МОТОГОНКИ.РУ, 11 августа 2021 - Расставание с Мавериком Виньялесом ожидалось, но не так скоро. Поэтому для Джарвиса заявление испанца о желании расторгнуть договор, подписанный до конца 2022 года, незамедлительно стало неприятной новостью. Кандидатов на замену для Виньялеса в июле не было, хотя имя Морбиделли уже целый год курсирует именно в том контексте, что это - единственно реальный кандидат в заводскую Monster Energy Yamaha MotoGP.
Контракт Виньялеса в MotoGP был подписан на 13 млн. евро, соответственно, 6.5 млн. евро Маверик получит за 2021 год, тогда как вторая половина должна уйти в карман Франко Морбиделли - это будет его первый по-настоящему серьезный гонорар в MotoGP с начала карьеры.
Лин Джарвис: с Petronas договорились!
«Маверик склонен принимать некоторые необычные решения, поэтому, я бы сказал, что его заявление стало для нас неожиданностью, но не катастрофой. В любом случае, это создало ситуацию, в которой Petronas внезапно не осталось пилотов на 2022 год. А проблемы Petronas - это проблемы Yamaha. Фрэнки присоединится к заводской команде. Мы подтвердили ему это намерение, и Фрэнки уведомил об этом Petronas. В общем, все в курсе ситуации, и теперь SRT ищет пилотов, способных заменить Морбиделли и Росси. Но контрактов пока нет, многие детали предстоит уточнить и согласовать» - заявил Лин Джарвис на Red Bull Ring.
Длительность контракта Франко Морбиделли в Monster Energy Yamaha MotoGP пока является предметом обсуждения со всеми сторонами. Как минимум, он получит контракт по формуле «1+1». Но возможно, что в итоге подпишут договор сразу по системе «2+1», когда гонщик обязан отработать 2 сезона в команде, а третий год он получит автоматом в случае обоюдной заинтересованности сторон. Как раз в рамках Гран-При Штирии в конце прошлой недели состоялась очередная встреча, где Джарвис и менеджер Морбиделли обсуждали эти детали.
Рамон Форкада и Хорхе Лоренцо, Yamaha Racing
Еще одной важной деталью перехода Морбиделли в заводскую команду будет и переход шефа его команды Рамона Форкады. Форкада - «человек Yamaha», и он был назначен на роль шефа бригады Морбиделли сразу, как только стало ясно, что Франко вступает в новый коллектив. До того, как стать шефом Морбиделли, Форкада возглавлял команду Хорхе Лоренцо и стал вместе с ним 3-кратным чемпионом. В прошлом году в Мизано Рамон отметил участие в 500-м Гран-При с начала своей карьеры в MotoGP.
Рамон Форкада отметил свой 500-й Гран-При в карьере
Форкада является одним из немногих оставшихся в строю ветеранов Больших Призов, которые успели поработать с гонщиками всех поколений MotoGP, начиная с 2002 года. Его коллега по Yamaha - Джереми Бёржесс, работавший с Валентино Росси с 2000 года, вышел на пенсию в 2014 году. Заменившего JB ветерана Yamaha Сильвано Гальбусера также пытались отправить в отставку в 2018 году, но в виду его огромного опыта работы, как в MotoGP, так и в проекте Yamaha в World Superbike, определили в официальную команду разработки и испытаний прототипа YZR-M1. В середине сезона 2021 года Гальбусеру вернули в паддок MotoGP, он заменил шефа команды Виньялеса, с которым Yamaha поспешила расстаться по ряду внутренних причин. Собственно, Гальбусера дорабатывает этот сезон с Виньялесом, а затем возвращается к сотрудничеству с Кэлом Кратчлоу в тестовой группе YFR.