МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjbxKAKi
12 сентября 2020 в 13:39 | 10939
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Спор сезона: Dorna хочет внедрить в MotoGP радиосвязь, как в Формуле-1

В пятницу, в рамках тренировочных сессий Гран-При Сан-Марино в Мизано были проведены испытания новой системы оповещения пилотов MotoGP по радио - системы обратной связи пилота и его команды, но также с Дирекцией. Почему все высказываются категорически против внедрения инновации?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2020 - Система радиосвязи между пилотом и командой активно применяется в автоспорте, а в таких гонках, как Формула-1 радиообмен между боксом и гонщиком даже становится определенной частью шоу - о чем они там между собой общаются на скорости в 300 км/ч?

Формула-1 и другие автогонки активно используют обратную связь по радио
Формула-1 и другие автогонки активно используют обратную связь по радио

Но именно эта же особенность технологии мешает ее внедрить в мотоспорте. Более того, Регламентом FIM использование средств радиосвязи категорически запрещено, поскольку негативно влияет на безопасность гонок: когда пилот MotoGP или World Superbike полностью сосредоточен на езде, ничто не должно его отвлекать от этого.

Впрочем, вот уже 3-4 года в MotoGP активно используется система индикации различных ситуаций на контрольной панели прототипов. Она используется в дополнение к светофорам и флаговой сигнализации на треке, плюс, применяется избирательно, если Дирекция хочет уведомить того или иного пилота о нарушении или пенализации, не прибегая к возвращению его на пит-лейн. И это работает, к этому привыкли.

В Формуле-1 радиообмен между пилотом и командой - ключевая часть игры
В Формуле-1 радиообмен между пилотом и командой - ключевая часть игры

Но к радио все относятся категорично - против. Пилоты MotoGP уверены, что это может повлиять на их концентрацию. Но гораздо больше они опасаются, что команды начнут использовать обратную связь для применения командных приказов в ходе важных гонок. Пилоты MotoGP всегда боролись только за себя, а когда включалась командная тактика, это оговаривалось заранее... но в случае с Aprilia и Ducati, командная работа плотов привела их не к тому результату, которого хотели бы добиться команды! Скорее, наоборот.

А вот видение этой ситуации от Dorna Sports. Его после тестирования высказал новый генеральный директор MotoGP Карлос Эспелета, сын босса чемпионата, Кармело Эспелеты:

«На комиссии по безопасности с участием представителей FIM и Dorna, мы обсудили с пилотами возможность внедрения системы обратной радиосвязи. Прежде всего, мы хотим попробовать эту опцию... после того, как произошел ряд недопониманий из-за плохой видимости желтых флагов [например, в Хересе, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В основном, мы бы хотели предупреждать райдеров об инцидентах, которые происходят перед ними. Это стало актуальным после Гран-При Австрии».

Пилот Team HRC Штефан Брадль, подменяющий в Repsol Honda Маркеса, первым испытал новинку от Dorna
Пилот Team HRC Штефан Брадль, подменяющий в Repsol Honda Маркеса, первым испытал новинку от Dorna

«Мы уже испытывали радиосистему в прошлом, и пилоты тогда нашли ее слегка раздражающей и отвлекающей. Но теперь технология существенно шагнула вперед, и мы решили попробовать еще раз. В общем, оснастили [шлем] Штефана [Брадля], и тест прошел неплохо. Конечно, это совсем-совсем прототип системы, наушника, который пилоту предстоит носить [вместо берушей]. Все это нужно совершенствовать».

В MotoGP радиосвязь существует тоже! Однако, в данный момент ей пользуются команды внутри боксов и для связи с группой на пит-лейне, которая следит за пилотом и работает с пит-бордом. При том сильном шуме, который создают моторы 260-сильных прототипов, разговаривать спокойно на пит-лейне просто не представляется возможным! Мощность звуковой волны, генерируемой 1000-кубовым прототипом, превышает 150 дБ, что почти в полтора раза громче выстрела из ружья 12-го калибра.

В MotoGP радиосвязь тоже применяется, но только внутри гаража и для связи с группой на пит-лейне
В MotoGP радиосвязь тоже применяется, но только внутри гаража и для связи с группой на пит-лейне

План Дирекции MotoGP состоит в том, чтобы коммуницировать с пилотами через записанные заранее сообщения. То есть, если гонщик въезжает в зону действия желтых флагов, он будет получать соответствующее предупреждение заранее. Дело в том, что начиная с Гран-При Андалусии, в MotoGP действует новое правило желтых флагов, по которому любой быстрый круг, пройденный под желтыми флагами - аннулируется автоматически. Это не самое лучшее решение Дирекции и Коллегии Стюардов, однако, они считают, что так проще избежать злоупотреблений и недопонимания.

«Пока, идея состоит в том, чтобы Дирекция могла отправлять райдерам сообщения, которые они точно получат. В будущем, возможно, мы сможем усовершенствовать систему, чтобы райдеры могли общаться с командами во время сессий. Я не знаю, как насчет гонок, но в свободных практиках и на квалификациях это может сработать».

В пятницу, Dorna предлагала Валентино Росси принять участие в пробах на FP2, но итальянец наотрез отказался, поэтому «активные беруши» примерил только Брадль.

Во вторник, после Гран-При Сан-Марино состоятся официальные тесты в Мизано с участием команд MotoGP, где Dorna намерена провести более обширные испытания радиосистемы. У всех пилотов и команд будет возможность опробовать это без риска потерять время или позиции в хронометрируемых сессиях.

«Главной проблемой в реализации системы является сильный шум внутри шлема у пилота, потому что мотоцикл создает много шума, другие мотоциклы - тоже. Плюс, пилоты слушают окружающую обстановку. Все это нам предстоит учесть» - добавил Эспелета-младший.

Важные новости
 
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года
Рынок MotoGP: Жоан Мир продлил контракт с Repsol Honda до конца 2026 года

Repsol Honda подтвердила свой состав на 2025 год, объявив о подписании контракта с Жоаном Миром на следующие два сезона в MotoGP. Лука Марини заранее имеет действующий договор с HRC.
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway
How I Ride по-русски: Артем Мараев, СКАРТИМ BMW Motorrad – постигая Moscow Raceway

В Российском Супербайке так, как едут сегодня Макар Юрченко и Артём Мараев, никто не едет. Оба пилотируют BMW S 1000 RR, но Мараев – первый сезон, поэтому он всё еще ищет свой стиль. Что делает BMW особенным и какие секреты позволяют Артёму ускоряться на Moscow Raceway?
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Супербайк (Moscow Raceway): битва за подиум

Гроза и сильный ливень в ходе главной гонки 1 этапа LEMARC чемпионата России по ШКГ на «Игора Драйв» в июне не смогли существенно повлиять на общий тренд в классе «Супербайк» – лидеры хорошо известны! Но кто из них станет новым чемпионом России, определится только в воскресенье на Moscow Raceway: в розыгрыше по-прежнему 30 очков.
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM
Еще одна революция в MotoGP: Фредди Спенсера сместят с должности главного стюарда FIM

Глобальное давление на Dorna Sports и критика за неадекватность принимаемых Стюардами MotoGP решений вынуждает FIM и промоутера менять руководителя Панели Стюардов: Легенда MotoGP, чемпион мира Фредди Спенсер передаст пост главного стюарда неожиданному претенденту на замену.
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!
2 этап LEMARC чемпионата России по ШКГ – Суперспорт (Moscow Raceway): всё будет по-другому!

Мы начали кольцевой сезон на «Игора Драйв» в начале июня, а теперь настало время проверить, кто и как за эти 2 месяца выучил домашнее задание: вторая серия гонок за титул чемпиона России на Moscow Raceway в классе «Суперспорт» 2024 года будет совершенно иной.
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours
Водородный мотоцикл Kawasaki H2 проехал первые километры на публике в рамках Suzuka 8 Hours

На ежегодной гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, которая проходит в эти выходные на Suzuka Circuit, Kawasaki показала публике полностью укомплектованную, действующую модель мотоцикла H2 с вододной силовой установкой. Вот, как он выглядит в реальности, на ходу.
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля
Расписание 2 этапа LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля

В следующие выходные, 27 и 28 июля на Moscow Raceway состоится решающий этап нового LEMARC Чемпионата России по кольцевым гонкам, где будут названы имена официально сильнейших мотогонщиков страны в классах «Минимото» (Суперспорт 300), «Суперспорт» (600) и «Супербайк».
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост
Гоночная психология MotoGP - мнение: Для стратегов Баньяи и Маркеса Мартин слишком прост

Хорхе Мартин не хочет сдаваться после провала миссии на Sachsenring: он уверен, что в его руках достаточно шансов для возвращения в лидеры MotoGP и борьбы за титул в 2024 году. Инсайдеры чемпионата уверены, что он снова заблуждается, как и в прошлом году. Вот, что считает один из самых заслуженных ветеранов паддока Рамон Форкада.
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring
Обновление: расписание 4-го этапа чемпионата Моторинг - A5Motors Motoring

4-й этап чемпионата A5Motors Motoring вернулся на свои прежние даты и пройдет на Moscow Raceway со 2 по 4 августа 2024 года, сразу за финалом чемпионата России.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1954446
годовая
аудитория
131535
читателей
за месяц
5823
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message