 
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025
Купер Уэбб сделал именно то, что хорошо умеет - ключевой ход в битве за AMA Supercross 2025

Стратегия Купера Уэбба из Star Yamaha была реализована филигранно на 15-м этапе AMA Supercross 2025 года в Питтсбурге. Главная гонка прошла под диктовку пилота Yamaha, главный конкурент, Чейз Секстон никогда не был достаточно близок к лидеру чемпионата Америки, чтобы провести атаку. Игра еще не окончена, но ключевой ход Уэбб сделал!
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда
Битва за KTM продолжается: финансовый отчет подтвердил убыток Pierer Mobility в 1.2 миллиарда

Стала ясна причина, по которой Совет директоров KTM отложил публикацию ежегодного финансового отчета компании по итогам 2024 года: даже сейчас убытки еще не до конца подсчитаны, но официально принятые данные подтверждают - они огромны.
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона
Блэкаут в Испании: редкое погодное явление привело к отключению Пиренейского полуострова от евросети от Андорры до Лиссабона

Только в Андалусии завершился один из ключевых этапов MotoGP - Гран-При Испании, как страну накрыло чрезвычайное положение из-за тотального блэкаута, то есть повсеместного отключения электричества. Бедствие затронуло весь Пиренейский полуостров, от Португалии до Андорры. Эксперты назвали причину - она уникальна!
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1
Ключевая новость тестов MotoGP в Хересе: пилоты Yamaha выбрали двигатель для YZR-M1

«Нам потребуется еще немного времени, чтобы оценить все преимущества нового двигателя, который Yamaha привезла на тесты в Хересе, но мы определенно будем использовать его уже в Ле-Мане!» - заявил Фабио Куартараро, флагман заводской команды Yamaha в MotoGP. Какой же мотор он имел в виду - может, новый Yamaha V4?
MotoGP 2025: Послание Алекса Маркеса тем, кто до сих пор считает его тенью Марка
MotoGP 2025: Послание Алекса Маркеса тем, кто до сих пор считает его тенью Марка

Алекс Маркес одержал первую в своей карьере MotoGP убедительную победу в гонке Гран-При Испании - воплощение мечты любого испанца, когда-либо интересовавшегося мотоспортом. После финиша Алекс дал спокойный комментарий без пафоса: возглавив чемпионат MotoGP 2025 года снова, готов ли он побороться за титул - теперь уже всерьез и против Марка Маркеса?
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании
В книге исторических моментов MotoGP появилось несколько новых рекордов после Гран-При Испании

Минувшие выходные определенно войдут в историю MotoGP, поскольку за последние два дня произошло несколько действительно запоминающихся событий, достойных того, чтобы войти в анналы.
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025
Суперкросс: россиянин Александр Федорцов стал чемпионом Америки SMX NEXT 2025

18-летний россиянин Александр Федорцов, уже год активно пробивающийся в AMA Supercross и добившийся больших успехов на отборочных соревнованиях в 2024 и 2025 году, выиграл решающее событие и стал чемпионом Америки SMX Next – Supercross AMA National Championship 2025 года на этапе в Питтсбурге.
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10
Road to MotoGP: Яркий дебют Ярослава Карпушина в Red Bull Rookies Cup - схватка за ТОП-10

Дебют Ярослава Карпушина в программе Road to MotoGP - Red Bull Rookies Cup 2025 года в рамках Гран-При Испании превзошел ожидания: Ярик был готов побороться не только за первые очки уже в дебютной гонке, лишь 0.005 секунды отделили его от финиша в ТОП-10. Подробности из первых рук.
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!
Куартараро принес Yamaha первый за годы подиум MotoGP: мы переживаем момент реального взлета!

Фабио Куартараро успешно завершил уикенд Гран-При Испании 2025 года, замкнув круг силы: впервые за годы заводской гоночный проект Yamaha в MotoGP почувствовал способность побороться за подиум без всяких оговорок. И вот он - подиум, не на бумаге или после дисквалификации соперников, а завоеванный в реальной битве с Ducati.
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес
MotoGP 2025: Маркес выиграл Гран-При Испании - другой Маркес! Исход хаотичной схватки за Херес

Первые пять кругов воскресной гонки за Гран-При Испании определили судьбу Большого Приза, и начавшие занимать места на склонах холма зрители не пропустили ни одного момента... их любимец - Маркес выиграл домашнюю гонку! Только вот, это был другой Маркес. Видео обзор и результаты SpanishGP MotoGP 2025.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


3.97 МЛН
годовая
аудитория
776112
посетителей
в месяц
11317
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island