МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2021 - AustrianGP 2021 года будет 30-м Гран-При, который разыграют в Шпильберге. Red Bull Ring базируется на фундаменте Salzburgring, который затем был переименован в A1-Ring. Впервые на Salzburgring Мотоциклетные Большие Призы приехали в 1971 году, и с того момента трасса приняла 22 гонки. Но в 1997 году FIM признала трассу слишком опасной для все ускоряющихся прототипов. Чемпионат MotoGP вернулся в Шпильберг в 2016 - и прописался здесь надолго!
В общем, Гран-При Австрии 2021 года может быть названо юбилейным - 50 лет с первого визита, но все же 30-м
Для Honda эта трасса всегда была крепким орешком. Тем не менее, именно на Salzburgring Мик Дуэйн в 1994 году впервые в истории показал среднюю скорость на круге более 194 км/ч на 500-кубовом прототипе. На счету Honda пока только две победы в Шпильберге, обе одержаны в 1996 и 1997 годах, Алексом Кривье и Миком Дуэйном.
Гран-При Австрии на Salzburgring, 1993
Перестроенный владельцем компании Red Bull Дитрихом Матешицем автодром стал чуть-чуть медленней оригинальной версии, за счет совершенно новых 3-й и 4-й секций вместо большого скоростного кольца. Но 1-2 секции Red Bull Ring так и базируются на историческом фундаменте, и знаменитые 1 и 3 повороты, а также дуга 2-го немногим отличаются от прежних.
Когда в 2016 году MotoGP вернулся в Шпильберг с 1000-кубовыми моторами, нужной мощностью двигателей для раскрытия полного потенциала трека в чемпионате обладали лишь два прототипа - как раз, Honda RC213V и Ducati Desmosedici. Но самая первая гонка MotoGP не позволила Марку Маркесу реализовать потенциал своего прототипа, он финишировал только 5-м, пропустив партнеров по заводским командам Ducati и Yamaha.
Классическая битва Довициозо и Маркеса в последнем повороте Red Bull Ring
Но затем, с 2017 года именно Маркес был в числе фаворитов. Его главные соперники - пилоты Ducati: Андреа Янноне в 2016, Андреа Довициозо в 2017 и 2019, а также Хорхе Лоренцо в 2018. Каждый раз они находили лазейку в защите Repsol Honda перед выходом на финишную прямую, где и перехватывали у Марка победу.
Подобных битв у Маркеса с Довициозо было несколько, не только на Red Bull Ring. Так, дважды в Мотеги они спорили за победу - тем же самым образом, что и в Австрии! - и в 2016 верх одержал Маркес, а в 2017 лазейку в последний момент нашел Довициозо, который как бы подчеркнул, что Марка можно побить его же собственным оружием.
В 2020 году Маркес был вынужден пропустить обе австрийских гонки из-за травмы правого плеча.
Red Bull Ring и по сей день остается для Марка Маркеса крепким орешком, ему никак не удается «хлопнуть бычка». Первая гонка 2021 года - Гран-При Штирии в прошлое воскресенье прошла крайне неудачно: стартовав 8-м, Марк дважды упирался в соперников в 1-м повороте и балансировал на грани между аварией и аварией. После неудачного старта, Маркес предпочел просто провести гонку предельно осторожно, довести ее до финиша и заработать очки в чемпионат.
Марк Маркес: Худшее ощущение уикенда - Дани Педроса не отстает!
Самым неприятным моментом Гран-При Штирии, как признался сам Маркес, было ощущение, когда вышедший в отставку по окончании сезона-2018 Дани Педроса на экспериментальном KTM насел на него в начале заезда. Педроса финишировал 10-м, Маркес оказался на той же позиции, с какой и стартовал - 8-м.
P.S. Другой трассой, которую Маркес знает совсем мало и плохо, и где он никогда ничего не выигрывал, является Autodromo Internacionale do Algarve в Португалии, включенный в календарь MotoGP экстренным образом осенью 2020 года. По сути, Маркес дебютировал в Портимао после реабилитации и в ослабленном состоянии весной 2021, так что о результате в Repsol Honda никто даже не думал. Поэтому включать Альгарве в список «не покорившихся треков» MotoGP пока как-то рановато.