20 лет спустя: Валентино Росси все же собрал коллекцию из 9-ти своих чемпионских мотоциклов
Одной из причин, по которых Валентино Росси бежал из Honda в Yamaha в конце 2003 года, было недопонимание и выражение легкого неуважения к своему пилоту со стороны менеджеров HRC, несмотря на уверенную победу в трех чемпионатах подряд. На прощальной пресс-конференции в Валенсии 9-кратный чемпион мира сообщил, что HRC все же подарит ему чемпионский NSR500: «Потому что эта Honda - это точно моя Honda!»
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjeCfhjY
МОТОГОНКИ.РУ, 11 ноября 2021 - За свою карьеру, Валентино Росси выступал на мотоциклах четырех разных производителей: начал с Aprilia и стал чемпионом в GP125 и GP250, затем перешел в Honda, где выступал на мотоциклах двух поколений - 2-тактном Honda NSR500 (в 2000 и 2001, в котором выиграл свой первый титул в Королевском классе), а затем на 4-тактном 990-кубовом V5 Honda RC211V (2002-2003); и уже будучи 5-кратным чемпионом мира перешел в Yamaha, где выступал на мотоциклах трех разных поколений - с 990, 800 и 1000-кубовым мотором (после 2012). Он стал чемпионом Yamaha в 2004, 2005, 2008 и 2009 годах, прежде чем перешел в заводскую команду Ducati на 2 сезона в 2011-12.
Все 9 чемпионских мотоциклов Росси
Перед прощальной пресс-конференцией Росси пригласили на особенную презентацию: в паддоке появился новый павильон, куда Aprilia, Honda и Yamaha привезли все 9 чемпионских мотоциклов Валентино - от Aprilia GP125 до Yamaha M1 модели 2009 года. Мотоциклы стояли под желтыми покрывалами, Росси снимал одно за другим... Было видно, как в нем кипели эмоции, особенно, относительно Yamaha 2004 года, который он несколько раз назвал «красоткой» - «O, ciao bella» - почти шепотом, явно не на камеру произнес Валентино, когда с мотоцикла слетело покрывало.
O, ciao bella!
«Мой дом полон мотоциклов, на которых я выступал в Гран-При - Aprilia и Yamaha, но кроме Honda. Yamaha 2004 года стоит прямо в моей спальне. Каждое утро просыпаюсь, и вижу ее. Но увидеть сегодня здесь вместе все мои мотики - это было ни с чем несравнимое чувство. Самый первый - Aprilia: боже, какой долгий путь пройден... так давно это было! И Yamaha 2009-го. Я тогда даже не думал, что еще 10 лет потом буду выступать» - признался Валентино.
Финал чемпионата MotoGP 2003 года - ливрея в стиле Остина Пауэрса на Гран-При Валенсии
Переход в Yamaha Росси совершил неожиданно для многих, после того, как выиграл свой третий титул MotoGP с Honda в 2003. Никто не мог представить, что после такого успеха он откажется от работы с заведомо выигрышным комплектом команды и мотоцикла! Но Росси ушел не один, а увел с собой в Yamaha Джереми Бёржесса и всю команду - чтобы выиграть титул в 2004 году с совершенно новым байком, который был создан за 3 месяца - с ноября по февраль.
Валентино Росси вновь оседлал Honda RC211V, на котором стал чемпионом MotoGP 2002 и 2003
Валентино еще раз подтвердил, что отказ Honda Racing подарить ему мотоцикл, на котором он выиграл свой первый титул в GP500 (2001), по-настоящему его расстроил: «Я долго не понимал, почему они так решили! Мы пересели на другой байк в 2002, технологии поменялись, никакой секретности уже не было. Но они решили, что не отдадут его. Тогда, меня это расстроило. Я тогда посчитал, что для них я просто работник, один из многих... это меня действительно уязвило».
«Я [сегодня] уже поговорил с Альберто, и он подтвердил [что мотоцикл все-таки подарят]. Как минимум, эту 500-ку. Потому что... потому что вот эта Honda - это точно моя Honda! Мне ее обещали после титула, и у меня дома для нее уже готово место. Но по какой-то причине мотоцикл мне так и не отдали. Я рад, что в Honda поменяли свое решение. Байку будет хорошо у меня, уверяю - у меня дома он будет в тепле и уюте».
Календарь MotoGP 2024 года внезапно претерпел изменения в самый интересный момент, посреди сезона: отмены Гран-При Казахстана и Гран-При Индии привели к образованию двух "дыр" в расписании. Насчет июньской дыры - все это восприняли с нескрываемым облегчением. Но вот пробел в сентябре Dorna допустить уже не могла. И появился новый этап - Гран-При Эмилии-Романьи на Misano World Circuit 20-22 сентября.
Общий вердикт всех пилотов Honda после тестов IRTA MotoGP в Мизано был таков: проблемы Honda RC213V не решить только лишь совершенствованием аэродинамики; нехватка динамики обусловлена иными факторами. Что на самом деле думают Накагами, Зарко, Мир и Марини? Ждать ли прорыва в 2024 году?
Дебютный этап World Superbike на новой трассе - Cremona Circuit в самом сердце Италии должен был стать открытием, большим шоу. Но теперь, по воле Dorna Sports пройдет в тени другого большого гоночного ивента - Гран-При Эмилии-Романьи... всего в двух сотнях километров на юг от Кремоны. Возможно, организаторам есть что скрывать? Какие факты и нюансы о Cremona Circuit известны, и с какими вводными мы вступаем в двойной итальянской уикенд - всё в этом обзоре на МОТОГОНКИ.РУ!
Приступивший к работе в должности управляющего всем гоночным департаментом Yamaha Motor Europe Андреа Досоли посетил на выходных финальный этап FIM Endurance World Championship, Bol d′Or, где он дал ряд интересных интервью в новой роли. Прежде всего, интересны его планы по развитию линеек Yamaha R6, нового YZF-R7 и планы на мифический R9. Что из всех слухов - правда, а что он опроверг?
Календарь MotoGP 2025 близок к утверждению. Статус супер-финала чемпионата мира по Мото Гран-При сохранит за собой автодром имени Рикардо Тормо, где с 1998 года проводится одно из ключевых событий сезона - Гран-При Валенсии. В минувшие выходные трасса с размахом отметила 25-летний юбилей, а сегодня анонсировано продление контракта на проведение финала Мото Гран-При в следующие два года.
На автодроме Paul Ricard во Франции только что определился чемпион мира по мотогонкам на выносливость: в напряженной 24-часовой гонке, где победителя определили не только скорость и реальная стабильность, но и удача, Yoshimura SERT оформила свой 11-й мировой титул FIM EWC. Тем временем, FIM и промоутер серии представили обширную дорожную карту развития серии на ближайшие годы: новый формат вступит в силу уже в 2025 году.
Из Германии, где сегодня состоялся 6-й этап IRRC (International Road Racing Championship) - чемпионат мира по мотогонкам на дорогах общего пользования - пришло печальное известие о большой аварии, в которой погиб известный итальянский пилот, инсайдер MotoGP и World Superbike, выступавший за команду Pramac Racing в чемпионате мира по MotoE, гоночный блогер Лука Сальвадори.
Легендарная французская команда Suzuki Endurance Racing Team (Yoshimura SERT) выиграла 24-часовой финал чемпионата мира по мотогонкам на выносливость FIM EWC, став безоговорочно лучшей командой Bol d′Or на Circuit Paul Ricard. Невезение и грубые ошибки преследовали ее конкурентов. Цена их - мировой титул 2024 года!
Из-за чего потерял лидерство в MXGP Гайзер, что произошло с Сивером и Рено, как Коенену удалось одержать верх в MX2? Подоспело видео ключевых моментов Гран-При Китая MXGP/MX2. Смотрим.
Второй отборочный этап осенней серии SuperMotoCross 2024 - мотокросса и суперкросса в одном флаконе прошел в субботу вечером на Texas Motor Speedway. Второй шаг к 5 миллионам призовых сделан! Смотрим видео гонок и результаты.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.