МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
11 декабря 2022 в 11:33 | 41840
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как введение спринтовых гонок в MotoGP повлияет на реальную нагрузку на двигатели и пилотов

Dorna и FIM считают, что введение спринтовых гонок в MotoGP с 2023 года, с учетом отмены FP4 в субботу, не должно повлиять на расход двигателей - такая у них вышла математика. Но команды и пилоты абсолютно уверены, что 21 дополнительный гоночный заезд в полную силу, хотя и лишь на половину дистанции, существенно ужесточит условия проведения Гран-При. И чисто технически, команды правее организатора: вот их выкладки.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 декабря 2022 - Из календаря убрали Гран-При Арагона по системе ротации, чтобы уменьшить количество этапов в Испании, но добавили туда Казахстан и Индию, так что получилось даже больше гонок, чем было - 21.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

На самом деле, в 2023 физическая и техническая нагрузка на пилотов, команды и технику возрастет сразу на 63% по сравнению с сезоном-2022

В среднем, «боевая» нагрузка на двигатель в ходе каждого этапа составляет от 110 до 120 км - учитываются только гонки, не учитываются квалификационные заезды, где расход двигателей также повышается, а также симуляции в ходе FP2 и FP4. Но если сложить километраж, когда прототипы едут несколько кругов в полный газ, то к дистанции каждого Гран-При необходимо прибавить еще по 25-30 км, итого - 135-155 км.

В 2023 год вводятся субботние короткие спринтовые гонки длиной 1/2 дистанции, что добавит износ двигателям на 50%, и средний пробег с учетом симуляций и квалификаций составит уже от 190 до 205 км.

Двигатель Honda RC213V
Двигатель Honda RC213V

Каждый двигатель из 7-ми, доступных пилотам MotoGP на сезон, должен обеспечивать гарантированную надежность не менее 1200 км (но это уже с учетом всех свободных практик, что добавляет пробег - порядка 30 кругов в плюс к дистанции гонок). Общий пробег с учетом всех сессий в 2023 году достигнет 1450 кругов за сезон, дистанция гонок - 3558 км, а суммарный пробег - 7300 км. По расчетам Технической Дирекции FIM, это ровно столько, сколько нужно для использования всех выделенных моторов. Но раньше у команд был шанс использовать старые моторы на свободных практиках и эксплуатировать их не в полную силу, то теперь двигателей будет впритык.

7300 км - это ровно столько сколько по спецификации должны гарантировать 6 из 7 двигателей

Но даже у самых богатых заводских команд, как минимум, 1 двигатель регулярно списывается по различным причинам (т.е. двигатели, которые по каким-то непонятным причинам были выведены из обращения и отправлены на завод для исследований, они не возвращаются на склад, а "минусуются").

Однако, уже в 2022 году после подтверждения 20 этапов, в Сепанге командам разрешили распаковать 8-й мотор, чтобы гарантировать спокойную работу на двух последних раундах! Но регламент в плане использования моторов не менялся для 2023 года, и по нему, предписано использование 7-ми двигателей. Хотя Dorna уже поняла, что прецедент создан, и может позволить командам сделать тоже самое - получить 8-й мотор в 2023 году, скажем, в Сепанге или Катаре.

Это только одна тема для обсуждения. Вторая - это реальная физическая нагрузка на пилотов.

 MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
MotoGP-2022 - MalaysianGP - Гран-При Малайзии
перейти в фотогалерею

Прежде всего, теперь травмироваться будет просто нельзя! То есть травма, полученная пилотом на любой из свободных практик, автоматически лишает его шансов бороться за двойной набор очков.

Во-вторых, дальше подвиги, какие совершали Валентино Росси и Хорхе Лоренцо в 2010-х, возвращаясь в строй сразу после серьезных травм и/или операций, будут попросту невозможны - у них будет времени на восстановление.

Соответственно, в ситуации, в какой оказался Фабио Куартараро на Гран-При Малайзии (где на FP4 он упал и сломал палец), в рамках нового Регламента он бы рисковал потерять титул прямо там и тогда.

В Honda Racing считают, что введение спринтовых гонок не повлияет на их пилотов
В Honda Racing считают, что введение спринтовых гонок не повлияет на их пилотов

Гонщики еще в августе, когда стало известно о введении «спринтов», заявили, что это значительно увеличит нагрузку, как физическую, так и психологическую. А поскольку изменение Регламента MotoGP было объявлено уже после подписания заводами новых контрактов, гонщикам придется выкладываться на 63% больше за те же деньги. Но платить тренерам и поддерживать форму придется интенсивней, чем раньше.

В заводских командах Honda и Ducati считают, что введение спринтовых гонок не должно усложнить ситуацию для их гонщиков. Но в других коллективах, где опыт подготовки своих спортсменов меньше, как и бюджеты, работа кипит.

Экс-тренер Хорхе Лоренцо - Марк Ровира (фото 2016 года)
Экс-тренер Хорхе Лоренцо - Марк Ровира (фото 2016 года)

Бывший тренер Хорхе Лоренцо, ныне тренирующий Пола Эспаргаро - испанец Марк Ровира считает, что у спортсменов появляется новая сверхзадача - научиться восстанавливаться между субботой и воскресеньем, чтобы полноценно выкладываться в обоих заездах: «Восстановление гонщиков всегда было ключевой задачей между этапами, особенно, если мы говорим о гонках, которые следуют одна за другой в течение нескольких недель, а если в логистике задействованы перелеты, это еще больше усложняет ситуацию. Но теперь добавляется новая задача - восстановление между субботой и воскресеньем. Хотя в спринтовой гонке вдвое меньше кругов, напряжение мышц и нагрузки там такие же, как в больших гонках, плюс, эмоциональные и психологические нагрузки. Нам уже сейчас предстоит повысить интенсивность физподготовки и поменять стратегический план на сезон, чтобы сдвинуть пик формы дальше к середине чемпионата» - сказал Ровира.

Новый план проработают с учетом возможности быстрого восстановления между пиковыми нагрузками: «Мы будем сокращать физические нагрузки по мере приближения Гран-При, чтобы избежать переутомления и перетренированности»

Алеш Эспаргаро, являющийся одним из самых физически сильных и выносливых пилотов Королевского класса, говорит, что с уровнем физподготовки, свойственной пилотам MotoGP в 2010-х, невозможно полноценно контролировать современные двигатели мощностью более 250 л.с.

Алеш Эспаргаро - один из самых физически сильных пилотов MotoGP
Алеш Эспаргаро - один из самых физически сильных пилотов MotoGP

В конце 2000-ных их мощность составляла 200-225 л.с., но теперь, чтобы ехать быстрее, мотогонщик обязан быть атлетом во всех смыслах, в том числе, в плане мышечной массы. Но главное, это сохранять баланс между накачкой мышц и сохранением низкой массы тела в целом: «С моей точки зрения, хорошая физическая форма помогает и психологически: чем ты сильнее, тем уверенней - тем быстрее едешь» - заявил Алеш Эспаргаро.

Новобранец MotoGP Августо Фернандес вступал в Королевский класс, будучи в хорошей форме, но теперь ему предстоит сверхзадача - не просто улучшить ее, чтобы справляться с прототипом, мощность которого на 100 л.с. выше, чем была в Moto2, а удвоить форму, потому что нагрузки удвоятся, если не утроятся с учетом спринтовых гонок.

MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: новобранец GASGAS Factory Team Августо Фернандес
MotoGP-2023: Первые тесты нового сезона - IRTA Valencia: новобранец GASGAS Factory Team Августо Фернандес
перейти в фотогалерею

«Теперь я должен есть гораздо больше, чем раньше, чтобы поддерживать мышечную массу. Питание придется радикально поменять, - говорит Фернандес. - В Moto2 мы уже выкладывались на пределе физических усилий, но в MotoGP нагрузка гораздо больше. В Moto2 мы старались поддерживать баланс между силой и массой, потому что это действительно играло большую роль. Мой тренер уже готовит новый план, и в Сепанге мы проверим, насколько он подходит для меня. Но я уверен, что тесты в Сепанге будут для меня очень трудными. Я планирую много заниматься мотокроссом в межсезонье, потому что это отличная форма силовой тренировки».

Важные новости
 
Кроссовый мотоцикл Triumph TF250-X прошел испытания: видео тест-драйвов с комментариями
Кроссовый мотоцикл Triumph TF250-X прошел испытания: видео тест-драйвов с комментариями

Американская дочка Triumph Motorcycles созвала тест-пилотов и прорайдеров со всех Соединенных Штатов во Флориду и выдала им на растерзание новинку на рынке - свой первый полностью серийный кроссовый мотоцикл Triumph TF250-X. Все тесты, видео и вердикт на одной странице!
Коррадо Чеккинелли: MotoGP избежит ошибок прошлого при переходе на 850 куб.см. в 2027 году
Коррадо Чеккинелли: MotoGP избежит ошибок прошлого при переходе на 850 куб.см. в 2027 году

Кажется, судьба MotoGP после 2026 года уже предопределена: нас ждет новое снижение рабочего объема двигателей прототипов до 850 куб.см. и переход на полностью синтетическое топливо. Но как избежать повторения ошибок, допущенных FIM и Технической Дирекцией Dorna Sports при аналогичной операции в 2007 году?
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара
MotoGP 2024: Расписание Гран-При Катара

Первый этап MotoGP 2024 года - уже в эти выходные, с 8 по 10 марта! Полное расписание уикенда на Lusail International Circuit в правильном времени.
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP
Пекко Баньяя продлил контракт с Ducati в MotoGP

Сделка состоялась! Двукратный чемпион MotoGP Франческо "Пекко" Баньяя официально продлил контракт с Ducati Lenovo Team до конца 2026 года: «Это идеальный гонщик для Ducati», - заявил Президент компании Клаудио Доменикали. И единственный, кому дали 2-летний контракт! Все подробности.
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике
Тизер юбилейного сезона MotoGP 2024 - 75 лет Мото Гран-При: вся история в минутном ролике

Чемпионат мира по Мото Гран-При стартовал 3 июле 1949 года на острове Мэн, в рамках Isle of Man TT и стал событием невероятной важное в мире спорта. Сегодня MotoGP является величайшим спортивным шоу. FIM с размахом вступает в 75-й сезон Больших Мотоциклетных Призов: тизер юбилейного чемпионата и несколько слов о нем.
История MotoGP: Самые успешные заводы
История MotoGP: Самые успешные заводы

MotoGP на этой неделе открывает 23-й сезон своей истории, но сам чемпионат мира по Мото Гран-При празднует 75-летие. Большая статистика Больших Призов не была бы полной без истории заводов-участников.
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года
Хорхе Лоренцо предсказал сенсационный состав тройки финалистов чемпионата MotoGP 2024 года

В ходе 40-минутного обсуждения с ведущими программы Мото Гран-При, 3-кратный чемпион и Легенда MotoGP, отработавший комментатором испанского телевидения и по сути никогда не покидавший паддок Больших Призов - Хорхе Лоренцо дал свой прогноз на исход чемпионата 2024 года.
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!
Итоги предсезонки Мото Гран-При в Moto3 и Moto2: старые рекорды круга разбиты в пух и прах!

Всё готово для старта нового сезона MotoGP 2024 года! В Испании, на Circuito de Jerez завершились официальные предсезонные тесты в младших классах. Третий день дал четкую картину, к чему готовиться в чемпионатах Moto3 и Moto2.
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео
Чемпион мира по мотокроссу Том Виаль выиграл этап AMA Supercross в Дайтоне: результаты и видео

Еще один гонщик из заводских команд группировки KTM в чемпионате мира по мотокроссу MXGP/MX2 - Том Виаль ворвался в Американский Суперкросс с намерением показать свои таланты по ту стороны Атлантики. И ему удалось! Гонщик Red Bull KTM Factory Racing выиграл напряженную схватку в классе 250SX в Дайтоне.
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC
не MotoGP: Валентино Росси финишировал в шаге от подиума в дебютной гонке FIA WEC

Сезон FIA WEC (World Endurance Championship) стартовал на Lusail International Circuit 10-часовым эндурансом «1812 км Катара»: команда Валентино Росси дебютировала в чемпионате мира с превосходным результатом - подиум был очень близок!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 декабря 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1786498
годовая
аудитория
175636
читателей
за месяц
8458
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message