МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
23935
11 октября 2018 в 21:48
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обратная сторона силы Марка Маркеса

Великие мотогонщики, такие как Кейси Стоунер и Марк Маркес, являются самородками и, разумеется, самыми желанными в топовых заводских командах. Но они же являются Ахиллесовой пятой каждого проекта. Почему?

МОТОГОНКИ.РУ, 11 октября 2018 - Гран-При Таиланда завершилось блистательным маневром Маркеса, которым ему еще никогда не удавалось переиграть Довициозо. Наоборот, так обычно делал его соперник... Директор HRC Тутсухиро Кувата бросился к объятья Маркеса в закрытом парке с особым рвением, с улыбкой от уха до уха. Альберто Пуч, директор Repsol Honda усмехнулся, тихо, чтобы никто особо не слышал, добавил по-испански: «De puta madre!..» - он тоже был счастлив: теперь Honda Racing может выиграть титул на домашней гонке в Мотеги, на Гран-При Японии - это как очередной бонус заводу.

Маркес был главным поставщиком очков и титулов для Honda Racing с 2013 года, когда команду покинул Кейси Стоунер. Ни один другой пилот HRC не принес заводу больше, включая Дани Педросу и Кэла Кратчлоу. Так получается, что Honda сегодня - это и есть Марк Маркес?

В силе - слабость


Уникальный, сильнейший мотогонщик способен выжать максимум из любой железки. Феномены Стоунера и Маркеса могут завести любой завод в самый дальний тупик: такие пилоты не будут настаивать на том, что байк едет "не так", а будут стараться адаптироваться к нему и, учитывая талант и особые способности, обязательно достигнут успеха. Но 90% остальных никогда не смогут привезти заводу аналогичный результат на том же мотоцикле. Просто потому что тот будет слишком специфичным.

Маркес и Стоунер на пресс-конференции после квалификации Гран-При Португалии 2012 года
Маркес и Стоунер на пресс-конференции после квалификации Гран-При Португалии 2012 года


Ситуацию лучше всех раскрыл пилот LCR Honda MotoGP Кэл Кратчлоу. Со всей откровенностью и прямотой в интервью моему коллеге Валентину Хорунжию из Motorsport британец изложил свою точку зрения: она заключается в том, что Honda нужен простой, доступный и легкий у правлении мотоцикл, а не космический крейсер, управлять которым может единственный человек на Земле, имеющий пару суперспособностей - Марк Маркес. Марк по мнению Кратчлоу является, как сильнейшей, так и слабейшей частью всей программы HRC в MotoGP.

«Если в ближайшие пару лет Маркес вдруг решит, что больше не хочет ездить на мотоцикле, то [HRC] придется долго дожидаться, когда на горизонте появится аналогичный феномен - ведь Honda RC213V не самый простой в освоении байк! Каждому, кто придет [Маркесу] на замену, придется много времени потратить, чтобы поехать, как Марк, если это вообще возможно» - заявил Кратчлоу, который является третьим официальным контрактным пилотом Honda Racing в MotoGP и имеет прямой доступ ко всем материалам разработки RC213V, так что он знает, о чем говорит.

Кратчлоу - единственный, кроме Маркеса и Педросы, кто выигрывал гонки на Honda RC213V в нормальных погодных условиях
Кратчлоу - единственный, кроме Маркеса и Педросы, кто выигрывал гонки на Honda RC213V в нормальных погодных условиях

Почему у Ducati больше перспектив


В самом начале сезона Кратчлоу заявил, что Honda находится «в привилегированном положении». Но не из-за мотоцикла, а из-за состава команды: завод может позволить себе иметь лучших гонщиков в чемпионате, но также и армию самых лучших инженеров, которые их обслуживают, а вот с мотоциклом все не так просто - и это упущение №1. По этой причине Ducati сегодня имеет фору.

Когда Луиджи Даль'Инья пришел на пост директора Ducati Corse, первым делом, он реформировал заводской департамент и воссоздал связи между неразрывными частями единого целого - Track Operations и R&D (т.е. группой, обеспечивающей гонки и инженерами из отдела разработки в Борго-Панигале). Отсутствие связи между департаментами в период руководства проектом Филиппо Прециози существенно замедлило развитие Ducati в 2009-2010: каким бы гениальным инженером он не был, хорошим менеджером так и не стал. Эта особенность существования в Ducati Corse просто бесила Валентино Росси и его товарищей по команде. И это первое, что сломал до основания и перестроил Даль'Инья.

Затем, Джиджи сделал ставку на мотоцикл - универсальный, годный для любого пилота. К весне 2018 года цель была достигнута. Теперь Ducati нужен человек, который бы выжал из Desmosedici все. Им был, вероятно, Лоренцо, но Honda по своему обыкновению сделала ход конем - перекупила единственного реального [в ближайшем будущем] соперника для Маркеса. И это причина, по которой Марк улыбался, когда узнал, что Лоренцо уходит от Ducati.

Кратчлоу сказал: «Если посмотреть на пилотов калибра Марка или Дани, посмотреть, как они едут на RC213V... а я очень долго изучал их пилотаж, чтобы ехать на Honda аналогичным образом. Но всем известно, что Honda - самый тяжелый для освоения и пилотирования мотоцикл [...] »

Кратчлоу: когда я пришел в Ducati, Desmo был точно таким же тугим
Кратчлоу: когда я пришел в Ducati, Desmo был точно таким же тугим


«...однако, у завода есть фактически бесконечный бюджет, который можно пустить на приобретение нужных людей, технологий, даже времени на разработку - на все вот это. И у меня есть основания считать байк Honda весьма специфичным, вот почему так немного пилотов могут быть на нем по-настоящему быстрыми и успешными - единицы».

Будет ли таким сам Лоренцо, пока никто не знает. Маркес, например, считает, что нет. Как минимум, не в первый год сотрудничества.

Кратчлоу развивает тему: «Думаю, Honda нужно создать более нейтральный прототип, как уже сделали в Ducati. Помните, что у Ducati был мотоцикл-чемпион, однако, пилотировать его мог один только человек - Стоунер. Кейси вообще мог пилотировать любой абсолютно байк. Но второго такого парня, который, сев за руль прототипа MotoGP, сразу бы сказал "ух ты, какой легкий и классный байк, я буду на нем быстрым!" - такого второго сегодня нет».

Важные новости
 
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025
Турок тоже человек: Разгатлиоглу дал волю эмоциям после драматичной первой гонки WorldSBK 2025

Действующего чемпиона World Superbike Топрака Разгатлиоглу поджидала очень трудная и весьма волнительная первая гонка сезона 2025 года на Phillip Island. Но к ней BMW Motorrad Motorsport успела подготовиться лучше, чем к квалификации, и в итоге, миссия - выполнена! Турок тоже человек, дал волю эмоциям после финиша.
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет
Спор Ducati и BMW продолжился в первой гонке сезона WSBK 2025 на Phillip Island - результаты и отчет

После финальных тестов WSBK и по итогам первого тренировочного дня сезона 2025 года в Австралии стало ясно, что заводская команда BMW Motorrad Motorsport и персонально Топрак Разгатлиоглу не успели подготовиться к первым гонкам нового чемпионата. Но Топрак не был бы Топраком, если бы не пытался перешагнуть границы и вернуть свою позицию! Первая гонка World Superbike 2025 года была по этой причине интересной.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSBK - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку Премьер-класса - субботний заезд 1-го этапа World Supersbike из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: WorldSSP - Race 1 на Phillip Island Circuit

Мировой Супербайк 2025 года стартовал на Phillip Island Grand Prix Circuit! Смотрите первую гонку сезона - субботний заезд 1-го этапа World Supersport из Австралии: #AustralianWorldSBK от старта до финиша.
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!
Педро Акоста дерзит Маркесу: новое соперничество MotoGP не за горами!

Крайне интересным стало известное пятничное шоу на RTVE «La Revuelta», куда на этот раз пригласили нового флагмана KTM Factory Racing, двукратного чемпиона Мото Гран-При Педро Акосту, которого три года назад называли «новым Марком Маркесом», но затем Педро сказал - «не давите на меня, всё произойдет со временем». И вот, его первая дерзость и намек - время пришло?
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты
Бо Бендшнайдер с хода взял первый Superpole сезона World Supersport 2025 года: результаты

Пилот MV Agusta Reparto Corse Бо Бендшнайдер выиграл первую квалификацию World Supersport сезона 2025 года на Phillip Island. Но... сможет ли он теперь выйти на старт в субботу? Результаты и отчет с квалификации 1 этапа чемпионата мира.
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе
Предсезонка 2025 года завершена: итог тестов Moto2 - 18 гонщиков внутри рекорда круга в Хересе

Сразу 18 гонщиков мирового Moto2 оказались внутри рекорда круга Circuito de Jerez по итогам трех дней финальных тестов в Испании, пятеро из них пробились и закрепились в 1:39, улучшив рекорд на секунду. Новые лидеры чемпионата агрессивно выдавили прошлогодних фаворитов за пределы ТОП-20. Кто готов к схватке за победу на Гран-При Таиланда через неделю? Угадать - невозможно!
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства
Шансы на спасение KTM резко возросли: ключевой акционер - Pierer Industrie AG избежал банкротства

Только что поступили новости из Австрии, где состоялось очередное заседание земельного суда Вельса, где рассматривалось предложение KTM AG о реструктуризации компании по заявлению о защите о банкротства: что сказать, суд встал на сторону предприятия из Маттигхофена, предоставив необходимые инструменты и разрешения для реализации плана спасения. Дело за малым... и тут самое интересное.
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!
Марк Маркес снова готов переступать пределы MotoGP: вижу цель - не вижу препятствий!

Две серии гоночных симуляций, которые провел новобранец Ducati Lenovo Team Марк Маркес в финальный день продсезонки MotoGP 2025 года в Бурираме, приковали к себе всеобщее внимание. Вопрос был даже не в чистых временах круга, и не в том, что Марк проехал дистанцию гонки с абсолютным виртуальным рекордом, а то, как он это сделал.
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport
Все супербайки 2025 года: список омологированных мотоциклов World Superbike и Supersport

На Phillip Island Grand Prix Circuit официально стартовал первый раунд чемпионата мира по Супербайку 2025 года - FIM Superbike World Championship или попросту WSBK! Накануне DWO и FIM представили окончательный список омологированных для этого сезона мотоциклов. В нем есть пара интересных нюансов.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 октября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.63 МЛН
годовая
аудитория
591114
посетителей
в месяц
33087
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии