МОТОГОНКИ.РУ, 12 сентября 2020 - Опасения без началом уикенда полностью развеяны: у Yamaha есть тотальное превосходство над соперниками на новом, сверхцепком асфальте Мизано. Все четыре пилота Yamaha могут извлекать максимум скорости в длинных скоростных дугах.

Напарники по Petronas Yamaha SRT - Куартараро и Морбиделли снова на первой линии
Их корнерспид превышает скорость Ducati, Honda и KTM. Кроме того, пилоты KTM регулярно в ходе свободных тренировок и квалификаций вылетали в гравий, достигнув предела возможностей RC16. Пилоты Yamaha не допустили ни одной ошибки, которая бы угрожала их жизни и здоровью.
Главной схваткой за поул-позицию Гран-При Сан-Марино стала дуэль Куартараро и Виньялеса. Они задали планку - 1:31.7-1:31.8, что для начала квалификации уже было на секунду лучше прошлогодних времен.

Виньялес обновил рекорд Misano World Circuit
В самый последний момент свой выстрел сделал Франко Морбиделли - 1:31.723, прошел на 1-ю позицию, но тут же, спустя 10 секунд Виньялес завершил свой лучший круг, ставший новым абсолютным рекордом Misano World Circuit - 1:31.411. Росси переместился на 4-ю позицию, но четверка Yamaha оккупировала стартовую линию.
Виньялес побил абсолютный рекорд Misano World Circuit, установленный в 2018 году Хорхе Лоренцо (на Ducati - 1:31.629). Yamaha впервые в истории занимает все четыре первые позиции на стартовой решетке
Быстрейшим пилотом не-Yamaha стал Джек Миллер на Ducati, опередивший своего партнера по Pramac Racing Франческо Баньяю.

Подиум Гран-При Андалусии оккупирован пилотами Yamaha
Подобное, хотя и не такое подавляющее превосходство у Yamaha было на Circuito de Jerez, во второй гонке сезона - Гран-При Андалусии, когда весь подиум заняли пилоты завода (Куартараро выиграл, Росси и Виньялес стали 2-3). Морбиделли мог стать 4-м, но выбыл из-за поломки двигателя. Теперь вопрос: сможет ли повториться эта ситуация в Гран-При Сан-Марино и Римини, через неделю? Если да, это позволит Виньялесу и Куартараро здорово поправить свои дела в чемпионате.
Для Ducati и Андреа Довициозо, в частности, дела складываются не очень. Дови квалифицировался 9-м, Жоан Зарко после падения - 10-м. Петруччи даже не прошел из Q1 в Q2. Довициозо на быстром круге проиграл почти 0.8 секунды Виньялесу или 0.5 секунды напарникам Petronas Yamaha SRT. Зарко примерно в той же ситуации.
Пилоты заводской команды Repsol Honda... замыкают стартовую решетку. Нон-сенс!..