МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM
11 ноября 2021 в 14:12 | 14843
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Как Ducati собирается править миром MotoGP

Взятие тройной короны - Triple Crown MotoGP - титула в личном, командном и конструкторском зачетах уже не является просто мечтой Ducati: на старт в 2022 году выйдут 8 (восемь!) Desmosedici в составах четырех команд. Две команды полностью подчинены заводу, две - клиентские, но их пилоты уже подписали прямые контракты и будут получать зарплату из Борго-Панигале.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeEkbMD

МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2021 - Вместо предисловия, давайте разберемся, что вообще происходит в мире Больших Призов, и куда все катится.

Одна маленькая, но очень гордая птичка...


Прежде всего, оглянитесь вокруг, на тенденции в мире производства мото- и автотранспортных средств. Большинство японских производителей заявили о плавном сворачивании программы ДВС с переходом - через гибриды (HEV) - к 100% EV (электрическому транспорту). Это уже выглядит неизбежностью: в 2025 году многие программы ДВС просто прикроют, в 2030 году - большинство. А к 2050 году на дорогах Европы, Америки и развитых стран Азии по мнению той же Honda вообще не останется «грязных» машин (про мотоциклы они так не уверены, но это дело времени).

Заводы Японии, такие как Honda, производят большой ассортимент продукции с ДВС. И производство автомобилей всегда было на 1-м месте перед мото, поскольку это гораздо более технологичное и сложное производство в целом, но и прибыли оно приносит не соразмерно более высокие. А моторный спорт всегда субсидировали из доходов от продаж премиум-сегмента. В 2008, когда случился мировой кризис, продажи премиума сократились вдвое. Тут же встал вопрос о сокращении расходов и закрытии программ в спорте. Только сотрудничество с партнерами и реальная самоокупаемость бизнеса спасли Honda Racing Corporation от сворачивания деятельности, а вот Kawasaki и Suzuki не справились.

Командный пункт Красной Армии всегда наготове
Командный пункт Красной Армии всегда наготове

Что происходит с Ducati сегодня: компании требуется повсеместное подтверждение своих достижений на мировом уровне, чтобы, как минимум, оправдать космические инвестиции со стороны VAG; с другой, наметился момент, когда можно поймать волну и заявить свои права на лидерство в определенном секторе рынка. Как минимум, в нише топового сегмента мотостроения. По этому пути Ducati идет в World Superbike - тоже хочет титул и Кубок, возвращается в Supersport в 2022 с явным планом - доминировать и так далее.

Ducati - это новая Honda


Наверное, вас уже огорошило сенсационное заявление Борго-Панигале о желании вступить в роли официального поставщика электромотоциклов в FIM MotoE World Cup? Откуда алмазы!? Ведь у Ducati никогда не было, нет и в ближайший год, наверное, не предполагается ни одной серийной электро модели! Но есть 10 месяцев, чтобы представить на суд FIM и Dorna собственный электрический прототип. Он не должен быть серийным, что развязывает Ducati руки: в отличие от World Superbike, не нужно делать 500 или 1000, достаточно собрать 30 таких мотоциклов. Это чисто политическая акция, несомненно, нацеленная именно на оправдание колоссальных расходов заводского гоночного департамента.

Но всё это в сумме ведет к одному - к значительному повышению рыночной стоимости компании, к новым инвестициям и более успешному поиску партнеров. Всё имеет свое обоснование.

Ducati уже захватила плацдарм, теперь проще развивать наступление
Ducati уже захватила плацдарм, теперь проще развивать наступление

И в этом плане Ducati собирается стать абсолютным лидером в MotoGP - занять доминирующее положение, подвинув Yamaha, а затем и Honda. Противостояние с Yamaha сейчас - это демонстрация. На самом деле, YZR-M1 лучше в целом, чем Desmosedici, и у Yamaha есть лучший «package». У каждого прототипа есть слабые места по сравнению с другими. Но никто не хочет вникать и изучать детали, тогда как красивые снимки на подиуме, реальные кубки в руках и титулы говорят громче, чем 100500 фактов статистики. Это - цель, и она будет достижима уже в 2022-2023 году.

Honda Motor Co. была главным партнером и спонсором MotoGP на протяжении последних 30 лет. HRC диктовала технические условия и, имея в своем распоряжении самый большой - 100-миллионный годовой бюджет, де-факто возглавляла MSMA (Ассоциации Производителей). Honda нужно было продвигать в мир более экологичные 4-тактные двигатели после введения в 2000 году первых глобальных ограничений по выбросам в ЕС и США, и народился совершенно новый класс - MotoGP, лицо чемпионата изменилось за год до неузнаваемости. В 2009 под диктовку Honda был написан регламент Moto2, и именно двигатели Honda CBR600RR стали на следующие 8 лет официальными, с 2010 по 2018 включительно. Затем, по лекалам уже существовавшего прототипа Honda NSF250R был прописан Регламент Moto3, который сменил GP125 в 2012. И если у Honda сегодня был на руках более-менее рабочий проект электромотоцикла, годный для гонок, нет сомнений, что японцы заявили бы свои права на MotoE... но этого почему-то не произошло, потому что в Honda идет большая смена платформы и концепции развития на следующие 10-15 лет, и им не до таких мелочей.

Кубок производителей Ducati забирает второй год подряд, но теперь без всяких если
Кубок производителей Ducati забирает второй год подряд, теперь без всяких "но" и "если бы"

Dorna Sports не против, если доминирующую позицию Honda займет другой член MSMA. Испанский промоутер тоже на распутье: ведь когда программы ДВС японских заводов свернут, это неминуемо приведет к уходу крупнейших игроков из Мото Гран-При - какой смысл развивать технологии без будущего, как когда-то было с 2-тактниками. Кто-то должен будет заполнить вакуум... Ducati неплохой кандидат, да и страсти с амбициями им хватает!

Итак, как Ducati планирует править миром MotoGP?


Для начала, Ducati нужно наглядно продемонстрировать свое реальное превосходство во всём. Triple Crown - это такое объективное доказательство, тем более, если Кубок производителей будет взят 3-й год подряд в 2022.

Так выглядели почти все гонки MotoGP первой половины сезона 2021 года
Так выглядели почти все гонки MotoGP первой половины сезона 2021 года

В Ducati очень хорошо развита «командная работа», и командные приказы (теперь их так никто не называет) - это лишь стратегия в достижении цели. Какой будет цель в 2022 году, и так понятно: сделать все, чтобы, наконец, взять и титул в личном зачете, сохранив Кубок.

Для достижения победы в Кубке производителей есть всё: мотоциклы Ducati составят почти половину пелетона, причем, быстрейшую половину. Это представляет серьезную угрозу для битвы за Кубок для заводских команд Yamaha, Honda и Suzuki, где у каждой команды по сути только один по-настоящему результативный пилот. Ducati же зарабатывали в этом году очки в заводскую копилку усилиями пяти человек (отряд просто не заметит потери бойца, если что). KTM и Aprilia тоже не будут плестись в хвосте, но это лишь усложнит задачу японцам.

Кронпринц и его телохранитель
Кронпринц и его телохранитель

Для взятия титула в личном зачете Ducati нужен явный лидер, фаворит, на которого будет сделана ставка. И если в начале-середине в 2021 года четкого понимания, кто бы мог им стать, не было, то после возвращения с летних каникул Пекко Баньяя заявил о себе очень громко. Ставка, которую делал Даль′Инья, и которую поддержал Доменикали в 2019 году, наконец, сыграла: Баньяя - этот тот самый избранный.

Остальным придется взять на себя роль «телохранителей кронпринца»! Миллер уже смирился с этой ролью ради сохранения места в заводском гараже

Сценарий, который предлагается пилотам Ducati, прост: они должны быть лояльны и покорны, но при этом очень быстры. У каждого новобранца появляется шанс - оказаться в заводской команде с хорошим контрактом (то есть, зарплатой). Де-факто, контракты с пилотами теперь заключаются напрямую Ducati Corse, то есть своим командам пилоты принадлежат чисто технически (они их обслуживают).

«Возьмите его в коробочку!»


Эта шикарная фраза из старого советского кино про футбол, в котором тренер сборной нашел способ, как нейтрализовать непобедимого форварда соперников - зажать его с двух сторон и не дать ему пространства для маневра.

Типичная коробочка из двух Ducati на Гран-При Катара
Типичная коробочка из двух Ducati на Гран-При Катара

В 2022 году у Франческо будет шикарная свита: Джек Миллер, Хорхе Мартин и Жоан Зарко прекрасно справляются с задачей сдерживания соперников в ТОП-5; новобранцы Gresini Racing и VR46 в количестве четырех пилотов будут работать по своим программам, и в первый сезон им, конечно, никто диктовать условий не собирается. Но само их присутствие на старте существенно осложнит задачу конкурентам.

Как показал этот сезон, даже Луке Марини регулярно удаются чудесные прорывы в Q2, а в Эмилье-Романье младший брат Росси и вовсе стартовал с первой линии (впервые в своей карьере). Энеа Бастианини добился даже большего, взяв два подиума в Мизано (в сентябре и октябре). Каждый такой прорыв - в квалификации и на гонке - это огромная проблема для представителей Honda, Yamaha, Suzuki и KTM. Прежде всего, Yamaha: новобранцы Ducati регулярно отбирают у Морбиделли, Росси и Довициозо очки, так что те не в состоянии помочь Куартараро. В случае с Honda, проблема отсутствия Маркеса-старшего кое-как решается, благодаря прогрессу Пола Эспаргаро и неплохим результатам Алекса, правда, Младший оказывается в схватке за ТОП-5 слишком редко, нерегулярно.

Лука Марини стартовал с первой линии в Мизано
Лука Марини стартовал с первой линии в Мизано

А именно создание иррегулярности (противоположности стабильности) и есть задача Ducati Corse: посеять хаос в рядах соперников, обеспечив воронку продуктивности 1-2 своим пилотам.

Будет организована очень качественная эшелонированная оборона на 2-3 уровнях

Как работали в паре пилоты Ducati Lenovo Team в 2021 году мы уже видели: Пекко - впереди, Миллер, сколько мог, сдерживал натиск ближайшего преследователя. В случае с Куартараро это помогло дважды, а с Маркесом не сработало. Далее, хорошо мотивированные пилоты Pramac, рассчитывающие рано или поздно заполучить место Миллера, составят второй эшелон обороны на подступах к ТОП-5. Глубже копать уже не надо: после ТОП-5 состав пилотов MotoGP слишком пестрый и разнообразный от гонки к гонке, и этого будет достаточно.

Это настоящая гибридная война...


В Yamaha Racing основательно озабочены выработкой новой стратегии, как справляться с этим всем. Сегодня, решения нет. Куартараро - это заплатка, а не решение, поскольку он сам в любой момент может развернуться к Дому Иваты спиной, приняв более выгодное предложение от того же Ducati. И что тогда? Тогда будет возврат в «черный» 2018-й.

Такими будут гонки 2022 года
Такими будут гонки 2022 года

В коротком интервью, которое репортер motogp.com на пит-лейне Саймон Крафар взял в Портимао у лидера разработки Yamaha M1 Такахиро Суми, японский инженер с уверенностью заявил, что вся заводская братия сконцентрирована на создании нового быстрого мотора YZR. Без него ни у Куартараро, ни у Морбиделли не будет и шанса в противостоянии с Ducati. Уже сейчас это тотальная обречёнка!

Жоан Мир весь год боролся не за те позиции - из-за сопротивления Ducati
Жоан Мир весь год боролся не за те позиции - из-за сопротивления Ducati

Далее, Suzuki: в Портимао Жоан Мир признался Мэту Оксли, что «весь этот чертов сезон» он провел, пытаясь пройти Ducati. Этап за этапом, круг за кругом, основной затык у чемпиона MotoGP 2020 года был в том, чтобы оставить за спиной 2-3 красных мотоцикла. Это и есть воплощение стратегии Борго-Панигале: по-настоящему быстрые соперники слишком много времени и сил тратят на то, чтобы... ничего не добиться! Они бьются 15 кругов за то, чтобы закрепиться в ТОП-6, а на последних кругах осознают, что от подиума их отделяют еще 2-3 секунды, которые невозможно сократить - так стратегия Ducati и работает. Миллер, Мартин и Зарко - застрельщики Красной Армии отлично справлялись «весь этот чертов сезон». А когда их будет не трое, а 5-6, двум Suzuki никогда не справиться - кампания обречена на провал.

Джек Миллер контролировал Алекса Маркеса за 2 круга до финиша в Портимао
Джек Миллер контролировал Алекса Маркеса за 2 круга до финиша в Портимао

Honda. Здесь надо отметить, что сезон 2021 года стал продолжением 2020-го - это был год тотального дефицита опыта и в отсутствие флагмана. Алекс Маркес и Пол Эспаргаро боролись с пилотами, которые превосходили их во всем. И хотя Маркес-младший действительно мог оказаться на подиуме в Портимао, мне лично показалось, что Миллер контролировал ситуацию до самого красного флага: за 2 круга до финиша Алекс отставал от него уже на 0.5 секунды... (в результатах гонки мы видим разрыв на круг раньше, результаты которого были приняты в качестве итоговых, согласно регламенту MotoGP). Только Марк Маркес мог жестко бодаться с Ducati, но неудачи подкосили чемпиона, и в какой форме он будет в 2022, никто не берется предсказать. В HRC всё правильно оценили еще в 2020 году. Только официальная заморозка разработки двигателей и аэродинамики сдерживала их от решительных шагов в плане технической революции: RC213V модели 2022 года будет радикально иным, как в плане двигателя, так и по шасси. Достаточно было услышать скупые комментарии Марка с тестов в Мизано, чтобы понять: это уже будет «не его» мотоцикл, но общий для всех пилотов Honda. Опять же, сейчас это чистая интрига, занавес приоткроется только на тестах IRTA в Хересе, через неделю.

Ducati знают, как выигрывать старты
Ducati знают, как выигрывать старты

Что решает исход гонок? Квалификации!


Чтобы бороться за место на подиуме, чтобы противостоять Ducati, их соперникам нужно оккупировать заглавную линию решетки. Без быстрого мотора это большая проблема даже для Куартараро. Будет новый мотор у Yamaha, задача облегчится, но не будет решена полностью. Нужны, как минимум, два равных сильных пилота - напарники. Проблема японских заводских команд в том, что они слишком прямолинейны и честны во всем: разумеется, нельзя навязывать своим гонщикам отношения в формате «ты будешь №1, а ты - №2» - ведь победить должен сильнейший. А Ducati - можно, и в этом их грандиозное преимущество!

Квалификации и старты - вот, что будет определять ход гонок в 2022 году
Квалификации и старты - вот, что будет определять ход гонок в 2022 году

Пекко теперь всегда будет где-то там, около поул-позиции. И это тоже часть стратегии доминирования Ducati: Баньяе нужно вырваться вперед, остальное должны уладить без его участия.

Квалификации и старты в 2022 году будут играть ключевую роль. Мы также увидим жесточайшую борьбу на первом круге, установку на байки самой мягкой резины, чтобы обеспечить превосходство с первой минуты. Думаю, что скоростные выносы и завалы в 1-м повороте могут стать регулярными, а Holeshot-девайсы - едва ли не самыми ценными устройствами в конфигурации прототипов!

P.S. Запишите себе куда-нибудь это - проверим гипотезу в марте-апреле.

Важные новости
 
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе
Как лидеры чемпионата Мото Гран-При Moto3 дебютировали в Moto2: результаты тестов в Хересе

Оба фаворита чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 - чемпион Давид Алонсо и вице-чемпион Дани Ольгадо дебютировали в классе Moto2 в статусе напарников по Aspar Team. Пост-сезонные тесты на Circuito de Jerez на этой неделе стали первым шансом, чтобы оценить свои способности на 765-кубовых прототипах Мото Гран-При и сравнить потенциал со вчерашними соперниками по классу и опытными конкурентами.
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?
Рейтинг самый падучих пилотов MotoGP 2024 - кто победитель?

Итоги сезона MotoGP 2024 подведены, все данные сведены в таблицы и опубликованы: кто же на этот раз возглавил рейтинг самых падучих пилотов Королевского класса? Рекорд Марка Маркеса побит!
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia
MotoGP 2025: Фабиано Стерлаккини - потребуется 4-8 месяцев, чтобы вникнуть в дела Aprilia

Принципиально новая история Aprilia Racing в MotoGP началась утром понедельника, 18 ноября 2024 года, когда уже не виртуально, а по бумагам в должность технического директора заводского гоночного департамента вступил Фабиано Стерлаккини. Хотя и Романо Альбезиано присутствовал на Гран-При Барселоны, а также на тестах IRTA во вторник, новый генеральный конструктор RS-GP уже включился в работу... а ее у него будет много в ближайшие полгода-год!
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры
Миланский Мотосалон EICMA 2024: все новинки, фотографии, видео и обзоры

В «столице моды и стиля» Италии открылся ежегодный Миланский Мотосалон EICMA 2024 года. МОТОГОНКИ.РУ всегда с интересом мониторит представленные там новинки, поскольку это ключевое событие в мотоциклетном мире, и показанные там мотоциклы уже весной окажутся на дорогах общего пользования. Что нового, EICMA?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 ноября 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1811056
годовая
аудитория
183058
читателей
за месяц
7468
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии