МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11537
12 сентября 2020 в 13:39
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Спор сезона: Dorna хочет внедрить в MotoGP радиосвязь, как в Формуле-1

В пятницу, в рамках тренировочных сессий Гран-При Сан-Марино в Мизано были проведены испытания новой системы оповещения пилотов MotoGP по радио - системы обратной связи пилота и его команды, но также с Дирекцией. Почему все высказываются категорически против внедрения инновации?

МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2020 - Система радиосвязи между пилотом и командой активно применяется в автоспорте, а в таких гонках, как Формула-1 радиообмен между боксом и гонщиком даже становится определенной частью шоу - о чем они там между собой общаются на скорости в 300 км/ч?

Формула-1 и другие автогонки активно используют обратную связь по радио
Формула-1 и другие автогонки активно используют обратную связь по радио

Но именно эта же особенность технологии мешает ее внедрить в мотоспорте. Более того, Регламентом FIM использование средств радиосвязи категорически запрещено, поскольку негативно влияет на безопасность гонок: когда пилот MotoGP или World Superbike полностью сосредоточен на езде, ничто не должно его отвлекать от этого.

Впрочем, вот уже 3-4 года в MotoGP активно используется система индикации различных ситуаций на контрольной панели прототипов. Она используется в дополнение к светофорам и флаговой сигнализации на треке, плюс, применяется избирательно, если Дирекция хочет уведомить того или иного пилота о нарушении или пенализации, не прибегая к возвращению его на пит-лейн. И это работает, к этому привыкли.

В Формуле-1 радиообмен между пилотом и командой - ключевая часть игры
В Формуле-1 радиообмен между пилотом и командой - ключевая часть игры

Но к радио все относятся категорично - против. Пилоты MotoGP уверены, что это может повлиять на их концентрацию. Но гораздо больше они опасаются, что команды начнут использовать обратную связь для применения командных приказов в ходе важных гонок. Пилоты MotoGP всегда боролись только за себя, а когда включалась командная тактика, это оговаривалось заранее... но в случае с Aprilia и Ducati, командная работа плотов привела их не к тому результату, которого хотели бы добиться команды! Скорее, наоборот.

А вот видение этой ситуации от Dorna Sports. Его после тестирования высказал новый генеральный директор MotoGP Карлос Эспелета, сын босса чемпионата, Кармело Эспелеты:

«На комиссии по безопасности с участием представителей FIM и Dorna, мы обсудили с пилотами возможность внедрения системы обратной радиосвязи. Прежде всего, мы хотим попробовать эту опцию... после того, как произошел ряд недопониманий из-за плохой видимости желтых флагов [например, в Хересе, прим. МОТОГОНКИ.РУ]. В основном, мы бы хотели предупреждать райдеров об инцидентах, которые происходят перед ними. Это стало актуальным после Гран-При Австрии».

Пилот Team HRC Штефан Брадль, подменяющий в Repsol Honda Маркеса, первым испытал новинку от Dorna
Пилот Team HRC Штефан Брадль, подменяющий в Repsol Honda Маркеса, первым испытал новинку от Dorna

«Мы уже испытывали радиосистему в прошлом, и пилоты тогда нашли ее слегка раздражающей и отвлекающей. Но теперь технология существенно шагнула вперед, и мы решили попробовать еще раз. В общем, оснастили [шлем] Штефана [Брадля], и тест прошел неплохо. Конечно, это совсем-совсем прототип системы, наушника, который пилоту предстоит носить [вместо берушей]. Все это нужно совершенствовать».

В MotoGP радиосвязь существует тоже! Однако, в данный момент ей пользуются команды внутри боксов и для связи с группой на пит-лейне, которая следит за пилотом и работает с пит-бордом. При том сильном шуме, который создают моторы 260-сильных прототипов, разговаривать спокойно на пит-лейне просто не представляется возможным! Мощность звуковой волны, генерируемой 1000-кубовым прототипом, превышает 150 дБ, что почти в полтора раза громче выстрела из ружья 12-го калибра.

В MotoGP радиосвязь тоже применяется, но только внутри гаража и для связи с группой на пит-лейне
В MotoGP радиосвязь тоже применяется, но только внутри гаража и для связи с группой на пит-лейне

План Дирекции MotoGP состоит в том, чтобы коммуницировать с пилотами через записанные заранее сообщения. То есть, если гонщик въезжает в зону действия желтых флагов, он будет получать соответствующее предупреждение заранее. Дело в том, что начиная с Гран-При Андалусии, в MotoGP действует новое правило желтых флагов, по которому любой быстрый круг, пройденный под желтыми флагами - аннулируется автоматически. Это не самое лучшее решение Дирекции и Коллегии Стюардов, однако, они считают, что так проще избежать злоупотреблений и недопонимания.

«Пока, идея состоит в том, чтобы Дирекция могла отправлять райдерам сообщения, которые они точно получат. В будущем, возможно, мы сможем усовершенствовать систему, чтобы райдеры могли общаться с командами во время сессий. Я не знаю, как насчет гонок, но в свободных практиках и на квалификациях это может сработать».

В пятницу, Dorna предлагала Валентино Росси принять участие в пробах на FP2, но итальянец наотрез отказался, поэтому «активные беруши» примерил только Брадль.

Во вторник, после Гран-При Сан-Марино состоятся официальные тесты в Мизано с участием команд MotoGP, где Dorna намерена провести более обширные испытания радиосистемы. У всех пилотов и команд будет возможность опробовать это без риска потерять время или позиции в хронометрируемых сессиях.

«Главной проблемой в реализации системы является сильный шум внутри шлема у пилота, потому что мотоцикл создает много шума, другие мотоциклы - тоже. Плюс, пилоты слушают окружающую обстановку. Все это нам предстоит учесть» - добавил Эспелета-младший.

Важные новости
 
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка
Тест-драйв: скутер двойного назначения Zontes ZT368-G - Ядерная табуретка

Еще одна интересная новинка в модельном ряду Zontes 2025 года - скутер двойного назначения или приключенческий скутер Zontes ZT368-G оказался настоящей зажигалкой! Команда QTM Motorsport эксплуатирует его уже больше месяца как разъездной или для поездок за бензином на трек-днях. Но не только! Вот, к какому выводу мы пришли за это время.
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен
Марк Маркес раскрыл базу успеха своей кампании в MotoGP 2025 года: Алекс не нужен

После оформления шестого победного дубля в гонках Гран-При Нидерландов (DutchGP), Марк Маркес раскрыл главный секрет, который в сегодняшнем MotoGP гарантирует победу лидеру пелетона. Итак, зачем нужно вырываться вперед с первого круга? В чем "помощь" Алекса Маркеса? Была ли она? И почему Алекс так и не атаковал Марка в Ассене? Ответ очень четкий и ясный - разбивает все теории заговора!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго
DutchGP 2025: Маркес одержал 68-ю победу в MotoGP и догнал Божественного Аго

Тяжелая и очень напряженная гонка за Большим Призом Нидерландов в юбилейнный, 100-й гоночный уикенд в Ассене принесла Марку Маркесу первый матч-поинт чемпионата мира по MotoGP 2025 года: TT Circuit Assen стал очередной "землей Маркеса", где он взял 100% результат, выиграв и спринт, и главную гонку. Но также, это событие дало ему значительное преимущество над ближайшими преследователями. Результаты, видео обзор и ключевые моменты DutchGP 2025.
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году
MotoGP: Давиде Тардоцци обозначил главную слабость Пекко Баньяи в 2025 году

Некоторые особенности шасси нового Ducati GP25 усилили эффект, ранее не являвшийся критичным для Франческо Баньяи из Ducati Lenovo Team. Менеджер команды Давиде Тардоцци четко описал, что происходит теперь с Пекко, и почему тот утратил свою супер-силу.
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia
DutchGP MotoGP 2025: Беццекки нанес удар по теории Хорхе Мартина о неконкурентоспособности Aprilia

Второе место на Гран-При Нидерландов MotoGP 2025 года - новый выдающийся результат быстро крепнущего тандема Aprilia Racing и ее нового флагмана Марко Беццекки. Каждая гонка, в которой Бец поднимается на подиум, выбивает почву из-под ног у Хорхе Мартина и его менеджера, которые намерены доказать в суде, что Aprilia RS-GP25 «неконкурентоспособен» и даже «опасен».
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025
Трансляция главной гонки Гран-При Нидерландов MotoGP DutchGP 2025

Главная гонка юбилейного 100-го гоночного уикенда в Ассене - DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в Королевском классе MotoGP от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 15:00 по Москве.
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином
Босс MotoGP Кармело Эспелета намерен защищать интересы Aprilia в споре с Хорхе Мартином

Промоутер MotoGP выбрал сторону: как и ожидалось, в споре между Aprilia Racing со своим пилотом Хорхе Мартином, Dorna Sports заняла сторону заводской команды. Кармело Эспелета совершенно четко высказался о ситуации. Итак, решение о будущем Мартина будет принимать IRTA, а не его менеджер?
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto2 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto2 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 13:15 по Москве.
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025
Трансляция Гран-При Нидерландов Moto3 DutchGP 2025

Первая гонка юбилейного 100th DutchTT на TT Circuit Assen - Гран-При Нидерландов в классе Moto3 от старта до финиша. Прямой эфир #DutchGP с 11:50 по Москве.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 12 сентября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.07 МЛН
годовая
аудитория
720865
посетителей
в месяц
49464
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island